Добрый день, доктор!
Проконсультируйте, пожалуйста.
Младший сын, 2011 года рождения. Беременность вторая, роды вторые,
мне было 35 лет. В 19 недель случилась отслойка плаценты и ИЦН. Наложен шов, лежала в стационаре, капельницы с магнезией, гинепрал до конца беременности,
3-4 раза стационар, полежать как говорили врачи. Шов снят в 37 недель, роды в 40,
практически день в день ПДР. Роды длились час. Ребенок закричал сразу, апгар 89,
никаких проблем. Грудной до 1,7 года.
Года в два-три начал проявляться характер. Мог ударить меня, старшего брата игрушкой, руками, кричать, реветь, если что-то не по нему. Потытаться добиваться своего до последнего. Заговорил до 2-х лет, в 3 уже болтал без умолку. Попали в лого-группу, речь достаточно быстро стала разборчивой, все буквы, все выговаривает. В детском саду не было к нему особых вопросов, кроме того, что подвижный, упорный, ревнивый и болтун.
Разговаривает просто постоянно. Если не разговаривает-значит напевает, насвистывает, кудахчет) или еще какой-то понравившийся звук издает. Постоянно в движении. Сидит смирно только за игрой в телефоне, иногда за фильмом, в кинотеатре хорошо сидит. В остальное время скачет, бегает, прыгает, может что-то ронять, дверями хлопать, греметь, вроде и не специально. Частенько дурачится, кривляется. Чаще всего, когда не хочет слышать доводы или замечания. В случае замечаний спорит до последнего, кричит, сердится, повышает голос.
Очень эмоциональный. Не угадаешь как и на что среагирует, на отказы, например. Может сказать - ну и что, без разницы, а может и начать нервничать, заплакать, закричать. Иногда не дает слова вставить, кричит. Частенько злится. Бывает даже когда проезжающие машины шумят, а я его не слышу. Создается впечатление, что ребенок постоянно в напряжении. Часто в плохом настроении, озвучивает это. Всегда найдет причину, мелочь абсолютную. Дома нет авторитета, с отцом спорит, отношения у них напряженные, ибо в отце терпения нет, к сожалению.
Часто ссорится со старшим братом. Старшему 17 лет, он очень спокойный и молчаливый, отличник, интроверт. Младший требует внимания и иногда переходит личное пространство. Старший злится, словами, иногда и дерутся. Младший тут же вспыхивает, кричит, обзывает его. Но после нескольких моих замечаний все-таки понимает что можно говорит, а что нет.
Возможно немного инфантилен. Не уверена. Может пытается так быть хорошим.
Большая проблема..или задача - не может спать один. Спит со мной. Ничего не могу поделать и переселить. На него не действуют уговоры. Если силой уложить, будет делать все, чтоб его вернули или я с ним полежала, песни петь, по стенке стукать ну и прочее. Не любит быть один (это проявилось примерно с месяц назад), озвучивает это. Но сидит достаточно спокойно, пока я в душе, например. Выглядит будто это для привлечения внимания.
В школе к нему нет особых вопросов. Он сидит, он в теме урока, он слушает, всегда удерживает нить объяснений или чтения. Читает в целом нормально, научился с сентября со слогов до 45-55 слов в минуту сейчас. Частенько при своей торопливости додумывает слова или окончания слов. Учитель говорит это от торопливости, и дислексии нет.Книги не любит категорически читать, приходится настаивать - по страничке. Не любит слушать, когда читают. Ни меня, ни бабушку. Если и будет слушать, то постоянно перебивает.Считает нормально, соображает хорошо, память хорошая. Учитель в художке говорит, что очень хорошо и быстро схватывает, очень хорошо объясняет сам, например детям мастер-класс. На уроках в тетради по математике практически все нормально. Почерк плоховат. Буквы пишет не с той стороны, как надо, а по своему, обводит частенько, пропускает. Бывает даже списывает с ошибками и пропусками. Учитель говорит бывает отвлекается, эмоциональный. Смотрела его проверочные и контрольные работы в классе. Все не плохо, есть 5 и 4, только почерк наш страдает.
Домашние задания делает с трудом. Надо усадить, надо заставить. Постоянно перерывчик, сбегать попить,обняться...цифру написал отвлекся...отсюда и ошибки и описки. При этом бывают периоды, когда ребенок очень хорошо себя ведет и сам все делает, только напомни.И ведь как-то до 7 лет был такой хороший период, может недолго, но был.
В школе подрался с двумя мальчишками. Они вдвоем начали подсмеиваться над рисунками его или могли сказать-иди отсюда. Говорит долго терпел. Потом вечером мне пожаловался, попросил помощи. Он сначала одному поддал, на следующий день второму ответил его словами, тот начал пихаться и пошла потасовка. не совсем драки, но стычки были. Разобрались с учителем. Сейчас с одном гуляют иногда вместе.
