О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

MariaKa

У нас есть проблема или я придумываю?

 MariaKa: У нас есть проблема или я придумываю?   2013-10-31 15:38:49

Здравствуйте Лев Олегович!

У сына есть определенные проблемы (для меня загадка: психические?неврологические?) - хотелось бы понять, как их лечить - у какого специалиста и вообще - проблемы это, или надуманное мной..

Сын 5 лет исполнилось 21.10.2013, родился 21.10.2008

А конкретно:

мне не нравится его прерывистость движений - это так было всегда, сначала я это приписывала младенческому возрасту, но в 5 лет - это уже как-то странно..Т.е. со стороны выглядит, что он двигается неуклюже и движения носят слегка дерганный характер - как это бывает у младенцев. Голову поворачивает не плавно, а прерывисто, с микропаузами. Движения рук, ног, тела - прерывистые, не плавные. Это не тремор, со стороны выглядит либо как младенец, который научился только что-то делать или как очень неуклюжий ребенок.

Далее - не нравятся мне эмоциональные реакции на что-то яркое - например, ждет когда двери в трамвае закроются - напряжется весь аж рот открывает. При чем - еще пол года назад он при этом высовывал язык: тело напряжется, руки в кулаки, откроет рот, выпучит глаза, высунет язык. Все это длится долю секунды. Очень похоже на молниеносный эпилептический припадок. На неврологии в факультетской больнице в нашем городе Пльзень сказали, что с эпилепсией эта реакция не имеет ничего общего. Если длится доли секунды и если он реагирует на команду "Спрячь язык". Язык прятать научился - теперь учим не открывать рот.

Еще мне не нравится повторение одних и тех же фраз - в тему и не в тему, как грампластинка. "Я хочу к бабушке". Спрашиваешь: "Миша, что ты будешь есть - бутерброд или кашу?" Ответ: "Я хочу к бабушке" Такое ощущение, что эти фразы лежат где-то в близкой памяти, над ними не надо задумываться, поэтому они выскакивают автоматически.

Следует отметить также, что у нас присутствует боязнь громких звуков - и отсюда вытекающее - боязнь лающих собак и младенцев в колясках (так как они могут заплакать). Эта боязнь настолько сильна, что ребенок начинает просится выйти из помещения, например, из коридора, где ждем приема врача, со всей силы меня тянет, просится в туалет "писать", "какать" - заминка, чтобы выйти, кричит. Однако, если мы гуляем с подругой, у которой ребенок в коляске спокойный, то он может его рядом с собой терпеть. Это он начал делать после прохождение курса дельфинотеарпии. Если он знает, что за забором есть лающая собака, то будет упираться, проситься идти по другой стороне улицы.

Раньше, до садика, он боялся вообще всех детей - и ровесников и младших - так что не хотел идти, например, на детскую площадку, упирался, вырывался, убегал. Сейчас боязнь перешла только на младших детей - младенцев. Ровесников не боится (в садик ходит второй год). Очень хорошо ладит со старшими детьми - 8-12 лет.

Психиатр настаивает (выписки еще нет, т.к. идем туда на контроль еще раз), что такое отношение к детям - это аутистические черты.

Дефектолог и невролог говорят, что это - не аутизм и не аутистические черты, а просто фобия звуков.Ребенок с рождения пугался громких и резких звуков.

В нашей семье один ребенок, при первой беременности. Мне было 28 лет к моменту рождения, мужу 33.

Психических паталогий в наших семьях нет. У мужа после рождения сына были панические атаки, лечился у психиатра медикаментозно.

Алкоголизм - мой дед страдал алкоголизмом.

У меня был врожденный порок сердца, перированный, открытый артериальный проток.

Всю беременность с 8-9 недели до самого конца у меня был токсикоз и тошнотой и рвотой. Шевеления плода начались на 18 неделе. На 28 неделе у меня обнаружили гестационный диабет, была лечена инсулином. С 31-32й недели мне показалось, что шевелния стали слабыми. К сожалению, у меня выписок нет, т.к. лечилась в факультетской больнице и все было в электронном виде. Но попробую восстановить события. Примерно на 32й неделе у меня каменел живот, пошла в гинекологическое отделение факультетской больницы. Сделали КТГ - у ребенка был ускоренный пульс. Оставили в отделении рисковых беременностей, роды хотели вызвать искусственно на 37й неделе, вводили 3 раза в промежутках через день окситоцин - в родовые пути и в внутривенно, были схватки, которые заканчивались ничем. Раскрытие было маленькое - 2 пальца. На 36-37 неделе как раз у меня было пониженное давление, были плохие показатели печени и щитовидной железы. В 38+1 сделали кесарево сечение. Ребенок по шкале Апгар был 8-9-9, родился фиолетового цвета - была асфиксия, двухкратное обвитие пуповиной, из-за этого киста головного мозга. Воды были нормального цвета. Рост 50 см, вес 3700 г.

В возрасте 42 часа наступила аксфиксия - посинел носугубный треугольник, подавали кислород.

На первом осмотре невропатолог увидела центральный гипотонический синдром. Ребенку делали МРТ головного мозга и другие исследования, никаких заболеваний не нашли - сказали, что это диабетическая фетопатия.

УЗИ внутренних органов - показало порок левой почечной чашечки. УЗИ мозга - киста после (это не переведу, пожалуй) - суперпедимальной геморхагии в средней линии. Brainz monitor - показал патологическую активность мозга сповышенным сигналом первентикулярно, поэтому был проведен осмотр невропатологом, где был написан диагноз "центральный гипотонический синдром". ЭЭГ было с доминирующей дельта-активностью, без эпилептических графоэлементов. Ухо, нос - в норме. Была начата реабилитация по системе Войта, которая продолжалась до 2 лет. Во время госпитализации при первом месяце жизни значительные улучшения с неврологической стороны.

С 2х недель жизни - до года подавала ребенку антибиотики - фурантоин, в виде свечек - был обнаружен порок развития мочевых путей - рефлюкс (VUR II). Который к году зарос сам.

Первое ОРВИ - 21.4.2009 - 6 месяцев.

