| | | | Спросите доктораИрина МТрудный характер или психическое заболевание? Ирина М: Трудный характер или психическое заболевание? 2014-02-20 00:55:35 |
---|
Здравствуйте!
Сыну 6,5 года, хочет я понять что с ним и в каком направлении двигаться. Родился в срок, беременность проходила хорошо, во время родов была кефалогематома. Развивался в норме. После 1,5 лет начал ходить на мысочках, появилось навязчивое движение (ковырял пупок), в 2,5 начался очень явный переходный период с негативизмом и истериками. В 3 года все это усугубилось рождением брата и продолжается до сих пор. Любая просьба сопровождается воем, самая маленькая неудача слезами, очень нервно реагирует на брата. Стоит добавить, что мальчик всегда был очень умным и сообразительным, опережал в развитии своих сверстников. Сейчас навязчивости ушли, наступает на всю стопу, есть некоторая лишняя моторика в кистях рук. Ходит в спортклуб, в муз школу, на подготовительные в школу, везде хорошие результаты. Но очень тревожный, не может пойти на секцию сам, не идет на контакт с незнакомыми, боится заговаривать первым, боится, что его будут ругать. Вообще не производит впечатление счастливого ребенка, всегда напряженное лицо, зажатость. Дома расслабляется, любит озоровать, дурачится, довольно раскрепощен. Но боится засыпать один, просит полежать с ним, иногда приходит к родителям ночью, перед сном иногда говорит, что ему мерещатся чудовища, просит накрыть одеялом или обнять. Телевизор почти исключен, но даже те довольно невинные мультики, которые он посмотрел у друзей в гостях, целую неделю ему мерещились. Понимает, что бояться нечего и это только его фантазия. Несколько месяцев назад рассказал, что ему слышатся голоса, которые повторяют его или мои фразы, таких эпизодов было 4 в течение месяца, потом исчезли. Были после этого на приеме у психиатра, диагноза точного нет, сказала, что у ребенка повышенная тревожность и страхи, развит хорошо, прописали фенибут. Посоветуйте в каком направлении двигаться. | drLev: 2014-02-20 13:03:30 |
---|
Добрый день!
К сожалению, ваше описание не самое подробное, но многое, из того, что вы описываете в поведении ребенка меня, как минимум, настораживает. Разумеется, речь не идет о каком-то абстрактном трудном характере, речь идет о психическом расстройстве (одни голоса, которые повторяют его или ваши фразы уже очень пугают), а вот рассуждать заочно о его характере и степени тяжести я заочно и со столь скудным описанием ребенка увы, не могу. Посмотрите внимательно, что мне нужно, как минимум, знать о ребенке тут. Что есть (было) из перечисленного:
- не смотрит (не смотрел) глаза в глаза?
- не показывает (не показывал) пальцем? показывает предметами, локтем, всей рукой, ладонью?
- избегает непривычной пищи, новой одежды?
- любит одни и те же - одежду, маршруты, предметы, включая технику, пищу?
- в развитии (в том числе в речевом) были этапы поступательного развития и откаты?
- есть стереотипные движения, взмахи руками, хождение на цыпочках?
- плавающий вверх-вниз мышечный тонус?
- специфический голос (высокий), вокализмы (выкрики)? говорит ли о себе Я?
- есть ли эхолалии?
- движение по кругу, ужимки, ухмылки, съеживание?
- предпочтение общения с неживыми объектами живым людям? символизм? бессмысленное манипулирование игрушками?
- необычные страхи? странные рисунки с непропорциональными предметами и людьми или их фрагментами?
Процитируйте, пожалуйста, результаты проведенных обследований, особенно - заключение доктора-психиатра (дословно!).
Удачи! | Ирина М: 2014-02-20 15:43:55 |
---|
Беременность протекала с осложнениями в первом триместре, было небольшое отслоение, лежала на сохранении 2 недели. В дальнейшем без отклонений, роды в срок, 8/9 Апгар, ребенок родился крупным 4200гр 54см, в родах кефалогематома. У невролога в 6 месяцев диагноз - синдром мышечной дистонии, тонус.
Из всего перечисленного есть проблемы:
- с едой, аппетит очень плохой, почти всегда отказывается есть, исключения бывают после длительных прогулок или физнагрузок.
