О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Evgeniya

Проблемы в поведении ребенка, агрессия, предпочитает не выходить на улицу

 Evgeniya: Проблемы в поведении ребенка, агрессия, предпочитает не выходить на улицу   2018-10-29 14:31:28

Здравствуйте, уважаемый, Лев Олегович!

Пишу Вам с обеспокоенностью за мою дочь.

Женский пол, 5 лет 7 месяцев

Сформулируйте жалобы. Подробно и детально опишите, что вас беспокоит, какие особенности поведения ребенка кажутся вам необычными.

На данный момент беспокоит поведение ребенка:

1. Негативизм. Часто говорит не буду, не хочу, не пойду. С утра заставить умыться, чистить зубы надо много раз сказать, чтобы сделала. На улицу гулять не хочу, а зачем. Началось особенно в 4 года.

Опишу ситуации которые были с эти связаны и которые беспокоят:

Первый случай лето 2017. Приехали в гости к бабушке. Уточню, чтоб было понятно. Мы живем в Москве, приезжаем к бабушке и дедушке гостить раз в год, на два-три месяца на лето. Июнь нормально, в июле пошли гулять, пришли. Бабушка рассказала, что ребенок остановился, занервничал, мне жарко, пошли домой. Вернулись. После этого началось учащенные походы в туалет и не выходила на улицу потом 1,5 месяца. Связывали это с тем, что захотела в туалет, постеснялась сказать (весной этого года вернулась с папой с прогулки и описалась, хотя с ребенком такого вообще не случалось. Но она как я напишу ниже, не ходила на улице в туалет никогда, могла терпеть подолгу), ещё думала подстыла, сдавали анализы нормально, давали фурамаг.

Второй случай случился в ноябре того же года. Не хотела выходить на улицу. Сидела дома две недели. Благо у нас первый этаж, я гуляла с малышом под окном. Вышла когда родственница соседка, пришла одела её и вывела.

Сейчас просто говорит не хочу идти, выходит со скандалом, слезами. Потом гуляет не загонишь, как-будто ни в чём не бывало. Говорит просто не хочу гулятьне хочу на занятия. Хотя когда уже выходит, бежит с радостью.

Но эти сборы мучительны по два часа, с беганьем по комнатам, с походами в туалет. Хотя сейчас вот придумала если уж оделась, бегает со спущенными штанами, поправляет обувь, говорит деду, бабушке пока, не разговаривайте со мной, меняет трусы, в туалет. Обувь быстро обувает. Куртку, шапку одеваем за дверью в коридоре.

До этого было флакончики поправляла, и в туалет по 5 раз бегала, как будто оттягивает момент выхода. Мне говорит ты жди, обуйся, я сейчас иду. А сама так собирается. Сейчас хоть не плачет, не падает на пол. До этого было, что прям закатывалась перед самым выходом не хочу идти. Потом ладно, пойду, я буду плакать, мама зачем идти и всё такое.

2 На данный момент ночью просыпается один раз. Весной этого года просыпалась, по ночам плакала, кричала, топала ногой (у неё привычка с раннего детства выворачивать большой палец на ноге, у неё там сустав от стука даже воспалялся). Говорила, когда видела что я кормлю малыша , не корми. Потом прошло. Не сразу, разговаривали, объясняли. Это в Москве.

Эти летом уже у бабушки в гостях просыпалась, орала по ночам, истерила. Я связывала, что мы привезли ещё мою прабабушку 82 года. Дочка бегала к ней в комнату, включала свет, убирала там вещи. Но не знаю на самом деле с этим связано или нет. Еще когда бабуля была у нас целый месяц. У них была конкуренция за туалет. София ругалась на неё, после тебя воняет, ты старуха, всякие такие вещи нехорошие. Также пыталась несколько раз ударить её. После того бабушку отвезли домой, стала просыпаться спокойно сходит в туалет и спать. Одну ночь встала, я перелегла с сыном в другую комнату. Она забыла, попыталась ночью плакать, навела порядок, поставила всю обувь на место у входа и легла спать.

Еще ночью было если пьет водичку, кружку дно как бы очищает от налипших крошек, днём такого не наблюдала. И убираться днём не любит. А вот когда не спала бегала всё по местам расставляла.

Ещё когда на улицу собирается, нервничает, носки одевает, ноги отряхивает (говорит а папа тоже так делает).

Еще когда плакала ночью, как все эти вещи делает откладывая поход в туалет, как сходит успокаивается и ложится.

