О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Людмила

Сенсорно-моторная дисфазия, подозрение на галлюцинации

 Людмила: Сенсорно-моторная дисфазия, подозрение на галлюцинации   2018-08-03 09:38:50

Мальчик, 4 года 10 месяцев

Изначально начало беспокоить отсутствие речи. Точнее ее угасание. В год сын говорил такие слова как МАМА, ПАПА, Пока (ака и махал ручкой), кись, му-му на корову и несколько подобных. К двум годам осталось практически три слова мама, папа, пока в активном употреблении. Остальные (их было немного, надо вытягивать). На данный момент сын понимает простые просьбы. Инструкцию, включающую последовательность действий, выполнить затрудняется. Сам говорит в основном отдельными словами. Есть ряд простых предложений. Окончания и предлоги не использует. Слова не все четкие и не поддаются пониманию посторонних с первого раза. Подолгу не может смотреть в глаза. Редко удается хорошо сконцентрироваться на занятиях и выполнять нужные упражнения. Подолгу может играть только в конструктор, пластилин. Строить роботов и различные виды транспорта. И играть с ними.

Плохо получается, а зачастую уже и не хочет, играть с другими детьми. Может предложить догонялки. мячик или прятки. Но в основном избегает общения. В садике с детьми играет крайне редко.

Примерно с 3,5 лет появились вскрики. Иногда подолгу, иногда нет. В основном, когда играет с машинками и другим транспортом. А--А--А--А, через небольшие паузы на высоких нотах. На данный момент свелись к минимуму. Во время эмоционального напряжения в семье частота и продолжительность были выше. Есть непонятные движения руками и головой. Как будто что берет переносит в воздухе. Последние специалисты, высказали подозрение о галлюцинациях.

Саша первый и единственный ребенок в семье. Мне было 22 года, мужу 26.

Приобретенная эпилепсия у бабушки у матери, есть алкоголики со стороны матери, со стороны отца двоюродная бабашка шизофреник, прадед болел Паркинсоном.

Как возникла беременность? Имело ли место ЭКО? Как протекал первый триместр беременности? Менялись ли ваши привычки? Была ли тяга к каким-то продуктам? Отмечалась ли тошнота, рвота, отеки? Не было ли признаков кровотечения в период ожидаемой менструации? Не отмечался ли гипертонус матки? Где была расположена плацента? Что еще вам известно о первых неделях беременности? Процитируйте заключение УЗИ, которое проводится на сроках 8-12 недель. Болели ли вы во время первого триместра беременности? Какие принимали лекарства?

Забеременеть получилось с первой попытки. Незадолго до беременности перенесла отит. Первый триместр протекал легко. Из признаков только сонливость в середине дня. Во время первого триместра была простуда. Лекарства не принимала. Поскольку тест на беременность был отрицательным, выпила коньяк на празднике. Через несколько дней тест показал положительный результат. На УЗИ 11 недель патологий выявлено не было.

Как протекал 2 триместр беременности? Когда вы почувствовали шевеление плода? Отмечались ли многоводие, гипертонус матки, явления токсикоза, обострение соматической патологии? Процитируйте заключение УЗИ, которое проводится на сроках 20-24 недели. Болели ли вы во время второго триместра беременности? Какие принимали лекарства?

Точное заключение УЗИ не помню. Восстановить возможности нет. Нам сообщили пол, и также не обнаружили патологий. Во втором триместре была молочница. Когда точно почувствовала шевеление не помню. Но они были легкие, как рыбка внутри. И по-моему достаточно рано.

Как протекал 3 триместр беременности? Сколько составила прибавка в весе перед родами? Имелись ли отеки? Отмечался ли белок в моче? Процитируйте заключение УЗИ, которое проводится на сроках 36-38 недель (перед родами). Как протекали роды? Если были естественные роды, то сколько они длились? Сколько длился безводный период? Не было ли обвития пуповины, родовых травм? Какого цвета и запаха были околоплодные воды, не говорили ли врачи о внутриутробной гипоксии, меконии в водах, внутриутробной инфекции? Сколько баллов по шкале Апгар получил новорожденный? Укажите рост и вес ребенка при рождении?

