Здравствуйте.
Мы из Петербурга и я хотела бы попасть с сыном к вам на прием.
Сыну сейчас 7 лет и 2 месяца.
**
Беременность протекала нормально.
***
Роды начались с отхождения вод без схваток.
Стимулировали 2 таблетками. Схватки начались больше чем через сутки. Соответственно имело место кислородное голодание.
Роды были стремительные 4 часа. Ребенок родился сам, поставили 9/10 по шкале Апгар.
51 см 3350 г
Во время пребывания в роддоме много спал.
Мраморность кожи, которая ушла только в 4 года.
Ярко выраженная вена возле губ.
Выписка из истории развития. Роды I срочные. Носитель токсоплазмоза. I пер 6,05 II пер 10' III пер - б/н 33 ч 15 мин о/в - светлые
масса при рождении 3350,0 длина 51 окружность головки 35 смещениеокружность груди 34 см оценка по шкале АПГАР 8/9
Состояние удовлетворительное приложен в р/з пупочный остаток отпал на скобке
**
Наследственность со стороны папы и бабушки(как выяснилось не очень давно) - скорее всего СДВГ(папа в школе ходил во время урока, говорил что думает и т.д., бабушка чрезмерно активная-суетливая-говорливая)
**
Когда читала информацию на вашем сайте нашла вопросы, которые вы часто задаете. И отвечаю на них.
1) Трудности общения
а) не отвечает на приветствие - нет такого и не замечала раньше.
б) отводит взгляд - нет, может смотреть глаза в глаза.
в) избегает тактильного контакта - нет, но кожа чувствительная и не всегда ему бывают приятны обнимания - боится щекотки
г) трудно контактирует со сверстниками - легко идет на контакт, но редко получается выстроить игру.
д) не играет вместе - нет, стремится в компанию, но не получается выстраивать взаимоотношения.
е) не рисует или рисует каракули - не любил рисовать в детстве, но рисовал и дождик и солнце, где-то с 4 лет стал рисовать по просьбе, но рисовать и раскрашивать не любил. Сейчас полюбил раскрашивать.
ё) не понимает правил в играх - понимает, но не всегда хочет выполнять, так как хочет выиграть.
ж) не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать - бывает, говорит взрослым ты - иногда говорит вы, иногда, если слышит что взрослые между собою говорят ты - может взрослому тоже сказать ты, или если взрослый не против общаться на ты, но в целом взрослым говорит вы
2) Нарушения речи
а) говорит о себе в 3-м лице - Было такое где-то до 4,5 лет
б) называет себя по имени вместо я - вроде не было
в) говорит механическим, монотонным голосом - не было.
г) голос беден интонациями - нет.
д) говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога - нет
е) не использует в речи мимики и жестов - нет
ё) отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом - нет
3) Готовность к новому и стереотипии
а) ест одну и ту же пищу - долго не любил пробовать новое(но в целом рацион у него был большой), где-то года два назад(около 5 лет) начал пробовать новое(йогурты, творожки, конфеты)
б) носит одну и ту же одежду - нет
в) новое не пробует - было такое, где-то до пяти лет.
г) избегает примерок - раньше избегал, сейчас любит
д) срывает новую одежду - нет
е) любит одни и те же книги - нет
ё) игрушки - нет
ж) маршруты прогулок - нет
з) избегает новых людей - нет
и) имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру - нет
4) Страхи, нарушения сна, агрессия
а) страхи - изредка(не засыпает один в темной комнате, боится когда ему берут кровь из вены(может устроить истерику, вырываться, убегать, даже если его предупредили заранее что будут брать, но динамика положительная есть - два раза удалось сдать кровь из вены спокойно), из пальца сдает спокойно)
б) нарушение сна - просыпается часто(1-2 раза за ночь) - зовет взрослого, после просыпания иногда засыпает сам, иногда с ним надо полежать или подержать руку
в) агрессия к другим есть(раньше: царапался, потом дрался ногами сильно(как вспышка на 5-7 минут), потом словестная агрессия, иногда может замахнуться, ударить кулаком(не сильно)) Но мы с мужем ругались при нем, я шлепала его иногда, возможно это подкрепляло его негативное поведение, после развода и пересмотра воспитания, агрессию применяет на фоне переутомления, но начал ее отслеживать.
г) страхи выдуманных персонажей нет
д) обычных вещей, особенно - электроники, плиты - боялся(потом просто очень не любил) радиоуправляемую машинку(детскую с человечком за рулем) до 5 лет, хотя другой радиомашинкой управлял, и к крутящейся машинке со светомузыкой относился нормально, Купили мобильв 1,5-2, но он не просто крутился, но там еще с непрерывным вращанием поворачивались фигурки и ребенок его боялся - пришлось снять. Хотя когда в 4 года родился братик и купили ему просто крутящийся по кругу - очень его любил. Не любил зверюшек наручных из детского театра(кроме одной) - снимал их с руки лет до 3. С рождением братика, когда я их достала снова - относился к ним спокойно, даже нравились.
е) агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - нет
5) Микрокататоническая симптоматика
а) ходит на цыпочках было в возрасте около 2-3 лет недолго(до полугода) потом прошло
б) ходит по кругу - нет (но из угол в угол комнаты может бегать, придумывая и проговаривая в слух какие-то истории, сейчас очень редко, но с 4 до 6 лет было часто)
в) выкрикивает что-то - бывает выкрикивает слова за младшим братом(тот учится разговать), придумывает сюжет и качаясь на кольцах может выкрикивать отдельные звуки громко(эх!ай!)
г) нарушен мышечный тонус - был нарушен, сейчас вроде нет, но тренер по верховой езде говорит что тело все-равно более расслабленное, чем в норме
д) застывает - бывает(как вроде ушел в себя на секунд 20-30), если помохать перед глазами - "возвращается", принимает причудливые позы - нет
е) гримасничает - нет
ё) повторяет стереотипные взмахи руками - нет
Бег из конца комнаты в конец при этом рассказывает себе какие-то придуманные истории(раньше просто бегал), по времени недолго. Больше похоже на неизрасходованную энергию. Когда я его нагружаю дома физическими упражнениями - не бегает.
Быстрая утомляемость.
**
Развитие с рождения и до полутора лет.
1) Первый месяц много спал. В роддоме и дома. Во время бодрствования с слушал песенки. Гулил активно с 2 месяцев, мучился болями с животиком с 1,5 до 2,5 месяцев.
Месяцев с 2-3 и до последнего времени, когда мы на регулярной основе начали принимать магний - ушла сильная потливость.Головку плохо держал, была привычка держать голову в одну сторону - смотря в сторону света, носили воротник Шанса, делали массаж в 2,5 месяца.
