Моему сыну 2 года 5 мес. У нас ЗПР, ЗРР, подозревают РДА, дибо Раннюю детскую шизофрению... На самом деле, почитав в интернете, я не особо улавливаю разницу между РДА и РДШ... вообще не понимаю чем эти 2 заболевания друг от друга отличаются, кроме, пожалуй, галюцинаций, но не уверена, что у сына они есть... но некие маниакальные состояния мы наблюдаем...
Планируем обращаться к Вам в в Центр, еще, психолог, который с ребенком работает, советует получить консультацию Скобло Галины Викторовны, но отзывов я о ней не нашла... Из информации в интернете нашла лишь что она Детский психиатр, к.м.н., врач высшей категории. Ведущий научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН.
О ребенке по порядку: Беременность была запланированной, все анализы и обследования мной были пройдены едвали не за год до предполагаемой беременности. Кроме повышенного ТТГ, хронического тонзиллита и гастродуоденита я ни чем не страдала. Беременность протекала очень легко, ни каких проблем мне не приносила, все исследования и скрининги были в полнейшей норме. Роды прошли так же без единой проблемы с использованием эпидоральной анастезии (по показаниям, в виду неважного раскрытия шейки матки) Ребенок родился совершенно здоровым, 8/9 баллов, розовым и закричал сразу, желтушки не было. Со слов врачей, все рефлесы были в норме и ребенок родился совершенно здоровым. Грудь взял сразу, но плохо, постоянно почему-то деснами прикусывал и вообще долго не мог присасываться, а скорей пытался отгрызть... Учили, через неделю все у него стало получаться, но периодически челюсти все таки сжимал. Вообще нормально кушать он мог в 2х положениях: либо на руках в позе колыбели, либо из подмышки... лежа рядом на кровати - челюсти сжимал и капризничал... врачи сетовали на мою неопытность Кушал часто, но лениво, совершал несколько сосательных движений, а потом просто лежал и глотал молоко которое само ему в ротик текло как под давлением, далее просто начинал дремать и кормление можно было прекращать заменив пустышкой
Гулить начал мес в 1,5, в 3,5 мес замолчал, потом опять стал гулить, но уже иначе, далее перешло в лепет. В 2 мес очень активно интересовался лицами, точнее отдельными частями, глазами ртом, носом, волосами (старались конечно же все прговаривать) С удовольствием играл в прятки, но не хотел категорически играть в "сороку белобоку" или "ладушки" вообще манипуляции со своими руками делать запрещал... Ползать мы его научили сами, через ползательный рефлекс, без помощи, самостоятельно, пополз по пластунски он в 4 мес 21 день мес в 8 встал на четвереньки и сразу же сел. Сам пошел в 1 год 1 неделя. Вообще физическое развитие проблем не доставляло. Был один нюанс, и сейчас, пересматривая видео записи, мы это видим, мес до 7-8, до того как он стал на четвереньки, после того как много ползал, к вечеру, он начинал клонить голову в бок... ни невролог, ни хирург ни каким проблем не находили, назначили нам массаж с оговоркой "по желанию", но мы его так и не сделали, побоялись ребенка куда-то носить, во избежании инфекции, делали сами, моя мама мед. сестра и некоторыми навыками владеет. До 1,8 г. ребенок ни разу не болел, разве что насморк при прорезывании боковых резцов. С рождения мало спал, особенно днем, мог ночью проспать с 23 до 12 дны с перерывами на еду каждые 1,5-2 часа, а днем спать только на улице и только если коляска катится... В 1,5 мес я сказала об этом неврологу, на что мне ответили "такие детки в наше время рождаются, запаситесь терпением, с возрастом пройдет" В 3 мес, по собственному желанию, мы сделали ребенку нейросонограмму, думали, может повышенное ВЧД, оказалось все в норме.
Первое слово сказал в 1и2г.к 1и3 словарный запас был 4 слова и масса разных слогов, далее речь двигаться почти перестала и вообще стал постепенно слегка отставать в психическом развитии, но мы не заморачивались - мальчик же, а у мальчиков, вроде бы, так бывает... Одно меня тревожило - это проблемы с подражанием и отсутствие воображения... Подражал только в том, что сам считал нужным и вообще не понимал (да и сейчас не понимает, что можно например куклу кормить...) Не показывал ни носик ни глазки ни у себя ни у других, вообще указательный жест отсутствовал как таковой... Пед прикорм пропустил полностью, ни когда не проявлял желание попробовать что-то что едят взрослые. С ложки мы его прикармливать стали в 3 мес яблочным пюре из-за низкого гемоглобина, воспринял он это очень положительно , но в итоге постоянно проявлял желание бросить грудь. К 1,6г стал очень интересоваться цветами растениями и природными явлениями, особенно его завораживал ветер... особенно его восхищало, когда ветер качает деревья... шелест листвы вызывал у ребенка ни с чем не сравнимые эмоции, он аж дыхание задерживал в восхищении... и все бы ни чего, но в скоре, при отсутствии ветра он стал сам деревья раскачивать и ни какие уговоры на него не действовали, это едва ли не в манию превратилось, соседские бабушки были в шоке... Прошла эта проблема лишь с наступлением зимы, когда листья опали и ребенку объяснили, что деревце спит, что тревожить его нельзя... но до сих пор он, иногда, обнимает и целует их как родных... теперь большим успехом у нас пользуются елки... может час вокруг нее ходить и щупать иголки...
