О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Юлия

Подскажите, доктор, это психиатрия, неврология или просто "ремень"?

 Юлия: Подскажите, доктор, это психиатрия, неврология или просто "ремень"?   2021-02-12 21:25:29

Может, зря я списываю все на переходный возраст уже не первый год???? Сыну 13 с половиной. Напишу то, что меня смущает. Пожалуйста, ответьте по делу.... Это проблемы поведения, психиатрия, или просто ремень плачет? ((((

Гиперактивный с детства. Очень гипер активен. В детстве это было особо заметно. Невролог не писал это в карте по моей просьбе, но словесный диагноз такой имеется. На месте вообще не сидел, а если сидел, то продолжал двигаться.

Словесный понос в виде монолога ни о чем. Вот может как начать говорить, так фиг остановишь.

Приставание. Может биться головой о твоё плечо, долго и нудно, ах выворачивает! ходить за тобой следом по пятам в буквальном смысле, и говорить что-то одно, как попугай.

Если что-то приспичило, то будет говорить, говорить, говорить. Например - "хочу есть. Есть хочу. Я хочу есть. Есть хочу.". Если попросить подождать, или что-то иное - не работает. Может тысячу раз открыть и закрыть холодильник, повторяя, что он хочет есть. И невозможно заткнуть. Бубнит, бубнит, бубнит.

Друзей нет. Дружит с тем, кто именно сейчас ответил, обратил внимание, или интересен именно сейчас. Но на следующий день может не вспомнить даже о нем. Даже может не спросить - кто, чего, как, где живет, как себя чувствует.

Если что-то решил - не переубедить. Никому и никогда. Бесполезно. Как навязчивая идея.

Страхи. Несмотря на почти 14 лет. Не желает оставаться один дома, а если один, то включает свет во всей квартире, и зашторивает все окна. Закрывается на все замки, и вставляет ключ в дверь, чтоб наверняка. Всегда носит с собой маленький ножичек. Потому что "на всякий случай".

Пишет только черной ручкой. От синей его аж трясет, отказывается даже брать ее.

Не любит тетради. Тетрадь должна быть одна, большая, и разделенная в его порядке. Иначе писать не желает. В школе писать в разных тетрадях не может.

Знает правила по русскому, например - жи - ши пиши через -и, но может написать через -ы и упорно доказывать, что здесь у него И, и никак иначе!!! Не видит своей ошибки.

Имеет идеальную память. Но не может запомнить то, что не хочет. До ступора и слез. Может в машине часами ехать и называть в ультра быстром порядке проезжающие мимо марки машин, до посинения языка.

Обожает такие передачи в интернете, как ''действия при пожаре'', ''проблемы экологии мира'', ''права женщин при разводе'' (тут аут, конечно 😁😁), ''действия при газовом отравлении'' и тд. Будто боится, что это все может с ним случиться.

Обожает Жечь спички, просто жечь. Бить снизу по столу рукой. Подолгу. Чем очень доводит учителей. А он может даже не заметить. Монотонно бьет и всё.

Капюшон. Вечно в нем. Какой-то панический страх, если увидят без него. Одна и та же одежда, и нежелание ее сменить до истерики. Купить что-то новое - целый процесс и уговоры многих месяцев. Даже на ночь снять эту одежду - трагедия века. О ''постирать'' - вообще обманным путем приходится.

Психует. Постоянно утверждая, что его не понимают. Даже если сейчас все молчали, а он был в комнате один. Может выйти и начать психовать. Что вот он уверен, что сейчас все против него. Прям ломает будто изнутри его, будто разрывает, не знает куда себя деть.

Шнурки завязывать - проблема. Путается. В 14 лет он злится на шнурки. Но при этом умеет готовить, по памяти рецепт может вспомнить.

Читать ненавидит и может с трудом, путая строчки. Воспринимает на слух, слушая. Сам читать - как в третьем классе.....

Но говорить начал рано, в год и три говорил короткие предложения. В 2 и три ходил в сад на полный день, ел сам, на горшок ходил сам.

В саду - приставал назойливо, вплоть до полного контроля воспитателя. Если он решил, что ему надо пристать сейчас к этому ребенку, то он добьется этого, разбивая локти в кровь. Это не изменилось до сих пор. Он может ходить и дергать человека, дергать, дергать..... В школе многие дети жалуются, до такой степени достает этим. Просто дергает.

В школе в начальной делал все наоборот. На физкультуре бежал в иную ото всех сторону, потому что так удобнее. Шел куда-то только после того, как ему говорили, что нет, идти не надо. Вставал и встает посреди урока, и может идти куда ему взбрело в голову, и до сих пор так. Сегодня, например, разрешили в школу не приходить. Он собрался и пошел. Чтобы сделать всем наоборот.

Если ему сейчас нужно говорить, то объяснения, что спит маленький, или человек занят, или сейчас просто невозможно говорить, надо сделать это позже - не работает. Может миллион раз повторять, что ему надо, надо, или один и тот же вопрос - а почему? На всё. Вот например, - "Я варю суп". А зачем? "Чтобы кушать его". А зачем? "Чтобы был обед, и мы не были голодными". А зачем? И так до бесконечности. И злится, если просишь прекратить.

Проблемы со сном имеются. Не может уснуть до поздна. Но при этом может вскочить спозаранку.