В 2010 - 5 отитов, в возрасте 2 года 2 месяца - удаление аденоидов. Значительное улучшение здоровья.

Двигательное развитие:

держит головку - с 2.5 месяцев,

перевороты - с 4-5 месяцев,

вертикализация - 11 месяцев, с этого времени ползание и сидение,

первые самостоятельные шаги - 16 месяцев, ходьба от 18 месяцев.

Бег, спуск и подъем по ступенькам - от 4 лет.

Прыжки - от 4лет 10 месяцев

Неврология: с 8-10 месяцев - обратились на неврологию в связи с замиранием при положении полусидя. Ребенок задумывался, глаза расширены и не двигались. На ЭЭГ во время сна были обнаружены легкие эпиволны, на видео ЭЭГ их не было. На всех последующих ЭЭГ во время сна их больше не появлялось.

Заключение невропатолога 1.4.2010: улучшающийся центральный гипотонический синдром с поздней вертикализацией/ на уровне конца 4 трименона у рискового ребенка. Временная легкая элевация мышечных энзимов и АСТ при лейкоцитозе - из-за инфекции( насморк). Анализ 1.4.2010 - в норме. Состояния "задумывания" продолжаются. Эти состояния кончились с тех пор, как перестал находиться в положении полусидя (детский стул для кормления или автокресло), т.е. примерно с 2 лет.

Речевое развитие:

двуязычная среда (отец - чешский язык, мать - русский язык).

Первые звуки - с 10 месяцев.

Слова-звукоподражания с 18-20 месяцев

Первые слова с 3 лет 8 месяцев

Первые предложения с 4 лет

В настоящие момент - дислалия, общее недоразвитие речи - нечеткая речь, как будто "каша во рту", не выговаривает много согласных звуков.

Ребенок строит правильные фразы на обоих языках, языки разделяет - т.е. одну и ту же фразу мне скажет по-русски, отцу - по-чешски. В речи использует глаголы, определения, дополнения. Начинает строить и сложные предложения с "потому что" и "чтобы".

Местоимения - сразу научился "я" и "ты", о себе в 3м лице никогда не говорил.

Задает множество вопрос (с 3 лет 8 месяцев): кто, что, какой, который, куда, как, где. Не задает вопрос "когда" - путает с "куда". "Почему" не задавал долго, начал с 5 лет, но пока этот вопрос звучит редко. Психолог нам на основании отсутствия этого вопроса писал "отстатвание метального развития". Другая психолог говорит о неравномерном развитии: некоторые моменты развития над нормой, некоторые (касается моторики - например, рисование) - под нормой, на уровне 3 лет. В целом, психологические тесты на свой возраст делает.

Игры - играть предметно, т.е. в ролевые игры с машинками - научился в возраст 4 года 10 месяцев - после курса дельфинотерапии. До этого - больше всего любил книги. Одеваться-раздеваться- тоже после этого курсы научился.

К 3года при обследовании логопеда активный словарный запас отстуствовал, пассивный словарный запас был на уровне 6летки. В данный момент словарный запас в чешском языке (я думаю, и в русском тоже) - на уровне 1-2 класса. Знает цвета, времена года, дни недели, животных, материки, страны, флаги.

Во сне говорит иногда, после эмоциональных потрясений - кричит "Не хочу", "Нельзяяяяяя" - видимо, снятся страшные сны.

Перемены ситуаций, предметов, погоды - переносит легко. На контакт к людям идет легко. Может сесть на руки к незнакомому человеку, с которым только что познакомился.

Медикаментозное лечение мы не получали, т.к. психиатр сделала заключение, что оно излишне, т.к. у лекарств есть еще побочный эффект - затормаживание, а ребенок и так старается при любом удобном случае прилечь, присесть. Видимо, устает от беготни. Или, как нам сказал ортопед - устает, потому чтто у него сильное плоскостопие и вальгус.

.

В настоящее время имеется диагноз - Общее недоразвитие речи, отставание в развитии, гиперкативность и дефицитом внимания.

Что касается гиперкактивности - из малоподвижного ребенка ребенок, как только научился ходить - превратился в гиперподвижного. Дефицит внимания проявляется, например, в неумении сосредотачиваться на речь взрослого в присутствии других детей. С этим большая проблема в садике - имеет своего педагога-асисстента, который его внимание на игровой деятельности сосредотачивает. Из-за этого не смог ходить на йогу (с занятий просто убегал), не смог ходить в бассейн, где дети самостоятельно занимаются с трененром. Ходим в группу для родителей с детьми.

Надеюсь, что не устанете читать мое длинное письмо..

И заранее спасибо за ответ..

Всего доброго,

Мария Юрьевна К.(полную фамилию не указываю из этических соображений)

 drLev: Пока вопросов больше, чем ответов   2013-11-02 00:14:55

Здравствуйте!

Пока вопросов больше, чем ответов.

1. Давайте разберемся с аутистическими чертами. Что есть из вышеперечисленного:

- не смотрит глаза в глаза?

- не показывает пальцем? показывает предметами, локтем, всей рукой, ладонью?

- избегает непривычной пищи, новой одежды?

- любит одни и те же - одежду, маршруты, предметы, включая технику, пищу?

- в развитии (в том числе в речевом) были этапы поступательного развития и откаты?

- есть стереотипные движения, взмахи руками, хождение на цыпочках?

- плавающий вверх-вниз мышечный тонус?

- специфический голос (высокий), вокализмы (выкрики)? говорит ли о себе "Я"? эхолалии?

- движение по кругу, ужимки, ухмылки, "съеживание"?

- предпочтение общения с неживыми объектами живым людям? символизм? бессмысленное манипулирование игрушками?

2. С церебральной органикой все понятно, она есть, она весьма выраженная, в основном - ишемического, гипоксического перинатального происхождения, не компенсированная, вероятно, по большей части. Неврологические нарушения развития - поздно встал, поздно пошел, нарушения моторики, астения - это все на ее счету. Вопросы:

- как переносит качели, транспорт, духоту, жару, перемены погоды?

- головные боли, головокружения, тошноты, рвоты, иные пароксизмы кроме застываний и парасомний?

