Здравствуйте! Моему сыну 1 год и 10 месяцев. Ребенок родился с помощью вакуумной экстракции, 2 недели лежал в реанимации, диагноз - церебральная ишемия средней степени. В 1,5 мес. прокололи церебрализин, затем были 3 курса общего массажа с физиопроцедурами и курсы пантогама, винпоцетина, магне-B6. В 6,5 пополз, в 9 мес. - пошел без поддержки. Сейчас говорит, но невнятно, фразы по 2 слова, на вопросы отвечает, даже шутит, общается с другими детьми, подвижный, если долго находится в одном помещении, убегает, стучит по батареям, прыгает. Но посидеть спокойно может, обожает, когда ему читают книжки, "подсказывает" окончания четверостиший стихов. Все время ходит с соской, спит со мной с рождения. На горшок просится только по-большому, и то - полустоя над детским писсуаром, обычный горшок ненавидит:"Неть!Фу!". Последние 3 дня просится и по-маленькому, но только со мной, у бабушки, например,дует на ковер.В течении 2-х недель продолжаются истерики, причина обычно - незначительна,к примеру, он хотел читать книжки, а мне надо было сначала что-то сделать по дому. Кричит, катается по полу. Если истерику вызвала необходимость переодеться с прогулки или умыться, то громко орет:"Больно"(((. Самое страшное - в магазине и на улице, падает на землю, не дается в руки, собираются прохожие, стыдят меня, пытаются поднять малыша, чем усугубляют ситуацию. Невролог назначил фенибут,но кроме истерик я не вижу гипервозбудимости, скорее ребенок требует чрезмерного внимания к себе, не дает мне иногда даже в туалет выйти, стаскивает с унитаза, бьет)))),любит,чтобы все немедленно исполнялось.Муж считает, что нужно лечение у психиатра,т.к. истерики по часу. Насколько наша ситуация ненормальна? |
Честно сказать, ситуация ваша ненормальна по многим параметрам, из них поведение ребенка - не главное. Обращаю внимание - его поведение во многом следствие ситуации.
Далее - по пунктам. А. Почему бросили лечить последствия церебральной ишемии? Ведь компенсации до конца не сформировалось: речь нарушена, гиперактивность, истерики, не сформирован позыв к мочеиспусканию... Б. Как вы будете преодолевать последствия гиперопеки и потворствующего поведения? Ребенок должен спать с рождения в своей кроватке. Соска - лишний элемент снаряжения в вашем возрасте. Как следствие - требует чрезмерного внимания (цитирую вас), фиксирован на матери (не дает в туалет выйти), дерется. В. Вы, возможно, на пороге кризиса аутоидентификации.
Выход: 1. Отправляетесь к грамотному хоть неврологу, хоть психиатру (справятся и тот и другой, если доктор грамотный) - срочно компенсировать церебральную органику, и не какими-то курсами, а длительным системным лечением. Терапия ведется под контролем ЭЭГ, меняются препараты, длится восстановление 2-3 года (чем ребенок старше, тем дольше). Психиатру в любом случае показаться советую - психиатры лучше ориентированы в плане прогноза поведенческих расстройств при церебральной органике. Кроме того, психиатр все равно нужен для комплексного сопровождения ребенка 2. Ребенка в личную кроватку, соску - соседскому малышу, летом вместе с папой учимся писать в кустах, на прилипающее поведение - строгое нет. 3. Срочно готовим юношу в детский сад. Отдаем сразу на полный день!
Вот так, наверно, смотрится ваш случай на расстоянии. Удачи! |