- стереотипные движения, когда что-то рассказывает двигает кистями рук, ходил на мысочках с 1.5 лет, сейчас редко и только без обуви, в ботинках всегда наступает нормально. У невролога диагноз - остаточное явление СМД. Делали массаж, ЛФК, электрофорез, изменений я не замечала. В 2 года пили курс нейромультивита, потом Магне В6, глицина. ЭЭГ в 3 года никаких отклонений не показал. с 1.5 навязчивые движения - ковырял пупок, потом начал теребить брови, потом гениталии, в 4 года по этому поводу ходили к психоневрологу, ЭЭГ опять не показал отклонений, по поводу хождения на мысочках было предположение о коротком ахилесовом сухожилии, рекомендована растяжка и парафиновые ванночки, из медикаментов - фенибут, успокоительная микстура, глицин. На консультации у психолога тоже никаких отклонений не обнаружено. 5 годам навязчивости прошли, на мысочках тоже уже не ходит, сейчас наступает на всю ступню.
- очень сильно укачивает в машине, транспорте с 1года и до сих пор.
- не знаю, как проявляются вокализмы, но где-то с 5 лет он начал рычать, когда ему что-то не нравится, по звуку напоминает тирольские напевы, продолжается до сих пор, были периоды, когда практически не рычал, например, на даче, когда много людей вокруг, его друзья, много интересных занятий.
- недавно заметила, что любит кружиться на одном месте, проявляется не часто, раза 3 в неделю, то есть не с утра до вечера кружится. Дурачится тоже любит, может корчить рожи или скакать довольно вычурно, но все это не продолжается долго, пару минут покривляется и уходит играть.
- играть очень любит, конструктор, рисование, поделки, машинки, шашки, ролевые игры. Но с братом часто спорит и дерется во время игр, не может справиться с раздражением на него, иногда специально его дразнит до слез. Никогда не мог долго играть один, всегда требовал поиграть с ним, сейчас уже лучше, но все равно периодически подходит и спрашивает, чем ему заняться и что ему скучно. В саду общается хорошо, есть лучший друг, с которым ему интересно. Все задания выполняет, воспитатели никаких отклонений не замечают. На остальных занятиях помимо сада довольно зажат, общаться с другими детьми не стремится, но может втянуться в игру и даже озоровать вместе со всеми. Резко реагирует на проигрыш, начинает агрессивно себя вести, как в саду переживает проигрыши не знаю, но дома может снести все шашки со стола одним махом и крикнуть, что так не честно. Очень инертный, можно час уговаривать пойти в спортклуб, после занятия как правило доволен собой, его хвалят, "пойдешь еще?" "пойду", но в следующий раз начинается тоже самое "не пойду, не хочу, не нравится". То есть каждый раз его нужно очень долго уговаривать пойти заниматься. Тоже самое с уроками, уговариваю час, потом соглашается и делает все за 15 минут.
Что еще меня тревожит:
- Не может сам зайти в зал на занятие, нужно его сопровождать всегда, не может переодеться между секциями сам, хотя дома и в саду переодевается самостоятельно. Когда все-таки приходится переодеваться самому (в школьную раздевалку родителей не пускают), нужно четко инструктировать, куда что класть и в какой последовательности.
- Не здоровается сам практически ни с кем, пока не напомнить, может игнорировать даже бабушку, которая приехала в гости, ей приходится очень долго искать к нему подход и "расшевеливать". Но если придумать какую-нибудь интересную игру, заводится и активно играет, не желая заканчивать.
- Не любит толпу, начинает нервничать в скоплениях людей, громко по этому поводу возмущается.
- Перед засыпанием иногда рассказывает, что ему мерещатся чудовища, что "в голову лезут всякие страшилки", хочет засыпать только со мной, когда проговариваешь с ним все страхи, начинает расспрашивать про мои страхи, про мои страшные сны, чего я боюсь и тд, после разговора засыпает спокойным. Иногда перед засыпанием жалуется, что у него "горят пятки", вытаскивает их всегда наружу, когда перестала надевать на него пижаму на ночь, жаловаться стал меньше. Иногда говорит, что у него быстро меняется температура, то ему то жарко, то холодно.
- Иногда бывает со мной довольно холодным, может не попрощаться, когда ухожу из дома или специально не обратить внимание, когда прихожу за ним в сад, посмотрит на меня и продолжает играть дальше.
