О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Веточка

Это СДВГ?

 Веточка: Это СДВГ?   2014-02-28 17:50:08

Добрый день, уважаемый Лев Олегович! Хотелось бы услышать ваше мнение о девочке. Вроде бы больших проблем нет, но они есть. Не хотелось бы, чтобы потом были большие проблемы в ДОУ и в школе.

Сейчас девочке 2,6 лет. Рост 96 см, вес- около 15 кг.

Беременность после ЭКО. В 37 лет. Протекала нормально. До 16 недель прогестероновая поддержка. Не было угроз прерывания. Иногда был небольшой тонус. В 20 недель по УЗИ - низкая плацентация. Потом норма, соответствовало сроку бер-ти по фетометрии. Биохимические скрининги - норма. Ультразвуковая допплерография – норма. Шевеления плода почувствовала на 20 неделе. Гестоза не было. Отеков не было. Из лекарств – витамины, курантил, ношпа, актовегин.

Роды ровно в 40 недель плановое кесарево сечение. Наркоз - эпидуральная анестезия. Девочка родилась крупная 4020 г вес, 54 см. – рост. 8/9 баллов по Апгар.

Сначала на смешанном вскармливании, затем – искусственное.

В возрасте 2- 3 нед. был тремор подбородка, срыгивание. Проблемы с засыпанием. Заключение невролога в 1 мес.: церебральная ишемия. Размеры б. родничка в 1 мес.-2,5 х 2,5. НСГ в 1 мес.- норма. НСГ в 3 мес. – норма.

В 3 мес. и в 6 мес. заключение невролога : церебральная ишемия , восстановительный период. Назначены: микстура с цитралью, пантогам, массаж. В 9 мес. и в 1 год заключение невролога – здорова. Б. родничок закрылся в 1 год.

Развивалась нормально, вовремя стала держать голову, вовремя села. Долго самостоятельно не переворачивалась, поползла только в 8, 5 мес. Пошла самостоятельно в 1 год.

Много срыгивала после кормлений. В 9 мес. появились проблемы со стулом. Обследовались. Д-з: С-м раздраженного кишечника. Диспанкреатизм. Дисбиоз.

В 10 мес.появились первые слова «ма-ма», «ням-ням», «бах», «гав- гав» и пр.Около 2 лет простые фразы. После 2, 3 стала говорить предложениями. Использует и глаголы и местоимения. Про себя говорит: «Я».

В 2, 6 года знает цвета, формы предметов, явления природы, животных. Может считать до 5. Собирает несложные пазлы. Любит играть в конструктор. Раньше играла часто в ролевые игры. Любит смотреть мультфильмы, отлично помнит всех персонажей и сюжеты. Лепит, рисует, вырезает ножницами. В рисунках яркие цвета.

Самостоятельно ест. Выльет из горшка. Смоет воду в унитазе. Умоет лицо и руки. Оденет обувь, шапку, варежки, носки. Любит помогать по хозяйству.

К горшку приучаем с 1,5 лет. До сих пор ходит писать на горшок если захочет. Иногда забудет. На прогулке может описаться. Ночью в памперсе. Постоянно напоминаю про горшок.

Любит играть с другими детьми. Не боится новой незнакомой обстановки. Был момент когда отказывалась одевать новые вещи, говорила: «Это не мое!» Сейчас наоборот любит все новое.

В детский сад пока не ходит, планируем с 3 лет.

В транспорте не укачивает, духоты не боится, на погоду реагировала в раннем возрасте.

Всегда были проблемы с засыпанием. И до сих пор подолгу укладываемся. Ночью спит крепко. Иногда разговаривает во сне.

Очень активная, подвижная, непослушная, может устроить истерику, чтобы добиться своего. Если играет с родителями - пытается навязать свои правила. Что-то не по ее- может ударить.

Животных любит, но специфически. Гладит, носит ( у нас 2 кошки) до бесконечности, те прячутся потом.

С легкостью запоминает все, что ей интересно, песенки из мультфильмов, играем в «доскажи словечко», но стишок новогодний не выучили, не может или не хочет.

В 2, 5.г после новогодних праздников стала моргать глазками. Очень много в этот период находилась около компьютера и телевизора. Обратились к неврологу. Думали тик. Д-з: С-м повышенной воз-ти, невроз. Назначения: тенотен, фенибут, массаж.

Были и у психолога. Заключение: соответствует возрастной группе.

 drLev:    2014-03-02 11:02:02

Доброе утро!

Судя по вашему рассказу, грубых нарушений развития, какой-либо выраженной патологии в глаза не бросается. Что меня настораживает: нельзя исключить ночное недержание мочи; чтобы понять, есть оно или нет, снимайте подгузники! Начинайте вести дневник сухих и мокрых ночей, фиксируйте внешние обстоятельства, которые ведут к мокрым ночам. Если вы не снимете подгузник сейчас, вы закрепите энурез и бороться с ним будет очень трудно. Второе, что настораживает - поведенческие реакции. Но не могу исключить, что мы имеем дело с кризисом аутоидентификации (она ведь уже говорит о себе Я).

Данных за гиперкинетическое расстройство (так правильно называется СДВГ, который выступает в качестве самостоятельной нозологической единицы) в принципе, если верить вашему описанию, нет: вы не описываете нарушений внимания, неспособности к концентрации, импульсивных нелепых поступков, собственно моторной гиперактивности - неусидчивости, перебирания руками, выкриков.

Поэтому, вероятнее всего, следует говорить о последствиях перинатального органического поражения ЦНС, возможно - ночном энурезе и транзиторных тиках.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО РЕБЕНКА Я НЕ ВИДЕЛ И МОГУ ОШИБАТЬСЯ!

 Веточка:    2014-03-02 22:15:14

Спасибо вам, доктор.

Я по -поводу горшка неверно выразилась. У нас и днем проблемы до сих пор бывают. В моем понимании в нашем возрасте должно быть четко на уровне рефлекса: захотела, горшок на видном месте, подошла, пописала. Бывает, подошла, пописала. Бывает заиграется и надует.Не могу понять не может или не хочет в горшок.

Импульсивные поступки бывают: может просто так подойти кота ударить, игрушку бросить.

А внимание пожалуй пока только непроизвольное. Помнит английские буквы из развивающего мультфильма и мне их показывает, если где увидит и правильно называет.Простое стихотворение выучить не можем.

Психолог в карте написала нам, что все в порядке, а на словах сказала, что ребенок гиперактивен.Во время консультации девочка не сидела, а подходила брала игрушки, что в кабинете были и мне показывала.

 drLev:    2014-03-02 22:45:13

Котов просто так никто не бьет. Надо выяснить причину подобного поведения. И с летающими игрушками надо разбираться... Память сохранена, если помнит буквы из мультфильма (начинайте чаще показывать книгу, а мультфильмы пореже, иначе действительно будут проблемы), до простого стихотворения вы, возможно, еще не доросли... проведите эксперимент: каждое утро и каждый вечер рассказывайте 2-3 раза один и тот же стишок. Как бы случайно, без напора. Как фон. Через неделю поверьте, насколько ребенок его усвоил. И сходите к доктору: пока девушка еще маленькая, лечить церебральную органику - удовольствие. Будет старше - начнется морока, пластичность мозга убывает стремительно по мере взросления ребенка! И снимите памперсы!

Удачи!

 Веточка:    2014-03-03 11:38:04

Спасибо вам, Лев Олегович!

 drLev:    2014-03-03 21:24:13

Не за что. Удачи!