Здравствуйте, Лев Олегович. Мы записаны к Вам на 26.10 на 11-00. Хочу заранее немножко Вам описать ребенка.
В семье 2-е детей. Семья полная. Мальчик 10 лет от второй беременности, протекавшей с токсикозом I пол., угрозой прерывания в 8-9 нед., 30 нед. В 30 нед. стац. лечение (уреаплазмоз, истмико-цервикальная недостаточность). В анамнезе 1-ая бер-ть в 2004 г. - м/а, пузырный занос. Роды I преждевременные в 32 нед. зад.вид. Асфиксия плода тяжелой степени. Роды быстрые: I пол. - 4 ч. 20`, II пол. - 10`. Безводный период 4 ч. 30`, воды светлые. Вес при рождении 2080 г., длина 46 см, ОГ 31 см, Огр 29 см. По Апгар 2/6 баллов. Состояние с рождения тяжелое, с/м угнетения, отсутствие самостоятельного дыхания, проводились реанимационные мероприятия. Находился в «оскидоме». В р/доме получал в/в ампициллин, в/в кап. 10% глюкоза, физ р-р, 10 % глюк. Са, магнезия, бифидумбактерин, фототерапия. В 6 дней переведен в отд. недоношенных детей в тяжелом состоянии. С/м угнетения выражен. t тела не удерживал, цианоз носогубного треугольника, деформация гр. клетки, западение грудины, одышка. Rгр- неонатальная пневмония. УЗИ ГМ 2-х стор. ПВК II-III ст., постишемические изменения в ПВК зонах. ПБЖ 1*2,7*14 мм, ЛБЖ 1,2*2,8*14,8 мм. УЗИ сердца функционирующее овальное окно. Дополнительная хорда левого желудочка. ВУИ – отр.Терапия в отделении: ампициллин+гентамицин, цефабол, амикацин, капел. 10% глюкоза, Киб, эуфиллин, рибоксин, в/в иммуноглобулин, свечи с вифероном, вит В6, В1. Грудное вскармливание, совместное пребывание. При выписке назначен энцефабол ½ ч.л. в день.
В 2 мес. Опора на стопы, голову удерживает слабо, аффективно-респираторные приступы, тремор подбородка. Диакарб, аспаркам ¼ 3 р, глицин ¼ 2 р.
3 мес. Мышечный тонус дистоничен, сух. рефлексы оживлены симметричные. Опора слабоватая, с тенденцией к цыпочкам. Психомоторное-развитие соот-ет степени недоношенности. Перинатальное поражение ЦНС гипоксически-ишемического генеза. Гипертензионно-гидроцефальный с/м, восстановительный период. Пантогам ¼ 2 р., ЛФК, массаж, актовегин. УЗИ ГМ – картина дв. ВЖК 2 ст., умеренной вентрикуломегалии постгемморагического генеза с небольшим нарастанием в динамике, постгипоксических изменений в паренхеме ГМ, в/черепной гипертензии по ДГ.
4 мес. голову удерживет хорошо, при бодрствовании запрокидывает голову назад.
5 мес. певуче гулит, мышечный тонус улучшился, самостоятельно переворачивается с трудом, опора на полную стопу.
6 мес. переворачивается на живот, обратно нет. Реабилитация в ВОДБ. Перинатальное поражение ЦНС гипоксически-ишемического генза, ГГС, миатонический с-м. Получал э/форез с магнием и эуфиллином вдоль позвоночника, кортексин. УЗИ ГМ- умеренная вентрикуломегалия без нарастания в динамике, постгипоксические изменения, легкая в/черепная гипертензия.
В 8 мес. обструктивный бронхит (3 эпизода). Самостоятельно не сидит, не встает. Получал пикамилон 0,01 по ½ 2 р., дибазол 0,001, элькар.
9 мес. Поставлен диагноз бронхиальная астма.
11 мес. сидит самостоятельно, говорит мало, не ходит, не стоит, в речи слоги.
1 год лепетная речь. ЗРР
1 г 1 мес. ходит у опоры. В речи 2 слова. За руку ходит уверенно.
1г 3 мес. ходит самостоятельно. Пантогам 0,25 по ½ 2 р., Вит В6
1г 6 мес. в речи 3-4 слова, мышечный тонус снижен. Кортексин, мильгамма 0,8 мл. Иммунодефицитное состояние.
1 год 10 мес. фразы их 2 слов, повторяет слова.
1 г 11 мес. логопед ЗРР
2 года в речи много слов, простые фразы. 2 г. 10 дней вечером заплакал, «зашелся», посинел, кратновременная потеря сознания.
2,5 года повторение аффективно-респираторного приступа без потери сознания, недлительно. Пантогам ½ 2 р.
В 3 года пошел в детский сад. Адаптировался быстро без проблем. Плохо сам одевался и кушал, хотя умел это делать.
3,5 года Повторение приступа. Параксизмальное сотояние (судорожный приступ?). Диакарб 1/3 1 р., аспаркам 1/3 1 р., пантогам 1*3р.