- переносимость физических и интеллектуальных нагрузок - сколько может читать, смотреть телевизор, играть, ходить без усталости и/или колебаний настроения?

- как реагирует в плане поведения / настроения на смену обстановки в разных обстоятельствах? есть ли вспышки гнева, тоски, злобы?

- память хорошая? усидчив? как быстро приобретает знания?

3. Опишите, пожалуйста, подробно ЭЭГ. Что-то она меня смущает. Можно по чешски, я через неделю пребывания в Праге уже неплохо говорил на нем: сказывается чтение на церковно-славянском. Разберу.

4. Почему не назначали лечение? Далеко не все препараты затормаживают, многие активизируют, многие стимулируют, и лечить многие вещи давно было нужно! Постарайтесь выяснить причины такой пассивности докторов!

До связи!

 MariaKa: Ответы   2013-11-02 01:51:04

1. Аутистические черты:

-в развитии (и речевом) были небольшие регрессы. В сентябре с приходом в садик после каникул стал снова бояться детей, начал говорить звуками, но это быстро прошло. Такие состояния время от времени бывают.

-Мышечный тонус плавает "вверх-вниз": иногда очень расслаблен, видно, что трудно производить действия, тогда особенно видно эту прерывистость движений. Иногда - без особых проблем. Если за предыдщий день не было физнагрузки - на следущий день мышечный тонус расслаблен.

2. -качели, транспорт, духоту, жару, перемены погоды - без видимых проблем

-пароксизмов иных - нет..Разве что это реакция на радость..

- переносимость интеллектуальных нагрузок: масимальное время состредоточения при занятиях по подготовке к школе 40-45 минут, в начале сосредоточение хорошие, постепенно начинает ухудшаться, реагирует на малейшие отвлекающие моменты (у соседей скрипнула дверь). Самостоятельные игры и чтение - 15-20 минут. Телевизор - может смотреть бесконечно, поэтому он его по сути смотрит только у бабушки, то же самое - компьютер, способен час-полтора что-то делать на компьютере - это или детские игры или карты, где читает названия городов, улиц. Переносимость физических нагрузок: намного меньше. Катание на велосипеде - минут 30-40. Пешие походы - раньше была проблема дойти к бабушке (10 минут), сейчас ходим в походы на 4-6 км, проходит трассы без особого труда. К концу, конечно, уставший и с испорченным настроением.

- вспышек гнева, тоски или злобы нет, но очень расстраиваится и ревет, если что-то случается: сломалось кресло, не успели на трамвай, банкомат "съел" мне карту и т.п.

- память отличная. Стихи-песни запоминает с 1-2 раза. Однако, когда вопсроизводит - понимание затруднено, т.к. огромная дислалия. Знает, например, все марки машин, самолетов, флаги - к каким странам относятся, включая африканские или южноамериканские.

3. Пишу самую подробную справку от неврологов:

ЭЭГ после рождения- дельта-волны, без эпи-элементов

В 17 месяцев ЭЭГ во сне: генерализированные ЕЭ активности во время засыпания и во сне. Видео ЭЭГ 1.5.2010: нормальные ЭЭГ результаты - в бодром состоянии в дневном сне до 4 стадии. ЭПИ графоэлементы отсутствуют. Клинически не обнаружены ЭПИ проявления в бодрствующем состоянии, при засыпании, во сне и при пробуждении. Заключение: EEG запись в норме, без ložiskových - не знаю русский термин - изменений и эпи графоэлементов включая запись сна.

Вот еще нашла про МР мозга 1.5.2010: повышенный сигнал перивентикулярно. Ликвор - нормальный, остальные показатели в норме.

17.10.2012 - ЭЭГ - абнормальный граф по эпи активнрсти, генерализированный 2 раза во сне. Электрогенез нормальный, сон до 2й стадии.

И вот последнее от невролога 16.9.2013заключение: задержка развития речи, СДВГ, задежка постмотрного развития, повторяющиеся ЭПИ при ЭЭГ во сне, на видео ЭЭГ ЭПИ нет. Подозрение на мезиальный темпоральный склероз влево согласно МР

Это все, что выдали нам врачи.

4.У нас неврологи не назначают этих препартов, назначает психотерапевт, к которому нас направили. Она не считает целесообразным до 6 лет назначать медикаменты, по ее словам - это вообще в европейской медицнской практике не принято. До 6 лет - организм пластичен, сам справится, считают врачи. Вот так..

 drLev: вот будете у нас на Москве-реке - заходите!   2013-11-02 08:42:19

Тогда более-менее все встает на свои места.

Итого: последствия раннего органического поражения ЦНС, преимущественно ишемически-гипоксического генеза; ЭЭГ синдром повышенной судорожной готовности; парциальная задержка психического развития; задержка речевого развития; невротические реакции. Аутизация, вероятнее всего, неглубокая и носит вторичный характер.

Отвечаю на ваш первый вопрос: вы ничего не придумали. Ребенок нуждается в наблюдении и лечении и у детского невролога и у детского психиатра. Позиция чешских коллег мне как минимум, непонятна. Детский мозг, бесспорно, пластичен, но почему бы ему не помочь реализовать свою пластичность? Или вы не к доктору ходите, а к психологу (в Европе часто подменяют понятия), или доктор у вас какой-то особенный... Во всех международных руководствах описано приблизительно одно и тоже: и у Каплана-Сэдока, и в Оксфордском, и в самом популярном карманном справочнике Basire - и в наших, российских...Надо было давным-давно начать лечение и не исключено, что большинство проблем были бы давно в прошлом.

 MariaKa: cпасибо - обязательно заглянем)   2013-11-04 00:29:40

Здравствуйте Лев Олегович,

благодарю вас за ответ. Буквально послезавтра идем на прием к психиатру (это психиатр, не психолог, т.е. именно врач и именно он отвечает за назначение медикаментов)...Какие названия у этих препаратов? может быть, будет лучше если я прямо названия скажу?..

 drLev:    2013-11-04 16:44:41

Тут дело не только в препаратах.

