Здравствуйте, Олег Львович.
Даже не знаю с чего начать, но попробую. Проблема у нас такая: сын учится в первом классе, постоянные жалобы учителя на поведение, т.е. то подрался, то на уроке баловался, то игрался под партой, то пытался перекусить во время урока. В начале учебного года были жалобы на то, что учителю слова не дает сказать, перебивает, не может дождаться когда его спросят. На данный момент руку поднимает очень редко, интереса к учебе не проявляет, только постоянно спрашивает:" А я здесь пишу? А сколько строчек отступать? А посмотрите я правильно написал? и тому подобное....."Не было ни одной недели без замечаний. Учитель говорит, что он очень умный и что если он не возьмется за ум, то " мы его потеряем". Не могу сказать что он совсем не старается, но при малейшей трудности сдается. При всем при этом конечно страдает успеваемость. Задание не может понять даже со второго-третьего раза, чтение тоже не очень хорошее, хотя читает с пяти лет( сейчас 7,5 лет) . Во время чтения постоянно путает слоги, буквы, придумывает новые слова, хотя читаем каждый день и много, результат не улучшается. Проблема в том, что читая задание, например по математике, он понимает его так, как прочитал, а прочитать он может его как угодно. Письмо тоже страдает, делая уроки дома, может переписывать по 6-7 раз. Пропускает буквы, слова, несчетное количество исправлений. Еще меня огорчает, что у него нет стремления к лучшим результатам. Вот сделал 3 ошибки и ничего, говорит, ну и что ж, четверку наверное поставят.... А если встречается более трудное задание чем обычно, у него мозг автоматически отключается, может читать его бесконечно, если ЗАСТАВЛЯЮ, а понять не пытается. Интересно то, что когда с ним спокойно, без повышенных тонов занимаешься, он как будто намеренно выводит из терпения: повышает голос, язвит, хомит, начинает ныть или перестает вообще что-либо делать. Когда наказываю, начинает думать, но не надолго. Очень часто отвлекается, заводит разговоры на отвлеченные темы, если я рядом, а если меня нет рядом, то может подходить и показывать каждое слово или цифру, как он ее написал. Процесс не ускоряется, даже если его друзья ждут на улице, точнее он пытается собраться, но тут же начинает плакать и проститься гулять, не сделав уроки. Если я не говорю ему учить уроки, он может просто сложить книги в портфель и пойти в школу.На замечания реагирует иногда спокойно, иногда нервничает, но быстро отходит а иногда очень агрессивно, рычит, кидает предметы, убегает из комнаты или прячется. Может очень нагрубить, наговорить гадостей, а потом просит прощения со слезами. Одно радует, быстро отходит. Конечно так бывает не всегда, бывают такие счастливые моменты, когда мы учим уроки мирно, но это бывает крайне редко. Иногда нервы просто сдают. Когда нет учебы(например каникулы), мы почти не ссоримся. В доме мир и спокойствие. Самое обидное то, что я с самых малых лет уделяла очень много времени занятиям с ним. У нас очень много книг, развивающих игр, тестов, но делал он все без особого интереса и желания, что меня очень огорчало. Мы учим разные стихи, но они нам очень тяжело даются, Я думала перерастет, как говорят, но стало все еще сложнее. Конечно эти проблемы начались у нас не вчера.
У нас полная семья: папа, мама и два сына. Теперь подробнее. Беременность протыкала с осложнениями, в 21 и в 30 недель была угроза, В 30 недель была гипоксия 1 степени и анемия 1 степени, лежала на сохранении, токсикоза не было, в первом триместре очень раздражали практически все звуки, была очень нервная. Родила в 40 недель, пузырь прокололи , родила только спустя 12 часов. Была стимуляция, кололи внутривенно окситоцин.ИЗ ИСТОРИИ РОДОВ: 1 роды срочные в переднем виде 1 позиция. Затылочное предлежание. Вторичная слабость СДМ, родоусиление. Хр. Герпетическая инфекция, Хр. Приобретенный токсоплазмоз.ХФПН, компенсация. ХВГП, компенсация. Маловодие. Амниотомия. ГИСТОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕДА: хроническая плацентарная недостаточность( гиперплпстическая форма)стадия-компенсация,ХПГ_1. Сегментарные острые кровоизлияния в МВП , полнокровие сосудов стволовых ворсин. Мембранозная недостаточность- гнойно-продуктивный париетальный и продуктивный базальный децилуит. Пуповинная недостаточность-псевдоузлы. ВЫПИСКА ИЗ ИСТОРИИ НОВОРОЖДЕННОГО: вес-3732, рост-54; Врожденная гипоплазия лица слева, асимметрия альвеоловых отростков, кривошея влево,нормотонус, рефлексы новорожденного вызываются в полном объеме. Состояние при рождении удовлетворительное. К груди приложен в первые сутки, сосет хорошо, молока хватает.оценка по Апгар- 8-9 баллов. Пролежали 2 недели в больнице, постоянно плакал. Дома не снимая носили воротник шанса, делали массаж. Кривошея позже стала меньше заметна, лицо тоже выровнялось( сейчас и следов нет). На полную стопу не становился, очень сильно тянул носочки, пока не начал ходить в 11 месяцев. В год было 8 зубов. Еще хотелось бы сказать, спал ночами очень беспокойно, просыпаться мог и пять раз за ночь. Это где-то до трех лет было. Тогда я была молодая, 21 год на момент родов, все списывали то на живот, то на зубы. В сад Влад пошел в 1,8, адаптировался плохо, может быть потому что я в соседней группе работала и он меня иногда видел и "чувствовал". В тихий час спал мало и всех будил, дрался с детьми, находил приключения себе: мог открыть кран в умывальнике и не закрыть его специально, утопить рулоны с туалетной бумагой, ломал игрушки, даже те которые невозможно сломать, ( дома тоже игрушки долго не выживали)я уже всего и не помню, но было много вредительства с его стороны. Хотя он очень добрый и ласковый мальчик, в группе пользовался авторитетом у ребят. В магазине мог закатить истерику, если не покупали то, что он хочет, падал на пол. Но это длилось не долго, потом понял что это бессмысленно. Занимались с логопедом, делали логопедический массаж, к 4 годам не выговаривал: р, л, з, с, ш, ж. Сейчас говорит очень хорошо, четко. Ему нравятся подвижные игры, а игры на усидчивость и внимание не любит, если даже получается его усадить, быстро теряет интерес. Еще есть такие привычки: грызет ногти, постоянно засовываем руку в трусы( сзади), просто держит ее там. Боится темноты, укачивает в транспорте, хотя сейчас уже меньше чем раньше. Еще у нас плохая наследственность, по моей линии у моего дедушки и дяди- шизофрения. Меня это очень пугает. На ЭЭГ мы записались на 19 марта, результат позже напишу. Мы не обращались раньше к специалистам, так как думали что с возрастом все наладится, к тому же в нашем городе нет хорошего специалиста. Мы живем в ЯНАО, г. Надым, очень хочется попасть к вам на прием, мы будем в отпуске в конце мая, но вот какой вопрос: больше одного раза мы не сможем приехать, так как второго ребенка кормлю грудью и его не оставишь на долго. СКАЖИТЕ, возможно за один прием понять в чем причина наших проблем и помочь нам справится с ними? Я очень люблю своего сына и переживаю за него и хочу как-то ему помочь, но без помощи хорошего специалиста-это не возможно. Еще меня интересует, где грань между чертами характера и заболеванием, которое нужно лечить? Если нужна еще какая-то информация, я напишу. Заранее спасибо. |