С двух месяцев были проблемы со стулом. В три месяца слушал книжки лежа на спине и смотря картинки.
2) Осмотр невролога(не постоянного) 3 мес 12 дней
Окружность головы 40.0 см. Жалоб нет. Закончен курс массажа + воротник шанца. Анамнез известен. ПМР соответст.возрасту, уверенно держит голову, певуче гулит, вокализации, губные высокие звуки, слюнотечение. Стремится к общению, комплекс оживления. Спонтанные движения Д=S
Задевает специально игрушки, тянется за ними. Начал поворачиваться на бочок. Синдром дряблых плеч Д=S, транции за ручки -+ Опора вялая, запрокидывает голову назад, установка стоп S>=D мышечная дистония Гипергидроз ладоней и стоп. Диагноз Слабо мышечная дистония, устойчива кривошея влево(остаточные явления)
4)При одевании на улицу кричал очень громко(было это приблизительно до 10 месяцев - возможно было связано с тем что ему вправили позвонки, см. ниже). Когда заканчивали одеваться и я его выносила в коридор и клала в коляску - успокаивался. На улице спал с удовольствием - много гуляли. Но поговорить по телефону даже негромко гуляя не могла - сразу просыпался. Засыпал у груди, лежа на животе, на ручках. Переложить в кроватку было нереально, даже если очень аккуратно перекладывать - просыпался. Любил задевать висящие игрушки - были активные движения рукими(взмахи). С удовольствием играл с игрушками, но долго одной игрушкой заниматься не мог(и в более взрослом возрасте тоже). Любимых игрушек было две мягкие уточка и солнышка, но и с другими любил играть: погремушки, музыкальные игрушки, пирамидки, книжка-фортепиано и т.д.
5)Осмотр педиатра в 5 мес. Вес 7800 рост 71 окружность головы 43.5 охват груди 44
Растет, развивается соответственно возрасту
Лепечет, переворачивается на живот, мелкая мотрика хорошая. мышечный тонус снижен, больше в нижних конечностях. Рефлексы новорожденного живые симметричные редуцированные по возрасту, реакция опоры - ! (нет)
6) Первые слова в 5 месяцев маме дай(неосознанные). Спит так: 45 минут спит, 45 минут бодрствует.
Начиная с рождения ребенка было очень тяжело уложить спать отдельно в кроватку, спал беспокойно, часто просыпался.
В кроватке мог поиграться с игрушками.
Я как рекомендовали вставала, перекладывала, но ребенок тут же просыпался. Как бы аккуратно я его не перекладывала.
7) Наш постоянный невролог с 5 месяцев. Тумашенко Клиника Прогноз г.Санкт-Петербург
2 мая 2012 года (5 мес): без кислорода 33 часа 3350 гр 51 см
СДН в форме диффузной мышечной гипоксии, пирамидного синдрома в ногах в структуре постгипоксической перинатальной патологии ЦНС
Склонность к запорам. Мышечный тонус диффузиозно снижен(спина, проксимальные отделы верхних и нижных конечностей, голову выводит вперед, флексиорная группировка.
Без видимой очаговой патологии. Удерживает позу тачка на вытянутых руках. Тенденция выводить руки назад вдоль туловиза. Опора на ноги с грубым провисанием плеч, опора на полную стопу. (Назначение: массаж 15 сеансов(общий акцент спина, ягодицы, задн.пов. бедер, проксимальные отды верзних и нижних конечностей, электроферез с эуфилином, солкосерил в/м через день, номер 10 по схеме (= актовегин)
Обследования в клинике Прогноз во время приема у невролога:
а) 2.05.12 Нейросонография через большой родничок, височные кости
M.Sinistra 64 мм
M.Dextra 62 мм
Ventriculus tertius 5 мм
V.lateralis sinister 15 мм
V. laterlis dexter 13 мм(№14)
смещение срединных структур до 1 мм вправо (№2)
просветы желудочков: анэхогенные
патологические включения -
cornu temporale
S(ширина) 2 мм, глубина залегания 30 мм
Субарахноидное пространство в F3
Fissura longitudinalis cerebru: ширина 5 мм, глубина 15 мм
Диастаз кость-мозг слева 5 мм справа 5 мм.
Заключение: легкое расширение левого бокового желудочка, III желудочка, м/п (неразборчиво), субарахна д.пространства Позв.неразм. 13 мм, сп.мозг 8 мм, С2 спереди 3 мм, С3-2 мм
б) Допплерография сосудов головного мозга и шейного отдела позвоночника 2.05.12
экстракраниальный уровень
систол.частота, кГц RI
позвоночная артерия 2,5(лев) 3,0(прав) 0,60(лев) 0,60(прав) Ассиметрия 17 процентов
Транскраниальный уровень
систол.частота, кГц RI
средн. мозг артерия 2.8(лев) 2.8(прав) 0,61(лев) 0,61(прав)
передн. мозг артерия 2,7(лев) 2,7(прав) 0,65(лев) 0,64(прав)
задняя мозг артерия 2,2(лев) 2,2(прав) 0,61(лев) 0,61(прав)
позвон.артерия 2,2(лев) 2,0(прав) 0,60(лев) 0,60(прав)
основн.артерия 2,0 0,60
вены направление
позвоночные 20(лев) N 15(прав) '
базальные
глазничные
кровоток в магистральных венах не нарушен
тонус артериол N
кровоток в позвоночных артериях (на шейном уровне SKD 17 %)
ротационные пробы N
на нитракраниальном уровне S=d
ротационные пробы -
венозный отток нарушен справа по позвоночным венам
венозная система степень выраженности гемодинамических нарушенй справа + (легкая степень нарушения)
8) Плановый осмотр педиатра в 7 месяца
Вес 8870 Рост 72 Окружность головы 45.5 Обхват груди 46
Переворачивается, гулит, игрушку держит. на четвереньки не встает. положение на четвереньках не удерживает. опоры на ноги нет!
9) Плановый осмотр педиатра в 8 месяцев
Вес 8870 Рост 72 Окружность головы 45.5 Обхват груди 46 Зубы 0
Начал ползать на четвереньках не сидит опора на ноги +-!
Мой комментарий: Ребенок не мог стоять на ножках с поддержкой
Было еще вроде посещение невролога Тумашенко в 6 месяцев и был назначен винпоцетин и вроде пропит в таблетках. Не нашла этого документа.
