О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Rebco2009

Ребенок не общается с другими

 Rebco2009: Ребенок не общается с другими   2013-12-19 12:27:46

Здравствуйте, Лев Олегович.

Услышал вас на маяке. Ест у меня вопрос.

Дочка 2 и 9. Дома активная болтушка. Играет, бегает, общается с нами. В садике - полная противоположность, сядет на стульчик свой и сидит играет одна. Не говорит, ни с воспитательницей, ни с детьми. Ходит примерно полгода. "Не хочу в садик" - обычное утреннее.

С детьми во дворе примерно так же. Только с дочкой подруги жены начала более менее общаться.

 drLev:    2013-12-19 19:55:36

Добрый вечер! К сожалению, вы ничего не рассказали мне про ребенка, а надо было бы написать о нем приблизительно так - как рассказать о ребенке доктору Поэтому ограничусь общими соображениями.

1. Из вашего рассказа можно сделать вывод: ребенок активен в состоянии комфорта (дома, с ребенком подруги, с которым она хорошо знакома) и не активен в состоянии дискомфорта (в садике, куда она не хочет ходить, хотя на адаптацию потрачено уже полгода). Отсюда напрашивается повод для поиска психотравмирующих обстоятельств в саду. Расспросите дочку, обижают ли ее дети и взрослые, исподволь поговорите на тему, что ей снится вечером в воскресение, обратите внимание, кушает ли она по утрам перед садом, есть ли другие проявления тревоги - ком в горле, дрожь, нарушения стула, сердцебиение и т.д. Поговорите с воспитательницей - как они взаимодействуют наедине.

2. Есть еще одна причина для того, чтобы сад стал психотравмирующим фактором: разлука с родителями. Оцените поведение девочки в других местах, где она проводит время без вас (у няни, у бабушки с дедушкой, на детском празднике). Ваша дочка пока еще очень мала, но именно для таких случаев и существует группа коррекции детско-родительских отношений (для возраста 6-8 лет).

3. Еще один вывод: в принципе ребенок способен адаптироваться - ведь контакты с дочкой подруги постепенно начали налаживаться. Значит эти способности можно развивать, тренировать.

4. Ребенку около трех лет - это период экзистенциального кризиса, осознания своей уникальности, самости, неповторимости. Не исключено, что дело и в этом обстоятельстве.

Однако, все изложенное выше - только догадки. На самом деле все может быть совсем не так! Но я, к сожалению, совсем ничего не знаю о ребенке.