Ещё замечала, как на улицу скажу, так она по-большому в туалет иду. Если не ходим на улицу в любое время может пойти.

Во всём есть какая-то привязка к туалету, не пойму почему у неё так. Может и правда из-за того случая в прошлом году.

Еще было, прошлой осенью (после летнего невыхода) и до весны 2018 ходили в туалет во всех незнакомых местах (куда не придем везде в туалет идем). Сейчас опять перестала в посторонних местах ходить, терпит.

3. Агрессия к брату. Бывают, но редко моменты когда играет с ним мирно. Ревностно относится ко всему чем я с ним занимаюсь.В прошлом году стала драться и на площадке. Если что-то не нравится может и по лицу ударить и толкнуть. И разговаривала, и наказывала.

4. После отлучения от груди, не сразу отказалась от дневного сна(на момент отлучения 3,5 лет). Заметила, что на сон лежит и трется об постель. В 5 лет такого нет. но может подолгу с утра может не одевать трусики, заставляю, постоянно говорю, руки часто вижу там или под трусики тоже лезет.

5. Есть странность, когда скучно или не хочет ничем заниматься, бегает по комнате с одного конца в другой вприпрыжку. если остановишь, остановится. Если скажешь, стой остановится смеётся, что останавливаю. Всё с прошлого года так делает. Если ещё в Москве приходили с улицы, я кормила малыша, она мне говорит я побегаю. Не знаю, нормальное ли это поведение.

В семье двое детей.

Консультируемый ребёнок первый, старший. К моменту рождения ребёнка 30 полных лет. Младшему 1,8 лет.. Наследственной патологии по линии матери нет, по отцу очень много родственников о которых мне неизвестно. Алкоголизм был у родственников по линии матери.

Хронических соматических заболеваний нет, эндокринной патологии нет, анализы на на концентрацию половых гормонов (эстрогены, гестагены, андрогены) не делала.

Беременность естественная, первый триместр токсикоз с 4-ой по 13-ю неделю. Сильная тошнота, рвоты не было. Потеря веса с 57 до 52 кг. Признак кровотечения не было. Гипертонуса не было. Плацента по передней стенке матки. На 4-ой неделе немного потянуло низ живота после длительной прогулки, положили в гинекологию, сделали УЗИ сказали что замершая беременность, предлагали чистку. Ушла под расписку на следующий день УЗИ в девять недель показало что с плодом всё нормально, все развивается в норме. Врач выписала дюфастон, я жаловалась на боли в левой нижней части живота. Пила дюфастон до 20-ой недели.

Во втором триместре токсикоза не было. Шевеление плода на 18-ой неделе. Многоводия, гипертонуса матки не было. На 16-ой недели возникла резкая боль в спине, к утру не прошла, вызвала скорую. В больнице сказали остеохондроз? Пролежала 10 дней. Прошла боль. Анализы, УЗИ в норме. Не болела, какие лекарства давали в больнице точно не помню. Продолжала пить дюфастон, но-шпа, по-моему всё.

УЗИ в 25 недель в норме. То появляющаяся, то изчезающая боль в нижней левой части живота. Врач предположила, что кишечник, имели место постоянные запоры во время беременности. Гипертонуса матки не было. Белка в моче не было Анализы мочи на протяжении всей беременности хорошие. Отеки небольшие ног присутствовали. Отекали немного ступни. Были судороги ног. Назначен магне В6. По анализу крови в 33 недели назначили курантил.

УЗИ с доплером 35 недель : все норма, кровоток 1А.

УЗИ 39-40 недель. 1живой плод в головном предлежании. БПР 9,2 см, соотв. Доношенной беременности. Окружность головки 32,8 см. Окружность живота 34, 0 см, соотв.донош. беременности. Длина бедра 6,8 соотв. 35 нед. ПМП 3090 г. С/б +. Плацента по передней части матки, толщина 3,7 см. Нижний край плаценты больше 7 см выше внутреннего зева. Структура плаценты 2-3 . Вода- норма. ИАЖ- 14. Заключение: Размеры плода соттв. Донош.беременности, головное предлежание.

Особенности которые помню во время беременности:

Врач которая вела беременность волновалась, что ребенок маловесный. Лечилась в каждом триместре Тержинан, Вагинорм-С. Были выделения, не очень хороший мазок. Применяла мазь Ацикловир, высыпания на лице (герпесной природы), Магне В6, курантил.

