О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

МамаВаля

Очень нервный ребенок

 МамаВаля: Очень нервный ребенок   2018-11-24 17:46:53

Здравствуйте. Речь пойдет о моем сыне 4 лет и 10 мес.

Я забеременела в 26 лет, беременность походила с токсикозом, угрозой прерывания. Первые шевеления в 16 недель. Роды 16 часов, ставили окситоцин, давили на живот.

Ребенок с рождения нервный, возбудимый. В 7 мес невролог сказал: "У вас будет или РАС, или СДВГ, такая возбудимость не проходит даром". Я запомнила эти слова на всю жизнь, так мне было страшно, что мой ребенок не здоров. Назначали пантогам, Эдас-306, магне б-6, глицин.

Развитие шло нормально, если не считать, что мальчик все время орал. Он очень много плакал, очень много срыгивал, почти все время проводил на руках, и дни и ночи. Дневные сны длились по 20-30 минут, спал до года только на руках или в обязательно движущейся коляске, остановиться было нельзя! За ночь мог просыпаться до 10-12 раз, каждый час! Долго сохранялась желтушка, около месяца наверное.

Переворот на живот в 3.5 мес, на спину в 4.5 мес, ползает по-пластунски на животе с 5 мес, к 8 месяцам стал хорошо ползать на четвереньках, в 8 месяцев сел, в 1 годик пошел.

Указательный жест появился в год. Речь всегда развивалась без задержки, звукоподражания до года, в год несколько простых слов, в 1.8 короткие предложения об окружающем "Ако сини еде" - "Автобус синий едет". В 1.10-1.11 уже развернутые предложения. Себя называл сперва по имени, потом путал лица, мог сказать "Ты хочет" о себе, то есть одновременно и во втором и в третьем лице, но ровно в 2.6 годика как будто щелкнуло - стал говорить правильно, употреблял все местоимения правильно, то есть в 2.6 лет стал говорить о себе "Я".

МРТ на аппарате 1,5 Тл "На фоне общей структурной нормы и компенсированной ликвородинамики обращает на себя внимание кистозное расширение левой хореидальной щели. Киста негрубо компримирует левый гиппокамп, но оценить его структуру не представляется возможны в виду особенностей представленных изображений".

ЭЭГ. Фоновая запись "Альфа-активность регистрируется билатерально синхронно и асинхронно в теменно-затылочных отведениях в виде нерегулярных волн, низкого индекса, не модулированных в веретена, частотой 6-7 Гц и амплитудой 40-70 мкВ. Бета-активность регистрируется с преобладанием в лобно-центрально-передневисочных отведениях в виде групп волн частотой до 17-22 Гц и амплитудой до 10-20 мкВ. Медленная активность в фоновой записи регистрируется в виде одиночных волн среднего индекса частотой до 4-5 Гц и амплитудой до 40-60 мкВ с амплитудным преобладанием в теменно-затылочных отведениях".

Фотостимуляция "Отмечается следование ритму на частотах 6,9 Гц".

Заключение "Легкие изменения БЭА мозга, структурная и пространственная организация не достаточно упорядочена. Эпиактивность не выявлена".

Допплер сосудов мозга и шеи: "Венозная дисциркуляция. Скорость кровотока по прямому синусу 56 см в с, норма 14-40 см в с".

Мои жалобы.

1. Ребенок очень нервный. Его все бесит. Он постоянно поправляет носки, потому что они недостаточно натянуты, его бесит зимняя одежда, потому что она слишком пышная. Его бесят запахи еды, вид еды вызывает чуть ли не рвоту, если она выглядит как-то с его точки зрения некрасиво. Я заметила, что когда он более спокоен, то ест лучше, пробует новую еду, которую отвергал раньше. Когда взвинчен, то все, даже то, что любил раньше, его раздражает - не тот вкус, не тот цвет. С кормлением проблемы были с рождения, признавал только грудное молоко, никаких заменителей. Когда стал есть прикорм, ел очень плохо, без аппетита. Около года переболел после прививки и вообще стал еще более капризным в еде.

2. Не может сдержать свои аффекты. Если в очереди надо ждать - весь аж на пол сползает, не может! Орет. Это в почти-то 5 лет! Если что-то не далось сразу - орет, аж краснеет.

Кстати в младенчестве закатывался в плаче. Если какое-то задание не получается - все, крик, был чуть помладше - мог на пол кинуться. И в отказ. Если не получается, то пробовать не будет, отказ.

