Добрый день, уважаемый доктор. Меня зовут Юлия. Ребёнок Ксения 2,3 года. Проблема в следующем, я не вижу серьезных отклонений у ребёнка, также как и отец. Да, может где то отстаёт, но у неё есть прогресс, она не стоит на месте. Но, родственники просто задавили своими переживаниями. Из за этого появляются опасения уже с моей стороны. Опишу подробней:
Мне 26 лет, родила 11.04.2015 в 24 года. Путём планового кесарева сечения по показаниям ( у меня сильная миопия, хотела рожать сама, но 4 разных окулиста рекомендовали кесарево) 10.04 вечером начались схватки, и 11.04 в 00.30 сделали кесарево. Беременность и роды первые. Протекала без патологий, болезней. Токсикоз был, но незначительный ( тошнота по утрам и при голоде), продолжался до 12 недель. Первые шевеления на 20 неделе.
Ребёнок девочка, родилась 8/9 по шкале аппгар. Вес 2980, рост 52 см. Кормила грудью до 1 года и 7 месяцев. Развитие всегда было в норме. Со стулом проблем не было ( свечками за два года воспользовались один раз). Наблюдались у врачей регулярно на дому. Перевернулась в 3 месяца, в 5 в обе стороны, в 6 села, в 8 поползла, пошла в 1,1. До этого ходила с опорой с 11 месяцев. Гуление в месяц, смех в голос в 3 месяца. Узнавала близких, радовалась, любила быть на руках постоянно. В год говорила папа, мама и все. С этого момента и начались, собственно, переживания. Не было 10 слов в год и сбор пирамидки. Говорила на своём языке, очень активная. Не всегда отзывалась на имя. Не играла вообще в игрушки. Невролог проблем не видела да и сейчас тоже не видит. Никаких лекарств не прописывала. После отлучениях от груди в 1,7 пошёл прогресс. Стала повторять слова, быстро запоминает новое. Накопила большой словарный запас и пополняет его постоянно. Перестала все тащить в рот. Очень любопытная, везде надо залезть и посмотреть. Спит в своей кроватке с 2 лет, любит пообниматься и послушать колыбельные перед сном.
На сегодняшний день умеет:
Считать до 10 понятно, до 20 невнятно. Цифры называет узнает и предметы считает
Знает формы( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, звезда, сердце) называет и показывает
Знает основные цвета
Знает животных, имитирует, называет и показывает
Знает части тела, но до сих пор покажет и назовёт только если сама захочет.
Если что то назвала и сказала, ждёт одобрения.
Любит обниматься, целует меня и отца сама и по просьбе. Играет в "Куку", прячется.
Понимает обращённую речь( особенно заметно стало после 2 лет)
Приносит бутылку с водой со словами "пить" когда хочет пить
Понимает слова нет и нельзя, не заказывает истерики, но может обидеться, поджать губы
Стала проявлять интерес к коту( может погладить, потрогать нос, дернуть за хвост)
Любит воду ( недавно ездили на море, очень понравилось) проблем с купанием и мытьем головы никогда не было
Расчёсывается
Чистит зубы вместе со мной( повторяет)
Строит рожицы при фотографировании или если нашкодит
Приносит ботинки, пытается обуться сама
Может залезть в коляску и пытаться пристегнуться
Нет стереотипий
Нет зацикливаний
Не избирательна в еде, ест с общего стола
В куклы не играет, с пирамидкой до сих пор не дружит, кубики собирает, потом рушит говоря "бах" "упало" или "опа"
Нарезает игрушечным ножом игрушечные фрукты. Играет в мяч, кидает и приносит. Любит листать книги, называть предметы, указывая пальцем, или любит что то показать, чтобы я назвала. Потом повторяет и запоминает. Из всех игрушек выберет книжку. Рисует черточки, кружки. Лепку не любит. Любит музыку, определенные мультики. Может подпевать или пританцовывает( редко)
А теперь беспокойства:
-Нет указательного жеста в пространстве. Но если ей покажешь на небо, например, и скажешь самолёт, она посмотрит.
-Нет фразовой речи
-Может не реагировать на людей ( тех же родственников) она их редко видит, и обычно на шумных мероприятиях. Она может не отзываться, не смотреть даже на них.( С близкими глазной контакт постоянный.) Постоянно ищет меня или отца. Если возьмут на руки, начинает выворачиваться, может ударить, если Ее не отпускают.Доходит до смешного, при прощании с родственниками даже не смотрит на них, вжимается в меня, прячется. Но, есть некоторые ( племянник, дед) которые ей нравятся, их она может сама обнять, поцеловать. Вот им она помашет и "пока" скажет.
-Не всегда выполняет просьбы, в основном делает по своей инициативе
-проблемы с приучением к горшку. Не хочет даже на нем сидеть ( я в 9 месяцев насильно Ее удерживала на нем, может дело в этом) я не настаиваю, но предлагаю.
Родственники намекают на аутизм, потому что она их игнорирует. Подскажите есть ли повод действительно беспокоиться? Я сильно не переживала, потому что сама по натуре интроверт. По словам моей матери, я не то что не смотрела, я плакала когда на меня смотрят, брала все маминой рукой, вообще ни к кому не шла, даже к отцу. Ни с кем не играла и так продолжалось почти до школы, правда заговорила рано, до 2 лет. Невролог осматривала ребёнка в 2 года. Сказала, что есть зрр из за того что нет фразовой речи. Предположила что это наследственное ( папа заговорил в 3 года) и особенность характера. Рекомендовала отдать в детский сад. Но я очень переживаю, потому что ребёнок домашний, она всегда только со мной и отцом, даже бабушек и дедушек видит очень редко. Диковатая немного... не замкнётся ли она из за сада, или это действительно будет как встряска, после которой пойдёт речь. Ведь после отмены грудного вскармливания ( тоже по рекомендации невролога) у неё пошёл прогресс как в поведении так и в речи. А после поездки на море улучшилось понимание обращённой речи. Проблема ещё в том, что Ксюша боится врачей. Боится до рыданий со слезами. Ее очень трудно осмотреть. Мы поздно стали делать прививки ( то не было пентаксима, то сопли, то зубы, то розеола). Хотела бы пройти медкомиссию в 2,5 года. Может за 2 месяца будет прогресс. Или стоит сейчас искать психиатра и как можно быстрее? |