Положили в 40 недель в роддом. Сказали до 3 не родишь, будем что-то предпринимать. Выпила 3 марта вечером касторку (в роддоме дали), начались схватки, 4 марта наступили роды. Головка ребенка долго не опускалась в таз. Была высоко. Роды естественные. Начало схваток в 23-00 3 марта, роды 4 марта в 17-00. В родах эпидуральная анастезия, окситоцин, вертикальные роды, короткая пуповина выявлена после родов. Ребенок родился с весом 3070 кг рост 50 см, выписали 2800 кг. Обвития пуповины не было. Родовых травм в роддоме не зафиксировали. Воды чистые, светлые, пузырь прокалывали. Сколько безводный период точно не помню, по-моему часа 2 может чуть больше. После прокалывания пузыря прошло не очень много времени. По шкале Апгар 89. После выписки у ребенка почти месяц гноился глаз. Применяли капли Альбуцид.

После рождения патологии не выявлено, но дочка часто и помногу плакала, спала беспокойно. Списывали на колики. Нехватку витамина Д. Осмотр невролога в 1 месяц. По-моему ставили небольшой гипотонус.Карточка в поликлинике (если это нужно дословно, могу попросить перепишу!) Делала массаж самостоятельно. Самостоятельно стала держать голову в 2,5 месяца. Сами обратили внимание, что ребенок не может поднять голову вверх. Делали массаж в поликлинике, ребенок дико кричал. Когда стала переворачиваться в 4 месяца увидели, что ребенок может перевернуться только в одну сторону. Самостоятельно поехали на прием РДКБ к мануальному терапевту. Блокада слева, защемление два в шейном, три в грудном отделе. Спустя две недели, ребенок не стал так плакать, стал лучше спать, села в 7 месяцев, пошла без опоры 10,5. В год около 10, может чуть больше слов. До трёх лет ничем не болела, кроме насморка. Поведение ребенка особо ничем не отличалось.

Был яркий эпизод из нашей жизни до одного года Ехали по проспекту Мира, вечером, в гости в машине. Попали в пробку, ребенок сначала спал, потом проснулась, осмотрелась и стала истошно кричать, хотелось даже выбежать из машины с ней. Но не куда было. Доехали в гости. Кричала в незнакомой квартире. Не могли долго успокоить.

До года ребенок не шел к малознакомым людям (знаете, как иногда родственники хотят подержать на ручках) дочка плакала на ручках у чужих. Успокаивалась только у меня, бабушки (она часто была у нас), реже папы.

Развитие ребенка от 1 года до трёх лет. Речь развивалась нормально. Хорошо понимала обращенную речь, фразовая речь появилась в 2,2. В трём годам уже неплохо разговаривала. Фразы были правильными, глаголы использовала. Игры охотно принимала, я с ней много занималась, ей всё нравилось. Нравилось играть в куклы, зверушек, готовить им кормить и всё прочее. Играть с детьми нравилось, на площадке играла и в песочницах и на горках. В гостях тоже играла. Долго не могла прыгать, хотя легко научилась ходить спиной. Больше всего на прогулке любила и любит до сих пор качаться на качелях. Но я сама люблю качаться очень на качелях до сих пор и с детьми не упускаю возможности покачаться. Её не укачивает ни на качелях, ни на каруселях (тоже очень любит, со старшими детьми крутиться «до одури» как я называю), жару, духоту не очень хорошо переносит. Она и не любит одеваться дома, когда очень жарко старается ходить в одних плавках. Только в 4 года стала понимать, когда гости одевает одежду. До трёх лет спала в трусиках. Пока в 4 года когда часто бегала в туалет и растерла туалетной бумагой, разрешили спать без трусиков. Уже год спит нагишом. Укрывается одеялом. До трёх лет одевалась с помощью, не всё могла одеть (колготки, кофту где нужно поправить рукава. Дочка до трёх лет много знала. Цвета быстро выучила, времена года тоже, пирамидку в 9 месяцев собирала, доски Сегена давались легко. Со сном ночью особых проблем не было,днём засыпала только с грудью. Дочка была до 3,5 на грудном вскармливании. пароксизмальной активности — эпизодов снохождения, сноговорения, фебрильных судорог Нет, не было. Езду в машине переносила отлично, даже на длительные расстояния (по 8-9 часов ездим), на самолёте тоже летали всё нормально. В метро ездили регулярно, хорошо переносит (что касается шума). Смену погоды не знаю, вроде бы нормально переносит. Особенностей в еде не замечала. На развивающие занятия пошли после трёх лет. До этого занимались дома.

