| | | | Спросите доктораСветланаРебенок пяти лет не жует Светлана: Ребенок пяти лет не жует 2016-02-28 00:04:10 |
---|
Добрый вечер!
Одна из наших проблем в том,что ребенок не жует.
Вторая беременность ,вторые роды.В срок.
До трех с половиной лет не разговаривал,боялся людей.Потом начал говорить предложениями,но не чисто.Занимаемся с логопедом -дефектологом 4-5 раз в неделю.
Была уже у огромного количества врачей -ответ от пост-стресса до " само пройдет".
Ходим в сад -приходится сидеть в группе-не отпускает,начинает плакать.
До года и восемь пил сок,ел практически все-потом была операция-паховая правосторонняя грыжа+крипторхизм оперировали в Филатовской больнице.
От наркоза отходил долго,на следующий день поднялась температура,к вечеру спала.
Через неделю перестал пить все кроме кефира и жевать.
Сейчас ест практически все в виде пюре.Конфеты облизывает.
С детьми играет,но только в то,что интересно ему.
Очень хитрый.Перелетов ,переездов не боится,новую одежду выбирает с удовольствием.
Это я пишу к тому,что сдала огромное число тестов,включая скрининг на синдром Дауна-отрицательный-нормальный кариотип.
Настораживает плохая моторика-не режет ножницами.С туалетом проблем нет.
Ставили ЗРР,ММД,сейчас ,наверное ЗПР поставят,ЗРР по возрасту не пройдет.
Знает буквы,читает слоги-очень нравится.Поет,лепит из пластилина,рисует,правда плохо.строит железную дорогу и города из кубиков.Знает дни недели,времена года,животных,геометрические фигуры,транспорт.Может сказать что летает,что плавает,что ездит и т.п.Врачей не боится.По лестнице поднимается и опускается без проблем,гуляет по разным маршрутам,в магазинах ведет себя нормально-любит.Знает свое отчество,фамилию,когда день рождения.Ходит на елки и в театр с удовольствием.Ждет занятий с логопедом,если мы с ней разговариваем,напоминает,что пора заниматься.
Когда нервничает грызет игрушки-тоже малоприятное зрелище.
Не агрессивный,ласковый ребенок.Играет в ролевые игры.Разговаривает за каждого персонажа своим голосом.
Извините,что так сумбурно,но что это ответить никто не может.Была вчера у невролога в поликлинике,просила расписать курс Кортексина(посоветовала дефектолог в саду),она не нашла для этого оснований.
До этого пили Когитум-переносил нормально-нечем не прикрывали.прописала опять Когитум+Магний В6+Пантогам.Дело не в деньгах-мне Когитум даже,может быть надежнее,но Вы же понимаете,что сначала "подождите",а потом "где вы раньше были".Заранее спасибо за ответ. | drLev: 2016-02-28 21:02:35 |
---|
Добрый вечер!
Юноша меня беспокоит, давайте разбираться.
Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.
- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)
- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)
- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)
- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)
- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)
Жду комментариев. | Светлана: 2016-02-28 22:13:02 |
---|
Добрый вечер!
Отвечаю по пунктам
Трудности были где-то до двух с половиной лет-всех боялся,теперь все наоборот,здоровается даже входя в вагон метро:-)
Со сверстниками играет,но любит руководить и указывать правила игры,которые ему интересны.не делится игрушками или ими хвастается,
Рисует с удовольствием,но плохо,любит раскрашивать фигурки из пластилина,которые сделал сам.
Любит печь и раскрашивать или украшать тортики,естественно пищевыми красками.
С установками все в порядке,знает где и как себя вести,с кем можно похулиганить,а с кем этот номер не пройдет.Если что-то попросить сделать,например отнести,принести,помыть,ответить по телефону,включить,выключить,собрать игрушки,отнести на место,напомнить-без проблем.
О себе в третьим лице не говорит,может только сказать мрими словами,если что-то уронит " Миша! Я же просила ничего не понять!" и сразу"Мама,я больше так не буду!"поднимет и положит на место.