Свое поведение отрицает, все вокруг виноваты, но не он. Но при этом перед сном может расплакаться "Все дети хорошие, а я нет. Не получается у меня хорошее поведение". Но раскаяние его длится недолго, минута - и все забыто. Выводов не делает, хотя плачет так, что успокоить невозможно.

Когда радуется - это тоже безобразие. Веселье действует на него наихудшим образом, полностью теряется контроль над собой, веселье может кончится истерикой.

С чужими людьми ведет себя чуть лучше. Особенно старается себя нормально вести перед своими приятелями, но до поры до времени - если устал, но все правила приличия забываются, а устает он крайне быстро! И усталость вызывает в нем не снижение активности, а ее увеличение до безобразных форм!

Сохраняется до сих пор дневной сон. Без дневного сна теряет контроль примерно к 4-5 часам вечера.

3. От высокого нервного напряжения может ущипнуть или укусить меня. Чужих никогда не трогает. Однажды в детском центре, куда он ходит, было тестирование у психолога в конце года. Она проводила его для желающих. И он там старался показать себя, вел себя очень прилично, а когда вышел стал носиться как щенок и ущипнул меня. И такое бывает, что после высокого напряжения либо истерика, либо вот такое поведение неадекватное.

4. Есть непонятные движения. Когда нервничает или ждет, то обкусывает губы, двигает пальцами (как бы трет пальцы на руках друг о друга - указательный о большой), переминается с ноги на ногу, и чем сильнее волнение, тем заметнее такие движения.

5. Постоянно меняются разные страхи, но что их все объединяет - боится всего "злого". Возможно вклад того, что я строгая мать. Боится моего строгого выражения лица, боится злых героев из мультфильмов, боится если в песнях или названиях есть слова "злой", просит не читать такие истории и не слушать такие песни. Боится неизвестного. Например, боялся деда Мороза, дословно "потому что я не знаю, как он будет выглядеть". Боится, что что-то плохое может произойти. Увидел в Лунтике, как потрескавшийся дом разрушился. Теперь с опаской смотрит на трещины на домах: "А они не рухнут?".

6. Часто жалуется на головные боли, на головокружения. Не может находиться на улице в жаркую погоду, только в тени. Не может долго бегать - это сильно заметно в сравнении с ровесниками.

7. Плохое внимание, не удерживает, не может усидеть в театре дольше получаса.

8. Очень эмоциональный, но эмоций своих стесняется. Если в мультике что-то жалобное, то плачет, но при этом говорит "Что-то в глаз попало", хотя никогда в жизни никто ему не говорил, что эмоции и слезы это плохо. Сам как-то стесняется этого, почему? Один раз случайно сбил девочку, когда на качелях качался. Он вбок смотрел, а она маленькая с другого бока прямо под качели бросилась, слава богу не сильно задел, он не успел затормозить, потом не ревел, но весь раскраснелся и говорить не хотел. Испугался очень. Может сильно испугаться каких-то плохих последствий. Например по незнанию смыл в унитаз тряпку, когда узнал, что может сломаться, очень перепугался. Еще однажды шли с ним мимо огромной стройки, там стояло много высоченных кранов и так вышло, что мы попали в бурю и в этот именно момент там шли. И честно сказать я сама испугалась, что такой сильный ветер может снести кран. Сын сразу поймал мой настрой и стал спрашивать "Что случилось, что случилось". Потом даже плечом задергал, что-то вроде тика. Очень впечатлительный. И очень сильно считывает эмоции людей.

Ну вот самое основное - что постоянно орет, кричит, доказывает что-то. Все время ему будто что-то недодали, обделили, купили меньше, чем он хотел, сладостей не дали и так далее. Все время в доме этот недовольный фон, нет у него удовольствия от жизни, одно ворчание да крик. Всегда так было, с рождения. И вот это перевозбуждение, невозможность себя контролировать. Ну и движения - трение палец о палец, кусание губ - тоже странно.

Спасибо за внимание.

 drLev:    2018-11-25 16:39:41

Добрый день!

Вроде бы вы много о ребенке рассказали, но как-то не сложилось у меня впечатления... Начинаю задавать уточняющие вопросы. Спрошу про РАС, про церебральную органику, про СДВГ

Первое: посмотрите внимательно мой комментарий к РАС на Ютьюбе

https://www.youtube.com/watch?v=e9-oUoX37pA

Посмотрите мою лекцию про СДВГ на Ютьюбе

https://www.youtube.com/watch?v=q9qJMdGdYHs

а затем - понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведение с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам, отвечайте развернуто. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Жду комментариев. По пунктам. Каждое утверждение - ваш ответ. Итого около 30 пунктов. До связи!