Из болезней насморк, в 1,5 стукнулась головой об стену, опять же в истерике откинулась назад (часто так в истерике до трёх лет делала) рассекла голову. Ездили в Морозовскую, делали снимок по скорой.

Какие были трудности :

1. Горшок. До двух лет не могла приучить к горшку, хотя высаживать начала ближе к году. Горшок был. Но использовала она не по назначению. Играла с ним больше. Потом по-маленькому иногда ходила, ближе к двум научилась. А вот по-большому ходила в подгузник, стоя и пряталась. На улице, в гостях и вообще в незнакомых ей местах в туалет вообще не могла заставить сходить. Терпела иногда и по 8 часов.

2. Истерики. Если они случались, то были сильные. Падала на пол била ногами, или когда года в 2 била головой об пол, об стенку. Бывало так психовала, не хочу есть, бах и тарелку со стола смахнула.

3. Трудности со сном. Сон был очень чуткий, реагировала на звуки. Часто просыпалась. Успокаивалась только с грудью.

4. Не оставалась ни с кем кроме меня и мужа. И то иногда и с ним тяжело.

5. Спала только со мной.

О себе в первом лице стала говорить вовремя, речь развивалась в норме. Сейчас ей 5 лет. Разговариет отлично, не выговаривает только р и л твёрдую. Немного нечётко ш и ж. Хотела водить её заниматься, но после 4-х занятий дочка категорически отказалась. Она прям рыдала, не хотела ходить. Даже дома занятия логопедические со слезами давались. Оставила её пока в покое, месяц даже дома не занимаемся. Энуреза, заикания, тиков нет. Страхи есть наверное. Сказать что она очень боится чего-то не могу. Допустим она может спать как с ночником, так и без него. Но на площадке знаю, что не прыгнет с высоты, боится. Иногда спрашивает, когда я ухожу, а ты вернешься? И бабушка отмечала, что когда я ухожу, она невничает. Спрашивает куда мама ушла, надолго? Хотя я ей говорю перед уходом.

Любит играть в догонялки, прятки, куклы, звери, разные ролевые игры. Детский сад обычный не посещали. Был опыт посещения частного мини детского сада на 4 часа.

В коллективе 6-8 человек (посещения сада кратковременного пребывания на 4 часа) в 4 года нравилось. Больше всего нравилось заниматься, хотя сначала говорит не хочу (это воспитатели говорили), но потом присоединяется ко всем. Всё выполняла с радостью. Не очень нравилось танцевать. В 4 года всё было вне дома через не хочу. В 5 ходит туда где нравится. Пробовали секцию танцы в прошлом году, с первого же занятия отказалась. Рукам больно, не хочу (тренер стала растягивать, больно.) На музыку, пение говорит что не хочет. Хотя дома поёт много песен, знает множество наизусть, любит перед зеркалом воображать что она артистка. Берет карандаш или ещё что-то вроде микрофона. Любит выступать перед людьми, детьми. На площадках летом затевала концерты с детьми выступать перед взрослыми. На площадках с детьми взаимодействует неплохо, но любит навязывать часто свои правила. Но если её одернешь, скажешь надо уступать, то соглашается, но просит потом и по её поиграть. Любит новые знакомства с детьми, легко знакомится. Хорошо играет на площадке с маленькими, примерно кому годика 3. Любит их учить играть, они-то её слушаются. Со старшими детьми тоже играет. Бывают конфликты. Когда играет с одной девочкой, потом приходит другая или их больше 4-5 одного возраста, возникают конфликты. Но я наблюдала, это у многих детей. Единственный момент, который меня тревожит в совместных играх с детьми, если дочке надоело или она не может уговорить, чтоб было по её она может ударить. Так и с братом младшим. Если ей не нравится, что он к ней лезет, не хочет делать как ей надо может в лицо рукой толкнуть или просто толкнуть. Так же и с бабушкой, дедушкой. Особенно с бабушкой (моей мамой, со свекровью нет) может ударить, толкнуть, попытаться укусить ели ей не нравится замечания. А свекрови, дедушке может нагрубить : отстань, закрой рот и прочее. Я ругаю, шлёпаю когда слегка когда и не очень. Но так уже с тех пор как говорить хорошо стала.

