Добрый день! Сыну 13 лет, 7 класс.
С рождения на учете у невролога с ПЭП гипоксидно-ишемического генеза. До года: тонусные нарушения, повышенная возбудимость,частые срыгивания. В 3 г. неврозоподобный синдром, ЗРР. К 4 годам заговорил,но нечленраздельно: стертая дизартрия, занятия с логопедом. В начальной школе было очень трудно:дислексия, дисграфия, гиперактивность, дефицит внимания. Выгоняли с 1 класса,но я боролась, много занималась сама,привлекала логопедов и неврологов. В настоящий момент диагнозы: Энцефалопатия. СДВГ. Энурез. Дислалия. Психовегетативный синдром. Парасомнии. Патологические стереотипные действия. Нейрогенная дисфункция мочевого пузыря. Дискинезия ЖВП. Хронический тонзиллит.
Год назад началось половое созревание, а с ним головокружение, головная боль, "то в жар, то в озноб", безпричинный субфебрилитет. На фоне стесса (лежал в стационаре урологии) возникла новая проблема: синдром раздраженного кишечника. В школу просто перестал ходить. Каждое утро день сурка: на первый урок не успел, т.к. сидел в туалете. Второй урок провел в школьном туалете, по умоляя отпросить его:"Не могу, мне плохо. У меня понос! Вдруг не отпустят с урока?!" Дома и в выходные проблема исчезала.
Гастроэнтеролог сразу сказала: не мой пациент, проблема не в кишечнике, а в голове. Лечение все-таки назначила (смекта, пробиотики, фосфалюгель, дюспаталин). Не помогло. Устав от ежедневных уговоров и слез, я через психиатра оформила индивидуальное обучение на полгода. Все успокоились, учителя даже обрадовались:сын и класс не отвлекает, и программу лучше усваивает. 6 класс закончил в единичными 3. По назначению психиатра пили атаракс и тералиджен в течение 2 месяцев. Об эффекте трудно судить: во время летнего отпуска, то есть без всякой школы и при куче положительных эмоций проблема СРК была еще актуальна. Мы путешествовали на машине и вынуждены были останавливаться каждые 10-15 мин (то покакать, то пописать). В августе вдруг все прошло. Не могу ничему приписать: лечение сын уже не получал, ничего не поменялочь ВОВНЕ. Видимо, у него внутри что-то перещелкнуло. 1 сентября вышел в школу вместе со всеми, был доволен и горд. Я была просто счастлива. Увы, длилось это счастье (ни одного пропуска и отпрашивания) ровно 3,5 месяца. С середины декабря начал жаловаться на головную боль и тошноту по утрам, после школы приходил уставший, последние уроки высиживал с трудом. В одно "прекрасное" утро вернулся понос и соответственно закончилась учеба.
Посетили психотерапевта (безрезультатно), начали пить сонопакс (эффекта нет), лечение от гастроэнтеролога по-прежнему бесполезно. Психиатр в данный момент не видит ничего по своей части и справку на индивидуалку не дает. С ее слов, и в прошлом году ничего серьезней невроза не было, просто нам пошли навстречу.Раз лечение не помогает, нужен стационар психиатрии. Но это она не советует,т.к. нет веских причин, да и сама я против. Полный тупик. И в школу не ходит, и справок никаких нет. Посоветуйте что-нибудь. Что это - социофобия, школьная дизадаптация или вегетативные нарушения на фоне гормональных перестроек? Как лечить, что делать? Разговоры веду постоянно, сын осознает свою проблему, понимает, что причина в страхе, хочет избавится от этого. Может, не там ищем причину? По рентгену у него выявлена spina bifida dorsalis l/s. Не может ли это быть причиной и НМП, и проблем с кишечником? Связаны ли они вообще между собой? Добавлю, что с началом обострения СРК, хуже становится и с энурезом - т.е. без просветов, по два раза за ночь. Заранее благодарю за ответ. |