 МамаВаля:    2018-11-26 18:31:20

Спасибо Вам за внимание! Какое же большое дело Вы делаете!

1. Трудности общения.

- не отвечает на приветствие - нет такого, а прощался "пока-пока" уже до года

- отводит взгляд - нет, не отводил, но с раннего возраста замечала за ним, что когда уставал, мог как будто "зависнуть", про взрослых говорят в таком случае - задумался, когда человек сидит и смотрит как-то сквозь. Если рукой перед глазами помахать, то будто просыпался и улыбался.

- избегает тактильного контакта - вот здесь наоборот, ему всегда был нужен повышенный контакт, иногда нарочно бежит и падает, чтоб шлепнуться всем телом, любит, когда его щекочут, жмут, любит толкаться, любит сжимать что-то мягкое руками и т д

- трудно контактирует со сверстниками - до 3,5 лет находился скорее рядом с детьми, к 4 годам обзавелся друзьями. Из трудностей - не умеет проигрывать и в шумных играх быстро перевозбуждается, и его деятельность становится бесцельной - начинает как щенок носиться, толкаться.

- не играет вместе - было до 3,5 лет.

- не рисует или рисует каракули - рисует нормально, каракули только в год рисовал, сейчас рисует машины, людей, фрукты, игрушки, всегда для меня рисует цветы

- не понимает правил в играх - понимает, пока не перевозбужден или пока не проиграл, потом понимание как рукой снимает

- не понимает социальных установок - пока он спокоен, то все понимает. Если слишком долго у врача например ждет, то перестает следовать установкам, ноет, дергает меня.

2. Нарушения речи

- говорит о себе в 3 лице - никогда не было

- называет себя по имени - до 2,5 лет называл себя и по имени, и "ты", и "я" - путаница была, в 2,5 года ровно как будто его переключило резко - начал все местоимения использовать правильно и говорить о себе "я"

- говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями - монотонно не говорил вообще никогда, интонации чаще всего у него ноющие и недовольные - это с самых малых лет

- говорит цитатами - бывает что скажет что-то из мультика, но не в диалоге, а когда один играет, в диалоге адекватен

- не использует в речи мимики и жестов - у него речь развилась очень рано и я всегда удивлялась, как детки, у которых речь похуже развивается, хорошо все могут показать жестами. Сын с полутора лет говорил хорошо, и жестами как-то пользовался мало (кроме указательного, жеста «да» и «нет»), но сейчас я могу сказать, что и мимика и жест у него развиты нормально, не меньше чем у ровесников

- отвечает нелепо - нет

3. Готовность к новому

- ест одну и ту же пищу - периодами. То более нормально, то вся пища ему не та, не так пахнет, не так выглядит. Но вообще у него проблемы с ЖКТ, и тут сложно сказать, может с этим связано, он периодически принимает ферменты и другие лекарства от гастроэнтеролога. Но вообще отвращение к пище у него повышено в сравнении с другими детьми, например, если очень долго ест суп и он остывает то остывший уже вызывает у него рвотные позывы. Это конечно неприятно и странно для меня! Такая карусель с едой. Особенно запахи еды. И он очень чувствителен к запахам. Я могу не ощущать, а он чувствует какие-то незаметнейшие запахи и они его раздражают.

- носит одну и ту же одежду - нет. С одеждой только такая морока - она его раздражает без причины (на мой взгляд). То рукава слишком свободные, то носки слишком короткие, то куртка слишком толстая, пышная. Одевание всегда с нервами, весь перепотеет, перекраснеет, переругается пока оденется.

- новое не пробует - есть осторожность перед новым, не только едой, а в принципе перед новым. Ему нужно немного времени, чтобы привыкнуть к мысли об этом. Например едем куда-то - "Ой, там наверное будет плохо. Там наверное некрасиво, неинтересно. Я не хочу". Потом походит немного - "Ладно, поехали". Потом нравится, все хорошо. Так и с едой, если удастся уговорить что-то попробовать, то может и понравится. В целом какое-то предубеждение у него, что мол будет плохо. Боится как будто неудачных исходов.

- избегает примерок - зависит от настроения, но в принципе не очень любит примерять

- срывает новую одежду - если она ему покажется неудобной, то может и сорвать. Например надел, сказал, что ему тесно или жмет, сразу разнервничался и снял.

