Лев Олегович, добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть ли повод для беспокойства (аутизм, ЗР).
Дочери 2г, рост 80, вес 10,5 кг. Стремительные роды в 39 недель, 2420г. Неврология: усиленный рост ОГ. На НСГ до года (раз в 2 мес) межполушарная щель 4,5-5 мм при норме 4 без отрицательной динамики, выпуклый лоб и затылок. С 9 мес ОГ - норма. Иногда был тремор подбородка при сосании груди (гв до 1,2г), гипотонус, плохой сон в 6-9 мес, нарушение венозного оттока мозга (допплер). Давали глицин, цитраль + массаж 3 раза до года. Поползла в 8м, села и встала у опоры в 9м, пошла в 1,2-1,3г. Первое слово и указательный жест в 1г. В 1,5г переехали в англоязычную страну, языковая среда осталась русской. В 1,10 ходила месяц в англоязычный садик, по-англ не понимает.
Беспокоит:
- боится детей, почти не взаимодействует. При попытке близкого контакта уходит или стоит в ступоре, может поделиться игрушкой. В глаза детям смотрит, указывает на них, наблюдает, отвечает на "что малыш делает?", иногда улбается, машет ручкой по просьбе. С походом в сад боязнь усугубилась, стала избегать детские площадки, боится кататься с горки - это прошло, как перестали ходитьв сад. Легче общается с детьми 4-5 лет и взрослыми.
- периодически исчезают и не возвращаются слова (слоги, обозначающие глаза, нос, брови, малыш), хотя эти предметы знает и показывает. Все незнакомые и "забытые" предметы называет тиди или гм-гм. С садиком появилось много псевдослов. Любит ходить и говорить слоги нараспев (памамаа-тамамаа). При этом стала чаще использовать словосочетания из 2 слов (мама ням, ежик упал и тп), новые слова (в обсновном слоги) продолжают появляться, 3-5 слов в месяц.
- с садиком стала иногда использовать мои руки, если боится что-то делать, или я не реагирую на просьбу. Пример - боится потрогать жука или чужую игрушку. Схема - указывает пальцем и говорит "мама? мама?", а если я не сделала, будут мои руки и тянет к предмету. Продолжалось 2-3 недели, прошло.
- с 1,9г периодами истерики (2-3 раза в неделю), в том числе ночью. В истерике может царапать себе лицо, вырывать волосы, бить себя по ушам, биться головой об пол, бить нас. Часто приходит в себя, если сделать вид, что тоже плачу.
- не смотрит в лицо, когда просится на ручки или просит помочь спуститься с возвышения на площадке. Тянет руки, говорит "мама?", смотрит вниз или в сторону. В остальных ситуациях зрительный контакт хороший.
- до 1-1,2 плохо контактировала со мной на улице (дома нормально)
- отказывается от любых пюре, если они не в бутылочке.
- на горшок не ходит, боится садиться на него
- не повторяет новые слова (изредка повторяет звуки), если попросить
- в магазине снимает с полок товары и ставит в ряды (дома так не делает)
Из положительного:
- всегда использует указательный жест, обращается мама/пап; хорошо понимает речь, большой пассивный словарный запас; ест сама ложкой и вилкой, делится; адресно говорит около 40 звуков/слогов/слов, фразы из 2 слов, использует интонацию; понимает и реагирует на эмоции, выполняет все просьбы, подражает нам, жалеет, любит помогать по дому; отличает своих и чужих, смотрит на нашу реакцию, ждет похвалы; играет в игрушки правильно, есть ролевые игры, воображение; чистит зубы, просит мыть руки/попу, если грязные. Спокойно относится к переменам, малоежка, но любит новую еду. Быстро нашла контакт с воспитателями. Любит обниматься, улыбается в ответ, играет с нами (мяч, куку). Отвечает да (кивок) и нет (словом). Робкая, в меру осторожная, чувствительна к боли, просит пожалеть. Любит животных. Навязчивых движений не замечено.
В год приглашали домой невролога, проблем не увидел, развитие по возрасту. Сейчас вижу, что стресс от садика усугубил и создал сложности в поведении, с отменой садика ситуация улучшилась. Есть ли необходимость показать ребенка неврологу или психиатру, или пока все в пределах возрастной нормы?
Большое спасибо за ответ!!! |