10) 14.08.2012 Возраст 8,5 месяцев Посещение невролога Тумашенко
Диагноз: Синдром диффузной мышечной гипоксиии, пирамидной недостаточности в ногах в структуре постгипоксической перинатальной патологии ЦНС
Окружность головы 45 см БР: точечный
Положение головы по средней линииОбъем ротации головы не ограничен
Проба тракции -
Шейный отдел позвоночника: шея относительно короткая
Черепные нервы: без видимой очаговой патологии
Спонтанная двигательная активность: d=s, в полном объеме. Удерживает позу "тачка" на вытянутых руках
Сидя позу удерживает, но затем тенденция складывать туловище вперед между ногами
Мышечный тонус - диффузно снижен > спина и проксимальные отделы верхних и нижних конечностей
Сухожильные рефлексы с рук живые d=s с (неразборчиво) оживлены d=s тонус мышечных "веера" на стопах
Опора на ноги +, на полную стопу с провисанием плеч, угловым кифозом в (неразборчиво) поясничном отделе(таз уводит назад)
Контрактуры нет
Ретракции нет
Стигмы нет
ПМР 2-3 мес, перевернулся со спина на живот и обратно, сел в 8 мес, ползается (7мес 3 недели) НСГ > контроль
Назначение: массаж + электрофорез с эуфилином, курс солкосерила
14.08.2012
Возраст 8 месяцев
Визуализация через большой родничок, височные кости.
Вентрикулометрия в TH0-TH2
Ventriculus tertius 4.5 мм
M.Sinistra 64 мм M.Dextra 64 мм
V.lateralis sinister 17.5 мм V.laterlis dexter 18 мм
Смещение срединных структур: нет
Просветы желудочков: анэхогенные
Патологические включения -
Cornu temporale
S (ширина) 1 мм, глубина залегания 28 мм
D (ширина) 1 мм, глубина залегания 28 мм
Субарахноидальное пространство в F3:
Fissura longitudinalis cerebri ширина N мм
Диастаз кость-мозг слева N мм
Заключение. Умеренное расширение боковых и III желудочков (больше чем 2.05.12), м/полушарная щель и субарахноид. пространство не расширены.
С2 (неразборчиво) 2.5 мм от С3 (меньше, чем 2.05.12) нестабильность шейного отдела.
11) 28 августа 2012 года Реабилитолог-вертебролог
Проведена общая коррекция позвоночника с акцентом на шейный отдел позвоночника C0 - ... - C4
Шейно-грудной отдел позвоночника - Грудной отдел позвоночника -
Поясной отдел позвоночника Th10-...-L2 п/кр отдел позвоночника -
После посещения реабилитолога-вертебролога через три дня ребенок начал вставать на четвереньки, потом правильно ползать, через 2 недели начал садиться, через три недели пошел вдоль опоры.
Когда начал сидеть на улице высовывался из коляски - трогал все вокруг.
11) Плановый осмотр педиатра в 9 месяцев(и несколько недель)
Вес 9600 рост 74 окружность головы 46 обхват груди 47
уверенная опора на ноги ползает встает на четвереньки раскачивается лепечет
12) Планово 10 месяцев вес 9800 рост 76 окружность головы 46,5 обхват груди 47,5 зубы 3
стал ползать вставать на четвереньки переступает лепечет стул нерегулярный
ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПОЛЗАЛ.
13) 27.10.2012 11 месяцев
Диагноз: неврологический статус соответствует возрасту. НСГ > легкое постгипоксическое расширение желудочков. Активных жалоб нет
окружность головы 47 БР закрылсы швы = кости черепные симметричные
положение головы по средней линии
объем ротации головы не ограничен
шейный отдел позвоночника без особенностей
черепные неры без видимой очаговой патологии
спонтанная двигательная активность: d=1 в полном объеме, опора на руки +
Cидя > спина прямая
Мышечный тонус Гипотония мышц проксимального отдела верхних и ?(неразборчиво)
Тенденция отводить руки назад
Сухожильные рефлексы: с рук - живые d=s с ? (неразборчиво) живые, d=s, ПСЗ(-)
Опора на ноги + на полную стопу, отведенная уст. на стон(неразборчиво)
Контрактуры нет
Ретракции нет
Стигмы нет ПМР 2-3 мес, с 8 мес, без опоры стоит приблизительно 5 секунд, ходит вдоль стенки, ползает, ма-ма-ма, ба-ба-ба(иногда баба)
Назначения: массаж + электрофорез с эуфиллином.
Нейросонография 27.10.2012 (11 месяце)
Визуализация через большой родничок, височные кости
Ventriculus tertius 4 мм
M.Sinistra 63 мм
M.Dextra 63 мм
Смещение срединных структур - нет
V.lateralis sinister 17 мм
V.laterlis dexter 16.5 мм
Просветы желудочков: анэхогенные
Патологические включения -
Cornu temporale:
S(ширина) 1 мм, глубина залегания 30 мм
D(ширина) 1 мм, глубина залегания 30 мм
Субарахноидальное пространство в F3:
Fissura longitudinalis cerebri: ширина N мм
Диастаз кость-мозг: слева N мм
Заключение: Легкое расширение боковых желудочков S>=d(правый сток(неразборчиво) меньше с 14.08.12)
УС шейного отдела позвоночника
Позвоночный канал 11 мм, спинной мозг 6,5 мм продольно на уровне C4-C5 расстояние между позвонками продольно N
Поперечно зубовидные связки симметричные
Заключение Позиция C1-C7 - N (положительная динамика с 14.08.12)
14) С 11 мес до 1 года 1 мес - ходил за ручку.
15) В 1 год и 1 месяц ребенок пошел самостоятельно
**
Развитие с полутора до четырех.
0) Была чрезмерная гиперопека, от которой ушли в 6 лет, с моей стороны полностью, со стороны бабушки стало значительно лучше.
1) Была аллергия на молоко(из магазина), после того как выпил настоящего коровьего молока из-под коровы, хотя до этого все было ок. Аллергия была до 4,5 лет(заменили козьим молоком).
2) Перестала кормить грудью в 1 год и 11 месяцев. В полтора года освоил горшок.
3) На детской площадке были конфликты частые из-за игрушек, агрессия, истерики.
Выглядели они как вспышки: агрессиия, истерика, потом снова спокойный ребенок. У меня было впечатление, что нервная система не справляется.
Лепетные слова появились в первый год, с 2 лет словарный запас был небольшой, с 2.5 лет появилось сразу много слов, после 3 уже
связная речь.
