О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Виктория К

Проблемы общения

 Виктория К: Проблемы общения   2018-10-07 22:10:11

Добрый день, Лев Олегович. Меня беспокоит поведение моего семилетнего сына Марка (др 07.2011), хочу услышать Ваше мнение и рекомендации.

Основная жалоба: Ребенок очень тревожный. Боится новых детей, не идет на контакт (особенно с мальчиками, с девочками проще), замыкается в себе. Боится заниматься чем-то новым (у меня не получится, меня обидят). Во всем виноваты остальные (упал-виноват стул, может ударить "виноватый" предмет), до шести лет плакал из-за неудачи (не получился рисунок, проиграл в игру и тд). В школе сам по себе, руку никогда не поднимает, хотя знает ответ и учится хорошо, читает, пишет, считает.

Кроме того что замечаю необычное в поведении: Когда очень радуется, прыгает на месте и машет руками как крылышками (сейчас редко, но раньше было постоянно). Залипает на одной игрушке (мягкая игрушка курица) - просит с ним в нее играть, всегда эта игрушка должна проиграть, любит инсценировать с ней драку. Бывает плохой аппетит, худенький. Очень требователен к одежде - давит, колет, трет и тд, хотя одежда по размеру и из натуральных материалов. Не любит одевать новые вещи, но потом привыкает и носит нормально. Мясо ест только в виде фарша - говорит, что кусочки мяса ему неприятно жевать, то его тошнит от этого. Новые продукты пробует с удовольствием, питание разнообразное. Не любит рассказывать о том, как прошел день. Очень много рисует, но сюжет в основном одинаков - выдуманные персонажи и наказанная курица (рисует ей слезы).

Боится темноты но не постоянно а периодами. Боится висящую в коридоре сигнализацию (коробочка с зеленым огоньком и кнопками). Очень боится боли, если собираемся к доктору - тысячу раз уточнит, что с ним будут делать и не будет ли ему больно.

Марк старший ребенок, есть еще брат 1,5 года, они очень дружны, обычно играют вместе (если у Марка есть настроение). Дети здоровы, семья полная, со здоровьем родителей все в порядке. Но у меня и у мужа отцы - алкоголики.

Беременность: первая, желанная, мне было 28 лет, мужу 36. Забеременела быстро, беременность переносилась легко, все анализы были хорошие. На 38 неделе доктору не понравилась монотонность КТГ и мне предложили стимуляцию родов. Поставили гель, потом прокололи пузырь, через 4 часа родился ребенок (естественные роды). Воды чистые, 8-9 по Апгар, закричал сразу, 3100 рост 53. Обвития и травм не было.

Невролог в месяц: жалоб нет, взгляд фиксирует, прислушивается, сознание ясное, форма головы правильная, окр головы 38, окр груди 38, родничек 1.5 на 1.5 не напряжен (родничок заростал очень долго, до двух лет). Мышечный тонус - дистония, сухожильные рефлексы живые

Невролог в семь месяцев:

НСТ - расширение наружных и внутренних ликворных пространств, венозный кровоток на верхней границе нормы. Диагноз: ликворно-динамическое нарушение СМД. Принимали диаскарб и аспаркам, курс массажа.

Невролог в 8.5 месяцев: НСТ без патологий, активен, ползает, встает у опоры, ОГ 45 см, БР 3 на 3 не напряжен, мышечный тонус удовлетворительный.

Пошел в год, к году почти не говорил.

Был на грудном вскармливании до девяти месяцев (с прикормом после полугода), я вышла на работу в 9 месяцев, ребенок был с няней дома.

Развитие от года до трех: невролог ставит задержку темпов экспрессивной речи. Говорить слова стал к двум годам, фразы - к 2,5, предложения к трем. Себя называл я, пальчиком показывал. На горшок стал ходить с переменным успехом с двух лет, совсем хорошо с трех. Особенность была в том, что ни пирамидки, ни сортеры, его не интересовали. Он играл в основном с мячиками, любил что-нибудь пошвырять, прыгал и бегал, катался на самокате. Вообще не мог заниматься чем-то сам, нужно было играть с ним. На занятиях в детском центре занимался чем хотел, редко присоединялся к общей деятельности.

От трех до шести: в три года пошел в детский сад. Практически не болел (раз-два в год), ходил в бассеин, катался на велосипеде (трех, потом двухколесном), на лыжах и роликах, но самостоятельной игры у него не было. Появился друг, единственный мальчик с которым он дружит до сих пор. Воспитателей слушался, выполнял команды, участвовал в праздниках. В группе было много подруг, но с мальчиками отказывался даже здороваться. Как будто стеснялся или не знал как себя вести с ними. Режим дня обычный, вставал рано (иногда в пять-шесть), ложился в девять. Появилось пристрастие к этой игрушке-курице. Неудачи вызывали расстройство до слез и отказ попытаться заново. Во время радости прыгал на месте и махал руками.

Читать начал в пять лет, писать - в шесть. Были проблемы с усидчивостью и концентрацией внимания, прошли курс массажа и полгода перед школой занимались с нейропсихологом. Помогло, сейчас спокойно высиживает уроки и занимается. Занимались с логопедом (Р и Л), за 10 занятий все исправили. ЭЭГ в норме без паталогий.

Семь лет: пошел в школу, в классе не было ни одного знакомого ребенка. Снова проблема общения со сверстниками, замыкается, общается только с девочками. Не может отвечать перед классом даже если знает ответ. Пытались пойти на футбол - отказался наотрез после первого занятия, потому что там мальчики играют лучше чем он.

Мне не хочется верить что это характер и что помочь ничем нельзя. Что нам делать? Спасибо

 drLev:    2018-10-11 17:13:15

Добрый день!

Вы описали много симптомов, соответствующих клинике расстройств аутистического спектра. Обращайтесь к детскому психиатру, уточняйте диагноз (я заочно могу только предполагать, и ни в чем не уверен), подбирайте лечение!

 Виктория К:    2018-10-11 17:46:39

Доктор, спасибо за ответ! Мы можем обратиться к Вам за очной консультацией?

 drLev:    2018-10-11 17:58:54

http://drlev.ru/contact.php - все мои координаты. Записывайтесь в Морозовскую или звоните на досуге, там есть мой телефон. Но если диагноз подтвердится, направлю вас к другим специалистам, поскольку я - психотерапевт, с аутизмом я не работаю, да и клиники у меня нет.

Только для Виктория К: Написать новое сообщение