О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Мама

Нарушение эмоций и поведения (резкое ухудшение в школе)

 Мама: Нарушение эмоций и поведения (резкое ухудшение в школе)   2018-12-06 15:11:37

Добрый день.

Мальчик 9 лет. 3 класс.

Беременность проходила нормально до 4,5 месяца, потом стало повышаться давление (140/90), начала жить 2 недели дома, 2 недели в больнице (с почками все было норм.) Был выписан допигит, который с 5 месяца я принимала постоянно. В некоторых больницах разово снижали давление, в 25 роддоме – сутками держали на магнезии почти всех (хотя объективных предпосылок для такого кол-ва этого препарата на мой взгляд не было). Давление очень выскоко не поднималось. Узи показывало норму. На последних 2 неделях когда давление стало превышать 140/90 был выписан локрен.

Родила в 38 недель путем кесарева сечения планово. Ребенок родился 3540/56, 9 апгар.

Рос и развивался по возрасту, только когда ему было 8 месяцев мне казалось что ребенок днем спит мало (2*45мин.) Был спокойный, единственное не мог без соски. Первые проблемы с поведением были замечены в 1,4 года, когда любознательный ребенок очень много перемещался, тогда как другие дети тихо играли рядом с мамами, а мы за ребенком бегали по всему району.

Говорить начал в 1,8-2 года.

Частенько не реагировал на обращенную речь к нему, слышал, но игнорировал. Дальше в возрасте 3-3,5 лет начались протесты на наказания и агрессия в группе детского сада. Дома когда его пытались посадить на стул для успокоения (в качестве наказания) орал и закатывал такую истерику, что вынуждены были отказаться от такого способа воздействия. Дальше больше, все стало усугубляться, истерики, протесты на все, агрессия в саду, нас то же доводил до греха так сказать.

С 3 лет проблемы с дневным сном (не мог заснуть).

Сейчас если хочет он слышит и реагирует, если не хочет, особенно если что то нужно сделать или играет в телефон, смотри мультик то как правило – игнорирует. Соблюдать правила это не про него, он их отрицает и противится им как может. На любое давление (я настаиваю на выполнении чего нибудь) – сразу протест.

Хорошо что хоть уроки вечером начали делать без истерик (прошлый год практически каждый день выполнение уроков было с истерикой – не хочу). Пытаюсь чем нибудь подкреплять положительным. Но поздно заканчиваем их делать, не хватает времени. Без моего присутствия делает уроки по напоминанию бабушки редко.

Основная его позиция – если очень хочется – то можно. Хочу и буду, или не хочу, то не буду и если я противостою ему и завожусь от его крика то, все сопровождается эмоциональными вспышками и ором, порчей имущества. Истерики или словесная агрессия такая, что меня доводит до очень сильных вспышек гнева, с неблагоприятными последствиями для него. К сожалению, это его не останавливает. Позиционирует себя как взрослого.

Вообщем, ребенок ласковый любит обниматься. Еесли все хорошо, то в целом нормальный и ведет себя нормально, если разговор не приятный для него глаза отводит, а так в глаза смотрит. Психологи говорят что очень тянет на себя внимание и пытается манипулировать всеми.

В школе то же третий год жалобы на агрессивное поведение в первой половине дня (постоянно жалуются что он бьет и обижает детей), тогда как во 2 половине дня на продленке все хорошо, жалобы не поступают. Летом на даче без лекарств – немного более эмоциональный, но тем не менее играя с детьми, ругаясь и др., не дерется ни с кем. Приходит домой, побубнит и успокоившись идет опять играть с ребятами.

Во всех проблемах и ситуациях винит кого угодно, но не себя. Ответственность за свои поступки не несет.

Учиться более менее нормально. Проблемы с русским языком- пропукает буквы и читает не очень хорошо. Математику понимает, задачи решает, таблица умножения никак не запоминается.

Из за отсутствия друзей, ребенок школой и всем что там происходит доведен до того, что я иногда слышу от него – не хочу жить.

Сейчас в школе шквал жалоб, на драки, на агрессию, срывает уроки. Я то же уже на грани.Сегодня так ударил мальчика, что возможно перелом.

Что делать??? Как то можно это довести до минимума??? Не доводя его до состояния растения и до больницы.

Вопрос второй, сможете ли вы дать заключение для ЦПМПК – на инклюзию (домашнее обучение отпадает, хотя на нем то же настаивают в школе), или там действительна только справка из местного психдиспансера??? Просто на прохождении ЦПМПК для определения дальнейшего обучения очень настаивает школа.

Первоначально нам ставили СДВГ, сейчас поменяли на расстройство эмоций и поведения, в этом диагнозе сходятся и психиатры и неврологи. Еще ставят - “Другие смешанные расстройства поведения и эмоций”Эхо,ЭЭГ более менее. УЗДГ и ТКДГ с признаками застоя, правда с прошлого года не делали.

Выписан сонопакс (1/2 утром и вечером, психиатр еще выписала ¼ золофт), золофт как то я опасаюсь давать. Пока не пробовали. Но что то в данный момент времени как то сонопакс похоже перестал действовать.

 drLev:    2018-12-12 22:44:59

Доброй ночи! Только что приполз с защиты очень классной диссертации, где был оппонентом. Вариантов два. 1) если вы в Москве, настойчиво звоните мне +7-495-773-9306 и поговорим. Возможно, что-то успеем к НГ. Если дозвонитесь в Морозовскую, то 19 и 26 я на приеме - с утра до ночи. Правда с 15-00 и позднее ко мне ведут деток на психотерапию. Лично вам говорю (!): 19 декабря на 19-00 место свободно, девочка, что ко мне ходит на этот час, будет на обследовании в другой больнице. Если готовы в это время, ПОЗВОНИТЕ МНЕ, звоните настойчиво! 2) мне диагноз, который вам озвучили, не нравится, это диагноз-ширма... если вы не в Москве, давайте общаться онлайн. Посмотрите здесь - http://www.drlev.ru/help.php?t=forma опишите мне ребенка во всех деталях. Я прочту и 10 и 100 страниц. Все заключения всех специалистов - дословно. Договорились? Удачи!

Только для Мама: Написать новое сообщение