1. Назначают дегидратацию. Подбирают диету, рассчитывают объем жидкости, сколько можно пить. Запрещают ряд продуктов, в частности, соленое и фаст-фуд. Назначают мягкие дегидратанты вроде глицерина. Назначают специфические диуретики, снижающие внутричерепное давление и корректоры к ним (они калий-несберегающие).

2. Назначают ноотропы. Подбирают по два препарата на параллельный прием, потом меняют пары. Лечение долгое, в среднем на компенсацию ребенка уходит 2-3 года. Чем раньше начато лечение, тем лучше (в силу пластичности детского мозга). Результаты лечения контролируют по родительским дневникам наблюдений и ЭЭГ. Часто назначают нейропротекторы и иногда сосудистые препараты - по клиническим показаниям и по результатам ТКДГ.

3. Назначают нормотимики (финлепсин, например), чтобы купировать агрессию, резкие колебания настроения. Реже назначают страттеру (старшим детям, как правило) и еще реже - нейролептики.

4. Параллельно ведут психотерапевтическую работу - индивидуально и в группах. Только с ребенком и ребенок+родитель; поведенческая терапия подключается на последних этапах. Нейропсихологическая коррекция (в той части, где это действительно коррекция, а не выматывание денег из родителей) также показана. Занятия с педагогом, логопедом, дефектологом - для повышения школьных результатов. Интеллектуальные нагрузки и нетравматичный спорт завершают дело.

Все это проводится параллельно, как единый лечебно-реабилитационный комплекс.

Удачи!

 MariaKa:    2013-11-05 15:14:27

cпасибо..вот исследую, что чехи в интернете пишут по этому поводу и мои мысли.

Диету - мы и так такую соблюдаем. Солю пищу мало, фастфуд не едим.

Ноотропы их судя по всему детям до 12 лет не назначают, см. статью ССЫЛКА НА САЙТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ САМОЛЕЧЕНИЮ, УДАЛЕНА МОДЕРАТОРОМ

Нормотимики - нашла какие-то научные статьи, из которых поняла, что детям их прописывают..

Последний пункт: работа эта у нас ведется - мы под наблюдением у психиатра, дефектолога, логопеда. Правда, психотерапии еще не было и нейрокоррекции..

 drLev:    2013-11-05 15:28:39

Мария, здравствуйте!

Простите, но вашу ссылку мне пришлось удалить - содержание ресурса не вызвало у меня доверия... да и вопрос, в общем-то, не дискуссионный: назначают ноотропы всем возрастным категориям, даже детям первого года жизни. Никаких альтернативных мнений на этот счет не предусмотрено.

 MariaKa: вот что нам назначили   2013-11-08 00:19:33

1. Коррекционную работу для аутистов - умение работать в коллективе.

+ все методы реабилитации, которые уже используем - с дефектологом, логопедом + на развитие моторики что-то ( в данный момент у нас иппотерапия и бассейн).

2. Назначили ноотропик, препарат называется Nootropil 20% оральный раствор

Принимать по 0,5 мл х 3 раза в день. В феврале увеличат дозу при хорошей переносимости препарата.

3. Про диету - врач сказала, что это излишне. Но мы и так не едим в нашей семье фаст-фуд, а также жирное и чрезмерно соленое.

 drLev: Может быть, вы что-то не договариваете?   2013-11-09 23:09:50

Мария, добрый вечер!

Коррекционная работа для аутистов? Может быть, вы что-то не договариваете, я ведь весьма подробно вас пытал на тему аутизма? Почитайте очень красивое описание, которое сделала Фабрика. Нет сходства с вашим случаем?

Что касается ноотропила - старый, добрый препарат. Жестковатый, мощный стимулятор и эффективный ноотроп. Не заметить его эффекта практически нельзя: он проявляется в первый же день приема. Внимание! Препарат возбуждает, на ночь его принимать не стоит.

 MariaKa: насчет аутизма - я сомневаюсь..   2013-11-16 00:45:40

Здравствуйте, Лев Олегович,

эффект препарата виден уже..Спустя примерно час после приема - движения более уверенные,ребенок начал сбегать вниз по лестнице и перепрыгивать ступеньки. Одновременно стал и более возбудимый. Если что-то не хочет делать - ужасно кричит.

Из тех трех проблем, которые я в самом начале перечисляла напрочь исчезли две: 1) повторение одних и тех же фраз..Стал больше придумывать новых фраз, задает всем много вопросов. Они задавал много, но сейчас вообще аврал. 2) Прерывистость движений - движения более уверенные..Эмоциональные реакции с замиранием - остались, только теперь это так: он замрет, откроет рот и от радости может и подпрыгнуть пару раз..

И еще одна вещь: перестал радоваться приходу меня или мужа = кричит "меня тут нет", прячется, общаться не хочет, убегает. На руки насильно возьмешь - сначала противится, только потом уже осознает приход родителя.

Насчет аутизма - я крайне сомневаюсь, что он присутсвует. Выше писала лишь то, что нам сказала психиатр. Ребенок в глаза смотрит, общается со всеми - с врозслыми и с детьми старше себя - без проблем. Ровесников и тех, кто младше - не любит. Раньше вообще не переносил, даже в одном помещении с ними не мог находиться - истерил, вырывался, сбегал, находил предлоги уйти. Психиатр нам сказала, что это и есть аутистические черты..Мое мнение: ребенок просто не стремится к общению с другими детьми из-за своего физического несовершенства: они не понимают его речь (не выговаривает 8 звуков), он слишком медленно все делает и просто не успевает..

 drLev: Я тоже сомневаюсь... но сомнения остаются   2013-11-17 13:59:05

Добрый день!

В том, что эффект будет виден быстро - сомнений и быть не могло. Препарат обладает мощным стимулирующим эффектом. Поэтому - работайте, направляйте энергию в мирных целях. Читайте, пишите, слушайте, рисуйте, лепите, пересказывайте. На все заданные вопросы имейте терпение подробно отвечать!

Сомнения в диагнозе у меня остаются до сих пор - кроме собственно аутизма, подобное поведение может быть характерно и для других патологических состояний, многие из которых, тоже, к сожалению, не подарок... Наблюдайте внимательно, делайте фото и видео особенно характерных моментов.