Пытался подружиться с кем-то в классе, когда что-то не получалось, очень переживал, плакал, громко жаловался мне. Слушала. говорила, долго объясняла, вроде поспокойнее стало.
О лечении -были у невролога 4 раза. 1-й раз в 2016 или 17 году весной, жалобы-вечерами стал нервный. Выписан магне Б6. Второй раз перед школой, август 18 -нервозность, плаксивость - выписан йодомарин и пантогам, несмотря на наши протесты. Оба сына его очень плохо переносили в раннем детстве. Йодомарин пьем, пантогам нет. Второй раз - ноябрь 18 - выписан мексидол, магнелис на месяц, пропил. В это время стал спокойнее. Но я и сама пила афобазол, поэтому что повлияло, неясно.
Третий раз - выписан тералиджен и направление к психологу и психиатру. Невролог озвучила диагнозы - СДВ (раз все проблемы только дома, не СДВГ) и депрессию??? Ниже подробнее.
За все посещения, которые длились не более 5 минут, доктор ни разу не посмотрела ребенка. Он просто сидел на стульчике, а последний раз вообще в коридоре.
По поводу последнего посещения невролога. Возможно это мы виноваты, скорее даже так и есть. Мы все втроем со старшим сыном флегматичны, спокойны, неразговорчивы особо. Наш младший шебутной и приставучий. И получается так, что мы все пытаемся уйти в себя, иногда просто нет сил на него, чего скрывать. И после скандала как-то осенью ребенок сказал, что он щас убьется, лучше б его не было, чтоб никому не мешать, жизнь мучительная. Жизнь мучительная-это все его что-то заставляют делать и не позволяют уйти в разнос (его объяснения моими словами).И такое повторялось раза 3. Первый раз я ему сказала, что нет, как же мы без тебя...и второй раз (мое ощущение), что это была манипуляция. Последний раз я уже достаточно строго с ним поговорила, вроде прекратилось. Но осадочек остался и беспокойство. Это я озвучила неврологу и тут же получила со шлепком на стол обрывочек бумаги с телефоном психиатра и словами-раз вам мое лечение не помогает, вот вам туда. И тералиджен. Пока ничего не предпринимала. Записалась к неврологу другому. Надеюсь на более полный прием. По поводу тералиджена тоже засомневалась и пока не стала покупать.
Прокомментируйте, пожалуйста, что вы видите с моих слов. И что мне предпринять дальше.
ПС: ситуация в семье не очень простая. С мужем на грани развода. За последний год скорее всего это. Но скандалов не устраиваем, бывают споры, не часто. Ребенок пытается угомонить нас. Сейчас уже просто общаемся по делам только, в спокойном режиме. Младший воспринимает отца как постоянно сердитого. Со старшим с переменным успехом вроде налаживаются отношения. Работаю по тому пункту. Сама стараюсь все-таки сдерживаться и учесть особенности младшего.
все негативные проявления в поведении только в семье. В обществе ведет себя нормально, не считая иногда того, что не может молчать.
После скандалов в семье ребенок сам переживает, что не смог сдержаться. |
Добрый день! Спасибо за ответ.
Головных болей нет, укачивания нет, не замечала зависимости настроения от погоды и прочего.
По ЦНС после родов и в младенчестве ничего не ставили, у невролога не состояли. По сравнению со старшим, в младенчестве этот ребенок был практически идеален, ел, спал. Рано встал, в 5 мес, в 0 мес. пошел ногами.
Из болезней - ОРВИ, пару раз ротовирус, ларингиты, тонзиллит, но сейчас стало значительно лучше, в основном в садике болел.
Интеллект в норме, иначе бы заметили педагоги. Ну и сами мы не в розовых очках.
В садике и в школе и в художественной школе и на робототехнике отзываются хорошо. Хорошо и быстро соображает, быстро схватывает. Память нормальная. В тех случаях, где ему надо, даже очень хорошая.
По учебной мотивации сказал, что хочет учиться только в школе и ненавидит домашние задания. В школе да, нормально все.
Посмотреть на нас, к сожалению, не получится) Мы далеко от вас живем.
Вполне возможно есть гиперопека, возможно чрезмерная привязанность его ко мне, даже уверенна, что есть. Стараюсь от этого избавляться. Главное дать это сыну понять).
Запланировала в феврале невролога и психотерапевта в областном центре. Как считаете-стоит? Хотелось бы, чтобы он не испытывал трудностей во своими вспышками плохого настроения, раз пока не умеет их гасить.
Нужна ли здесь медикаментозная терапия? Я взвешенно стараюсь к этому подходить. |