Здравствуйте, Лев Олегович! Помогите разобраться! Девочка, 16,5 лет. От 3-й беременности, 1-х родов. Беременность с токсикозом, гистозом. Во время беременности получала гинепрал, витамины группы А, Е. Роды в срок, оценка по шкале Апгар 9/9 баллов. После первой прививки АКДС наблюдался синдром длительного плача. В последующем - АДС-М, и все остальные по возрасту без реакций.В возрасте 2-х месяцев заметили асимметричность лицевого отдела черепа, при обращении к врачу нейрохирургу диагноз кранеостеноз под вопросом, рекомендовано наблюдение.К 6-и месяцам внешние проявления купировались, при повторном обращении к врачу диагноз снят. Физическое развитие без особенностей, пошла в 9 месяцев. Первые слова к 11 месяцам - баба, деда, дядя и тд. Однако фразовая речь сформировалась к 3-м годам. Занятия с логопедом с 3-х до 4-х лет.В детский сад пошла в 3,3 года.Посещала охотно, слушалась воспитателей, выполняла все задания. Очень стеснительная, на контакт шла охотно, но первой заговорить стеснялась, ждала, когда к ней обратятся. В школе поведение отличное, самостоятельно выполняла все задания, отличница.Нет близкой подруги, да и просто подруг.Сильно из-за этого переживает. По дому обязанности выполняла, но очень не охотно. До 12-ти лет самостоятельно в школу не ездила (живем от школы далеко). Проявлялись запинки в речи, обкусывала ногти, Более сильно это выражалось при волнении. С детства боялась пожара и насекомых. Но в общем, поведение дома было очень хорошее, в конфликты не вступала, при замечаниях старалась исправиться. Проблемы начались год назад. В девятый класс пошла с уверенностью, что необходимо стать отличницей, чтобы к ней стали относиться более приветливо, завоевать авторитет среди одноклассников. Мы (мама и папа) никогда за оценки не ругали, не заставляли все время учить и заниматься. Много времен проводили вместе, обсуждая разные проблемы.Замечали, что много комплексов (девочка очень высокая), старались с ними бороться. Посещали психолога, но через несколько занятий дочь ходить отказалась. И вот в девятом классе к концу первой четверти стали замечать неадекватную реакцию на оценки, жуткую тревогу при ожидании оценок. разговоры на эту тему не помогали. Затем присоединилась уверенность, что все над ней смеются, шепчутся, а также многие используют в своих интересах (списать домашнюю работу и тд), при этом не общаются. Пытались обьяснить, что это не так, правда сами иногда думали, что все возможно в связи с тем, что очень не гармонично, зажато, сковано выглядела на людях.В декабре 2015 года перенесли всей семьей сильный грипп. И с января дома стало просто невозможно находиться. Дочь все раздражало, особенно с утра. Просыпалась поздно, с жутким криком и всевозможными обвинениями. При этом никогда не собирала с вечера портфель, все откладывая на потом. На все замечания, упреки стала говорить, что ее никто не любит, все над ней "стебутся", появилась нецензурная лексика.Абсолютно невменяемо вела себя в машине, могла толкнуть, чтобы быстрее ехали, даже ударить. Стали понимать, что это уже не проблемы переходного возраста (на тот момент месячных еще не было). Обратились к психиатру в частную клинику, сначала самостоятельно, так как ребенок наотрез отказывалась. Назначили неулептил в каплях по схеме довести до 3 капель, чтобы стала поспокойнее и позговорчивее. Добавляла капли в чай, не говоря дочери об этом. Одновременно проводила беседы о возникших проблемах с уговорами, мягкими убеждениями обратиться к врачу. Сдала экзамены на высокие баллы, однако после каждого наблюдалась ярко выраженная истерика и тревожное ожидание оценки. После экзаменов поехали в Сочи, и там обратили внимание на появление движений руками при встречи с незнакомыми людьми. Как будто выставляла препятствие. Также появился страх смотреть на людей. Проходя мимо, стала отворачиваться. И это на фоне приема неулептила. По рекомендации психиатра, неулептил заменили рисполептом (2 мг) и добавили феворин (150). На фоне терапии уговорили посещать психотерапевта, однако ярко выраженной положительной динамики не наблюдалось, наоборот, присоединилась дурашливость, особенно на фоне волнения, как будто бы защитная реакция.И психотерапевт, и психиатр видели измененное состояние, однако расценивали его как проявления позднего пубертата, ярко выраженной инфантильности, закомплексованности. После 10 сеансов постепенно терапию отменили, перед началом учебного года была в приподнятом настроении, стала понимать, что отношение окружающих зависит только от поведения самого человека. Стала свободнее общаться, с удовольствием самостоятельно ездить на дополнительные курсы. Однако, вспыльчивость без причины, неадекватная раздражительность, обидчивость, подозрительность сохраняются. В настоящий момент отказывается заниматься с психотерапевтом, обосновывая это тем, что чувствует себя больной и появляются комплексы.
Лев Олегович, извините за столь длинный монолог, но не знаем, что нам делать и как поступать. Понимаем, что поведение - патологическое, необходим правильный диагноз для правильного лечения. Однако, ребенок наотрез отказывается от посещения врача- психиатра, а ей 16,5 лет. Но мы, родители, понимаем, что необходима помощь! Правильное лечение, наблюдение, и тд. Помогите пожалуйста, посоветуйте, как поступить, Мы уже просто в отчаянии! Спасибо, с Уважением. |
Добрый вечер!
1. Поведение, бесспорно, патологическое, и состояние, похоже, ухудшается. Желательно лечение в условиях психиатрического стационара. Неулептил в чай, прошу прощения, не очень эффективно и как-то подло...
2. Почитайте внимательно закон О психиатрической помощи... Там четко оговорены ситуации, когда согласие пациента на осмотр врачом и даже на госпитализацию не требуется. Только обращаться нужно в таком случае не в частную клинику, а в диспансер по месту жительства.
3. Психотерапия во время психоза может быть опасной и провоцировать дальнейшее ухудшение состояния! Бред - это, увы, некритичность в плане интерпретаций и реакций, а у девочки, похоже, бред (все над ней смеются, шепчутся, стала отворачиваться от людей, защитный экран создавала руками). Будьте осторожнее!
Удачи! |