Здравствуйте, Лев Олегович!
Моему сыну на текущий момент 6 лет и 7 месяцев.
Проблема, которая беспокоит, началась 2.5 месяца назад и только усугубляется. Ребенок пошел в на подготовку к школе (3 раза в неделю), проходил почти месяц прекрасно «мама, почему школа не каждый день? Я хочу каждый день ходить». Потом было одно событие, после которого все началось – больше связать мне не с чем. Когда он выходил с занятий, то его встречала не я (мама), а папа. И, ищя глазами меня и не увидя, по словам папы он испугался и сильно поменялся в лице. Но это было доли секунд, т.к. папа его окликнул. После этого раза он еще раз сходил на занятия, как мне казалось, нормально… А потом началось – я боюсь. Чего боишься – боюсь за маму, что мама уйдет. Сначала сидела под классом 2 урока (он внутри за закрытой дверью), а на третий урок он говорил, что я могу уходить уже к охране в фойе, где все родители. Мне все казалось, что вот-вот ситуация разрешится в хорошую сторону и все вернется на круги своя… Но, спустя месяца полтора где-то, стало хуже. Он перестал заходить в класс (пришлось сидеть несколько уроков внутри). Сейчас нужно или сидеть в классе, или дверь класса должна быть открыта, чтобы он меня видел. Его состояние, когда его «накрывает» и он отказывается заходить в класс, или выбегает из него (например, если меня не видит) - на лице как пелена, потерянный, загнанный вид, на вопрос что случилось говорит «не знаю» (т.е. это точно не манипуляция какая-то, а больше похоже на панику… учительница мое мнение разделяет). Со сверстниками ладит хорошо, легко начинает общаться, пытается быть заводилой, много друзей (в классе уже 2). Вообще очень коммуникабельный. На уроках его хвалят, все схватывает на лету, активный. Разве что еще рука не твердая (буквы не такие ровные как хотелось бы). Учитель еще сказала свое наблюдение, что он весь напрягается, если она повышает голос, даже если это не в его сторону.
В самом начале этого всего безобразия он пару ночей не спал, потом сон наладился. Но это его состояние повлияло на все вокруг. Дома один не остается (раньше я могла бегать в магазин или аптеку минут на 20). Со знакомыми взрослыми тоже не останется (мамами его друзей например, хотя раньше мог). Кружки, даже на которые ходили – не отпускает родителей из поля зрения. На новое что-то – вообще выбегает и отказывается заходить. Были на детском ДР в Замании (столы отдельно, большая площадь с детскими развлечениями отдельно)- тоже не мог без меня, ходила около всех батутов и горок (раньше такого не было). Ребенок в сад не ходит (без московской прописки мы были на очереди 300). Ходили раньше в частные сады на 4 часа – никогда не было проблем с оставаниями. Посещали разные кружки (без фанатизма) лет с 2.4 (мама за дверью).
Ходим к школьному психологу, рисуем там и лепим сказки (мне она ничего толком не говорит), невролог и психотерапевт сказали, что был испуг (никакого диагноза у меня нет)… но все через пару месяцев пройдет само. По рекомендации психотерапевта месяц принимали сонопакс. Результата я не увидела. Ребенок все время говорил, что он устал… и в самом начале приема уж очень был подавлен что ли – взгляд прямо не его, темный и угасший.
В семье один ребенок. На момент рождения мне был 31 год. О патологиях в семье подобного плана мне не известно.
Есть ли у нас хронические соматические заболевания не знаю – скорее всего пока нет.
Беременность желанная, не ЭКО. На сохранении в первом триместре несколько недель лежала (низкое прикрепление хориона (или как-то так) начинало мазать иногда). Второй скрининг был плохой по крови (какая-то вероятность выше среднего по трисомии по 22 хромосоме). Делала амниоцентез где-то на 18 неделе (точно сроков уже не помню).
Лежала на сохранении перед самым декретом на 28 неделе – где-то неделю. Заболел живот и закаменел, уехала на скорой.
Анализы в течении беременности все хорошие, отеков не было. Узи «придраться, в принципе, не к чему» говорил ведущий узист г. Киев.
Роды день в день по срокам. Начались схватки. Очень переживала. Поднялось давление у меня. Поступила в роддом в 15.00. В 19.30 уже родила. Пузырь пробивали. Воды чистые. Безводный период часа 2-3 часа, думаю. Родился 8/9 по шкале Апгар. Рост 53 см, вес 3350гр.
Очень плохо спал с рождения. Короткими промежутками по 20-40 минут, часто на руках, просыпаясь даже если ты пытаешься сесть в кресло. Много плакал. Вес набирал хорошо (+1.800 первый месяц, +1.200 второй).
Диагноз невролога в 2 месяца расшифровать не могу. Помню, что на словах был гипертонус в ножках, делали курс массажа.
Заключение нейросонографии в 3 месяца: Со стороны видимых структур головного мозга без патологий.
Заключение нейросонографии в 5 месяцев (сделано в другом месте по моей инициативе, тк ребенок плохо спал): эхопризнаки последствий гипоксического поражения ЦНС в виде наружных ликворных путей, СЭК в виде псевдокист.
Диагноз невролога в день последней нейросонограммы (5 месяцев): психомоторное развитие по возрасту. Рекомендовано ЛФК и дентокинд при прорезывании зубов.