ЭЭГ Выраженные изменения БЭА коры головного мозга. Ирритативные изменения в виде полиспаек в височных областях с акцентом в левой височной области.
В саду жаловались на неусидчивость, неустойчивое внимание, не всегда выполнял требования. С детьми играть не умел, не соблюдал правила.
В 4 года выставлен диагноз синдром гиперактивности с дефицитом внимания, получал кортексин, магне В6, фенибут, пантогам.
В 5 лет перевели в группу ЗПР. На занятиях активного участия не принимал, но материал усваивал. Произношение в норме, стихи заучивал быстро. Правила игры не понимал, не соблюдал. Получал кортексин, магне В6, фенибут.
Заключение ЭЭГ: прослеживается дизритмия корковой ритмики. Медленно-волновая активность в пределах нормы. Зафиксирована эпилептиформная активность в виде спайк-полиспайковых компонентов в задне-височном отведении справа на проведение ФС и в задне-височных отведениях обоих полушарий в фоне после проведения функциональных проб.
Заключение психолога в 7 лет:уровень актуального развития ниже возрастной нормы, нарушение эмоционально-волевой сферы. Повышена гиперактивность, внимание и усидчивость снижены. Заключение ЭЭГ: признаки умеренно выраженной дезорганизации биоэлектрической активности головного мозга. Запись проведена с двигательными артефактами.
В 7 лет пошел в школу в класс 7 вида. В классе практически ничего не писал, доделывали все дома. С детьми контактировал хорошо, но друзей не появилось. Контрольные писал индивидуально, т. к. не мог сосредоточится, отвлекался.
Со второго класса учится индивидуально в школе.
В 8 лет психолог: на первом плане задержка психического развития, проявляется в нарушениях мотивационно-волевой сферы, функций планирования и контроля, конгитивных процессов (внимание и память ослаблены) по органическому типу.
Логопед: произношение в норме, речь с единичными аграмматизмами. Навык письма формируется.
Невролог:цереброастенический синдром с нарушением эмоционально-волевой сферы на фоне органического поражения ЦНС перинатального генеза. Нарушение осанки.
Тест Векслера общий показатель интеллекта 79 б, что соответствует пограничному уровню. Эмоционально-волевая сфера неустойчивая, низкий волевой самоконтроль, критика снижена. При неудачах начинает психовать, капризничать, отказывается от выполнения заданий. Повышена истощаемость психических процессов при длительных умственных нагрузках. Двигательно расторможен.
В 9 л логопед: понимание речи не нарушено. Словарь приближен к возрастной норме, слоговая структура слов и фонематическое восприятие по возрасту. Слухоречевая память в пределах возрастной нормы. Речевая активность повышена, контрль за речью, критичность к качеству высказываний и их соответствию цели и заданию снижена. Недостаточно сформирована обобщающая функция речи. При чтении ошибки по типу прпусков букв, угадывающее чтение, понимание замедленное, требуется неоднократное простение текста. На письме прпуски букв, нарушение границ слов и предложений, контаминации слов. Школьная программа усваивается с трудом. Повышенная утомляемость. Трудности концентрации, распределения и удержания внимания на задании, недостаточная саморегуляция. Грубо страдает функция программирования, пргнозирования высказывания, критичности к ошибкам не проявляет. При попытках регламентировать деятельность на занятии – агрессия и негативизм.
Заключение нейропсихолога от 29.01.2016 г.:Убедительных данных за умственную отсталость нет. Органический синдром с резким нарушением в эмоционально-волевой сфере, с пограничной интеллектуальной недостаточностью, с корковой недостаточностью по лобно-теменно-височно-затылочному типу, явлениями психического инфантилизма. Кинестетическая, динамическая, пространственная, оральная диспраксия. Недостаток слухового восприятия, слухо-моторных координаций. Слабость акустических следов. Нарушение целенаправленности психической деятельности, активного внимания. Замедленность запоминания, тормозимость речевых следов. Недоразвитие графических навыков. Недоразвитие учебных навыков, в т. ч. Письма и чтения. Школьная и социальная дезаптация.Синдром резидуальной церебрастении с раздражитеотной слабостью, экспиозивностью реакций, с проявлениями аутоагресии и аргесии, расторможенностью. В эмоционально-вегетативном состоянии уровень тревоги с тенденцией к снижению от 10 б до 9 б по 12 б шкале. Уровень нервно-психического неблагополучия высокий, колеблется от 30 ед до 24 ед. (при норме меньше 10 ед). Негативно-протестные реакции, напряженность, стресс. Неустойчивость состояния, неуверенность в себе, тревожное ощущение, трудности достижения гармоничных отношений с окружающими. Блокирована потребность в уважении и понимании. Недостаток самоконтроля. Внешне-обвиняющие реакции, протестные формы поведения и высказываний. Попытка уйти от ответственных решений. Неврозоподобный синдром с невротическим компонентом, с реакциями протеста в поведении у личности с эмотивными и неустойчивыми чертами в преморбиде.Астено-гипердинамический синдром.
В данный момент волнует вопрос дальнейшего обучения. Хочется понять, стоит ли тянуть и дальше общеобразовательную программу. |