О себе | Моя работа | Лечение | Библиотека | Дневник | Контакты | |||||||||
Форма для первичного дистанционного консультированияПожалуйста, ответьте как можно подробнее на все вопросы. Не обходите молчанием ни одного пункта! Не стесняйтесь писать много, не отделывайтесь формальными фразами вроде «все было нормально» или «развитие протекало в нормативные сроки» — и нормы, и сроки — показатели сугубо статистические, а развитие ребенка — очень индивидуальный процесс. Пожалуйста, подробно описывайте поведение ребенка, его индивидуальные особенности, реакции на ваши действия, просьбы, наказания, внешние события, старайтесь не употреблять терминов, словечек из родительского жаргона. Совершенно бесполезны фразы вроде «закатил истерику». Напишите, что на самом деле случилось с ребенком — «Целый час кричал, плакал, бился головой о стены, пол. Не реагировал на обращенную к нему речь. Лицо покраснело, губы посинели, дрожали. Когда его стали трясти, побрызгали водой, словно застыл, не узнавал окружающих, потом затих и уснул» — это ценное клиническое описание события. Не пишите дежурных фраз, что «ребенок плохо учится». Опишите его поведение: «На уроках отвлекается, не успевает выполнить задание, очень медлителен, нуждается в индивидуальных объяснениях, примерах. Дома, выполняя задания под контролем родителей, все делает правильно, но очень медленно. Почерк неразборчивый, память хорошая — легко запоминает длинные стихотворения. Боится отвечать у доски» — это информативное описание, характеризующее школьную дезадаптацию ребенка. Пожалуйста, подробно цитируйте заключения всех специалистов, которые наблюдали ребенка! Приводите в описании не только заключительную часть, которая содержит диагноз и назначения, но и описание психического или неврологического статуса. Детально описывайте, какие препараты были назначены ребенку, в каких дозах, какой эффект вы наблюдали, какие побочные эффекты имели место, как долго ребенок принимал эти лекарства. Цитируйте полностью заключения инструментальных исследований — ультрасонографии, доплерографии, электроэнцефалографии. Не пренебрегайте школьными характеристиками и заключениями логопедов и дефектологов, часто и они содержат важную информацию, а главное — это наблюдение за ребенком со стороны, профессиональное описание каких-то нюансов его жизни. Не забывайте, что дистанционная консультация не преследует цели установить точный диагноз или подменить собой клиническое наблюдение живого специалиста, она должна помочь вам структурировать и систематизировать информацию о ребенке, помочь выбрать направление, в котором должна осуществляться специализированная помощь, сэкономить время и средства. Обратите, пожалуйста, внимание! Если какие-то особенности поведения, описанные в ранних периодах развития, возникли или продолжали наблюдаться и в более старшем возрасте, не забудьте рассказать об этом! Укажите пол и возраст консультируемого ребенка (годы, месяцы) Сформулируйте жалобы. Подробно и детально опишите, что вас беспокоит, какие особенности поведения ребенка кажутся вам необычными. Сколько детей в вашей семье? Каким по счету родился консультируемый ребенок? Сколько вам было лет к моменту его рождения? Здоровы ли другие дети в семье? Есть ли в семье какая-либо наследственная психическая патология (шизофрения, эпилепсия, длительные депрессии и др.) включая алкоголизм у родственников? Есть ли у вас какие-либо хронические соматические заболевания? Эндокринная патология? Если делали анализы на концентрацию половых гомонов (эстрогены, гестагены, андрогены) — приведите здесь показатели в динамике. Как возникла беременность? Имело ли место ЭКО? Как протекал первый триместр беременности? Менялись ли ваши привычки? Была ли тяга к каким-то продуктам? Отмечалась ли тошнота, рвота, отеки? Не было ли признаков кровотечения в период ожидаемой менструации? Не отмечался ли гипертонус матки? Где была расположена плацента? Что еще вам известно о первых неделях беременности? Процитируйте заключение УЗИ, которое проводится на сроках 8-12 недель. Болели ли вы во время первого триместра беременности? Какие принимали лекарства? Как протекал 2 триместр беременности? Когда вы почувствовали шевеление плода? Отмечались ли многоводие, гипертонус матки, явления токсикоза, обострение соматической патологии? Процитируйте заключение УЗИ, которое проводится на сроках 20-24 недели. Болели ли вы во время второго триместра беременности? Какие принимали лекарства? Как протекал 3 триместр беременности? Сколько составила прибавка в весе перед родами? Имелись ли отеки? Отмечался ли белок в моче? Процитируйте заключение УЗИ, которое проводится на сроках 36-38 недель (перед родами). Как протекали роды? Если были естественные роды, то сколько они длились? Сколько длился безводный период? Не было ли обвития пуповины, родовых травм? Какого цвета и запаха были околоплодные воды, не говорили ли врачи о внутриутробной гипоксии, меконии в водах, внутриутробной