В более раннем возрасте рисовал на руках, и ломал линейки и карандаши. Рисовал так, что места не было, а когда смывали - там аж следы царапанные были. Сейчас немного перерос, но рисует до дыр в тетрадях и на ластиках. В буквальном смысле до дыр. Также ломает линейки. Зачем? Не заметил, на автомате. Несколько лет назад рвал одежду, неосознанно.

Может это не в тему, но обожает стоматолога и сдавать кровь. Ему это нравится. Очень гибкий, пальцы руки выворачивает на запястье, как бы кладет на обратную сторону руки. Ему это нравится.

Может стучать. Линейной, например, по столу. Оооооочень долго. Монотонно и долго. Раз скажешь, два, три. Ноль эмоций.

Категорически отказывается стричься, собирая волосы в хвост, хотя они его раздражают, он психует. Но остричь - панический страх будто.

Постоянные выкрикивания в адрес кого-то гадостей. Просто так. В классе все дети страдают от этого. Может просто так выкрикнуть в адрес одноклассника оскорбление. Без причины. То же - дома с братом. Даже, слушая радио, Может выкрикивать в адрес ведущего гадости, будто общаясь с ним.

Компьютер, например, должен стоять не так, как принято. А перевернуто наоборот. Задом наперед. Также, и с диваном. Он всегда должен быть определенно разобран.

Мягкие игрушки. Привязан к ним невероятно, несмотря на возраст. И они должны лежать в определенном порядке на кровати.

Покрывало. Он даже с собой его возит везде (к бабушке, в больницу). Оно всегда должно быть. Его покрывало мягкое. Когда я его постирала, он не спал, пока оно сохло. Ждал практически рядом.

Постоянно громко разговаривает. Разговаривать шепотом, мне кажется, даже не умеет. На все просьбы потише - утверждает, что он ведет себя тихо. Топает, хлопает дверьми, громко кидает вещи, и даже если пытается сделать это тихо - все равно грохает. И утверждает, что он очень тихий. Не понимает искренне, что это было громко.

Может весь день повторять младшему брату - "отстань, отвали, не трогай меня". Хотя тот просто играет. Но ему кажется, что он обязательно сейчас будет его доставать. Специально ложится рядом, подставляя мелкому голову, чтобы тот обратил внимание. После чего начинает орать - отстань, ты меня трогаешь, отвали!!!! И в школе также. Может доставать кого-то одного, сообщая, что тот его бесит, достал, и тд. Хотя тот даже не смотрит в его сторону.

Может бесцельно бродить по квартире, однако, гулять его не выгонишь. Это проблема вообще. И приставать, приставать, приставать, дергать за одежду. Это вообще бесит. И в школе также, всех дергает вечно. И дома. Гулять не любит.

Если он решил, что этот человек для него не интересен (с детства так, с самого раннего детства), то он ничего не сделает для него. В школе так сейчас с педагогами. Если не интересен, не нравится, то даже писать на его уроках не будет. Хоть провались. И честно об этом сообщит. Не хочу для Вас. И никакая сила его не заставит. Можете представить как это отражается на учебе, да?

Очень привязывается к людям. До сих пор ходит к первой учительнице, на ручки. 1,8 м парень. Она 1,5 м. Но при этом ее буду не слушался, и, например, если ему именно в этот момент не надо - не вспомнит о ней. Поздравь учителя с днем рождения. Нет. Когда захочу, тогда только. Сегодня не хочу.

Левша. Пишет так, что сам не понимает того, что написал. В центре психологии и коррекции нам было сообщено, что "это не переделать".....

Нравится доводить ребенка. Кричать ему в лицо. Кривляться, как обезьяна, скакать, ухать.

Может стоять за дверью, и включать, выключать свет человеку, несмотря на замечания и тд.

Это вот то, что вспомнила...... Скажите, это к Вам? Или куда сначала идти? Вчера у психиатра была. Она такую чушь, на мой взгляд, сказала..... Что я убиваю гения, делая спокойного для себя ребенка......

 drLev:    2021-03-02 10:13:22

Добрый день, Юлия.

Давайте будем раскладывать по порядку. СДВГ - вряд ли это он. Больше похоже все-таки на гипермоторное поведение в рамках иного патологического состояния. Как неспецифическая симптоматика.

Много нарушений поведения, выходящих за рамки нормы. Все описываемые вами чудачества с черной ручкой и одной тетрадкой, прилипчивость, негативизм в поведении (когда все наоборот), страхи, определенное расположение предметов, необычные темы телепрограмм - это конечно, не чудачества, а симптомы. Если взять все в совокупности, то картина становится очень полиморфной, но в целом-то красной нитью проходят особенности взаимодействия с людьми - с нелепостью, возбуждением, негативизмом, избирательностью. Поэтому, конечно, ремень тут не нужен. Тут доктор нужен.

Теперь главный вопрос: какой доктор? Однозначно, психиатр, поскольку симптомы выходят за рамки невротических и личностных. Речь идет, вероятно, либо о мягких формах расстройств шизоидного спектра, либо о мягких формах аутистических расстройств (а они в своих мягких формах, вероятно, родственные патологические состояния).

Помогу ли вам лично я? В плане диагностики, вероятно да. В плане лечения, скорее всего, нет.

Только для Юлия: Написать новое сообщение