4) До садика, года в два пытались с ним ходить в развивашки. За столом с развивающими пособиями занимался хорошо, физкультурой тоже, а когда были пальчиковые игры, старался вырваться(дети сидели на коленях у родителей) и отправиться заниматься более интересными делами. Если сильно вырывался и начинал агрессивно вести по отношению ко мне приходилось выходить с ним из помещения. Мог оттолкнуть ребенка от игрушки в которую можно играть вдвоем рядом(кукольный домик). Но иногда соглашался играть рядом, если ребенок был ему очень симпатичен. Если игрушек было несколько и они передавались по кругу, соглашался следовать правилам. Любил все потрогать, покрутить, очень любил открывать разные ящики, дверки, крышки у кастрюлек. Вкладыши ему нравились как мне кажется по этой же причине(благодаря им рано выучили алфавит, цвета, цифры - еще до того как он начал говорить). Дома игрался с игрушками, но долго одной заниматься ему надоедало. Любил играть с разнообразными конструкторами, кататься на машинке(отталкиваясь ногами, потом на трехколесном велосипеде(научился около 3 лет), потом на двухколесном(научился в 5 с половиной лет).
Любил собирать пазлы(запоем). Иммунитет в детстве формировался тяжело - 3 раза очень сильно переболел(1 раз в 5 месяцев, потом 2 раза разновидностью вируса герпеса была несбиваемая высокая температура - приходилось ложиться в больницу). После болезни было резкое взросление и сильный рывок вперед в развитии.
5) 2.9 пошел в ясли. Выдерживал не дольше 2 часов. Очень уставал, не получалось играть со сверстниками, конфликты из-за игрушек, агрессия- мог ударить руками или ногами. В яслях мог встать в начале группы деток и скомандовать побежали за мной(чем очень огорчил воспитательницу, потому что дети рванули за ним). Тяжело дается игра с мячом на территории садика(потому что завладеть мячом ребенку сложно из-за моторной неловкости и не такой быстрой реакции), а поиграть хочется(до сих пор так). Когда ходили на футбол летом(ему было уже 4,5) такой проблемы не было - играл вместе с другими детьми(правда часто бил по мячу просто чтобы ударить, а не чтобы ударить в сторону нужных ворот. Но тренер был хороший и не допускал "споров и игр не по делу" на тренировке.
Общался лет с 2 с дочкой моей подруги - она старше его на полгода и у нее тоже СДВГ. Без конфликтов практически, иногда были споры из-за очередности, но вцелом играли хорошо. В сад ходили с перерывамив несколько дней, когда уставал. Так же часто болел в яслях.
6) На площадке играл нестабильно. Бывало находил себе компанию и мог безконфликтно поиграть, а бывало из-за чего-то случался конфликт(мы всегда были наготове), что может толкнуть или поссориться из-за игрушки, замахнуться лопаткой. Долго привыкал к свое-чужое. Но бывало гуляли хорошо и он знакомился и играл. Старались долго на площадке не гулять- час не больше - утомлялся, хотя мог долго ходить пешком.
Если не хотел отдавать чужую игрушку, которой поменялся, мог полезть на хозяина с кулаками. Приходилось его оттаскивать. Я не понимала что происходит и как правильно реагировать на ситуацию. Старалась объяснять что игрушка чужая, после того как я его относила в сторону, давала попить. Ребенок успокаивался и мог дальше спокойно гулять.
7) В среднюю группу в саду ходить не смог - очень шумно - выходили эпизодически. Дольше 2 часов не выдерживал: шум, крики, много детей. Слушал воспитателей эпизодически, мог немного поделать вместе со всеми что-то - потом уходил играться. Пробовали водить в другой частный сад с небольшой группой, с ним там не справлялись.
8) Коммуникабельный, любит знакомиться, легко идет на контакт. Но на площадке тоже часто были ссоры из-за игрушек.
Но был мальчик, с которым к сожалению не удалось сохранить контакт с которым он с удовольствием и бесконфликтно играл на площадке, уступал, делился, соблюдал правила.
(Поведение мое, мужа, бабушки, которая помогала с воспитание не было последовательным и правильным.
У меня достаточно часто были громкие ссоры с мужем при ребенке. Атмосфера в доме была напряженная, несмотря на мое желание ее максимально сгладить.)
9) Практически до 5х лет на прогулку без еды было не пойти - голодные истерики.
**
Развитие с четырех до пяти лет.
1) В 4 года перед рождением брата перенес полостную операцию рефлюкс 4 степени(декабрь 2015 проведена операция Грегуара слева)
2) В 4 года и 2 месяца - родился братик. Он был у моих родителей около 3 недель.(лежала на дородовом, потом после кесарева).
3) 12 марта 2016 года 4 года 3 месяца - посещение невролога Тумашенко
Диагноз Астеноневротическое расстройства
Жалобы: быстро устает, рассеяно внимание, моментами агрессивное поведение(может ударить, ущипнуть, поцарапать) Дома хорошо относится к брату.
Неврологический статус: краниальная геннервация без очаговой патологииТонус и сила мышц, : близко к удовлетворительному, сила в руках, ногах СДА в полном объеме Парезов нетНарушение чувствительности -
Координационные пробы: в позе рмберга устойчив, носовая проба без гентенции и промахивания, к/пяточная без соскальзывания
Ортопедический статус - не может прыгать на одной ноге.
Назначен пантокальцин 0.25 после едц 60 дней
магне b6 амп.питьевой
Раздражительность, усиление умственной деятельности еще больше, чрезмерно
Доплерография соудов головного мозга и шейного отдела позвоночника 12.-3.2016 4 годаэкстракраниальный уровень
систол.частота, кГц
вн.сонная артерия 2,5(лев) 2,5 (прав)
глазничн арт. 1,6(лев) 1,6(прав)
позвоночн артерия 2,2(лев) 2,3(прав)
поворот головы - Ассиметрии нет
Транскраниальный уровень
систол.частота кГц RI
средн. мозг. артерия 3,8(лев) 3,8(прав) 0.59(лев) 0,59(прав)
передн. мозг. артерия 3,0(лев) 3,0(прав) 0,57(лев) 0,57(прав)
задняя мозг. артерия 2,0(лев) 2,0(прав) 0,63(лев) 0,63(прав)
позвон. артерия 2,3(лев) 2,0(прав) - -
основная артерия 2,2 +/- Ассиметрии нет
Вены левая правая
позвоночные + 20 v 20 N
базальные
глазничные
Кровоток в магистральных артериях не нарушен
Тонус артериол N
Кровоток в позвоночных артериях (на шейном уровне) S приблизительно равно d
Ротационные пробы N
На интракраниальном уровне не нарушен
Венозный отток нарушен по позвоночным венам слева(легкая степень нарушений)
Электроэнцефалограмма 12.03.2016
Доминирующий альфа ритм регулярный
Зональные различия правильныеФорма веретен правильная
Форма веретен правильнаяФорма одиночных доминирующих волн правильная, заостренная
Средняя частота доминирующийх волн правильная, заостренная
Средняя частота доминирующих волн 10 количество в сек
Средняя амплитуда доминирующих волн(от пика до пика) 60 мкВ
Индекс доминирующего ритма 75 процентовБета-активность: нормальная
Наличие вспышек и пароксизмов: отсутствуют
Очаговые изменения ЭЭГ отсутствуют
Гипервентиляция 31
Заключение: легка диффузиозная ирритация коры в виде заостренного, но достаточно регулярного, формирующегося по возрасту ритма
Очагов, пароксизмов, эпикомплексов не зарегистрировано.