Задумываться мы стали ближе к 2м годам, когда разница в развитии со сверстниками стала слижком очевидна... (Сейчас я понимаю, что тогда я сильно на него давила, возможно это и повлияло в какой-то степени на его состояние в дальнейшем...) Мало того, он стал отползать назад, стали проподать некоторые навыки, которыми он владел ранее, например общение жестами. В развивающей группе, в которую на тот момент стали ходить, он интересовался разве что рисованием, а так, ходил по комнате, шарился в шкафах, теребил жалюзи и постоянно наровил выключить магнитолу, в подвижных играх не учавствовал. В общении с детьми он был груб, не избегал их, но мог ударить ребенка просто так и постоянно у всех забирал игрушки, мог за шиворот попытаться стащить с качели, вообще считал что все вокруг его, а к другим деткам относитля как к помехе и раздражителю. При этом он спокойный, может чем-то ,что ему очень нравится, заниматься очень долго, просто так никогда не плачет, но может закатить истерику (упасть на пол и орать, далее все переходит в жалобный плачь и состояние обиженного ребенка -т.е. долго ходит надутый и недовольный, старается не общаться и вредничает во всем), если что-то не по его
Вообще ребенок крайне упрямый и совершенно не обычно воспринимает критику или повышение голоса, не дай бог крик - он просто замыкается... В 2 и1 ребенок перестал отзываться на имя, отклики стали единичными, избегал контакта глаз, либо взгляд был напряженным, не встречал нас после работы, вообще относился равнодушно, мог по долгу играть один. Проблемы с самообслуживанием (горшок, еда ложкой самостоятельно - он этого делать просто не хочет и, по моему, просто не понимает что от него хотят) В 2,3-2,4 иногда мог странно моргать, зажмуривал глаза и резко открывал, думали приступы, но в поведении при этом, как и после, он не менялся... раз 10 так моргнул и дальше играет или купается, мог странные движения головой совершать, типа подергиваний, нам объяснили, что это могут быть стереотипии, т.к. после приступов ребенок либо активен, либо наоборот пассивен, а здесь все исчезает без изменений в самочувствии Мало того, мы заметили, что это происходит, когда ребенок нервничает или неуверенно себя чувствует. Так же у него привычка теребить себе что-то например губу или гениталии, если имели неосторожность оставить его голышом (одетым эту часть тела он не трогает) Был период, когда он всегда и везде носил с собой поильник, он у него был чем-то таким успокаиваюшщим, он с ним даже спал в обнимку и не дай бог он куда-то потеряется... все пипец, искали всей семьей, по полу на четвереньках ползали..
Обратились к участковому психиатору, она отметила, что ребенок эмоционален и что выводы делать рано. Сказала что в МРТ и ЭЭГ необходимости нет, что в нашем случае они ни чего не покажут. Прописала витамины группы В,Пантогам, когитум, Тенотен, Глицин В связи с извитием левой позвоносной артерии Кавинтон Танакан Все это мы пьем курсами до сих пор. Направила нас в "Созвездие" центр психологопедагогической помощи, там психиатор заявила, что это РДШ и что ребенка нужно СРОЧНО госпитализировать, лечить нейролептиками и только потом вести коррекционную работу. Сказала, что нам надо сдать некие тесты на генные заболевания, какие именно, нам скажут только после обследования в психиатрической больнице... Но обязала ежемесячно посещать их дефектолога
Для сравнения мы пошли в подобный центр "Строгино" там психолог найти общий язык с ребенком не смогла. Психиатор сообщил нам примерно то же что и в "Созвездии" и рекомендовала положить его в 6 психиатрическую больницу Еще много чего она нам сказала, с чем я не согласна... В частности то, что ребенок относится к нам как к предметам - это не так, относится к каждому члену семьи по разному, знает кто что позволит, от кого можно что-то требовать, а от кого бесполезно
По рекомендациям выше указанных врачей, мы прекратили занятия в развивающей группе (единогласно все рекомендовали прекратить, по их мнению групповые занятия сыну вредят) оставили только бассейн (школа грудничкового плавания)