Сейчас на этот год ходим в два кружка рисование и чтение /письмо нравится заниматься. За два месяца научилась читать по слогам. Пишет, рисует, любит раскраски. Лепит пластилином, тестом очень нравится, рисует (ходит в студию по рисованию), начала читать, нравится. Осенью очень нравилось собирать пазлы, сейчас реже, маленький лезет, мешает ей.Любит слушать когда ей читают.

Проходим осмотры у врачей по возрасту – всё в норме.

Делали ЭЭГ, но мне что-то не понравилось как проводилась процедура, врач уже в конце просила дочку посидеть не двигаясь, сначала она теребила игрушку, игрушку убрала, стала лезть в карман штанишек. На что врач сказала, ну раз не хочешь спокойно сидеть, напишу как есть, попьешь таблетки.

Заключение получилось такое:

регистрируются негрубые общемозговые нарушения биоэлектрической активности мозга, указывающие на незрелость нейро-физиологических процессов с вовлечением и дисфункцией неспецифических РС срединного, прим. медио-базального уровня. во время обследования регистрируется пароксизмальная билатеральная тета и дельта активность, ампл. до 170мкв в центрально-теменно-затылочных отведениях. Реактивность мозга удовлетворительное. Данные изменения необходимо сочетать с клиникой, не исключены проявления детской абсанской эпилепсии. Не знаю насколько оно достоверно. Берут меня сомнения.

Спасибо, если дочитаете мой сумбур до конца.

С уважение к Вам, evgeniya.

 Evgeniya: Дополнение   2018-11-02 15:15:27

За последние полмесяца произошли некоторые изменения, дочка с 16 октября по 2 ноября уже спит спокойнее. Две ночи просыпалась. И то одну выключили свет в туалете. Но сильно не плакала. Вторую, не услышала, что я сказала, буду спать в другой комнате. Уже неделю спит одна, с ночником, свет в туалете не выключаем. Иногда даже совсем не просыпается, или один раз. В туалет и спать.

Собирается на занятия спокойнее неделю. Мне говорит:

А я уже быстрее собираюсь, мама?

А два назад сказала, что буду собираться теперь без плача.

Собирается по своей схеме:

Одежду как обычно раскладывает на диване приготовленную, это с тех пор как сама начала полностью одеваться.

Потом одевает кофту, отряхивает ноги, одевает носки, потом штанишки не до конца. Со спущенными штанами бегает, расставляет по своим местам, если что-то не на месте (хотя порядок так не любит наводит, заставляю убирать). Свои украшения одевает. Потом обувь поправляет в прихожей, потом меняет трусы (это не так давно наверное недели две как придумала), потом снова одевает штанишки, готовит сапожки у входа. Потом в туалет, из туалета бегом сапоги одевать, и на выход. Одежду я держу в руках верхнюю и жду у входа, когда она уже сапоги ставит. И я уже одета и обута, чтобы бегом выйти. Вышли, всё успокаивается. Не знаю, мне кажется не совсем нормальным такое поведение. С 16 октября даю на ночь валерьянку. Но не думаю, что в валерьянке всё дело. Буду жду Вашего ответа. С уважением, Evgeniya.

 drLev:    2018-11-03 00:39:02

Добрый вечер!

Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведение с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Жду комментариев. По пунктам. Каждое утверждение - ваш ответ. Итого около 50 пунктов. До связи!

 Evgeniya: комментарии,   2018-11-04 14:13:52

Трудности общения:

1. Не отвечает на приветствие. Начну по возрастам, до трёх лет махала ручкой привет, сама часто могла и не отвечать. Сейчас ей через 4 месяца шесть здоровается. Но иногда бывает, что с ней здороваются, она идёт молча, может улыбаться, спрашиваю почему не здороваешься – не хочу. Может и ничего не ответить. На занятия ходить всегда здоровается в ответ. Со родственниками тоже(дедушки, бабушки, сестры, братья, дяди, тети). Не поздороваться иногда может с чужими ей людьми. Хотя так бывает, что когда мы в Москве обитаем здоровается с людьми которые из подъезда выходят (даже я с ними не здороваюсь, я их допустим не знаю).

2. Отводит взгляд. Такого никогда не замечала. Всегда смотрела.

3. Избегает тактильного контакта. Обожает массаж, с рождения любила поглаживания по телу (по спинке, ножкам), любила когда её спинку чешут, до сих пор любит массаж (рельсы-рельсы, коза, ну и просто так), любит в щекотку играть. Но иногда чересчур заигрывается, говорю у тебя уже тело от щекотки горит (хотя щекочу не очень сильно), просит ещё-ещё. Стопа нет.