В целом парень адекватный и очень умный, при достаточном внушении можно влиять на его поведение, смущает, что это надо делать непрерывно, отслеживая каждый его шаг. Готов помогать по дому, если попрошу, любит покупать подарки для родных, любит решать с папой задачки, но все остальные моменты, которые я описала не исчезают со временем, хотелось бы понять, с чего начинать и как лечить. Диагноз психиатра сказать не могу, она мне его не озвучила, наша консультация была неформальной, я не брала ни карты, ни выписки. Она сказала, что ребенок "особый" и что с братом его тоже будут проблемы (хотя брата она даже не видела), написала в рецепте фенибут и терамиджен, сказала еще раз сделать ЭЭГ. Я в некой растерянности с чего начинать, потому как этот психиатр мне ничего толком не объяснила, просто сказала пейте таблетки.
По поводу голосов, которые он слышал и которые очень сильно меня испугали, все это было на фоне простуды и я сначала решила, что это осложнение на уши, когда все звуки очень громкие и звонкие, но потом это повторялось еще 3 раза с перерывом в неделю, а когда мы с мужем пытались проговорить эту проблему, ребенок сказал "а, ерунда, я не обращаю внимания", то есть его это сначала напугало, когда он рассказал мне об этом в первый раз, но потом он довольно спокойно к этому отнесся, вот уже 2 месяца про эти голоса не упоминает. Я уже начиталась по поводу детской шизофрении и хочется уже конкретного диагноза. Вышеупомянутый психиатр сказала только, что "явного психоза я у него не вижу". Скажите, какие должны быть мои дальнейшие действия? | drLev: 2014-02-21 00:05:38 |
---|
Что могу сказать... ребенок меня сильно настораживает. Не нравится мне его состояние. Не знаю, что там у вас за детский психиатр... вы заключение доктора так и не процитировали... но то, что прозвучало, на диагноз претендовать, к сожалению, не может. Дальнейшие действия простые: показать ребенка грамотному доктору. Хотите - мне, хотите - другому специалисту (я не знаю, где вы живете, поэтому ни одного из немногих имен, что мне известны, назвать не могу, а на своей исключительности настаивать не смею). Какой бы не появился диагноз у ребенка, высказываться заочно о проблемах брата, как минимум, некорректно. Даже у однояйцевых близнецов (т.е. точных генетических копий друг друга), даже при шизофрении (наследственный компонент которой не вызывает сомнений) частота совпадений не превышает 50%. А это, если верить анекдоту про динозавра на Красной площади, уже почти случайность... | Ирина М: 2014-02-22 00:45:38 |
---|
Спасибо за ответ! Действительно, выглядит как пограничное состояние, хотя я и не специалист, но настораживает его поведение очень сильно(( к сожалению, родственники меня не поддерживают, муж, например, категорически против любого лечения. После визита к психиатру он и вовсе запретил мне дальнейшие диагностики. Дело в том, что практически сразу как мы все втроем вошли в кабинет, нас с мужем выставили за дверь под предлогом, что в нашем присутствии ребенок отвечать не будет. Дальше ребенка врач начала практически допрашивать "что тебя беспокоит? чего ты боишься? а не мерещатся ли тебе призраки на занавесках и обоях, когда засыпаешь? и тд" такая такт ка "в лоб" меня обескуражила, конечно, сын ей ничего не рассказал, отвечал только на конкретные вопросы "сколько лет, как зовут друзей". Хотелось бы знать, нормальна ли такая диагностика, без подхода к ребенку? И как проходят Ваши приемы? Спасибо ! | drLev: 2014-02-23 23:45:01 |
---|
Как проходят приемы - как у всех, наверно... честно говоря, не знаю, как ответить на такой вопрос... все врачи очень похожи... школа-то одна... нюансы - отличаются, конечно. Я думаю, вам лучше спросить про мои приемы у тех, кто на них был - думаю, что в сети отзывов достаточно, как позитивных, так и не очень. Думайте сами, решайте сами... А оценивать работу коллеги я не стану.