Если бы я вас видел, я бы, возможно, назначил пробную терапию тераленом (тералиджен), но заочно я вам лекарства рекомендовать категорически не могу... (сказанное выше - лишь мои мысли вслух, не более! это не руководство к действию, поймите правильно!).

Удачи!

 MariaKa: едем   2013-12-03 17:37:09

Здравствуйте Лев Олегович,

едем к вам, дату, сказанную по телефону подтверждаю.

У меня вопрос опять же по ноотропилу. Движения, конечно, улучишились, время удержания внимания продлилось, "почему" так и сыплется, но поведение - совсем неуправляемое стало в плане социализации: не слушается - это еще мало, скандалит постоянно, кричит. Вернулись в гипертрофированной форме страхи перед младшими детьми..Вырывается, убегает, не хочет находится в одном помещении с маленьким..

В садике жалуются - детей чрезмерно обнимает, что они его сторонятся, не подчиняется общей диспилине..

Одним словом - минусы сейчас перевешивают над плюсами.Можно ли ноотропил резко прекратить пить? или надо как-то постепенно?

Дополняю. Сейчас созвонилась с нашим врачом. Перестаем срочно принимать ноотропил, так как минусы в поведении намного перекрывают плюсы. Дальше просто невозможно.

С конца следующей недели начнем пить Энцефабол..

 drLev: Ситуация ожидаемая   2013-12-05 00:28:25

Добрый вечер!

Ситуация, в принципе, прогнозируемая... я вам говорил, что ноотропил, при всех его достоинствах, не ваш препарат. Энцефабол будет мягче, особенно если возьмете не таблетки, а жидкую форму. Но и энцефабол - как все ноотропы - стимулятор, поэтому будут неизбежно наблюдаться и колебания настроения, и эксцессы поведения. Способов предотвратить это - два: насыщать ребенка интеллектуальной пищей и прикрывать ноотропы нормотимиками (о назначениях молчу - они заочно не делаются). Отменять ноотропы резко не возбраняется, поэтому переход между препаратами можно делать даже в один день. Дату вашего приезда в Москву я себе зафиксировал.

Удачи!

 MariaKa: Наши новостюшки   2014-02-05 02:21:12

Добрый день!

До вас мы так и не доехали - схватили ветрянку, ждем с нетерпением марта. Надеюсь, никакая напасть на нас не нападет перед новым сроком поездки..Между тем ребенок развивается, я бы хотела описать (для своей же памяти) то, что у нас есть на сегодняшний день.

После окончания приема ноотропила поведение в садике улучшилось значительно. -Ухудшились снова моторические реакции (после сна небольшой тремор рук, вернулась прерывистость движений, которая, впрочем, уже проявляется не все время, как я писала в первом сообщении, а лишь в некоторых ситуациях - пока не подметила в каких, но мне кажется, что при усталости и после сна, снова видна ярко выраженная гипотония мышц - так, как было до прием препарата)..По развитию моторики ребенок кажется младше своего возраста..Парадокс: мы были сейчас в гостях у 4летней девочки, моего 5летнего сына все автоматически считали за младшего. Отражалось это и на ее поведении по отношении к нему, например, помогала ему надевать ботинки..

-Не покладая рук мы каждый день занимаемся массажами-гимнастиками для мелкой моторики рук и для речевого аппарата..И улучшения есть. Во-первых, у нас уже не 10 звуков отсутствуют в речи, а гораздо меньше..На прошлой недели стали получатся Д и Т..Осталось научиться говорить Г,К,З Ж,Р. И улучшилась мелкая моторика. Рисовать все еще не может. Но хотя бы научился держать правильно ручку(карандаш), может рисовать прямые линии и круги. По просьбе (если диктовать, что нарисовать) - может нарисовать машину или портрет. Или написать некоторые буквы..Повторяемость фраз, о которой я писала в самом начале - исчезла при приеме ноотропила. И больше ее нет. Очень много появилось вопроса "Почему?"..И да - учим раз в два-три дня по новому стишку наизусть. Память отличная, запоминает быстрее меня.

-Эмоциональные реакции на радостные события - с замираниям, напряжением всех мышц и открытием рта остались..Длятся доли секунды. Но при этом иногда может и сказать что-то, например "мой любимый трамвайчик"...

- Боязнь детей. И особенно маленьких и шумных детей. Это наш самый большой гандикап. Это, увы, осталось на прежнем уровне..Разве что теперь - при ожидании очереди у врача, можно с ним договориться, что подождет врача не в зале ожидания, а в коридоре. Сегодня были в гостях, где были дети..Когда один из маленьких детей закпризничал, что хочет кушать - Миша был ужасно нервный, пролил воду, поворачивал мне голову, тащил меня за волосы, за свитер, за руки, толкал, очень сильно просился идти домой. На лице - ужасно грустная эмоция. А когда пришли, то сначала, как увидел детей - тоже не хотел заходить..Все время - играть с детьми не хотел, подходил постоянно ко мне, спрашивал, когда уже домой пойдем..Проявлял беспокойство и был очень нервный, когда другие дети вскрикивали, бросали игрушки и т.п..

- Непослушание в садике..Падает на пол, упирается, кричит, что никуда не пойдет

- не хочет идти со всеми на улицу, в туалет и т.п.

 drLev:    2014-02-06 12:17:35

Добрый день!

Надеюсь, ветряная оспа вас не сломит! Погуляет юноша пятнистым - и все пройдет.

Ноотропы придется принимать и дальше, причем не обязательно именно ноотропил (пирацетам) - группа большая, у всех препаратов есть свои нюансы... есть из чего выбрать. По поводу гимнастики - вы поступаете правильно. Обратите внимание на тонус мышц - нет ли динамики вверх-вниз и нет ли у динамики тонуса связи с поведением? С особенностями поведения с детьми будем разбираться очно, а падения на пол и другие варианты манипулирования взрослыми следует демонстративно игнорировать.

Удачи!

 MariaKa: спустя почти месяц в садике..   2014-02-28 22:29:23

Здравствуйте!