4) Через несколько месяцев после рождения братика(8.02.16) у него появилось заикание. К братику вцелом относился хорошо. Радовался.
5) Летом появилась еще одна подружка. это лето в 4,5 года провел очень активно - переехали в пригород Петербурга. Водили его в футбольную команду,
слушался тренера, уставал, но выдерживал, занимался теннисом, начал читать, активно вырезал, математикой занимался. В этот момент невролог назначил
пантокальцин, это еще больше стимулировало умственную деятельность, но плохо влияло на поведение. Поведение на площадке было непредсказуемым, иногда хорошо общался иногда несмотря на то что не переутомлялся, не был голоден вел себя плохо, не по возрасту, мог замахнуться, устроить истерику.
6) 05.12.2016 Невролог(не наш заведующая консультативно-диагностического центра КМН) - осмотр перед садиком(консультация)
G 93.4 Астено-невротически синдром (нарушение просодических компонентов речи в структуре возбудимости ЦНС.
Жалобы: на нарушение РР - заикание с марта-апреля 2016 года( после стресса - рождение 2 ребенка), возбудимость, эмоциональная лабильность, утомляемость, повышенная подвижность.
Результаты исследований ЭЭГ формирование ритма по возрасту, патологической активности не выявлено.
Анамнез. Перинатальный анамнез: известен, гипоксия в родах. Рост: соответствует возрасту. Развитие: соответствует возрасту. Речевое развитие: не соответствует возрасту. Травмы головного мозга не зарегистрированы. Судороги не зарегистрированы.
Объективно Активность: да Контактность: Да Адекватность: Да Ориентированность: Да ЧМН без очаговой симптоматики Мышечный тонус: физиологичный, симметричный. СХР: Оживлены, симметричны. Патологические рефлексы не выявлены. Дермографизм: красный, стойкий, неразлитой. Координационные пробы: координация по возрасту. Нарушение чувствительности не выявлено.
06.12.2016 Медицинский психолог.
Из наблюдения: жалобы заикание с конца марта 2016 (в семье еще младший ребенок), утомляемость, когда утомлен проявляется агрессивность в поведении на фоне утомления. Из анамнеза ознакомлен, левосторонняя латеризация. Образов. учреждение д.сад посещает(ребенку очень тяжело - устает).
Поведение упорядочено
Заключение: вербальному контакту доступен, устанавливает свободно, выражена склоность к резонерству, деятельность по мере увеличения функциональной нагрузки быстро нарастают признаки истощаемости познавательных процессов, что ведет к снижению общей его продуктивности, нарастает количество ошибок, растет отвлекаемость, трудности переключения, расплередения внимания, восприятие фрагментарно, центрирован на ст.темах, труднопереключаем, эмоционально лабилен.
7) В садик продолжал ходить эпизодически.
8) Пробовала водить его на хор и рисование. На хор отходили полгода, но потом занятия перенесли на вечер, а к вечеру он сильно утомлялся(сейчас уже этого нет) и отходив полгода - перестали. Учитель знала как работать с такими детьми как ребенок, поэтому все сложилось. Пошли на рисование тоже полгода отходили - там ребенок мог или рисовать/лепить, а мог ничего не делать. А потом группу утреннюю расформировали, а в другую с детками постарше ребенок не вписался, потому что там ставили аудиосказки и ему было тяжело(было два инцидента. первый он брызгнул краской в рядом стоящего ребенка и и попал на стену, второй раз ударил, правда не сильно кого-то тоже на фоне то ли фоновых сказок, то ли ребенок ему что-то сказал) и мы перестали ходить.
В этом возрасте была сильная утомляемость к вечеру. Возможно потому что немного плавал график - ложились от 21.30-23.00.
Сейчас к вечеру есть утомление, но не настолько сильное - теоретически можно и в вечернее время ходить на занятия при необходимости.
**
Развитие с пяти до шести лет.
Мы разошлись с мужем. Ребенку было 5 лет 7 месяцев. Я не очень понимала что происходит, но за полгода разобралась и начала изменяться свое поведение в лучшую сторону(уходить от гиперопеки, давать больше поручений сыну, следить за их соблюдением), изменила поведение с ребенком на более последовательное, старалась все ему объяснять, почему нужно делать так, почему происходит то или другое, почему у человека та или иная реакция и т.д., выстраивала нормальные отношения с бывшим мужем. Манипуляций ребенком и общением с папой и бабушкой/дедушкой со стороны отца, наговариваний ни от меня, ни от моих родителей(которые часто помогают с детьми пока я на работе) не было. Критика отца в начале была, но потом я осознав, поговорила с ребенком и сказала, что была не совсем права. И сейчас образ отца стараюсь честно и искренне держать хорошим.
1) Изменение моего поведения повлияло на ребенка в лучшую сторону, стал более спокойный, конструктивный. Например, если раньше если он начинал играть в игру на планшете, то через 10 минут не хотел отдавать, сейчас с ним стало возможно договориться. Где-то с 6 лет я убрала планшет совсем.
2) Разъезд практически совпал с тем, что в 5 лет и 9 месяцев пошли в логопедический сад в группу заикания. Начал выдерживать 3 часа( с 9 до 12 ). Ходил в целом с удовольствием, у него в саду появилась подружка(третья).
3) С дедушкой общается. Тот показывает ему мужские штуки - собирают конструктор знаток, учит орудовать отверткой молотком и т.д.
Ребенок из-за развода переживал конечно, но когда я успокоилась - успокоился и он(к 7 годам).
4) Были на консультации у дефектолога - сказала что нам не к ней. Сказала раньше были психологические группы взаимодействия детей с СДВГ, но потом их убрали.
Развитие с шести до семи лет
Отношения с бывшим мужем наладились к 6 годам 7 месяцам(мы очень доброжелательно общаемся, причем искренне, он устроил свою личную жизнь - ребенок не в курсе). Видился(и видится) с ребенком раз в неделю/раз в месяц, подарки, приезжает на ДР. Ребенок по нему практически не скучает(хотя радуется его приездам очень и иногда(правда очень редко) между приездами его вспоминает), так как и до развода отец с ним общался редко(по выходным) и без особого энтузиазма. Иногда общение их сводится к игре в планшет и небольшому диалогу, иногда играют в мяч/конструктор/что-то собирают изредка(стол письменный вместе собирали). Папа считает что ребенка просто избаловали и проблем у него нет. Иногда кивает, слушает про СДВГ и т.д., но в проблемах ребенка разбираться не хочет. Я вырос и ребенок вырастет - так читается между строк.