Голос не монатонный и не механический.
Играет по ролям ,озвучивая каждый персонаж своим голосом.Говоря о маленьком,например чайнике или о чем-то ещё,говорит ласково,извините,но как это описать я не знаю,о большом основательно как-то,но понятно,что это большой предмет.Цитаты есть ,но мало,на вопрос что это ты говоришь,он отвечает ,что так говорит Эмбер-это машинка из мультика.
Жесты и мимика присутствуют,может изобразить,о чем идёт речь,показать например,как кошка умывается или как самолёт взлетает.
Отвечает нормально,если что-то непонятно переспрашивает.Поскольку плохо разговаривает ,иногда не понимаю сложные слова,будет стоять и повторять до тех пор,пока я не повторю то,что он мне говорил.Например недавно не поняла слово"гидрант"'пришлось звонить деду и узнавать с какой деталью был куплен конструктор,который он подарил.
Готовность к новому не пугает сейчас(,до двух с половиной лет вообще кроме меня ни с кем не оставался).
Новая одежда очень нравится,любит магазины с одеждой охотно меряет,только обувном магазине может покапризничать,чтобы потом не обуваться.
Игрушки разные'только и просит купить новую машинку.
Определённых маршрутов нет,в новом месте чувствует себя нормально( раньше боялся до двух с половиной).
Самолёт переносит нормально,ушки не заклвлываетюесли это важно,в машине не укачивает,
Про новых людей'узнает как зовут,где живёт и кто это.Будет стоять и ждать ,пока закончится разговор,если долго,начнёт тянуть за руку,привлекать внимание.
Недавно начали смотреть мультик про пиратов'нарисовал карту сокровищ,до этого чётко знаоюгде нужно повернуть.Один раз сказал, что поворот закрыт,поехала не поверила,оказывается они там с папой уже ездили.Стиральную машину и плиту не боится,раньше боялся дрель,после ремонта не боится,боится оставаться один в комнате если верхние соседи шумят.раньше боялся ,когда работает блендер,пару раз нажал сам и успокоился.боится котище-серого хвостище-папа сказал,что он заберет все машинки и железные дороги ,если плохо себя вести.
Когда чем-то увлечен,может постукивать кулаком по колене( не часто), руками взмахиваетюкогда играет в птичек-такая игра с нашим логопедом.
На ципочках находит и не ходил,если смотрит мультик может закричать,когда кот поймает мышь,к прикосновения относиться нормально,целуется и обнимается,около месяца назад делали массаж шейно-воротниковой зоны у новой массажистки,честно я переживала,как он ещё воспримет,но он у неё на столе пару раз заснул, и теперь спрашивает когда мы снова пойдём на массаж.
Про застывает не совсем понятно,в одну точку не смотрит,может задуматься,позовешь,тут же откликается,причудливых поз не принимает.
Когда нервничает "поджовывает" язык если я правильно выразилась,когда учим стихи для садика ходит по комнате,при других условиях нет.
Лев Олегович! Не знаю на сколько это важно,но мелкий знает что съедобное что не съедобное,что сладкое что кислое,может с помощью пригововить печенье,но он почему-то не жует.
И ещё в саду,только в саду, один не остаётся,
Заранее спасибо за ответ и прошу прощение за описки и ошибки-стационарный комп на профилактике'
,планшет пишет и правит как ему удобно. | drLev: 2016-02-28 23:24:37 |
---|
Доброй ночи!
Увы, на половину моих вопросов вы не ответили... Вот что мне очень нужно знать:
1. Был ли такой период, что ребенок вдруг стал говорить хуже, чем прежде, либо вовсе исчезла речь?
2. Был ли такой период, когда ребенок не смотрел глаза в глаза? Вы не могли поймать его взгляд фотоаппаратом?
3. Был ли такой период, чтобы ребенок не позволял до себя дотронуться (например, врачу), особенно - до головы (например, при мытье)?