инфекции? Сколько баллов по шкале Апгар получил новорожденный? Укажите рост и вес ребенка при рождении? Как протекало раннее развитие ребенка? Если была выявлена какая-то патология сразу после рождения, расскажите подробно о ней. Процитируйте заключение невропатолога, который осматривает ребенка в 1 и 3 месяца. Какого размера был большой родничок при рождении? В каком возрасте он закрылся? Процитируйте заключение НСГ, которое проводится ребенку в 1-3 месяца. Отмечались ли нарушения мышечного тонуса? В каком возрасте малыш стал самостоятельно держать голову? В каком возрасте сел? Пополз? Пошел без опоры? Сколько слов произносил ребенок к году? Если поведение ребенка в чем-то отличалось от поведения других детей, опишите его, пожалуйста, в деталях. Если ребенок чем-то болел, опишите, пожалуйста, подробно. Как протекало развитие ребенка в период от 1 года до трех лет? Как развивалась речь? Когда ребенок начал говорить короткими фразами, большими предложениями? Были ли фразы грамматически правильными, использовал ли малыш глаголы, имелись ли дополнения и определения? Как ребенок взаимодействовал с другими детьми, какими были его игры? Как происходило приобретение навыков самообслуживания? Что давалось ребенку легко, а что с трудом? В чем поведение ребенка отличалось от сверстников? Какие знания о мире приобрел малыш до 3-х лет: научился одеваться, знал цвета, времена года, умел собирать пирамиду, справлялся с доской Сегена и т.д.? Как проходил его типичный день? Хорошо ли малыш спал? Не отмечалось ли пароксизмальной активности — эпизодов снохождения, сноговорения, фебрильных судорог? Как переносил смену погоды, езду в автомобиле, духоту, качели, шум, резкие запахи? Были ли какие-то особенности в еде, в одежде? Как ребенок адаптировался в детском коллективе — в детском саду, на развивающих занятиях в детском клубе? Если ребенок чем-то болел, наблюдался у каких-либо специалистов, процитируйте, пожалуйста, их заключения. Как протекало развитие ребенка от 3 лет до школы? Когда ребенок стал говорить о себе в 1 лице («Я»)? Как развивалась его речь? Когда стал говорить правильно все звуки? Занимался ли с логопедом? В каком возрасте и как освоил чтение, письмо, счет? Какие навыки самообслуживания приобрел ребенок и в каком возрасте? О чем ребенок любил фантазировать, какими переживаниями делился? Отмечались ли энурез, заикание, тики, страхи? Рассказывал ли ребенок о чем-то необычном — видениях, голосах, странных запахах, странных физических ощущениях? Как происходило физическое развитие ребенка, отмечались ли какие-то соматические заболевания, травмы? Во что ребенок любил играть, как взаимодействовал с другими детьми и взрослыми? Как адаптировался в детском учреждении — детском саду, в младшей школе, спортивной секции, клубе по интересам? Какие игры предпочитал ребенок и как играл? Если ребенок чем-то болел, наблюдался у каких-либо специалистов, процитируйте, пожалуйста, их заключения. Процитируйте, пожалуйста, заключение электроэнцефалографии (ЭЭГ), которая проводится ребенку перед поступлением в школу. Как протекало развитие ребенка от поступления в школу до настоящего времени? Как он адаптировался к школе? По каким предметам он хорошо успевал, по каким отставал? Как вел себя на уроках? Как общался с другими детьми и со взрослыми? Как протекал его типичный день — как он просыпался, завтракал? Сколько времени проводил в школе, когда возвращался домой, сколько времени тратил на уроки, на прогулку, на игры? Чем увлекался? Какие были его духовные устремления? Пробовал ли ребенок курить, употреблял ли алкоголь, токсические вещества? Каким формировался по характеру? Отмечались ли резкие и/или продолжительные перепады настроения, эпизоды агрессии или самоповреждающего поведения (в том числе — суицидальные попытки), нелепые или странные по содержанию и по форме высказывания, уходы из дома, существенные и беспричинные изменения вкусов, привычек, увлечений? Что ему нравилось делать, а чего он активно или пассивно избегал? Как реагировал на различные события — замечания педагогов, ссоры со сверстниками, успехи и неудачи в спорте, в творчестве, в учебе? Как протекал пубертатный период (у девушек — как происходило формирование цикла), опишите особенности поведения в это время. Отмечались ли влюбленности, приобрел ли ребенок сексуальный опыт? До какого возраста отмечалась прибавка в росте? Опишите, пожалуйста, в подробностях все особенности поведения, все психопатологические симптомы, которые вы замечали у ребенка, процитируйте заключения всех профильных специалистов — психиатра, невролога, психологов, педагогов и все данные инструментальных исследований. Если ребенок получал травмы, госпитализировался в клиники, получал психофармакологическое лечение — опишите это подробно. Если состояние и поведение ребенка в период, непосредственно предшествующий настоящей консультации, изменилось, отличается от изложенного выше, отдельно опишите наблюдающуюся динамику. |