Здравствуйте! Меня зовут Ирина. Моя дочь Настя (12 лет) с апреля 2015 года страдает от головных болей. Много разных врачей мы прошли, лежали в январе 2016 в Морозовской больнице (леч. врач Кузьмина Елена Владимировна), 07.09.2016г. были у нее же на приеме, где она нам посоветовала обратиться за помощью к Вам. если коротко, то в больнице нам поставили диагноз постинфекционная церебрастения. Сопутствующий диагноз: нестабильность шейного отдела позвоночника в сегменте С2-С3. Аномалия Киммерли. Синдром вертебрально-базилярной недостаточности. Назначенная терапия устойчивой положительной динамики не дала. На приеме 07.09 назначен антидепрессант феварин (12,5 мг на ночь) и нооклерин. Доктор подозревает, что природа головной боли психосоматическая. Началось все в апреле 2015 года в 4-м классе. Ребенок пошел в новую школу и мы попали к очень строгому учителю. Даже слишком... Перемен у детей не было, они занимались как роботы, учитель каждый день повышал на них голос, оскорблял, мог даже применить физическую силу. Не найдя поддержки у родителей, ребенок замкнулся и началось...Головные боли, которые не прекращаются по нескольку дней, обезболивающие не помогали (и не помогают), впоследствии, т.к. долго были дома, появилось стойкое нежелание общаться со сверстниками. Друзья все остались в Алматы (мы жили там 3 года с 2012 по 2014г.), в Москве пока друзей нет. Общение с детьми ограничивается общением с младшей сестрой (ей 11 лет). Половину 5-го класса находилась на домашнем обучении (ходила в школу по своему расписанию и занималась с учителями индивидуально). Сейчас дочь пошла в 6 класс в новую школу... Ну как пошла... Сразу с сентября начались опять сильные головные боли (летом было ей лучше), заниматься ребенок не может, практически все время проводит в постели. Школу, соответственно, мы сейчас не посещаем.
Ребенок от первой беременности. В первом триместре была небольшая тошнота (без рвоты), на протяжении практически всей беременности матка была в тонусе, низкий гемоглобин.Угрозу выкидыша не ставили.в районе 20-й недели я болела (высокая температура, герпетические высыпания на губах). Резус-фактор у меня отрц, у ребенка положит. Грудное вскармливание до 3-х мес. До трех лет дочка очень плохо спала ночью (несколько раз за ночь просыпалась с плачем). Днем перестала спать около 2-х лет. Когда ей было около 4-х - 5-ти мес. единожды были судороги на высокую температуру. До года в течении суток была очень беспокойная, много плакала. Во время плача выгибалась, были остановки дыхания примерно секунд на 5. Когда ей было 1 год и 3 мес. у нас родилась еще одна дочка.
К двум годам уже очень хорошо говорила, проблем по части логопеда не было.
В садик пошла в 2 с половиной года. Ходила очень неохотно, плакала, не хотела там оставаться, очень часто болела (ангины, частые отиты, насморк, горло). Болела много и подолгу. Три дня ходим в сад - три-четыре недели дома.
С первого класса была не очень собранная, за уроками отвлекалась, быстро теряла концентрацию внимания. Со временем в этом смысле ничего не изменилось. Почерк неровный. Когда делает уроки самостоятельно, то очень много отвлекается, вследствие чего на подготовку домашнего задания тратит очень много времени. Если с ней сесть и заниматься, то идет все гораздо быстрее. Если, что то ее заинтересует, то занимается с удовольствием и с хорошим результатом. Когда слушает внимательно и заинтересовано, то очень хорошо запоминает мелкие детали повествования. когда решает задачи по математике, то логика очень хорошая, "прокалывается" на арифметических вычислениях. Когда пишет, то может спутать "б" и "д". Иногда говорит, что думаю одно, а пишу другое.
Еще у нее есть такая особенность, что когда она чем то увлечена, то не сразу осознает, что хочет в туалет (по-маленькому). И даже, когда ничем не увлечена, то бежит в туалет в самый последний момент. Мы в семье все уже знаем, что если Настя говорит, что хочет писать, то это уже крайняя степень и ей в туалет нужно немедленно. Хотя надо отметить, что до туалета она все-таки добегает!)))
Очень резко меняется у нее настроение. Буквально недавно (08.09) когда мы с ней ехали на консультацию к неврологу в Морозовскую больницу, то ее лицо не выражало вообще никаких эмоций. Она мне еще сказала, что опять не испытывает никаких эмоций (у нее было такое несколько раз, когда она говорила, что ей абсолютно все равно что происходит вокруг). Приехали мы на место с большим запасом по времени и я предложила ей сходит в кафе. Она сразу же оживилась, начала общаться, улыбаться и это состояние у нее прошло.
В детсадовском возрасте боялась темноты.
Сейчас перешла в 6-й класс в новую школу. Половину 5-го класса была на домашнем обучении (из-за головной боли), но ходила в школу. Занималась с учителями индивидуально. Результаты были лучше (закончила год без троек). Говорит, что ей спокойней с учителем наедине. У доски при всем классе отвечать боится. С 1 сентября опять начались головные боли. Бледная, с плохим аппетитом, плохо концентрируется, плохо соображает. Несколько дней забирала ее домой после первого урока. Сейчас уже три дня дома. Весь день проводит в кровати. Говорит, что ее пугает мысль о том, что надо общаться с детьми в классе, учителями. Ей проще сидеть дома и общения с домашними ей достаточно. Три первых класса мы жили в Алматы (с 2012 по 2014). Общалась тогда с ребятами она нормально. Подруга была одна. По приезду в Москву друзьями не обзавелась.
Месяцев 9-10 назад говорила, что ее преследует какой то монстр. Он большой и темный. Ходит за ней и хочет ей навредить. Появился он после того как младшая сестра (Катя 11 лет) напугала ее (когда Настя принимала душ, Катя зашла в ванную , заглянула к ней за шторку и дотронулась до спины, когда Насте не ожидала). У ребенка началась истерика: она громко кричала (именно кричала, а не плакала), потом забилась в угол кровати и не хотела вылезать. Успокаивали мы ее минут 30. Когда держали ее на коленях она собралась в комочек и была очень сильно напряжена. Потом боялась ложиться в кровать. Говорила, что монстр поджидает ее и она его боится. Около двух недель она о нем говорила, потом прекратила. На вопросы о нем отвечала, что она не говорит про него, т.к. видит нашу обеспокоенную реакцию и то,что она не говорит о нем - это не значит, что его нет.
Очень надеюсь на Вашу помощь, Лев Олегович!
С уважением, Ирина. |