Вообще сын развивается, не так как все, крайне не равномерно, но продвижения видны. Возможно это следствие того, что мы изминили к нему отношение, перестали его торопить и нервничать, что он отстает, смирились с тем, что он не такой как все и перестали ставить в пример ему других деток... есть конечно и некоторые регрессивные состояния, но они после болезней и в принципе, он их преодолевает... На сегодняшний день контакт глаза в глаза очень хороший, встречает нас, когда приходим, всегда улыбается в ответ, если конечно чем-то не расстроен, понимает эмоции, но может их путать, никогда не играет один, вообще требует постоянной компании, в основном мамы т.е. моей Только сейчас, когда в хорошем настроении, по просьбе показывает части лица, показывает полностью рукой, пальчиком ни как не хочет... Может некоторые действия делать нашей рукой, просто берет руку родителя и показывает ей что хочет, либо берет палец и нажимает им на кнопки, вместо того, чтоб нажимать своим. Часто берет, например, мою руку, тыкает ей в предмет и вопросительно смотрит, т.е. он хочет чтоб предмет назвали и очень радуется когда его понимают. С детками стремится общаться, но по прежнему не умеет, но если видит у другого мальчика машинку (машины его слабость) то понимает, когда ему говорят, что эта чужая машинка и забирать ее нельзя, но все равно сильно плачет, когда мальчик с машинкой уходит и уносит ее.. плачет очень горько, это даже капризом не назовешь... Простые просьбы выпоняет, типа "иди в стульчик" - подходит и залезает в свой стул, "иди в кроватку" и т.д. иногда по просьбе может найти глазами куклу, или даже подойти и взять ее, может свет включить по просьбе, но это редко и как правило в темноте, когда понимает что это нужно сделать чтоб было светло, на этом пожалуй все, далее с инструкциями полная беда... Когда смотрит мультик и видит в нем игрушки, которые у него есть - идет и ищет их, возвращается и смотрит мультик уже с ними. Очень хорошо разделяет нас психологически, точно знает кто из нас мама, кто папа, кто бабушка, но называет только меня и бабушку, может иногда то ли путать то ли просто в присутствии папы маму вспоминать, но частенько, сидя у папы на руках, он может громко скандировать "мама" или "баба" мы еще не поняли что это... Очень зависим от меня, хотя я работаюи вижу его по вечерам, видно что он очень скучает и ждет меня домой... может всю ночь меня караулить, когда приболевший или по какой-то причине не спокоен По прежнему подражание не во всем, но очень быстро учится во владении планшетником и телефоном, просто на лету схватывает, но кушать сам не хочет и с ложки ест исключительно полужидкую или кашеобразную пищу, самостоятельно жует хлебобулочные изделия и яблоки, вообще крайне избирателен в питании, ни чего нового пробовать не хочет, самостоятельно ест четко определенные продукты, яблоки, апельсины, арбуз, хлебобулочные изделия, особенно черный хлеб... даже конфету давать ему бесполезно - тут же выкидывает. Ложкой есть не хочет, как я уже писала, не понимает что от него хотят, убежден, что кормить его это наша прямая обязанность. На горшок не ходит все справляет в штаны, самое плохое, что может продолжатьходить в мокрых штанах, хотя умеет их сам снимать и вполне умеетпросить чтоб сняли. Вообще умеет раздеваться и одеваться пытается помогать... Любит "наряжаться" перед зеркалом... например колготки на голову или простынь, любит маски... Моргания и подергивания прекратились, но иногда может производить звук типа "Ооооо" протяжно и с восклицанием, радует только то, что если за ним повторять, то он перестает это делать и начинает смеяться Что меня сильно беспокоит, это что он маниакально закрывает рукой глаза в одних и тех же местах, которые он знает с рождения... например магазин "Перекресток"... теперь мы его за 200 метров обходим, т.к. завидев его в далеке, рука оказывется на глазах... еще дома, когда в период болезни он не купается, он по какой-то причине, точно так же начинает закрывать глаза рукой и в ванной... мы выяснили, что в ванной, избегает он именно лампочек... Почему так происходит? что это за психоз или же это так галлюцинации проявляются? и почему он тогда не орет и не требует помощи, ведь в других каких-то опасных ситуациях он требует защиты... Психолог, который с ним занимается тоже считает, что он вполне адекватен и отклики у него хорошие.
Надеюсь я не слижком скомканно объяснила ситуацию! Нам бы хотелось понять что это, как это лечить и надо ли лечить, а главное надо ли лечить именно в стационаре, но это наверное только очно можно определить...
В общем какие исследования нам надо пройти перед приемом, а главное, какие генные анализы необходимо сдать? Я перебрала всю родню свою и мужа и не нашла ни каких даже более менее подобных отклонений ни у деток ни у взрослых... Я не могу сказать, что мы все психически идеального здоровья - по моему мнению все мы в условных пределах нормы... но чтоб такое... |