Когда ребенку было 6,5 я очень изменилась, стала спокойно-непробиваемой, дома исчезли конфликты, поведение ребенка на этом фоне стало значительно лучше(мама стала авторитетом). Он знает(в целом что от меня ждать), бабушка тоже изменила свое поведение в целом. У меня появился кавалер, все было достаточно серьезно, я познакомила его с ребенком, говорила что возможно этот дядя будет с нами жить. Сыну дядя понравился(6,9 лет) и исчезла болезненная привязанность к папе и к планшету(с которым он его ассоциировал - лишь мое впечатление). Он стал спокойно общаться с папой, предпочитать игре в планшет при папе(который папа ему с удовольствием предоставлял - я не вмешивалась) другим играм и занятиям в которые он начал вовлекать папу - лего, разгадывание сканвордов, сборка мебели(папа купил ему стол, сундук) и они собирали их вместе. С молодым человеком мы расстались, но ребенок к этой информации отнесся достаточно спокойно, к папе отношение не изменилось. Общается с удовольствием, радуется приезду, но не черзмерно как было в начале, в планшет не играет практически(если и играет то буквально 10 минут и спокойно отдает), занимаются другими делами(инициатива их чаще исходит от ребенка).
1) В садик ходит с 9 до 12, иногда пропускает среди недели. Ходит не с таким энтузиазмом как в прошлом году: поменялась воспитательница(более строгая, но при этом относится без понимания и лишних телодвижений (похвалить и т.д. в предупреждение), хотя про СДВГ знает), потому что не смог найти себе друга.
2) По прежнему бывают очень часто вспышки(может ударить за что-то, а потом иногда не помнит за что) Длятся 5-7 минут. Часто это бывает из-за того что жарко, хотел пить(на улице), хотел есть. Не всегда слушает правила, но уже лучше по сравнению с прошлым годом занимается в группе.
3) У сына очень высокий интеллект(выше его возраста) - много читает(запоем),запоминает хорошо то, что прочитал, если что-то не очень хочет делать, то его можно мотивировать разговором, если объяснять зачем ему это надо. Любит разгадывать японские сканворды, верховая езда, физкультурные упражнения дома, понравилось кататься на лыжах(освоил в этом году), лепить, начал с удовольствием раскрашивать карандашами, любит строить из лего и собирать по схемам.
Занимается иппотерапией-верховой ездой третий год. Стала лучше координация. Но все-равно присутствует моторная неловкость в движениях.
4) 21.07.17 был удар железной дверью по лбу(ренген ничего не показал - ухудшения после этого случая не было)
5) 19.10.2017 Посещение невролога Тумашенко
5 лет 10 месяцев логоневроз
Диагноз неврозоподобное заикание (классическое)
артикуляторная форма
ВП-Р300 (умеренно нарушен показатель концентрации внимания)
Жалобы Заикание проявилось в апреле 16 ухудшение с сентября 2016 - повторяет полностью слово, реже первый слог, летом - улчшение, ухудшение в речи с сентября 2017
на занятиях - сложно ему заниматься, мешает посторонний шум, не может сконцентрировать внимание
Иппотерапия 2 раза в неделю
Невротический статус: краниальная иннервация без очаговой патологиив позе ротберга устойчив
координационные пробы выполняет удовлетворительно , мышечная чила в руках/ногах достаточная
назначен атаракс 25 мг (начали принимать очень повысилась раздражительность, агрессия) курс не закончили - отменили.
Электроэнцефалограмма
Доминирующий альфа ритм регулярный для возраста
Зональные различия : правильные
Формы веретен: правильныеФорма одиночных доминирующий волн: заостренная
Средняя частота доминирующийх волн 9 (количество в сек)
Средняя амплитуда доминирующих волн (от пика до пика) 50 мкВ
Индекс доминирующего ритма 70 процентов
Билатеральная асимметрия доминирующего ритма: нормально выраженная
Особенности субдоминирующих ритмов ЭЭГ
Бета-активность: нормальная
Наличие вспышек и пароксизмов: отсутствуют
Очаговые изменения ЭЭГ отсутствуютВоспроизведение ритма световой стимуляции отсутствуютВоспроизведение
Гипервентиляция N
Заключение: легкая диффузная ирритация коры в виде заостренного, но достаточно регулярного ритма
Очагов, пароксизмов, эпикомплексов не зарегистрировано. Без существенной динамики по сравнению с предыдущим исследованием.
19.10.2017
Акустические стволовые вызванные потенциалы:
Замедлена отработка акустических сигналов на понто-бульбарном(S), понтомезэнцефальном(D), таламическом(S>D) уровнях - признаки вовлечения ствола мозга.
Когнитивные потенциалыСкорость обработки акустических сигналов на коковом уровке в пределах нормы, показатель концентрации внимания (амплитуда Р300) умеренно нарушен.
N1 108,00 ms
P2 142.50 ms
9.79 uV
N2 217.50 ms
P300 303.00ms
7.42 uV
6) Зависимость от телефона в какой-то момент была сильная, хотя играл не часто.
**
Развитие с шести до семи лет
0) До 6 полных лет было непонимание касательно правильного воспитания. Пробовали всего понемного. Системы не было.
1) Начал нормально воспринимать музыку(до этого вызывала негатив - выключить, хотя мог послушать музыку в машине, если негромко и спокойно-позитивная), слушать аудиокниги, побывали на концерте, но если очень шумно или чего-то не хочет слышать - закрывает уши руками.
2) 29.06.18 начал часто бегать в туалет - нефролог прописала тенотен 1 таблетка 2 раза в день курсом 1 месяц. 7 первых дней была раздражительность,
потом общее улучшение - стал более спокойным, менее конфликтным и т.д., почти сразу перестал бегать в туалет часто
3) Летом 2018 года - на площадке: катается на велосипеде с мальчиком, потом вижу, что уже устал (полтора часа гуляет, на улице жарко). Зову идти домой - не хочет, начинает говорить что не пойду, срываться на слезы, но мальчик с которым он играл говорит, ну ладно я пойду и ребенок тут же успокаивается и идет домой. В другой раз с другим ребенком договариваемся что пойдем домой через 10 мин и тут бывает по всякому, если не очень устал - через 10 минут как и договаривались уходим, если устал больше - может срываться на слезы, крик.