4. Трудно контактирует со сверстниками. Дочка не садиковская, поэтому могу судить по общению в гостях, на площадке, в группе студии. С детьми контактирует, сама приветствует, радуется. Здесь у бабушке за прошлое и это лето появились подружки. До трёх лет она забывала детей и имена, сейчас уже отлично всех знает. Выделяет с кем нравится дружить, с кем не очень. На занятиях тоже общается с детьми и после играет. Есть те кого она ждёт.

5. Не играет вместе. Играет с детьми. Бывает даже заводилой в играх. Бывает уступает, но часто пытается навязать свои игры или свои правила игры. Ей легче играть в небольшой группе детей. На детских утренниках-ёлках, массовых мероприятиях, уличных, где много незнакомых детей участие в различных конкурсах, играх отказывается принимать. Просто стоит и смотрит, когда поменьше вообще уходили. Мы ходили и на спектакли, где после устраивали игры для детей. Спектакль смотрит с удовольствием, всё что после либо домой, либо участие не принимала. Даже несколько раз со знакомыми детьми ходили – нет и с ними не хочет. Вот последний раз во дворе устраивали проводы Масленицы, тоже уличные игры. Было в компании два незнакомых ребенка, стояла смотрела, отказывалась. Потом только в одной игре приняла участие (не прыгать в мешках, ни через веревочку не хотела) Поучаствовала где с закрытыми глазами бублик надо было срезать. Так же и в домашних играх, если в компании есть незнакомый ребенок, может отказаться. А вот в ГКП участвовала, играла. Там группа из 8 человек, но получается знакомых уже ей детей со временем. С братьями двоюродными и сестрой играют хорошо. Но бывают что и ссорятся. Дети на неё могут пожаловаться, то тесто отбирает (если у нас дома нашими игрушками играют), на площадке тоже бывало жаловались (а С. У меня листья отбирает, или толкает). Я наблюдала, да если ей что-то не нравится может отобрать, или если её не слушают, а она хочет. Ругаю за такое, вроде бы понимает. Но через время может забыть, повторяется. Когда спокойно играют.

6. Не рисует или рисует каракули. Ну были немного каракули до совсем маленького возраста обычные соответствующие по возрасту ничего необычного, потом начала осознанно рисовать, говорить что рисует. Сейчас сюжетные картинки рисует.

7. Не понимает правил в играх. Понимает всё прекрасно. Зачастую, если игра ей незнакома, отказывается принимать участие (например, дети играли на площадке в игру Бабка Гренни – это кто-то бабка, она бегает и ловит. Кто попался того она вроде как съела. Дочка не слышала о такой игре, привычные догонялки ближе и родней, смутило её и наличие разновозрастных детей, отказалась. Потом дети в количестве пяти человек предложили поиграть день-ночь, объясняли что за круг не выходить. Всё поняла и играла.

8. Не понимает социальных установок. Вроде бы и прилично себя более-менее ведет. Но меня смущает, и возмущает, что в семье где никто друг друга не оскорбляет и не обзывает, дочь может сказать ты дедушка .опа, кА..шка. И бабушке может эдакое завернуть что одной, что другой (типа, ты воняешь, уйди вонючка напр.) За что регулярно наказывается. Разные были методы, но мне так кажется (или нет) она не понимает. Хотя настораживается, когда ругаю.

9. Говорит взрослым ты. Говорит ты. Но в принципе специально сильные акценты на то что бы говорить Вы не делались. Тем более в детском клубе, называют все друг друга по именам. Единственную учительницу называют по имени-отчеству. Честно не знаю, как к ней обращается. По-моему никак. Понаблюдаю за эти ещё, может заострю внимание, научиться Вы говорить.

Нарушения речи.

10. Говорит о себе в 3-м лице. Нет, такого не было.

11. называет себя по имени вместо я. По имени до определенного возраста, потом всегда Я.

12. Говорит механическим, монотонным голосом голос беден интонациями. Такого нет.

13. Говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога – нет такого нет.

14. Не использует в речи мимики и жестов. Использует и мимику и жесты.

отвечает нелепо словно разговор идет совсем о другом. Нет такого нет.