Прибавка в весе составила 10 кг. Отеков не было. В третьем триместре был переезд в другой город. Где попала на сохранения. Ребенок не достаточно начал набирать в весе. Получал недостаточное питание через плаценту. Был гипертонус. Снова была молочница и два раза простуда. ОРСТ I, Хроническая фитоплацентарная недостаточность. Роды были естественные. Первые слабые схватки начались примерно в 10 утра. Сын родился на следующий день в 12-55. Пузырь проткнули примерно в 12-30 утра, чтобы усилить схватки. Околоплодные воды были светлые. Мекония не было. 7-8 баллов по Шкале Апгар, 51 см. 2930 г.

Как протекало раннее развитие ребенка? Если была выявлена какая-то патология сразу после рождения, расскажите подробно о ней. Процитируйте заключение невропатолога, который осматривает ребенка в 1 и 3 месяца. Какого размера был большой родничок при рождении? В каком возрасте он закрылся? Процитируйте заключение НСГ, которое проводится ребенку в 1-3 месяца. Отмечались ли нарушения мышечного тонуса? В каком возрасте малыш стал самостоятельно держать голову? В каком возрасте сел? Пополз? Пошел без опоры? Сколько слов произносил ребенок к году? Если поведение ребенка в чем-то отличалось от поведения других детей, опишите его, пожалуйста, в деталях. Если ребенок чем-то болел, опишите, пожалуйста, подробно.

Из мед. карты:

По выписке из роддома. Состояние при выписке удовлетворительное, группа риска I. УЗИ головного мозга: визуализация четкая, структуры мозга сформированы правильно, мозолистое тело выражено, полость прозрачной перегородки, п. Верге редуцирована. Основная цистерна (стоит волна?), остальные цистерны не расширены, мозжечок: размеры не изменены, количество ликвора в боковых желудочках: соответствует возрастной норме, справа щелевидное, слева щелевидное. III желудочек не расширен, IV желудочек не расширен, водопровод мозга не расширен, эхоструктура однородная, края ровные, размеры во фронтальном сечении слева и справа по 6мм. Субэпендимальная область: эхогенность не изменена. Таламус и подкорковые ядра не изменены, превентикулярная область не изменена. Паренхима мозга: рисунок извилин и борозд правильный. Отчетливый. Патологий не выявлено.

Первый патронаж: группа здоровья II.

Первый осмотр невролога в 2 месяца: неблагоприятные течение беременности ОРСТ I, хфпн. Голова чаще повернута влево, взор фиксирует, следит.

Объективный статус; окружность головы 39 бр 2*2 см.

Крик громкий, двигательная активность: тремор подбородка, рефлексы новорожденного опора губы на носки, описание мышечного тонуса не грубо усилен в ногах, ведущий симптом поражения ЦНС- сухожилевые рсы живые.

Заключение: С98+ ппцс. С-м пирам нед-ти.

Второй осмотр невролога в 8 месяцев

Слух: реагирует на свое имя, зрение: хорошо отличает близких от чужих, движение общие. Хорошо ползает, садится, встает держась за опору. Стучит игрушкой, громко смеется, речь подолгу лапочет.

Окружность головы 44 см. бр 0,5*0,5 см.

Патологичесике рефлексы: опора на всю стопу, сухожилевые рефлексы живые, Д=S.

ППЦНС восстановительный период.

В 9 месяцев была анемия I первой степени. Есть пергиб желчного пузыря.

С 10 месяцев ходит у опоры, говорит слоги.

Есть малая аномалия развития сердца: ложная хорда в полости левого желудочка.

В год начал ходить, говорил пять слов. Врач написал ППЦНС. Гр. Здоровья II.