Чем старше становится тем лучше взаимодействует на детской площадке(знакомится, дружит, отслеживает свои импульсивные реакции) Главное чтобы не было переутомления и не успел проголодаться.
4) Лет до 6 приходилось организовывать деятельность и присутствовать при общении ребенка в гостях с ровестниками, в 6.5 стало возможно оставить его на едине с другом и они играют без ссор сами(даже в активные игры). С 6,5 стал более заботливым по отношению к брату, начал жалеть маму и бабушку, если видит что расстроил своим импульсивным поведением в конце-концов просит прощения. Ребенку хорошо в небольшой группе и когда взрослый ведет себя адекватно и непредвзято. Ребенку хорошо когда новые сложные умения он прорабатывает дома, наедине со мною. Может работать когда рядом бегает и шумит младший брат, но сосредоточиться сразу становится сложнее.
5) 17.10.18
Характеристика воспитаника подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
(тяжелые нарушения речи - заикание)
Ребенок из неполной семьи (родители в разводе) Процесс адаптации проходил спокойно. Развитие общения и взаимодействие со взрослыми и сверстниками не соответствует норме (может замахнуться на взрослого, ударить ребенка, кричать на взрослого и детей, не выполняет просью воспитателей если это касается дисциплины и если что-то противоречит его желанию - во время занятий не хочет выполнять единые требования для всех воспитанников группы, в игровой деятельности: придерживается только своих правил. Навыки самообслуживания развиты по возрасту.
Общая моторика не соответствует возрасту - координация движений нарушена. Графо-моторные навыки ниже возрастной нормы. Любит рисовать, лепить, но раскрашивает небрежно, иногда выходит за контур изображения. Навыки лепки в норме, ножницами владеет плохо.
Эмоционально-волевая сфера - поведение в основном спокойное, но часто бывают вспышки негативизма, немотивированной агрессии в отношении взрослых и детей, проявляющиеся в громком крике, плаче. Он может упасть на пол и стучать ногами, руками, кидаться в детей и во взрослых предметами, попадающимися под руку.
Познавательная активность избирательная, на занятиях отвлекается. ЭМП - цифры, геометрические фигуры знает, счетными операциями владеет, понимает схемы и называет цвета и оттенки.
Развитие памяти соответствует возрасту. Запоминает стихи, сказки.
Конструктивный праксис в норме. Может собрать разрезные картинки, кубики, пазлы, мозаику.
Игровая деятельность соответствует возрастной норме, но играет всегда один по своим правилам и не готов принимать чужие правила игры(Вот тут я поспорю - годом раньше он подружился с девочкой, которая в этом году уже учится в школе и играл по ее правилам в мукомольный завод и т.д.)
Состояние речи - развита, владеет пересказом, рассказом
Грамматический строй речи - допускает незначительные ошибки в системе словообразования и словоизменения фонематическое восприятие - не нарушено. Дифференцирует звуки - гласные-согласные, согласные - по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
Мономорфное нарушение звукопроизношения(звук р - не поставлен, не автоматизирован, не введен в свободную речь, т.к. ребенок отказывается заниматься "с язычком", тем более прибегать к механической постановке звука Р при помощи логопедических зондов.
Нарушение темпа и ритма речи, запинки клонической формы, локализация судорог дыхательно-голосовые, степень выраженности заикания - легкая. Сопутствующие движения. уловки, анекинезии отсутствуют. Стойких ???? не наблюдается. Ребенок не фиксирует внимание на имеющихся запинках. Общее звучание речи - речь фразовая, эмоционально и интонационно окрашенная, голос чистый, присутствует небольшая назализация.
Развитие с семи и до сегодня.
Из лекарств постоянной терапии не было. Все что было - писала выше. Магне б6 очень хорошо действует, по моей инициативе пропили месяц(ребенок на фоне его приема становится собранным, очень доброжелательным, правда при утомляемости в саду негативизм до конца не уходит - может замахнуться на воспитательницу).
На дне рождения подружек(конец января). Выдержал в помещении с громкой музыкой(лазертаг), но когда начал проигрывать мальчику в аэрохоккей, отбросил биту(импульсивность на фоне переутомления). Впервые вел себя собранно, без переутомления сильного(совпало с курсом магне б6) не убегал не сообщив куда, соблюдал договоренности и т.д. Я увидела полное понимание и ответственность в глазах ребенка. Годом раньше в развлекательном центре он прятался от меня, когда я его искала, чтобы убедиться что с ним все ок. На фоне магнеb6 начал сам принимать душ(по собственной инициативе - очень умело - на радость мне, перестал спорить перед чисткой зубов и укладыванием(мы завели календарь достижений), стал способен искренне сопереживать и выражать заботу, позитивные эмоции по собственной инициативе. После того как после месячного курса перестали давать его - сопереживание ушло, но спорить - не спорит из-за зубов и укладывания, но по просьбе может пожалеть и погладить брата, поцеловать маму, по собственной инициативе извиниться.
Недавно(середина февраля 2019) пошел в 12 колегий в группу для деток с СДВГ, где их учат общаться и соблюдать правила(1 раз в неделю занятия). Очень нравится, начал задумываться над своим поведением после того, как посмотрел на деток с СДВГ со стороны. Говорит вот они баловались на занятии, а я нет(и это действительно так). Когда на прошлом занятии учили-играли "полянка с правилами" и "полянка без", и что нужно чтобы всем было хорошо. Отзывается на это, дома начинает получаться договариваться с ним ссылаясь на эту игру. На занятии видет себя послушно, агрессии нет.
Психолог на входном тестирование в группу сказала что есть проблемы с границами(физическими, психологическими, разговорными), соблюдением правил, силой воли делать то, что не очень нравится. Но с концентрацией внимания и доведением дела до конца проблем она не увидела(занятие было один на один отвлекающего не было, ребенку было интересно). Для него занятия - это эмоциональная нагрузка(более утомленный к вечеру).
Раньше не хотел читать сказки и стихи вслух, сейчас читает и рассказывает(по памяти). Сказки вообще не хотел читать, сейчас читает.
Умеет читать(с 4 лет 2мес) и очень любит, читает бегло вслух и про себя(много), умеет писать печатными буквами, спокойно это делает, прописи писать не очень любит, но пишем сейчас(можно уговорить, объяснив зачем надо, иногда уже даже без объяснения садится, но на фоне утомления возвращаются протексты - не буду, может скинуть пропись со стола), полюбил раскрашивать совсем недавно - раньше отказывался наотрез, лепит, срисовывает(не любил в детстве очень - полгода назад начал очень активно), одевается сам и раздевается, кушает. Аппетит все время был не очень хороший, не всегда может отследить, что хочет есть, раньше вообще не мог, считает в пределах 1000(целыми числами 100 + 50), в пределах 100 считает в уме-на слух(напр. 52+23). Очень не любил музыку, где-то месяцев восемь назад начал ее слушать. Не очень любит некоторые сказки(особенно аудио), может закрывать уши руками.