Диагноз невролога при осмотре в 1 год: Функциональное нарушение сна. Синдром гипервозбудимости.
В общем, сон наладился ближе к 4м годам.
Касательно общего развития. Совершенно не помню всех этих сроков. Но все эти поднятия головы, перевороты, ползанье и т.д. были в «правильные» периоды и не доставляло беспокойств.
Из особенностей: сон(плохой)и еда. С рождения был на грудном вскармливании только. Прикорм с 6 месяцев ел очень плохо. При прекращении грудного вскармливания была стрессовая ситуация, когда меня в его 1 год и 1 месяц положили в больницу с воспалением легких (он лишился мамы и грудного вскармливания) и он был в детской больнице на дневном стационаре с бабушкой (также была высокая температура и подозревали воспаление легких – но не подтвердилось). После этого долго боялся поликлинику, даже просто послушатьсяу педиатра (сейчас без проблем, прививки, взять кровь из вены - все спокойно). После прекращения грудного вскармливания долго отказывался жевать (лет до 3 точно), был сильный рвотный рефлекс. Посещали неврологов, особо никак не лечили, т.к. говорили нам, что это «вариант нормы». Сейчас переборчив в еде, но если голоден, то все чуть поковыряет, поест.
Говорить начал, наверно, сразу после 2х. Очень коммуникабельный с детьми, любит компанию, любить дружить (бывает периоды, что сам легко подходит и знакомится… бывают периоды, что он стесняется и ждет, когда его позовут в игру). Сейчас скорее первое. Со взрослыми отсорожен, если взрослый незнакомый обратится, то опустит голову и не ответит или ответит очень тихо. Если взрослый знакомый, то проблем в общении нет.
Еще не любит/любил громкие звуки. В кинотеатрах раньше зажимал уши (сейчас нормально). Реагировал плачем до года если кто-то громко говорил или кричал.
Навыки самообслуживания приобретались не очень охотно, если не получается – нервничал, плакал. Одевается, раздевается (но вещи часто остаются валятся где снял), чистит зубы, ходит в туалет, моет за собой чашку, может разогреть себе что-то в микроволновке, если разольет - то может сам убрать за собой, сам сложит портфель в школу, подточит карандаши (может, не все перечислила)... когда-то сделает сам, а иногда нужно 10 раз напомнить.
Эпизодов эпизодов снохождения, сноговорения, фебрильных судорог не было.
Посещали невролога и психотерапевта на предмет тиков. Невролог называет это тиками. Психотерапевт говорит, что это не тики, а он так выражает свои эмоции. По факту беспокоит, что когда он думает о чем-то приятном – представлет себе аквариум мечты, посмотрел передачу о динозаврах, то он встает и делает движение руками как пританцовывает. По этому поводу пили назначенный неврологом фенибут и пальтокальцин год назад. Особо не помогло. Иногда перестаю это замечать, иногда снова начинается. Делали по этому поводу ЭЭГ в 4 года и 9 месяцев. Заключение: 1. Дезорганизованный тип ЭЭГ. Умеренные нарушения биоэлектрической активности головного мозга регуляторного характера в виде дезорганизации альфа ритма с признаками дисфункции диэнцефальных структур. 2. Типичная эпилептиформная активность, межполушарная асимметрия и очаговые нарушения не выявлены.
Эмоциональный. Впечатлительный. Часто реагирует плачем даже сейчас на какие-то незначительные события (папа неудачно пошутил или сказали, что пора спать!) Любознательный. Ласковый. Любит и умеет дружить. Не агрессивный (агрессию не понимает вообще, конфликтов избегает). Осторожный (на высокую лестницу не полезет, в незнакомую яму, в море первое время заходить не будет, опасаясь наступить на морских жителей). Увлекается животным и растительным миром - насекомые, растения-хищники, доисторические животные, морские обитатели и т.д. На Новый год попросил у Деда Мороза аксолотля... об этом животном я узнала только от него, а раньше и не слышала никогда. Не любит читать, но занимается, в принципе, с удовольствием.
Есть страхи. Часто одни уходят, другие приходят (сейчас боится засыпать один в комнате, а иногда и один в кровати + боязнь остаться без родителей где бы то ни было школа, спорт, магазин). Когда-то весной решил боятся мух (недолго), или в последний день на море начал боятся муравьев на пляже (хотя насекомых обожает и наблюдать за ними очень любит).
Аллергия на домашнюю пыль. Аденоиды 2й степени. Летом это не заметно. Зимой часто периоды кашля при физической активности. Хотя в этом году с этим значительно лучше.
Садик полноценно никогда не посещали. Ходили в разные (в 2) частных сада в группы по 4 часа (больше года уже не ходилил). Проблем с адаптацией не было. В сад всегда хотел. Посещали кружки развивающие с раннего возраста. Два года ходил на самбо (но там иногда не нравилось, когда начали изучать приемы «я не хочу никого бить»), на офп. Спорт дается ему хуже умственной работы. Медленнее других бегает (хоть, и не критично), слабее координация (хотя в обычной жизни, на площадке это в глаза не бросается).
Постаралась ничего не забыть. Надеюсь, что описала все понятно.
Очень переживаю за наш первый класс. Как сторонники школьной системы – хотелось бы чтобы сын смог посещать учебное заведение. Что делать и куда бежать? |