С 2х недель делал рыбку лежа на животе, голову начал держать с 3-4х недель. С месяца фиксировал взгляд на нас. В 1 месяц и 1 неделю первый раз улыбнулся и агукнул.В 1,5 месяца начал дотягиваться до кольца подвешенного сверху жирафа дергал за него. Первый раз самостоятельно перевернулся со спины на живот в 3,5 месяца. В 3 месяца гулил, улыбался. В 5 месяцев начал ползать вокруг себя и назад, вперед. В 6 меяцев начал вставать держась за опору. В 7 месяцев ползал, говорил слоги и начинал сидеть. В 8 месяцев сидел и вставал держась за борт кроватки и другие опоры. С 9 месяцев начал ходить за держась за руку. Рассматривал книжку крупными картинками. В 9 месяцев говорил кись (кошка), в 10 добавилось ака (пока) и махать рукой, ай-я-яй и грозит пальчиком, говорит ку-ку и прячется, в 11 мама, папа.

В 10 мясецв попали в аварию. Сотрясения и других травм не было, спал, пристегнутым в автокресле. Был сильный испуг.

С года начали прибавлять слова и игры. Любил пробовать музыкальные инструменты, пробовал танцевать, играл в игрушки, предпочитая машинки, сделать куличики в песочнице. Начали учить животных на корову говорил му, лошадь иго-го, курица ко-ко-ко. Выполнял простые просьбы закрой дверь, выключи-включи свет. Пил из чашки, кушал ложкой, пробовал вилкой. Спал всегда хорошо. С 1 с небольшим перешли на один большой дневной сон. Обуваться научился к 2 годам. Полностью одеваться и раздеваться после трех. В два мог снять майку. Трусы. Самостоятельно есть и пить. Пирамидку собирал до трех с половиной лет неправильно. Научила дефектолог. Основные цвета путает, времена года до сих пор не знает.

В 2 года запас слов был примерно 20. Использовал их редко, невролог поставил ЗРР. Пошел в детский садик в 2,1. Обуваться научился к 2 годам. Полностью одеваться и раздеваться после трех. В два мог снять майку. Трусы. Самостоятельно есть и пить. Ходить на горшок. Пирамидку собирал до трех с половиной лет неправильно. Научила дефектолог. Основные цвета путает, времена года до сих пор не знает.

В автомобиле ездит спокойно, качели любит, на резкий шум может закрыть уши. испугаться.

В детском саду с детьми играл мало. Шел чаще со слезами, либо грустный. Играет в основном сам. В машинки. Плохо ел в садике.

Типичный день: утром просыпался, кушал, умывался, шел в садик, вечером забирали, играли дома, ужинали, играли, читали и ложился спать.

В выходные завтрак, погулка, сон с обеда до 4-5 ти вечера, полдник, игры либо снова прогулка, ужин, игры сон.

Играет в основном в машинки и конструктор. Любит играть с водой. Вылавливать удочкой рыбок, корабли, плескаться.

В 3 года обратились к неврологу. Поставил диагноз ЗРР и моторная алаллия. Прописанные препараты не принимали., проконсультировавшись с другим специалистом.

В 3,3 другой невролог поставил диагноз ЗПРР.

Было назначено: Кортексин по 10 мг вм 1 рдень 10 дней, коигтум по 5 мл 2 рдень 2-3 недели. На кортексин и коигтум изменений в поведении и навыках не дали.

Семакс 0,1% р-р по 2 капли в нос 2 рдень-утро 2 недели, глиатилин-400 по 12 капсулы рдень 1-2 месяца. Были изменения в обучаемости.

В 3,5 пошли на занятия к логопеду. В начале с интересом занимался. Старался выполнять упражнения. Повторял и запоминал слова. Затем перестал.

3,6 ЭЭГ

Заключение ЭЭГ в покое: глаза открыты.

Становление ритмов в пределах возрастной нормы с выраженностью тетта-активности (напряженность). В процессе записи выявились умеренно выраженные нарушения в мезенцефальных структурах (психо-моторная регуляция). Очаговых, полушарных и пароксизмальных нарушений не выявлено.

В 3,7 курс церебрализина. 2,0 вм 1 рдень 15 дней + 3,0 вм 1 рдень 15 дней. Значительных изменений в обучении не было.

