ќ себећо€ работаЋечениеЅиблиотекаƒневник онтакты

—просите доктора

≈вгени€

Ѕј– (подросток 17 лет)

 ≈вгени€: Ѕј– (подросток 17 лет)   2017-10-05 23:01:18

ƒобрый день, Ћев ќлегович!

ћы хотели бы получить помощь психотерапевта. Ќаша дочь (17 лет) почти два года проходит медикаментозное лечение у подросткового психиатра без видимых результатов. “акже мы хотели бы уточнить диагноз. —ейчас ее лечат от Ѕј–, первоначально был диагноз депресси€. Ќадеемс€ на ¬ашу помощь в обоих вопросах.

»стори€

ѕерва€ беременность. ѕовышенный тонус, небольша€ гипокси€. –оды в срок, >12 часов. ¬ес при рождении 3.200, рост Ц 52 см. закричала сразу. ѕо шкале јпгар 8/9. —ела, встала, пошла, зубы и т.п. по возрасту. ∆алобы в мес€ц вздрагивание, срыгивание, тремор подбородка, повышенный мышечный тонус. Ќо к полугоду д-з невролога Ц здорова. «аговорила рано - в 1,5 г. много слов и простые фразы. ¬ 4,5 года научилась читать (без особых дополнительных зан€тий). „итала много, причем картинки не имели особого значени€. — детьми общалась нормально, но особо в их обществе не нуждалась. Ќа прогулках часто уходила куда-нибудь одна (мама догон€ет). Ћюбила что-нибудь сочин€ть, часто уходила в себ€, при этом бегала туда-сюда и могла бормотать. ¬ детский сад ходила мало, т.к. т€жело переносила большое количество сверстников, сильно тосковала и начала болеть.

¬ дошкольном возрасте по€вились галлюцинации. ѕрошли в 16 лет во врем€ прохождени€ лечени€ от депрессии в больнице (об этом ниже).

«а год до школы родилась сестра. ѕоступление в школу совпало с переездом в другой город в новую квартиру (из ћосквы в ƒолгопрудный) и с рождением брата.

¬ школу пошла с 7,5 лет (в ‘изтех-лицей). ”чилась хорошо. ѕам€ть была хороша€ - запоминала длинные тексты после одного-двух прочтений почти наизусть (сейчас пам€ть ухудшилась). ”спешно участвовала в различных олимпиадах (по разным дисциплинам). ћного читала. ѕисала стихи и прозу. ћного болела (гастрит, гастродуоденит, перелом руки, воспаление легких, частые простудные заболевани€), но после выздоровлений легко нагон€ла материал.

—  атиных слов в конце начальной школы был период депрессии, который закончилс€ примерно в 12 лет. ¬ 5-м классе получила сотр€сение мозга. ¬ седьмом классе у  ати оп€ть началась депресси€ (тоже с катиных слов) и не прекращалась уже.

¬ 14-м году (8-й класс) школа стала областной и сильно увеличилась учебна€ нагрузка на детей. ¬ основном по физике, математике и др. естественным наукам. ќсенью  ат€ перенесла операцию (апоплекси€ правого €ичника). ¬ это врем€ (с катиных слов) ее душевное состо€ние улучшилось на какое-то врем€. ¬ 15-м году сделали попытку перевести  атю в другую школу - с гуманитарным уклоном (по катиному желанию), но пришлось вернутьс€ в старую школу по независ€щим от нас обсто€тельствам.

¬ сент€бре 2015 г.  ат€ заболела (ќ–¬»), отстала по учебе, перестала справл€тьс€ со все возрастающими нагрузками, начались головные боли,  ат€ сильно похудела, перестала спать, по€вились суицидальные мысли: Ђраз € ничего не могу, то € ничего не стою, мне не зачем житьї, но реальных попыток покончить с жизнью не предпринимала, но чтобы не делать хуже другим и себе царапала себ€ и т.п. ѕерестала справл€тьс€ с учебой совсем.

— феврал€ 2016 г. наблюдались у подросткового психиатра. «имой перешла в обычную школу, но ходить туда практически не могла. ƒоговорились с учител€ми, училась дома, делала только некоторые домашние задани€. Ѕольшим усилием воли сдала ќ√Ё (на Ђ4ї и Ђ5ї, но в основном за счет старого Ђбагажаї). ‘изически едва выдерживала нахождение на экзамене.

