День добрый. Кратко и обобщённо опишу ситуацию.
Обращаюсь к Вам по поводу сына, 2002 г.р., единственный ребёнок, 11 полных лет, 5 класс.
Родовых травм не было, родился и развивался нормально. Но к 3-4 годам начались частые простуды, проблемы с аденоидами. В 4 года попробовали отдать в сад. Простуды резко возросли, 2-3 недели в месяц(!) ребёнок стал болеть. В саду очень не нравилось, держался обособленно, ни с кем не контактировал. Хотя до этого, при прогулках с родителями, проблем с коммуникацией на детской площадке не было, был активен и играл с детьми. Примерно через 3 месяца отказались от сада - замучили простуды с очень высокой температурой, доходило до «скорой». Тогда ребёнок стал простужаться меньше, но уже развилась проблема с аденоидами, ребёнок мог дышать только ртом, постоянно затруднительное дыхание, нарушенное обоняние, постоянный насморк, храп при сне, нарушение сна из-за этого. Лечение не приносило ощутимых результатов. По показаниям врачей операцию сделали только в 10 лет. Несколько лет ребёнок жил «без носа».
В школу пошёл нормально, общался с учителем и одноклассниками. В общем, ребёнок очень «домашний», пробовали ходить в кружки и секции, через некоторое время он отказывался, в дальнейшем не хотел даже пробовать. Обращали внимание, что на общих мероприятиях (школьные новогодние ёлки, школьные концерты и т.п.) ребёнок вёл себя стеснительно, вяло, на сцене всё время вставал подальше, «за» других, не проявлял активности, старался быстрее уйти к родителям и зрителям, тогда становился довольным и активным. Стали замечать, что ему трудно заводить новые знакомства – в классе и со старыми приятелями хорошо, но в незнакомом новом коллективе ему дискомфортно, если на прогулке на площадку приходили незнакомые ребята, просил уйти, на предложение познакомится с ними, отвечал отрицательно.
К концу начальной школы (4-го класса) стали приближаться экзамены, напряжённые занятия, контрольные, нервные учителя и родители. Этой же зимой сделали операцию по удалению аденоидов. Это стало поводом к первому серьёзному срыву. С этого момента всё стало обостряться в геометрической прогрессии. В больнице он оказался в палате с незнакомыми людьми, не мог увидеться с родителями, не мог попасть домой. Стал сильно переживать из-за этого, звонить и просить срочно забрать его из больницы, плакать, просить приехать к нему, не оставлять его одного. На нервной почве, практически сразу началась рвота, много плакал, уходил от всех в туалет, на лестницу, чтоб его не видели и там тихо плакал. Через 1-2 дня договорились с врачами и проводили почти целый день с ним (но как оказалось срыв уже произошёл). Успокоился, операцию сделали хорошо, всё зажило быстро, резко поменялось то, что он «вдруг задышал», исчезли проблемы с дыханием, обонянием, насыщением кислородом и пр. Через несколько дней выписали домой. Думали что теперь всё будет хорошо. Вскоре пошёл в школу и наступила пора экзаменов, очень нервная и напряжённая обстановка в классе, многие дети плакали на экзаменах, его это сильно тяготило и напрягало. И вскоре на уроках, особенно если контрольная или экзамен его стало рвать, как тогда в больнице. Стал звонить, говорить что ему плохо, что бы его забрали домой. Затем его стало рвать почти каждый день в школе, каждый день стали забирать домой. Затем стало рвать перед началом занятий – только пришли в школу, и затем уходили домой. Долго не могли понять, что это такое – отравление, гастрит, и т.п., прошли все обследования, врачей, куча лекарств – но затем убедились, с гастроэнтерологией всё в порядке. Учебный год закончился, закончилась рвота, подумали всё прошло.
Примерно через месяц поехали в гости к родственникам, у них дочка, его возраста – с радостью общаются, шумно играют, веселятся, эмоциональное возбуждение. Приехали, пошли, ребёнок эмоционально возбудился, затем испытал приступ необъяснимого страха, паники, захотел убежать, спрятаться, стал плакать. На расспросы не мог объяснить своё состояние, сказал что боится всего, людей, идти в гости, свою подругу. Не стали встречаться, уехали, очевидно что-то у него закрепилось, после этого стал бояться встречаться с друзьями, ходить в гости к друзьям (если идём к бабушке, другим взрослым – то нормально). Затем стал бояться если его друзья приходят к нам. Затем стал вообще избегать выходить на улицу – в магазин, игровой центр, прогулку – волновался, испытывал при этом дискомфорт. Его стали напрягать даже места где нет посторонних - поездки на дачу, прогулки в лесу. Обращались к психологам и психиатору. Назначили лечение, пропили курсы таблеток. На мой взгляд абсолютно не помогало. Начался учебный год. Переход в новую школу(старшую школу в другом здании), новое здание, новые люди и учителя. На собрание класса перед 1м сентября отказался даже близко подойти к классу – боюсь, ужас, страшно(не знаю чего). Когда все ушли еле уговорил зайти в пустой класс и познакомить с учителем. На удивление 1го сентября линейка прошла хорошо(такая же обстановка как и в предыдущие года), несколько дней даже походил в школу. Затем началось практически ежедневно – страх, паника, рвота, после звонит и просит срочно забрать его домой с уроков (уходил и прятался на уроке в туалет или раздевалку). Далее началось при подходе к школе – страх, паника, если уже зашли в школу, то сильное желание выйти и уйти во что бы то ни стало, страх и паника. При возвращении домой успокаивался и вел себя нормально, улыбался, кушал, учился, играл. Назначали разные варианты медикаментозного лечения, на мой взгляд безрезультатно.