- любит одни и те же книги. Библиотека у него большая! Книги любит разные. Бывает, что несколько раз подряд просит что-то одно читать, но потом переключается. Учится читать сам. Любимые книжки - про детей, Драгунский особенно.

- игрушки - игрушки наоборот любит новые и быстро теряет к ним интерес, здесь он наверное избалован, игрушек много

- маршруты прогулок - тут парадоксально, при всей его осторожности к новым ситуациями, предубежденности перед ними, все равно любит новые места, все время ему нужны какие-то впечатления, быстро наскучивает старое.

- избегает новых людей - может стесняться новых людей, знакомства с ровесниками любит

- интересов к кнопкам картам и компьютеру вовсе нет, но любит накапливать знания. Какие у нас в районе магазины, где что продается, какие ездят автобусы, куда они едут, какие есть улицы, как они называются, очень хорошо запоминает маршруты, я могу забыть как куда-то идти, если один раз там были, так он меня проведет.

4. Страхи

- страхи - я описывала в первом своем сообщении - боится всего "злого". Злые герои мультика, злая напряженная музыка и т д

Страхов электроники не было точно

Был страх мигающей лампочки в коридоре, однажлы выбежал, а там темнота и она мигает

как в фильме ужасов, потом спрашивал, заменили ли ее. Когда заменили успокоился.

Выдуманных героев - ну как сказать. Вот герои мультфильмов - он их боится, пока их видит. Вне контекста (вне просмотра мультфильма), он об этом и не вспоминает. Так же и с лампочкой было - пока видит - боится. Не видит - не вспоминает.

- нарушения сна - сейчас нет, но очень долго в раннем детстве просыпался до 10 раз за ночь, как будто его что-то беспокоило очень-очень сильно, не то боли, не то не знаю что, это не было похоже на страхи совсем, скорее на то, что ему какая-то боль не дает уснуть

- агрессия к себе и другим - к себе нет, ко мне - его щипки непонятные в моменты нервного напряжения, которые я описывала в первом сообщении

5. Микрокат-я симптоматика

- ходит на цыпочках - на эмоциях раньше поднимался на цыпочки, вот начнет что-нибудь кричать и сразу раз - на цыпочки встал. Подолгу нарочно не ходил.

- ходит по кругу - не было и нет

- выкрикивает - не было и нет

- нарушен мышечный тонус - я в этом не разбираюсь, к сожалению. Нейропсихолог однажды смотрел его (это вышло случайно по знакомству, не в рамках настоящего обследования), сказал, что у него гипотоничные руки и что "повреждена подкорка".

- застывает - нет

- причудливые позы - нет

- гримасы - нет

- махи руками - нет

СПАСИБО! Было очень интересно заполнять и вспоминать.

 МамаВаля:    2018-11-27 09:06:50

Вот например сегодня

Пошли с ним к врачу, нам нужна была справка в новый садик

Назначили сделать ээг. Пока делали ээг - терпел, уже собрались уходить, и врач меня задержала с парой формальных вопросов. А он-то уже идти собирался. Все! Кричит, что я уже идти обещала, совершенно не стыдится, что посторонний человек, врач рядом. Сразу весь красный, голос с надрывом. Главное - его желания. Поведение двухлетнего ребёнка... Или даже меньшего возраста.

Ещё вспомнила важное: волнует, что в ситуации напряжения он начинает смеяться. Раньше это было даже при физическом напряжении. Устал например на руках стоять (упражнение, когда за ноги человека держишь, а он на руках идёт), так вот устали руки - смех. Устал бежать - смех. Позже старался сдержать себя, стал понимать, что надо например добежать, а смех его ещё слабее делает. Но все равно осталось это! Так же когда ругаешь его. Бывает, ругаю, нервничаю. Он отвернётся и смеётся. Какое глупое положение. Вот что это, неужели он настолько слаб?

Я наблюдательная мать и мне кажется все в его поведении связано этой слабостью какой-то - невыносливость в упражнениях, невыносливость к эмоциям, невыносливость к ожиданию и отдалению своих нужд - что ведёт либо вот к смеху, либо к аффектам. Как будто резерв каких-то психических сил у него очень маленький, и все время он драматически кончается!

Ещё туда же, к слабости: часто отказывается от игры в прятки, потому что его охватывает такой ужас с криком, если кто-то неожиданно выпрыгивает из своего укрытия! У него непереносимость сильных эмоций.

Начать новую темуТолько для МамаВаля: Написать новое сообщение   Редактировать последнее сообщение