не смотря на то, что мы с вами встретимся скоро, я все-таки сюда напишу, чтобы помнить про текущую картину..

После ветрянки Миша отходил в садик уже 4 недели.

Теперь все действия делает совместно с другими детьми (моет руки, ходит в туалет, ест, рисует и т.п.), но, скажем, когда одевается - его одевают, т.к. он глядит на всех и совсем не смотрит, что делает.

В общении с детьми наблюдаем такую картину: отношение к детям в садике изменилось на полярное (в принципе это то, что у нас было в июне прошлого года): вместо избегания какого-либо контакта с детьми, ухода в другое помещение, скандалы и т.п. - хочет, даже ему требуется, с детьми физический контакт.

Как это проявляется? Всех обнимает, причем чрезмерно - практически душит. Когда рядом сидит, то наваливается, падает всем телом так, что дети падают. Дети его избегают. И еще - причиняет специально детям неприятные ощущения - щиплет, толкает, и видя их реакцию - злорадно смеется. Мне это совсем не нравится...

На улице малышей младше себя по-прежнему сторонится..Еще издали завидит коляску или малыша 1-2 года - настараживается, старается как можно быстрее пройти мимо, может малыша от себя оттолкнуть, если тот к нему приближается даже с добрыми намерениями..

Еще в садике говорят, что у него самый богатый словарный запас из всей группы, логические и разного рода интеллектуальные задачи решает быстрее всех. Читает там вслух для всей группы..

И еще говорят, что речь у него очень развилась (я это и сама вижу), очень много говорит предложениями и сложными, но так как плохо выговариает, то его невсегда понятно..И иногда, когда торопится что-то быстро сказать, у него как бы "заедает" челюсть - я это никогда не наблюдала, видать, дома не торопится..Но в садике говорят, что он как бы не то что заикается, но очень на это похоже..

И еще воспитатель говорит, что он, видимо, осознает что плохо выговаривает звуки, поэтому какое-то слово может повторить несклько раз, но это не как заикание, а просто стараясь с каждым разом выговорить его все лучше...

Да, стереотипные фразы есть все время.."Я хочу на трамвае ехать" - может сказать и когда в трамвае едем..Как я уже писала выше - такое ощущение, что эти фразы в "близкой" памяти лежат и какие-то ситуации их просто "достают" наружу..

Одним словом, ждем встречи с Вами с нетерпением..надеюсь, многие неясности с поведением разрешатся..

 drLev:    2014-03-02 10:46:45

Принял к сведению ваш рассказ.

Если будет возможность, попросите из садика подробную характеристику и заключение патопсихолога - мне очень интересно, что у юноши с мышлением - пусть даст тесты на исключение, обобщение, сравнение, установление логических связей. Я все равно их повторю, но в незнакомой обстановке ребенок может продемонстрировать не самые лучшие результаты.

 MariaKa: еще из последнего   2014-03-07 01:09:25

..Характеристика у нас есть, привезем..

Результаты тестов тоже..

А я еще немного расскажу про наш опыт,пусть будет как дополнение к общей картине.

Мы занимаемся дома по разным рабочим тетрадям - у сына есть проблемы со счетом..Не отождествляет цифру с конкретным количеством, не работает математическое представление..Только по наглядным предметам может считать.

За то очень хорошо и просто на ура идет языковая работа - объединить предметы в группы и назвать их одним словом (посуда, птицы...), найти и назвать отличия - т.е. сравнивать, вставить недостающее слово в правильной форме, оперировать предлогами, убрать лишнее из ряда и объяснить почему.

Но вот логических несостыковок не замечает, например, есть стишок про свинью, что она свила гнездо на дереве - так в этом стишке, на вопрос, что там неправильно - сын посмотрел на картинку и сказал, что неправильно, что свинки с дерева упали.

Или "собака съела будку" - тут вообще ничего неправильного не заметил.

 drLev:    2014-03-08 09:54:19

Формально ничего неправильного и нет... в предложении. Все очень зависит от того, как задан вопрос. Вот, например, исключение лишнего. Психолог спрашивает - что лишнее: молоток, гвоздь, пила, отвертка? Ребенок исключает отвертку. Формально - неправильно. Ребенок объясняет - отвертка не может одна работать - пила пилит сама, молоток будет забивать гвоздь, а отвертке нечего закручивать, шурупов-то нет! Если психолог задает вопрос иначе: исключи предмет, который по своим свойствам очень сильно отличается от других, ребенок исключает гвоздь, т.к. все остальные - инструменты (доступно категориальное мышление). Проверяй и перепроверяй - главное правило диагностики.

Удачи! До встречи!

 MariaKa: вот у нас что новое   2014-03-25 22:10:08

Здравствуйте Лев Олегович,

уже 8й день принимаем таблетки.

Вот у нас что новое: в садике нас всегда после двухнедельной паузы ругали за поведение, что всех детей боится и сторонится и из-за этого проблемы с поведением, нарушает дисциплину и т.п.Сейчас не ругают и даже хвалят, во всем ну или почти во всем Михаил участвует.

В Москве у Миши был небольшой "откат" по говорению, общался, в основном, односложно. И не задавал вопросов. Сейчас снова строит предложения и задает много разных вопросов. Речь становится четче.

Научился вставать с пола, не опираясь руками о пол и совсем уверенно ходит по лестницам, не держась ни за что. В целом неулюжесть и прерывистость движений немного уменьшились..Но я не знаю, действие ли лекарства уже проявляется или наши реабилитационные занятия дают, наконец, о себе знать..

 drLev:    2014-03-26 16:34:36

Мария, это лекарство. Диагноз, который я озвучил, нашел подтверждение. Судя по отклику на такую маленькую дозу, прогнозирую хороший результат. ГЛАВНОЕ: не отменять лекарство! Иначе сформируете резистентность к препаратам - тогда не будет шансов ни у каких занятий по реабилитации!

Удачи!

 MariaKa: сегодняшняя катастрофа   2014-03-28 19:25:05

Здравствуйте Лев Олегович,

сегодня Миша с садиком ездил в поход на ферму. Приехали туда, он попросился в туалет, потом не хотел выходить из туалета. Потом не хотел нигде ходить, боялся детей, боялся зверей. Там были овцы, а он их боится..Валялся по земле, убегал от воспитателей. Ничего не хотел.