В 3.7 пошли к дефектологу+ ЛФК с тренером.

Выучил несколько потешек. Начал выполнять задания. Со временем надоело, зашли в тупик. Словарный запас расширился. Есть простые предложения. Мама (папа), дай пить. Дай (мяч) пожалуйста (слова не четко). Считает до 5. До десяти с помощью.

В 3,9 диагноз психиатра: смешанное специфическое расстройство психологического развития. S0= 58% ( т.е. примерно 2,2 года).

В 3,10 повторно курс церебрализина. 2,0 вм 1 рдень 15 дней + 3,0 вм 1 рдень 15 дней.

В 4,2 года пошли на занятия к нейропсихологу и АВА-тераписту. Выполнял задания по АВА (сортировка по цветам хорошо, кубики Никитина плохо, продолжить последовательность рисунка плохо, только простой уровень). У нейропихолога понравилось петь, улучшилась координация.

В 4,2 начали курс лечения у другого невролога.

Диагноз: Внутричерепная дистензия на фоне венозной дисгемии. Сенсорно-моторная дисфазия. Латентный дефицит железа. По результатам анализов и УЗДС сосудов).

Лечение: Актиферрин – сироп: 4 мл утром. 3 месяца.

Йодомарин 100 мг 6 месяцев.

Диакарб 250 мг 14 таблетки утром натоак 4 недели.

Аспаркам – 12 т в день после еды. 4 недели.

С 3 недели приема диакарба Вазобрал 14 т утром неделя, затем 14 т 2 раза в день.

Омега 3 4 месяца.

После начала приема вазобрала был первый большой и сразу четкий рисунок: снеговик. Я нарисовала на запотевшем окне. Саша повторил с деталями на доске мелом. С носом. глазами. Руками и ногами. Затем мы нарисовали машину. Саша подошел. Показал папа( где муж за рулем), Я (где он сидит). Дорисовал внизу море (дорога, по которой ездим вдоль моря) и птицу. Все обозначив словами.

Ввели помощь по дому. Раскладывает вымытые ложки, вилки и т.д. Выкидывает мусор, вытирает пыль. Понравилось учиться готовить. Сам захотел. Разбивает яйца, смешивает с мукой, молоком и пр. Старается печь блины. Достает и режет себе сыр. Наливает сам себе воду, молоко и тд( это начал делать раньше, не помню когда).

Любит нашего кота. Кот приходит к нему. Саша его гладит. Может включать в свои игры. Освободить контейнеры от игрушек, поставить их в линию. Посадить кота в «вагон». Чух-чух,. поезд едет, едет петь.

Затем начал рисовать часто улыбающихся монстров (потом с улыбкой пугал нас в шутку вытягивал руки и шел рыча). Стал называть части тела. Руки, ноги, голова, глаза, живот и тд. Раньше тоже знал, но не все и не так быстро мог назвать. Из кубиков и лего строит дома, гаражи. Там живут человечки. Катается на самокате 3 колесном, велосипеде 4х колесном.

Право, лево знает плохо. Из фигур до сих пор быстро показывает только круг. Остальные нужно мучить. В общем и целом нет особого интереса к занятиям. То, что нравится. С транспортом, спрятать сладость или любимую игрушку под одинаковыми стаканчиками, покрутить, чтобы нашел делает с удовольствием. Хорошо сопоставляет картинку с ее тенью. Вычленяет нужный предмет и наложенных контуров.

4,6 назначение невролога по результатам УЗДС и анализов крови.

Вигантол, йодомарин, омега-3 продолжить.

Актиферрин: 4 мл вечером после еды 3 месяца.

Танакан таблетки по 4 мг:14 таб утром после еды неделю, затем 14 таб 2 рдень – 8 недель.

С мая глиатилин 400 : 1 капсула утром 12 недель.