Есть одна особенность (странность) бывает заведет разговор на тему, которая ее зацепила (услышала, например, что мальчика в детский дом отдали), сидит размышляет, рассказывает, Всем уже надоело об этом говорить, а она опять как пластинку заело.

15. Ест одну и ту же пищу. Нет разнообразную. Вот там дальше про новое, иногда может не хотеть пробовать. Вот например, рыбу не хотела есть, попробовала, понравилось. Не с первого раза согласилась попробовать. Но в принципе многое есть, но есть как и у всех людей взрослых предпочтение в еде.

16. Носит одну и ту же одежду. Нет, не было таких проблем, до определенного момента. Теперь в основном нижним гардеробом такие проблемы. Отказывалась носить джинсы, ходили в нескольких мягких брючках. Кофты меняет, куртки меняет. Только джинсовую отказалась носить. Один раз одела правда и джинсы, и куртку, но я очень просила. Она сама оделась и пошла в этой одежде гулять. Дома любит наряжаться, иногда меняет и футболки, и юбки. А иногда когда особенно холодно (как сейчас в гостях у бабушки) надо одеться, а она не одевается, хоть двадцать раз повтори. потом оденется всё-равно. Но нервы помотает.

17. Новое не пробует. Пробует, но сначала может сказать не хочу/не буду, но может и сразу попробовать.

18. Избегает примерок. Такого не было. Ну, может конечно и покапризничать, но в принципе если идём покупать одежду чаще меряет и дома новое меряет.

19. Срывает новую одежду. Нет такого не было.

20. Любит одни и те же книги. Нет разные читаем. Но были любимые, про то где зайчик описался, или кролик игрушку в туалет водил, сказки просила такие рассказывать. И сейчас ещё вспоминает об этих историях. Проблема не ушла.

21. Игрушки. Разными играет. Прям одной любимой нет, они меняются.

22. Маршруты прогулок, единственным постоянством остаются качели. Это всегда так было. Даже когда мы не гуляем возвращаемся с занятий, просится на качели. Ей не важно какие, в каком дворе. просто любит качели, я уже до этого говорила, что ничего особо в этой любви к качелям не нахожу. Я в детстве тоже везде на качелях каталась, да и сейчас люблю покачаться.

23. Избегает новых людей. Не очень, но напрягается. Иногда сильно, иногда не очень. Когда ознакомится, тревога проходит.

24. имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру - нет такого.

25. Страх. Боюсь страшилок, ой боюсь упасть, высоко. Без меня с ночевкой у бабушки не останется это точно.

Хочет всегда быть рядом, чтобы я её забирала, отводила, свет включала и прочее.

О других страхах не говорит. Жучков, паучков и всего прочего не боится. Единственное не очень комфортно всё же чувствует себя в Торговых центах, елках массовых и прочих таких мероприятиях. Как-то зажим внутренний есть, хотя дома, на площадке, на занятий вполне адекватный ребенок. Даже очень шустрый и разговорчивый.

26. нарушения сна. Присутствовали. Сейчас встает в туалет 1-2 раза. Может проспать и всю ночь. Начиная примерно с 3,5 лет случались истерики и ночью.

Но в 3,5 я связала их с тем, что отлучила от груди. Она требовала – соответственно истерила. До 3,5 на грудном вскармливании ночью нормально спала. В 4 года родился брат, кормила грудью, она просыпалась истерила по ночам, кричала не корми, с мужем очень устали в этот период от истерик долгоиграющих. Потом у бабушки в гостях, когда на занятия начали с сентября ходить не очень хорошо спала, тоже просыпалась, но не часто. Когда прабабушка старенькая была, вообще кошмар творился. Всю семью извела ночными истериками часовыми. Сейчас вроде спокойнее.

27. агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим) Проявляется.

В 2,5 года падала на пол, стучала ногой в истерике, могла об стенку головой биться.

Когда от груди отлучала, в истерике бабушку за ухо укусила. В том же возрасте прошло битьё головой, но ночью в истерике вставала, стучала ногой, палец выворачивала на ноге большой.

Сейчас было тоже когда бабуля была в гостях.

Если что-то не нравится на бабушку может замахнуться с кулаками.

Братика маленького кусала, щипала, за шею хватала, даже один раз бросила издалека в нас с ним мячик массажный. Часто когда ей делают замечания или говорят шутки, которые ей не нравится может сказать : голову тебе сейчас оторву, рот закрой, уйди, на горох поставлю. Но мне кажется эта такая внутренняя защита у неё, барьер защитный. Мы то тоже её не всегда по головке гладим и раздражаемся, и ругаем, и шлёпаем. Особенно так грубит дедушкам, бабушкам, мне реже, папе ещё реже.