И еще добавлю..

Воспитатели жалуются, что с детьми агрессивен, обижает, щиплет, толкает, доводит до слез..Спрашиваю, кого? отвечают, самых слабых, девочек, кто за себя постоять не может..Говорят, что объясняют, что так нельзя, а он все равно..И еще говорят, что он пытается вроде как на контакт с ними выйти, но не знает как, потому и обижает..

Раньше он это тоже делал, но не в таком объеме..Сейчас как с цепи сорвался.

 drLev:    2014-03-29 09:17:25

Мария, наблюдайте внимательно и продолжайте лечение. Не забывайте: на дворе весна, пора нестабильности, ухудшения состояния (не случайно же был у ребенка речевой откат). Продолжайте заниматься, интегрировать ребенка в социальную среду. Все понемногу (даст Бог!) восстановится.

Удачи!

 MariaKa: а я нашла свой рассказ о родах..   2014-04-05 00:05:57

Здравствуйте Лев Олегович!

От первых схваток до кесарева прошло не 4, а 5 дней..Сейчас после разговора в Москве с Вами перечитываю и мне становится плохо:http://hospitals.mamusik.ru/blog/194390

..

из приятного: по-тихоньку избавляемся от панического страха маленьких детей..И еще стал более спокойный, могут уже таблетки действовать? Только после дневного сна всегда скандалы..Хочет все по-своему.

Речь постепенно улучшается, движения менее "размазанные".

 drLev:    2014-04-05 15:45:25

Мария, милая моя, лечитесь!

У нас теперь идет счет на месяцы, а не на дни! Работаем, принимаем терапию, если приедете в Россию, удачное время обоим Мишам (моему и вашему) гарантировано после 10 июня (закон суров, но это закон).

Например, так.

Удачи!

 MariaKa: новое   2014-04-26 00:17:06

Здравствуйте Лев Олегович,

наверное, с уменьшенной дозой (от воскресенья) Мише (и нам всем) все-таки лучше..

Он не вялый, не сонливый, не устает, говорит много - правда, большинство штампами, очень активно вступает в контакты с детьми-ровесниками. Так активно, что воспитатели высказывают по этому поводу недовольство. Ну это уже мой вопрос, а не ваш - пробую решить тут через центр поддержки аутистов..

И воспитатели и я это вижу - очень улучшилась моторика. Наконец-то ездит на велосипеде (и в горку!), правда, с добавочными колесиками. Не хватает еще и равновесия соблюдать. Научился одновременно нажимать на педали и рулить, и еще тормозить)Пока мы этому рады, очень!..

Мелкая моторика тоже улучшилась! получается обводить по контуру, например, раскрашивать..Или диктант графический сделать..

Ну и чище говорит.

В целом, видно новый скачок в развитии..

Увидим, что дальше. Впереди лето и новый опыт.

 drLev:    2014-04-26 22:45:45

Удачи! Главное: лечение показало, что диагноз, вероятнее всего, правильный. А подобрать лечение и компенсировать состояние юноши - дело техники. Трудитесь!

 MariaKa: штампованность-перештампованность   2014-05-14 10:40:47

Уважаемый, доктор Лев,

можно Вам снова задать вопрос, а точнее - позитвиное это явление или негативное?

Я о штампах. И о играх, основанных на штампах.

Я выше писала, что у нас стереотипные фразы, но сейчас это просто перестереотипия.

Помните "Мурзика-клещика"? Раньше он для всех был "Мурзик", сейчас мимикрирует - для меня - так "Мурзик" и есть, а вот для папы он "Пес Барбанек" или "Камазик" или "Джамбо джет", для бабушки он "Маленький Фордичек" или "Джеймси Джеймс" - это паровоз такой.

И еще...Понравится ему один вид вопросов - он там только меняет слова и задает и задает его снова и снова. При чем один вид вопросов он привязывает к одному человеку.

Например, у папы спрашивает:

а сколько колес у трамвая (у Джамбо Джета, у Ту -154, у Боинга,...,...)?

Папа наш с ума сходил)

Или:

А где производят...Форд, БМВ, Мерседес - и так про абсолютно какждую машину, мимо которой идут..

Мне задает другие вопросы. Тут ему понравилось спрашивать "где ты купила?".

Сначала спрашивал про вещи:

"Где ты купила эту кофточку, эту сумку, этой йогурт...", потом начал применять к другому: "Где ты купила свои глаза? Где ты купила меня? Где ты купила папу?.."

Нам радоваться, что расширяется словарный запас и диапазон ролей в играх? или наоборот?

 drLev:    2014-05-15 23:38:54

Не могу быть уверенным, но здесь, похоже, есть и то, и другое...

С одной стороны, это игра вдогонку... то, что не было реализовано в 4-5 лет, реализуется сегодня. С другой стороны, стереотипность и клишированность вопросов настораживает... Поживем - увидим!

Пока надо просто пережить этот период.

Удачи!

 MariaKa: Наши распоследние новости   2015-03-30 12:30:47

Здравствуйте Лев Олегович,

новости пишу опять сюда, чтобы не забыть..Вроде как дневник.

Принимаем лекарства по схеме от вас..Ездили зимой на Урал к бабушке - сейчас наблюдаю очередной виток в развитии.