4,6-4,10 все больше нравится петь. Подпевает кусочки из песен. Антошка, Антошка. Тили-тили-трали-вали. Облака – белогривые лошадки поет куплет и нас просит: «Мама, пой!» (не четко. Как будто выучил песню на иностранном языке и подражает ей). Начал собирать узоры из Кубика Никитина, собирает квадраты Никитина. Старается проговаривать звуки и слова. Звуки по отдельности повторяет все кроме р (хотя в словах смотри и три говорит) и шипящих. Но в слове все равно путает, меняет местами и заменяет на другие. Строит роботов и просит за одного сражаться. Они по очереди рассыпаются, мы их жалеем, собираем, снова дерутся. В утренниках в саду не участвует. Но через месяц после праздника утром дома спел мотив песни и исполнил танец. Крайне меня удивив. Пишет прописи, особенно помогает, когда нужно включить процессы торможения. С мелкой моторикой проблем не было. Достаточно рано мог брать мелкие предметы. В три года начал застегивать пуговицы, до этого соединял и застегивал молнию, нанизывает мелкие бусины на нитку.

Сейчас стал четко понимать и точнее выражать свои желания. Поехали море купаться, гулять (или говорит площадка). Хочу мороженное. За лето прибавилось достаточно слов. Все чаще использует простые предложения. Стал спокойнее, вскрики А-А-А сошли почти на нет.

Заключение медицинского психолога (4,6 года):

По результатам психологического обследования и беседы мальчик выглядит по возрасту, нормального питания. Контакт возможен, инициируется взрослым, самостоятельно контакт не поддерживает. Подвижный, активно исследует окружающее. Деятельность преимущественно игровая, предметами манипулирует по назначению, есть сюжетная игра. Простые инструкции выполняет после повторных просьб. Эмоциональные реакции различимы, эмоциональный фон во время обследования ровный, негативных реакций не выявлено, адекватно реагирует на похвалу. Внимание произвольно концентрирует слабо, много отвлекается. Экспрессивная речь представлена отдельными словами с ошибками звукопроизношения, словосочетаниями.

Зрительная память по возрасту, воспроизводит 4 единицы, механическое запоминание на слух снижено до 3-х единиц. Выполняет простые классификации, соотносит картинки и предметы. Знает три цвета, 3 основные фигуры. Складывает простую картинку из частей, сюжет из нескольких картинок с поддержкой.

По методике «экспресс диагностики развития детей 5 лет» 9 баллов, низкая возрастная норма.

Рекомендовано

1 индивидуальный образовательный маршрут

2 Занятия с логопедом-дефектологом.

По результатам обследования медицинского психолога заключение психиатра:

F83 смешанные специфические расстройства психического развития, с расстройством экспрессивной речи, легид когнитивные искажения. (IQ низкая норма).

4,9 мес. Другой психиатр. Диагноз F88, F80,1 с элементами аутизма.

Результат ЭЭГ - видеомониторинга вовремя 4-х часового сна.

Представленная ЭЭГ с преобладанием альфа-активности.

Медленный сон сформирован по стадиям. Делта-сн регистрировался однократно.

Функциональные нагрузки не спровоцировали появление патологической активности.

Эпилептические приступы, патологическая активность, межполушарная асимметрия за время мониторинга не зафиксированы.

На всем протяжении записи по каналу ЭКГ регистрируется аритмия.

4,10 результат УЗДС.

1. Скоростные показатели по средним мозговым артериям асимметричны, S>D (слева – повышены, справа – в норме), по передним и задним мозговым артериям – в норме.

2. Скоростные показатели по основной и позвоночной артериям на интракраниальном уровне в норме.

3. Индексы, характеризующие периферическое сосудистое сопротивление в большинстве исследуемых сосудистых бассейнах в пределах нормы, несколько вариабельны на фоне нарушения ритма сердца.

4. При сравнении с исследованием от 03.18 сохраняются допплерографические признаки умеренно выраженной интракраниальном венозной дисциркуляции.

5. При скрининговом полипозиционном эхокардиографическом исследовании сердца у пациента камеры сердца имеют нормальные размеры и сократимость, соотношение сохранено. Систолическая функция левого желудочка нормальная (ФВЛЖ по симпсону – 67%). Дополнительная, базальная, диагональная хорда расположена ближе к задней стенке ЛЖ. Признаков легочной гипертензии и диастолической дисфункции ЛЖ не выявлено.