Пошли в парикмахерскую – приступ, теперь стригу сам дома, к парикмахерской он под страхом смерти не подойдёт, как ни уговаривал. Первая четверть – как в аду. вторая – легче, забирать домой с уроков из-за приступов только 2-3 раза в неделю. Закрепилось на отдельных предметах, на которых было плохо. Стал избегать именно этих предметов. Пробовали беседы и разбор ситуаций, ободряющие и позитивные беседы – помогало лучше таблеток. На данный момент не может ходить только на физ-ру общую, где совместно параллельные классы. В третьей четверти думали почти прошло, но стало повторяться опять. Подумали что острый период прошёл, он уже может справиться и я перестал забирать его, объяснил что он должен справиться сам, что не буду больше его «эвакуировать» домой (предварительно договорился с завучами и директором и школьным психологом что бы помогли), было несколько приступов, не забрал, завуч успокоил и он продолжил занятия. После этого он стал увереннее в себе и меньше бояться что «вдруг опять будет плохо». Теперь приступы страха, волнения и паники возникают из объяснимых ситуаций и редко: пристали старшеклассники – разволновался – приступ; поругался с учителем – разволновался – приступ. Мнителен, убеждён что ему нельзя волноваться или опять будет приступ. Очень боится возникновение "тех состояний". Утром перед школой напряжён всегда - вдруг "там опять станет плохо".
Несколько месяцев назад стали развиваться тики – постоянные покашливания сменились постоянным частым непроизвольным морганием, которое усиливается исходя из степени его возбуждения и эмоций. Медикаментозно не лечим уже около полугода.
В семье обстановка хорошая, мир и любовь, комфорт. Родители тревожные, чрезмерное чувство ответственности, оба. Из-за сложившейся ситуации мать сильно переживает, похоже, ей тоже нужна психологическая помощь, очень сильно переживает. Когда кризис набрал силу взял на себя отвозить/забирать ребёнка в школу, общаться с администрацией, решать конфликты со старшеклассниками/учителями/одноклассниками и пр.(раньше всем по школе занималась мать). Затем стал стараться проводить больше времени с сыном, стали вместе ходить в бассейн и пинг-понг (но ходит только со мной, в секцию никак). Стал часто проводить «укрепляющие» беседы и разбор стрессовых и панических ситуаций, позитивно настраивать и по-моему стало помогать, но тики никуда не уходят.
Как лечить ребёнка от тиков, как помочь ему справиться с состояниями паники и страха, как это излечить? Как попасть к Вам на консультацию? Как лучше дистанционно/на дому/ в клинике? |
Вот примерная картина с учётом приёма лекарств.
Обратились к педиатру за направлением. В это время невропатолог был в отпуске(никогда к нему обращались, только во время диспансеризации -все нормально),поэтому нам дали направление к психиатру.23 августа 2013г мы пришли на прием, она назначила тералиджен по1таб .2раза в день .Мы пили их 4 недели ,рвота на нервной почве ушла ,но его как он говорит «волнение» нет .Врач добавила амитриплитин 0,025 по1/2таб. 2раза в день, тералджин сохранила только на ночь. Амитроплитин принимали 1 месяц . Сын постоянно был очень сонный, подавленный( при его приеме он стал немного подпрыгивать). Врач отменила всё и назначила асентру по ½ таб.2раза в день . Принимали 3 месяца ,последний только 1/2таб.на ночь. При их приеме сын был очень возбужден, вел себя смело, даже дерзко, первый месяц особенно настроение было очень-очень радостное.
Мы посчитали , что лекарства немного помогли пережить самый тяжелый период. Но дальше пить лекарства побоялись, да и врач сказал уходить от них. Практически сразу после отмены сын стал подкашливать, потом вроде меньше ,затем стал моргать, а далее всё вместе. К психиатру не пошли, побоялись новых лекарств и побочных действий от них. Обратились к невропатологу в поликлинике, он сказал ,что тики он не лечит, посоветовал обратиться к психиатру.
При первом обращении к психиатру(в августе, до приема лекарств) она направила к медицинскому психологу. По его результатам: у ребенка тяжёлая депрессия. Психиатр считает, что сын излишне мнителен, чувствителен. Её диагноз был -тревожное состояние. Психиатр завела свою карту ,сказала на учет нас не берет ,поэтому ничего писать в нашей карте не будет. Понятно, что свою карту она не даст.
Обращались с психологу в августе. Он так же сказал о высоком уровне тревожности, посоветовал, не идти в школу ,перейти на надомное обучение. Психиатр и мы посчитали , что потом будет труднее войти в коллектив.
PS
Записались к Вам на приём, в эту пятницу. |