У Миши исчезла прерывистость движений как у младенца. Сейчас у него все движения плавные четкие - явно стало лучше с моторикой и с тонусом. Тонус бывает скачет, но, в основном, стабильный. Конкретно вот что улучшилось: 1. Перестал (почти) ходить на цыпочках - ходит нормально, наступая на пятку и потом перенося вес на носок. От этого улучшилась походка - до этого ходил как мишка, широко расставляя ноги, руки вверху были. Научился кататься на самокате, очень хорошо, быстро. Только тормозить (тормоз сзади) не получается, но за то даже прыгает на самокате. 2. улучшилась моторика рук. Ест по-прежнему неаккуратно, но стал чувствовать когда руки запачканы и если ему напомнить взять ложку правильно, то возьмет. Учу овощечисткой чистить овощи. Ножом орудовать пока не получается. 3. Но!Рисование - по-прежнему не на свой возраст. По-прежнему рисует только "под диктовку" -"нарисуй колесики, а теперь кузов, а теперь окошки" - карандаш держит слабо, выпадывает из пальцев. С письмом в школе будет беда. Ходим на массаж рук, дома собираем лего - это у него получается, играем в настольные игры - очень их полюбил, ну и стараемся обводить, раскрашивать и т.п.4. Речь стала четче, предложениями. И на чешском и на русском языке. В садике и логопеды - и чешская и русская - по-прежнему хвалят наш словарный запас. Но становится заметно, что русский язык - второй, ему сложнее составить предложение на русском. Одновременно есть огромный интерес к иностранным языкам: ходит на английский. Интересуется разными словами и выражениями на разных языках. Так на шампуне было написано по-чешски и по венгерски: novinka/uj Он запомнил, что уй - это новинка по-венгерски.

Повторение одних и тех же фраз исчезло и "мурзик" он уже только иногода, но это вылилось в иное. Он не слышит, когда посторонние люди ему задают вопрос. И вместо ответа на вопрос или вместо того, чтобы поздороваться сам задает вопрос, который абсолютно не в тему. Вот утром, поздровались мы с соседкой. Она спрашивает: "куда ты идешь?". А он ей: "Вы на каком трамвае поедете?" Если мне не обратить его внимание на вопрос- то он его мимой ушей пропустит.

Так..социализация..В садике не жалуются. Мы начали ходить на подготовительные курсы в школу. Учителя- короткие задания слушает и делает. Длинные не выслушивает, отвлекается. На заданиях, требующих длительного внимания, в школе сосредоточиться не может - смотрит на других детей. К доске выходит без проблем, с учителем общается без проблем.

Дети на площадке. Раньше боялся всех детей, потом наоборот старался найти физический контакт, сейчас пробует вступить в игру, но делает это очень неуклюже, дети его к себе не принимают. А когда дети его все-таки принимают, то он так сильно рад, что даже не замечает, что они к нему обращаются и просят, например, пнуть мяч. Но научился играть в прятки и в догонялки. Со всеми знакомится, правда, издали кричит, что его не понимают, что это к ним вопрос. Со среды начинаем ходить на курсы социальных знаний..Надеюсь, нам помогут..

 drLev:    2015-03-31 10:48:13

Спасибо за новости!

Он, разумеется, все слышит. Просто его мысли не попадают в такт с его действиями и окружающей обстановкой. Отсюда такие случаи, как с соседкой.

Удачи, Мария, до встречи!

 MariaKa: спасибо   2015-03-31 14:08:09

спасибо, теперь понятно."Просто его мысли не попадают в такт с его действиями и окружающей обстановкой."

У него очень часто еще бывает, что он скажет только часть слова или фразы и потом молчит. Кажется, что при этом додумывает что-то.

Вот утром его спрашиваю "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?"

Миша: "Грузови..."и молчит.

 drLev:    2015-04-02 21:25:57

Для него это должно быть обычным...

Настойчиво рекомендую http://www.drlev.ru/book/tiganov4.pdf

 MariaKa: наши новинки   2015-05-27 10:43:14

Здравствуйте Лев Олегович!

пишу наши новости - непосредственно перед встречей..

1. У Миши было количественно-собирательное мышление. Запоминал наизусть все называния самолетов, динозавров, животных - из энциклопедии. Сейчас этого нет. Такой мании учить все наизусть нет. Ну, и подзабыл, что раньше знал отлично..Ну нет, некоторое, конечно, помнит, но далеко не все. Одним словом, сейчас у него этого нет. И способ мышления больше похож на нейротипичный.

2. Он стал лучше функционировать в коллективе, участвует в групповой работе. Слышу это от воспитателей. В школе на подготовительных курсах задания выполняет. Но, если, к примеру, задают раскрашивать и в это время вызывают по-одному к доске что-то делать, то он не может сосредоточиться на раскрашивании. Смотрит, что делают другие и сам очень сильно просится к доске. Даже порой выбегает сам к доске и не хочет оттуда уходить.

Ну а тут следующий момент - желание быть центром внимания. Лучше всего себя чувствует если стоит рядом с учителем...когда мы были на концерте - там играла знакомая группа, так он влез на сцену, его приняли, и он стоял, обнимал певицу и ей подпевал. Как зритель просто не мог был - стремился туда.

3. На курсах социальных знаний научился знакомиться и чуть-чуть поддержать разговор. А то он только вопросы задает, а сам не отвечает на то, что его спрашивают. Пример:

Миша: "Как тебя зовут?"

Петя: "Петя. А как тебя зовут?".

Миша: "Ммм. А сколько тебе лет?"

Петя: "7 лет, а тебе?"

Миша: " А на чем ты сюда приехал?".

Или наоборот - ему задают вопросы, он отвечает, но сам не задает в ответ вопросы.

4. Стал замечать различные эмоции и интересоваться причиной их возникновения. Только не всегда их правильно интерпретерует. Думает, что на картинке мишка злой нарисован, а он там грустный сидит. Или - к примеру- я стукнулась, взвыла, а он хохочет. Я: "Мища, мне очень больно". Смех как рукой снимает - идет утешать..Но видно, что это отношение к эмоциям - такое, не интуитивное, а скорее наученное.

5. Негативизм..Ох уж этот негативизм. Никогда, наверное, не избавимся.

6. Моторика, улучшения есть, но не на свой возраст. Ах да - научился писать. Пальцем на стекле в душе)))На бумаге криво и крупно - не прочитать. Ручку в руках удержать не может.

 drLev:    2014-05-15 23:38:54

Не могу быть уверенным, но здесь, похоже, есть и то, и другое...

С одной стороны, это игра вдогонку... то, что не было реализовано в 4-5 лет, реализуется сегодня. С другой стороны, стереотипность и клишированность вопросов настораживает... Поживем - увидим!

Пока надо просто пережить этот период.

Удачи!