Трикуспидальная регургиация центральная 1-й степени.

Недостаточность клапана легочной артерии – 1-й степени.

Достоверных признаков шунтирования крови через МПП –не выявлено. Признаков перегрузки правых отделов сердца не выявлено.

 drLev:    2018-08-10 00:12:18

Людмила, у меня сложилось впечатление, что вы не закончили свой рассказ: в заголовке вы говорите про галлюцинации, по тексту никаких намеков на них нет... Закончите свой рассказ, пожалуйста!

И второе: понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведение с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Жду комментариев. По пунктам. Каждое утверждение - ваш ответ. Итого около 50 пунктов. До связи!

 Людмила:    2018-08-16 08:41:28

Здравствуйте, Лев Олегович.

Началось все с набора для ветеринара. Он брал таблетки и другие медицинские принадлежности с картинки. И давал мне таблетку или делал укол. Потом просто начал играть с воображаемыми предметами в воздухе. И специалисты, к которым его водили в другом городе заподозрили у него галлюцинации. Которые выражали в вскриках А-А-А во время игры, отвлечения внимания, взмахов руками, игнорировании просьб. Он может, когда едет в машине или просто может брать что-то в воздухе, скушать, сказать : «Ам,ам……Вкусно». Добиться от него полного ответа, что это, не получилось. Хоть отдельными существительными и глаголами он может основные свои действия описать.

И второе: понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведение с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

Вскрики начались больше года назад. Сначала он так делал во время игры с транспортом. Потом мог просто сидеть и вскрикивать. Этим летом данное явление практически пропало. Крайне редко вскрикивает. Раньше мог делать часами. Разные специалисты нам отвечали, что это аутистическое, что он так концентрирует внимание, что так выражает эмоции.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

Саша говорит : «Привет, здрасьте». Причем вместе, раньше просто говорил привет. Прощается. Может сам сказать пока, если видит, что человек уходит. Взгляд в основном отводит, но может смотреть в глаза. Особенно если нужно что-то ему. Чтобы дали вкусное, легли рядом. Когда засыпает, анне уходили. Тактильного контакта не избегает. Обнимается, целует нас. Дает руку, когда здоровается с мужчинами. Он трудно контактирует со сверстниками. Может поиграть в догонялки, машинки, прятки. Но когда они начинают игры требующие словесного понимания инструкций, Саша не очень справляется. Со своими дядями, 6 и 10 лет играл хорошо. Но намного чаще он играет сам. Строит роботов, поезда и пр из конструктора. И там играет человечками. Просит взрослых пойти с ним играть (Давай играть). В пинпонг нравиться играть, настольный футбол. Недавно умудрился в кафе начать играть с незнакомыми женщинами в пинпонг. Потом с девочкой играл. Рисует Саша красками либо круги, либо абстракции. Мелом на доске рисует (первое был снеговик с деталями, глазами, носом, улыбкой, пуговицами, руками и ногами). Потом рисует монстров, тоже все улыбаются, есть глаза, руки ноги, волосы. Правила в играх может не понимать. .Либо нарушать. В прятках может не досидеть до конца в скрытном месте выбежать. Других ищет. В лото может нарушать очередность. Сложные игры не понимает.

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

С речью есть проблемы. Он говорит в основном существительными, не склоняя их. Слова практически все неточные в произношении. Есть глаголы, появились прилагательные. Хороший и гладит себя по голове. Киса хороший. Пожарная машина, подводная лодка. Есть предложения. Я хочу …. (пить, кушать, спать). Это заученная форма. Мама (папа) дай ….(пить, хлеб и пр). практически ко всем обращается мамам, папа. Но не в плане эмоциональной привязанности, а именно как обращение ко взрослому. Деда, в итоге добились, чтобы называл ДЕДА, и прабабушку БАБУЛЯ. Мальчиков называет мальчик. К животным, тоже по их названиям. Эмоции интонационно выделяет, все понятно. Радость, грусть, обида, спокойное состояние. Мимику и жесты в речи использует. Когда не получилось объяснить мне слово танк. Использовал ладонь и кулак с отставленным пальцем, чтобы я поняла. Присутствует эхолалия. Особенно, если не понимает задание, не хочет делать будет просто повторять. На вопрос как тебя зовут, сколько лет не ответит. Причем чаще использует высокую тональность голоса, хотя в спокойном состоянии говорит ниже.