4. А без логопеда в птичек не играет? О стены не трется? Предметы не гладит? Не нюхает? Кусался когда-нибудь (особенно-себя)?
5. Расшифруйте на примере рисунка человека, что значит рисует плохо. Какие детали есть у лица и фигуры в целом, каких нет.
Удачи! Теперь отвечу не скоро... Завтра прием в Морозовской до ночи, послезавтра консультация в другом городе, в среду - снова Морозовская до ночи... значит, вероятно, отвечу в четверг. | Светлана: 2016-02-29 22:17:16 |
---|
Добрый вечер!
Отвечаю по пунктам
После того как ребёнок начал говорить,речь не попадала,говорил только лучше,особенно после Когитума.
Такого периода не было,наоборот,если мелкий считает,что я на него не смотрю,когда он разговаривает или играет,он просто залезает на колени и поворачивает мою голову,чтобы я ему в глаза смотрела.
До и после операции( паховая грыжа и крепторхизм) ,при ущемлении ,он действительно просто орал при входе в поликлинику,боялся что будет больно или слелают укол.
Все это до трёх лет. В прошлом году были колики-переел слив-пришлось ехать в больницу-не давал сделать клизьму'пришлось вызывать мужа,чтобы он его удержал.При обычных обстоятельствах сам откроет рот,повернется как попросят,физиотерапию( электрофорез) любит,массаж нормально,включая логопедический.Голову моет с неохотой,но бещ истерики,в парикмахерской нормально,если только без машинки,
Просто так руками не машет.Может погладить мягкого енота или кошку,стены не обтирает( честно говоря,я вообще не поняла,как это об стену тереться).
Кашу может понюхать,флакон с духами,цветок,подушку когда постельное бельё свежее и кондиционером пахнет.
В два года начал кусаться,кусал меня за ноги,но после недели этих укусрв,я укусила его в ответ,возможно это совсем не правильно,но поплакав,кусаться перестал,себя не кусал,может кулак пососатьюкогда чем-то увлечен.Да ещё,когда он смотрит мультик на ноутбуке,может лечь на подлокотник кресла и его облизать,на вопрос " Вкусно"тут же перестаёт.
Когда нервничает или не может заснуть,просит почесать ему ладошку.
Картинки у меня перед глазами
Большая голова нарисованы глаза,нос,рот,уши,волосы.Рениц и бровей нет.
Тело почти без шеи,но она есть,только очень маленькая,руки без пальцев,ноги без ступней,посередине туловища круглый живот( внутри основного тельца) и обязательное "причинное место"-на вопрос что это "Мама! Это же писюн" | drLev: 2016-03-03 09:28:41 |
---|
Доброе утро!
Часть моих опасений вы сняли, но не все (боюсь я расстройств аутистического спектра, как вы, наверно, догадались). Важный вопрос: а что говорят педиатры? Нет ли органических препятствий глотанию? И что говорит ребенок? Почему ему трудно жевать и глотать обычную пищу? А пюре с кусочками, как дают малышам в 8-12 месяцев, давать ему пробовали? А если очень голоден, будет откусывать и глотать что-то не очень твердое (банан, например)? | Светлана: 2016-03-03 17:27:33 |
---|
Добрый день!
Ничего определённого не говорят.
Энцефолограмма в норме.
Мелкий говорит,что начнёт жевать завтра и так каждый день.
Пюре с кусочками ест,только глотает или перетирает небом так правильнее сказать.
Голодом не выдерживала,хотя многие советовали.
Но в магазине просит купить ему яблок,конфет,пряникрв,но в лучшем случае,обе их оближет,если попадают крошки на язык,он их будет доставать.
Хотя каждый день просит печь пирог или тортик и принимает очень активное участие в процессе. | drLev: 2016-03-07 09:28:33 |
---|
Ну что остается сказать? Давайте посмотрим на юношу! |
Только для Светлана: | |
|