28. Ходит на цыпочках. Нет не ходит. и не ходила никогда.

29. Ходит по кругу. Когда ей было около двух лет, могла под песню бегать по кругу. Да и просто наверное бегала, точно не припомню уже. Но я это списывала на то что маленькая очень комната (может это так и было). Потом перестала. С 4-х лет, как появился братик стала, когда я с ней не занимаюсь ничем, и ей не хочется играть, смотреть мультфильмы, она стала говорить мама я побегаю. Но бегает из комнаты в комнату. или из кухни по прямой в прихожую, вприпрыжку. Но сейчас иногда это беганье зачастило. Тут игрушек у бабушки не очень много, бегает чаще. Дед с бабушкой часто кричат из-за этого на неё, чтоб не бегала, соседи, ну я их понимаю прекрасно. Только она успокаивается и через короткое время опять тоже самое. С этим как бороться?

30. выкрикивает что-то. Иногда бывает идёт или бежит, на маленького или бабушку/дедушку может выкрикнуть бу илм ааа(типа напугать). Может играть, потом как заверещит. Не знаю как расценивать это, может и нормально?

31. нарушен мышечный тонус. Нет, только вот голову вверх в 2,5 месяца не поднимала.

32. Застывает Ничего такого не было.

33. Принимает причудливые позы. С этим не совсем понятно это как?

34. Гримасничает. Балуется, но вроде всё как у многих детей.

35. повторяет стереотипные взмахи руками. Нет такого нет. Стереотипичные действия с 4-лет когда куда-то собираемся (в туалет всегда перед выходом с 4 лет стало, вещи обязательно на диване разложить вывернет приготовит, сейчас придумала целовать меня, обувь ставить перед выходом и куртку,шапку это в коридоре одевать, что-то меняется, но туалет остается неизменным и одежда - это с тех пор как сама всё одевать стала.

Вроде бы всё сказала, по пунктам.

 drLev:    2018-11-05 12:34:49

Добрый день!

Вроде вы меня своими ответами порадовали - я вас на предмет аутизма копал, вроде не накопал, слава Богу, хотя сомнения все равно остаются, одно дело - заочная переписка, другое дело - увидеть ребенка.

Что бы я сделал.

1) С учетом неоднозначного заключения по ЭЭГ - отправился бы к неврологу-эпилептологу. ЭЭГ, разумеется, придется повторить, у лучше - видео ЭЭГ мониторинг, суточный или ночной, как скажет доктор.

2) С учетом агрессии и негативизма, выраженных особенностей в плане привязанности, эмоциональных особенностей - обязательно надо идти к психиатру, только к доктору грамотному и чуткому, потому что если к вашему ребенку подойти формально, получится или (подбросьте монетку) здорова, или больна на 120%. А истина, вероятно, где-то посередине.

Удачи!

 Evgeniya: Спасибо, за быстрый ответ,   2018-11-05 15:11:26

Добрый день, уважаемый Лев Олегович!

Спасибо, что откликнулись на нашу проблему.

Мы возвращаемся в Москву 25 ноября, нам можно записаться к Вам на приём?

Наверное уже в декабре, потому что пока сделать ЭЭГ, как раз он самый и будет.

Куда обращаться к неврологу-эпилептологу, по месту прописки (регистрации) или лучше у вас в больнице?

С уважением, evgeniya.

 drLev:    2018-11-06 00:45:34

Добрый день!

Пока записываться рано, я расписание на декабрь принесу в регистратуру в середине ноября (21 ноября у меня нет приема, я на конференции и есть важное домашнее дело). Эпилептолог в Морозовской есть очень хороший -Инна Олеговна Щедеркина. К ней можно записываться на конец ноября, она в Морозовской бывает чаще меня. Все вопросы про ЭЭГ и характер паттернов - к ней.

 Evgeniya: Добрый вечер,   2018-11-06 19:45:52

Добрый вечер, Лев Олегович!

Всё поняла, спасибо за разъяснения и информацию. Так и сделаем. Начнем с эпилептолога и ЭЭГ. Потом дальше будем действовать.

Спасибо!

 drLev:    2018-11-12 18:29:57

Не за что!

Только для Evgeniya: Написать новое сообщение