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

Новую еду пробует в основном с подозрением. Сначала нюхает. Потом либо касается языком, либо слегка надкусывает. Нельзя сказать, что очень сильно избирателен в еде. В основном отказывается от ряда продуктов из овощей и фруктов в чистом виде. (Всупе помидоры ест). В одежде надевает, то что предложено. Иногда может захотеть именно эту обувь или майку. Нормально меряет. Есть любимые несколько книг. Но новую будет смотреть с интересом. Игрушки: есть любимая на несколько дней. Потом меняется. В основном он сейчас из лего конструирует себе все время новую машину, робота, самолет и тд. Хорошо очень ориентируется в местах где бывал (с 3 х лет примерно). Помнит как куда ехать, маршруты прогулок разнообразны. Новых людей не избегает. может слегка постесняться. Особенного интереса к кнопкам и компьютеру не имеет. Раньше смотрел мультики на планшете. Сам включал. Сейчас максимально вывели мультфильмы из его быта.

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

Когда было 2 года мы переехали. И он начинал плакать во сне. Будили и успокаивали. Длилось несколько дней ( меньше недели). Не сильно боится темноты. Вечером может попросить дойти с ним до туалета. Научился спать в своей комнате с 4,5 лет до утра. До этого спал в своей кровати в нашей комнате. Причем после прочтения сказки он говорил нам спокойной ночи и оставался засыпать. Летом они с бабушкой сходили в кукольный театр на «Аленький цветочек». Там очень сильно испугался чудовища, быстро ушли со спектакля. После театра стал плохо засыпать дже днем при свете. Через пару недель стало полегче. Когда вернулся к нам от бабушки, заново научили спать в своей кровати. Но теперь он иногда сильно пугается, если включаем телевизор. Берет пульт и со слезами скорее выключает. Иногда даже забирает нас всех из комнаты и закрывает дверь. А может спокойно подойти к работающему с музыкальным каналом и начать танцевать. До поездки, если видел что-то страшное для него по телевизору (аллигатор в фильме про животных. кто-то рычит), уходил из комнаты и заглядывал пока не исчезнет. Потом снова приходил. Страхов бытовой техники нет, агрессии к себе нет. Может на нас разозлиться и стукнуть, недавно начал в случаях сильной злости пытаться укусить.

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками).

На цыпочках не ходит, по кругу тоже. Вскрики есть. Больше года назад начались. А-а-а. прерывистые на высоких нотах. Начиналось во время игры с машинками. Зимой мог так по часу. Этим летом сошли на нет. Крайне редко бывает. Иногда может застыть ненадолго. Дозовешься с третьего раза. Делает странные движения руками в воздухе. Пошло скорее всего с того, как научили показывать теневой театр на стене. Но не факт. Что-то берет, моргает, что-то еще делает в воздухе. Сложно описать. Сильно причудливых поз не замечала. В основном несколько утрированное подражание. Стереотипных взмахов руками нет.

 drLev:    2018-09-05 17:05:37

Добрый день!

Вероятнее всего, то, что вы описываете, не галлюцинации, а форма аутистической игры. Речь, скорее всего, идет о высокофункциональном атипичном аутизме, возможно, эндогенного происхождения. Поэтому ваша задача на данном этапе - подобрать адекватную терапию и начинать готовиться к школе

 Людмила:    2018-09-08 14:04:12

Лев Олегович, спасибо большое за ответ. И за ваше время, которое Вы уделяете! Очень благодарна.

 drLev:    2018-09-13 17:00:21

Дай Бог здоровья!

Начать новую темуТолько для Людмила: Написать новое сообщение