NB! Если муж против, я не смогу вас принять. Это противозаконно. Если соберетесь ко мне, то либо с мужем, либо с его письменным согласием на осмотр. И со всеми документами! Заключения врача, который вас уже смотрел, вы так и не озвучили... | Ирина М: 2014-03-06 14:01:38 |
---|
Лев Олегович, сделали ЭЭГ, заключение: "Основная активность в пределах возрастной нормы. В ходе исследования зарегистрированы неустойчивые медленноволновые акцентуации в теменно-затылочно-височных отделах полушарий, S>D. В ходе исследования при закрытых глазах регистрируется периодическое региональное окципитально-задневисочное дельта замедление 3.5Гц S>D, амплитудой до 200-300 мкВ. Данный паттерн может быть расценен как OIRDA (Occipital Intermittent Rhythmic Delta Activity). Убедительных данных за наличие типичной региональной, диффузной или генерализованной эпилептиформной активности не получено."
Были после этого у невролога, неврологический статус: а/д 105/80, перкуссия черепа б/б, чн- без очаговых выпадений, мышечный тонус физиологичный D=S, сухожильные рефлексы живые D=S, в позе Ромберга устойчив, координация не нарушена. Нарушение осанки, разностояние надплечий и углов лопаток, перекос таза.
Диагноз: тревожно-невротические реакции, нарушение осанки. F48.9 невротическое расстройство неуточненное. Назначила танакан и тенотен. По поводу фенибута, который нам ранее прописала психиатр сказала, что это не наш препарат, от него ребенок станет только агрессивнее. Рекомендована консультация мануального терапевта и дуплексное сканирование сосудов шеи. Также рекомендовала консультацию психотерапевта, сказала, что у ребенка выраженная депрессия.
Лев Олегович, скажите, возможно ли возникновение наших проблем (которые я описывала выше) именно из-за проблем с шеей, с кровоснабжением мозга? И можно ли устранить проблемы в нашем возрасте? Получается, что невротические проблемы были причиной возникновения проблем с психикой? | drLev: 2014-03-06 16:27:38 |
---|
Добрый вечер!
Начнем с конца. Неврозы - психические расстройства. Поэтому, прошу прощения, невротические проблемы, как вы их называете, не могут быть причиной проблем с психикой, они и есть сами - проблема с психикой. Не думаю, что ваш шейный отдел внес основной вклад в то, что у вас есть. Не думаю, что предложенное неврологом лечение устранит столь полиморфную симптоматику, боюсь, что состояние глубже, чем видит невролог. Утверждать, есть или нет депрессия у ребенка в столь юном возрасте по одному рассказу не возьмусь. К мануальному терапевту я бы пойти поостерегся...
Я думаю, что путь к психотерапевту - правильный. Только учтите, психотерапевт - это врач-психиатр с дополнительным уровнем компетенции, с дипломом врача и сертификатом специалиста (нашей профессией часто представляются психологи, а иногда и откровенные мошенники). Поэтому идите в крупную уважаемую клинику или на кафедру психиатрии медицинского ВУЗа - там, как правило, специалисты работают грамотные.
Что касается сколиоза - судя по описанию он есть.
ЭЭГ в принципе неплохая, кроме затылочной медленноволновой активности, но если эпилептолог не видит своих паттернов, то ее следует оценить как неспецифическую органическую.
Удачи! | Ирина М: 2014-03-07 00:00:12 |
---|
Спасибо за ответ! Скажите, а как быстро можно поставить правильный диагноз моему ребенку, это реально сделать за одну встречу или нужно несколько? Вы считаете, наши симптомы похожи на шизофрению? У ребенка нет бреда, галлюцинаций и фантазирования, но присутствует сильная тревожность, ночные страхи, негативизм и резкие перепады настроения. В возрасте 6 лет можно рассчитывать на хороший исход? Понимаю, что на основании моего рассказа нельзя поставить точный диагноз, но очень хочется услышать что-то обнадеживающее. | drLev: 2014-03-08 10:00:49 |
Доброе утро, с праздником! Прошу прощения, я про шизофрению ничего не говорил! По времени диагностики: иногда достаточно одной встречи (когда клиника типичная), которая в клинике длится 1 час, иногда нужно часа 3-4, если хочется учесть все нюансы, например, провести патопсихологическое исследование в экспресс-формате, а иногда диагноз становится ясным в зависимости от того, как отреагировал ребенок на назначенную терапию. Исход зависит от диагноза. Но мы его пока точно не установили. |
|