В группе в саду занимается за занятиях(любит лепить, математику, высиживает 45 минут)
Гиперактивность заключается в беганье из конца комнаты в конец(сейчас это почти единичные случаи), сочиняя при этом истории, ерзает на стуле, качается, теребит ручку, роняет со стола предметы, шумно за ними лезет.
Пропили магнелиз б6(на фоне его приема улучшилась концентрация внимания) и пьем магний и поливитамины. На фоне приема магнелиса б6 агрессия дома ушла полностью(отдельные моменты), когда перешли на магний и поливитамины, лучше чем было до приема всего этого. В садике агрессия сохраняется. Планирую взять несколько отгулов и побыть в садике, чтобы понять в какой момент и из-за чего возникает агрессия.
Со стороны видно, что поведение не соответствует возрасту.
Стихи запоминает быстро, помнит все что читал.
Спит сам, но среди ночи просыпается 1-2 раза, нужно приходить к нему и лежать недолго рядом или держать за руку, когда засыпает ухожу.
Скрежет зубами ночью недолго месяца 3 назад начался и недавно прекратился.
Хороший слух(слышит даже тихие слова), чувствует запахи и сообщает об этом.
Болезни давали скачок вперед в развитии.
Не жадный, просит чтобы подавала нищим, но при этом не раздает все хаотично.
Танцевать не любил. Все новое трудное вызывает протест, что не получается сразу или чувствует что не получится так хорошо как у других(я подведу команду - на физкультуре в садике).
Раздражают ярлычки на одежде.
Любит примерять новые вещи, читать новые книги.
Перепады настроения, в транспорте не укачивает, голова не болит, зависимости от погоды не замечала.
Часто перебивает, эмоционален, говорит очень громко.
Хочет быть лидером(идти впереди колонны), не стесняется рассказывать стихи на утреннике)
Одеваться долго не хотел сам, раздевался спокойно.
Часто не буду, не хочу.
Страшные сны несколь раз.
Левша(скорее всего компенсаторный)
Плохо реагировал на аудио сказки, музыку.
Тяжело спокойно ждать ничего не делая
Любит задевать людей, иногда выставить ногу.
В садик в прошлом году и этом ходит на 3-4 часа(ходит 3-4 раза в неделю, недавно возникла негативная реакция воспитательницы неоднократная(и ребенка стало очень тяжело уговаривать идти в сад - месяц ходили 1-2 раза в неделю). Сейчас вроде снова появилось понимание как взаимодействовать, надеюсь вернуться к прежней частоте посещения детского сада. Остальное время(6 часов) проводит дома с братиком(братик только начал ходить в сад - пока ненадолго) и бабушкой-дедушкой. Я вечером ему уделяю времени полтора-два-три часа до сна чаще получается конечно заниматься с двумья сыновьями одновременно(один делает одно, другой - другое, физкультура - стараются справляться примерно на равных). В основном занимаюсь с ним прописями, физкультурой, делаем поделки-лепим-раскрашивает. Засыпает он с 21.00 до 22.00. Вечером обязательно душ, чтобы лучше спалось. Психотерапию в родительской группе коррекции прочитала. Вчера начала применять с проведения полчаса наедине с ребенком. Спасибо вам за нее. Буду продолжать. Бабушка тоже ознакомилась и будет поддерживать единообразное поведение как вы рекомендуете(хотя конечно всем это дается непросто). В садике договорилась что будут после каждого посещения давать обратную связь(положительное и отрицательное, что было в течении дня).
Иногда берет предметы в рот или пальцы.
Не любит когда поют, но иногда начал мурлыкать себе под нос и слушает песни (когда читают их как стихи)
Начал слушать аудиокниги.
В общении принимает чужие предложения вариаций игры с энтузиазимом, сам может предложить только несложные игры(догонялки, прятки и пр.)
Если ему предлагают делать то, что ему не очень хочется, может убежать, залезть под стол и прочее, а может согласиться, а может не очень хотеть, но если убедить его и объяснить ему что это полезно и нужно, то сделает.
Некоторые истории не любит(на занятии для деток с сдвг читали историю про инопланетяинан - закрыл уши(закрепилось движение за несколько месяцев).
Болезненно относится к проигрышам, рвется вперед, много спорит, если что-то не хочет делать - убегает, приходится его возвращать, учу его пользоваться в таких ситуация словами, иногда пользуется, иногда забывает.
До сих пор не всегда слышит когда зовут(если например читает книгу).
Начал лучше относиться к шуткам - раньше агрессия(сейчас, если безобидные и не касаются его - смеется, если касаются его - старается сдерживать негатив, но чаще всего плохо удается). Гуляли с подружкой - она загадала овощ(редиска), когда ребенок отгадал - сказала "сам редиска"(шутка беззлобная но не очень приятная), ребенок воспринял это негативно - сказал больше отгадывать не будет, настроение у него явно стало хуже судя по голосу, но никаких ответных действий не предпринимал, хотя далось ему это с трудом и он "старался" потому что это подружка.
Когда читает комиксы, смешные книжки, слушает смешные истории из жизни людей - смеется и иногда даже пытается пересказывать их. Придумал анекдот: Папа спрашивает мальчика: Для чего нужны самолеты? Для того чтобы оставлять на небе следы.
Плохо запоминает лица людей. Хотя недавное встретил на улице мальчика с прошлой группы и вспомнил его по имени. Раньше хуже запомнила, сейчас лучше. Все-таки положительная динамика.
Коллекционирует монеты. Раньше очень долго увлекался астрономией и читал книгу по химии взрослую и с неподдельным интересом рассказывал про элементы. Сейчас страсть к астрономии поутихла, но совсем не исчезла. Ездили смотреть красную луну, с интересом читает про астрономию в журналах, но страсть ушла.
Один на один с педагогом работает нормально(усидчив, выполняет задания) - заполнение тестов на входном тестировании на курс для детей с сдвг.
Есть положительная динамика развития личности(в большей степени через осознанность и разъяснения).
***
Что тревожит: 1) моторная неловкость, агрессия, утомляемость, негативизм.
К вам на консультацию хочется попасть чтобы понять что у нас, как с этим работать, какие медикаменты максимально щадящие можно применять, чтобы было ребенку легче взаимодействовать и не было негативного влияния на интеллект(потому что только на интеллекте и мотивации выезжаем сейчас в основном). |