Здравствуйте, доктор.
Я уже писала вам про моих детей двойняшек. http://www.drlev.ru/help.php?v=1&p=566 Меня беспокоило их поведение, истерики, битье головой. Кратко скажу что мы посетили психиатра, невролога. Были у нескольких специалистов в нашем городе (Волгоград). Лечение мы получали у невролога, атаракс, фенибут, уколы кортексина. Психиатр попросил нас прийти после 3х лет, т.к. почти цитата "Он может только назначить тяжелые препараты, а до 3х лет их не желательно, лучше до 3х лет решать эти проблемы с неврологом." Диагноз написали: ЗРР и агрессивность. После пройденного лечение, ситуация значительно улучшилась. Дети стали уравновешеннее, можно стало договариваться с ними, отвлекать.
Но всё же второй ребенок меня беспокоит странностью своих увлечений.
Сейчас ребенку 2,5 года.
1. У ребенка возникает сильная привязанность к предметам. Это такие предметы, что не предназначены для детей и вызывают у нас большие трудности.
Сейчас это зонт, он с ним спит, гуляет, ест и т.д. При чем очень меня тревожит такая странность, мы садимся есть и ребенок непременно кладет зонт на стол с одной стороны, мои попытки переложить зонт(не удобно кушать), уговаривая и мотивируя, без резких действий, встречены яростным отпором, истерией. Когда гуляем на улице (свой зонт с собой), он если видит зонт у людей, просит этот зонтик, не понимает, что он не наш, что нельзя, просто навязчивая идея, невозможно отвлечь. В парке у нас кафе и там зонты огромные для тени на столами, он каждый раз бежит туда и пытается "взять" этот зон, просит меня взять и никак не уходит.
Ещё невероятная страсть к тяжелым крупным предметам, пылесос, швейная машинка (он догадался толкать её головой, упираясь ногами), всё тянет в кровать, но пылесос с машинкой мы конечно не позволяем, от этого ребенок злится, объяснение не принимает. Все это я бы назвала одним словом Навязчивость. Т. к. убедить и переключить не получается и все время одно и тоже.
2. Ребенок психует, если так сказать нарушается целостность предмета. И часто восстановить этот предмет нет возможности, например поломанная палочка, черешня с черенком (черенок оторвался), печенье разломилось. Сын пытается приставить на место, истерит.
3. Если ребенок что то хочет, то просто невозможно его переубедить. Это как зацикливание, по 100 раз одно и тоже. Например: Прости дать ему ноутбук (естественно он такими вещами пользоваться не умеет и мы никогда не давали, он может захотеть что угодно). Я объясняю как только хватает моей фантазии что нельзя, пытаюсь его переключить, отвлечь, и другой игрушкой и мультиками и сладостями и просто разумными объяснениями почему нельзя. Но он настойчиво будет просить сто раз Дай, дай, дай. Мне хочется провалится. Я такой настойчивости никогда не видела, ухожу в другую комнату, вообще не реагирую, он будет преследовать и все равно своё ДАЙ. Не знаю каким чудом он всё таки отстает, но такое может длиться в течении дня в несколько подходов. Может и несколько дней просить, забудет на время и потом опять. Иногда сдаемся и даем, если это не нож хотбя бы. Бывает кидается на меня с кулаками, вид бешенный. Страшно даже.
4. Умничает, ребенок действительно очень умный, но как бы в своем поле. Он знает что и как должно лежать, как устроенны вещи, все показывает. И везде должен быть первым, брата всегда задвигает, руководит им, указывает что делать и не терпит неподчинения, бьет его. В сад пошли недавно, только пять дней. Идет очень тяжело, отрываем от папы. Воспитатели говорят что никого к себе не подпускает, сидит играет сам, было что с одной игрушкой все время, как пришел взял стиральную машинку, так и когда забирали с ней сидел и отдавать не хотел. С детьми не контактирует. Сам по себе. С братом бывают очень весело игруют, смеются вместе шалят, но тон всегда задает он. В сад кстати ходит тоже с зонтом и любимым котом. Невозможно отобрать.
Речи еще нет, не считая, мама папа дай туту и ещё несколько несложных слов.
В глаза смотрит, наоборот как в душу заглядывает когда просит своё.
Чужих не подпускает, если только ему это не интересно и только чтобы удовлетворить свой интерес. Постоянно таскает с собой своё "Барахло" коробочку с камушками или с пластилином, если хоть один камешек возьмет брат, истерика жуткая, чтобы все было сложено и с ним. Рисовали пластилином. Это когда пластилином ребенок пальчиком размазывает по картинке-шаблону. Брат отрывал маленькие кусочки от одного большого куска и пытался сделать как надо, рисовать. А этот сын взял весь пластилин и выложил его просто по листу друг за другом в ряд, как паровизик, и у брата последний кусок забрал и так же завершил цепочку своего "рисунка" Тогда я решила убрать пластилин, но он не позволил, сложил его в коробку и несколько дней ходил и спал с этой коробкой, никому не давал, при попытке забрать, орал до посинения, пока не отдавали. Потом сменил эту игрушку, на другую, такого же плана.
Ну и в довершении настораживает, как бы отсутствие страха, он может притвориться что его шлепнули и плакать, звать папу, но по сути не боится не шлепка, не угла, ничего, нет на него воздействия. На площадке если к нему пристают дети постарше, он всегда победитель, отстоит свое в прямом смысле выгрызая это. Вот если бы влезла в его голову, ощущение, что он самый умный, самый сильный. Но ребенку только 2,5 года.
Что это? Характер или это не норма, нет ли вероятности аутизма? И Что стоит предпринять?
Спасибо. |