—дала вступительные экзамены в предуниверсарий ––√” с надеждой, что за лето отдохнет и помогут медикаменты, но к осени состо€ние не улучшилось. ѕопытались сменить врача, но после резкой смены лекарств  ат€ совсем перестала спать, у нее начались судороги и сильно увеличилс€ пульс. ¬ таком состо€нии  ат€ попала в больницу (6-€). “ам сн€ли острое состо€ние, в остальном  ате не становилось лучше, наоборот, состо€ние депрессии усиливалось. „ерез мес€ц мы забрали  атю из больницы. ¬ больнице по€вились, а после больницы не исчезли приступы тревоги и страха. ƒалее мы продолжили лечение амбулаторно у первого психиатра.

«а последний год катино состо€ние практически не изменилось: у нее по-прежнему нет сил учитьс€, она устает от людей, шума, улицы, общени€, практически ничего не читает, ничем не интересуетс€, у нее часто болит и кружитс€ голова, нервные тики (грызет ногти, посто€нно выдирает волосы, дрожит, тр€сетс€ нога (тремор)), в школу ходить не может.

ћедикаментозное лечение

«а почти двухлетний период  атю пробовали лечить почти всеми возможными лекарствами: золофт+ламотриджин, симбалта+фенибут, тизерцин+имипрамин, вальдоксан, пантогам, тригексофенидил, этаперазин, кветиапин+пиразидол и т.д.

—ейчас из лекарств принимает венлафаксин 375 мг/день, депакин 750 мг/день и хлорпротекссен 30 мг, без которого совсем не спит, а если его принимает на ночь, то весь последующий день спит, чувствует себ€ разбитой и не способной что-либо сделать. “акже у  ати наблюдаютс€ приступы беспричинной тревоги и страха.

 роме таблеток  ат€ посещала групповую терапию (по навыкам общени€), зан€тий с психотерапевтом не было, правда  ат€ посещает психолога в городском центре (не клинический психолог).

∆алобы на насто€щий момент со слов  ати

–аздражительность, вспыльчивость, непрекращающеес€ подавленное состо€ние. ѕерестало что-либо радовать, перестало интересовать то, что интересовало раньше, притупились сильные эмоции. —ильна€ утомл€емость, астени€, т€жело делать даже то, что раньше давалось легко, т€жело заставл€ть себ€ делать привычные, рутинные дела (такие как мытьЄ головы, например), они вызывают чувство раздражени€ и отвращени€, либо просто наплевать на себ€, и надо специально отслеживать.ѕлохо себ€ чувствую от общени€ с близкими, после любых интересных меропри€тий, всЄ это даЄтс€ с трудом. ѕриходитс€ силой заставл€ть себ€ есть, могу забыть поесть, при любых переживани€х или плохом самочувствии либо почти не могу есть, либо готова есть посто€нно до тошноты. ѕосто€нно напр€жена, частые беспричинные (если не считать препараты) приступы тревоги и сильного страха, нервные тики Ц грызу ногти, когда нервничаю, всЄ врем€ выдираю из головы волосы, вздрагиваю, посто€нно дрожу, часто тремор ног. «аметно худею из-за нервного напр€жени€. ѕлохой сон, сплю только с хлорпротексеном, с ним сплю много, но некачественно Ц никогда не высыпаюсь. — трудом подавл€ю свои странные Ђприхотиї - чтобы дл€ воды и дл€ ча€ были свои чашки, одеватьс€ только в определЄнных тонах и т.п. „астые головокружение и головна€ боль.

«аранее благодарим за помощь.

— уважением,

≈вгени€, —ергей (родители) и  ат€

 drLev:    2017-10-11 00:58:35

ƒобрый день!

1) ≈сли предполагать, что имеет место Ѕј–, то возникает два вопроса: а) эпизоды депрессии очевидны, а где же хоть один эпизод мании? б) какой тип Ѕј– следует предполагать, чтобы исход€ их этого предположени€ назначать лечение?

2)  ак быть с галлюцинаци€ми, которые возникли в дошкольном возрасте и исчезли в 16 лет??? ƒетали про них вы, увы, не написали... Ќо вопрос-то остаетс€...

3) ј как у ребенка дело обстоит с мышлением, чистое оно, интактное, или есть специфические процессуальные нарушени€?

ћожно придумать еще вопросы, но главных дифференциально диагностических вопроса будет именно три. 1) Ѕј–Ш или Ўизофрени€? 2) Ўизофрени€? или »ные р-ва шизофренического спектра? 3) ≈сли Ѕј–, то 1 или 2? ¬се вопросы сложные.

„то делать...

ѕозвоните мне на досуге, лучше утром, но только не завтра (извините, не сегодн€, уже час ночи)(в среду € бьюсь до ночи в ћорозовской, € не только по телефону поговорить, в туалет сбегать не успеваю). —м.  ќЌ“ј “џ. ѕодумаем, что делать.

Ќачать новую тему“олько дл€ ≈вгени€: Ќаписать новое сообщение