О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Lu-lu

Проблемы СДВГ

 Lu-lu: Проблемы СДВГ   2014-02-07 16:28:54

Здравствуйте, Лев Олегович! Можете ли вы помочь, ребенку справится с проблеммами социальной адаптации в школе и с успеваемостью? Мальчик 11 лет, учится в 5 классе средней общеобразовательной школы. Страдает СДВГ, на фоне этого плохая успеваемость в школе и конфликты с однокласниками.

С рождения диагноз: ПЭП. Гипертензионный сидром. Компенсированная гидроцефалия. Ребенок плохо сосал грудь, вскоре отказался, плохо спал ( часто просыпался и плакал), закидывал голову назад. Говорить начал очень поздно, в 3 года отдельными словами. Обратились к помощи логопеда и к 5 годам более-менее поставили речь. Связанная речь страдает до сих пор. Попали в коррекционный садик, т.к. ставили задержку психического развития. К 7 летнему возрасту более-менее научили читить и писать, математическое мышление полностью отсутствовало. В школу пошли тоже в коррекционный класс! Начались проблемы с успеваемостью. Не мог сосредоточится на уроке, постоянно отвлекался. Но поведение не страдало. Мне стало сложно с ним заниматься, я начала срываться. Психолог посоветывал нанять репетитора, для выполнения домашних заданий в школе и парраллельной коррекции школьной программы. Так мы и сделали. Учителя видя большую работу проделанную дома и положительное поведения в школе ставили хорошие оценки. Начальную школу закончил без троек. Паралельно общеобразовательной школе учится в художественной школе. В начальной школе тоже были проблеммы со сверстниками. Приставал к детям, навязывал свои взгляды и увлечения, пытался быть лидером. Дети его не понимали и конфликтовали. Но т.к.. в этом классе было 10 человек и дети тоже страдали задержками, все прошло без больших конфликтов. К сожелению, все коррекционный классы, заканчиваюся с начальной школой и мы попали в простой класс с среднесписочной численностью 30 человек. Вот тут то пошли проблеммы! Успеваемость упала в разы. Не справляется с большим количеством уроков. Сильно страдает математика. Ни чего не успевает сделать на контрольных, просто не может сосредоточится. Все хорошо начинает и потом зависает! Репетиторы дома такого не видят и не понимают почему он теряется в школе. Получается, все что делает дома на 5, а в школе на 3,2! Хотя очень хорошо идут языки, англ., немец., башкирский! Просто они нму очень интересны! Русский тоже был хорошо, пока не начались тестовые задания. Обладает врожденной грамотностью, но прочесть вопрос и выбрать ответ, для него сложно! С одноклассниками сильная врожда. Сам по себе он очень добрый, вежлевый и интелегентный, но дети в классе сильно злые, да еще он и сам к мальчищкам лезет. Вообще, в большом обществе теряет голову и начинает вести себя как дурачек ( прыгать, бегать, смеятся без повода). С детства был приучен к четкому распорядку дня, под моим четким контроллем. В школе осознал- контроля нет! Хотя учителя по поведению не жалуются!

Все детство лечились, проходили коррекцию. Сейчас года 2-3 как мекаментозно не лечу. Город у нас не большой, хороших специалистов мало. Решила узнать, появились ли современные методы лечения СДВГ. У можете ли вы, помочь нам? Спасибо заранее за ответ.

 drLev:    2014-02-07 23:17:37

Самый главный вопрос: почему вы уверены в диагнозе СДВГ? Для СДВГ не характерны ни задержки развития, ни грубые нарушения речи. Почитайте внимательно тут - большой доклад по СДВГ. Больше похоже на некомпенсированную церебральную органику, с задержкой развития, с нарушениями поведения. Жаль, что не лечите медикаментозно. Если проблемы еще есть, отменять лечение, делать перерыв в три года (!) - безрассудно, безответственно! Пока детский мозг пластичен, надо лечить, лечить! Потом становится поздно...

Не знаю, что вы называете современными методами лечения СДВГ... чудес пока не придумали... классическими, проверенными способами лечили и лечим очень успешно. Если это именно СДВГ - компенсация достигается почти всегда, стоит только приложить старание и запастись терпением. Еще разок посмотрите доклад.

 Lu-lu: Все о СДВГ   2014-02-08 15:03:01

Это не я так решила. Это невропатолог в более взрослом возрасте поставил диагноз! Все симптомы у него на лицо! Речь, слава богу, полностью восстановили при помощи специалистов и медицинского лечения! Ребенок на первый взгляд ни чем не отличается от обычного мальчика. Ни кто из учителей не догадывается о том, что ставили задержку психического развития!

Лечение мы прекратили только по тому, что у ребенка начались большие проблеммы с ЖКТ. Гастроэнтеролог был в шоке от количества лекарст принимающим ребенком. Курс лечения неврапотолог составлял по 3 месяца, 2-3 раза в год. На самом деле, он только 1, 8 месяцев не принимает лекарст. Кроме как медикоментозного лечения и БОС в нашем городе СДВГ не лечат. Вот я и хотела узнать, как это лечити вы?

 drLev:    2014-02-08 21:37:03

Прошу прощения, но основу терапии СДВГ и составляют фармакологическая терапия, терапия БОС и психотерапия... Из них ведущее значение принадлежит, разумеется, фармакологической терапии. Так и я лечу, и другие доктора - по всему миру. А нюансы лечения определяются происхождением синдрома (на фоне органики, аутистических расстройств, шизофрении или вообще без таковых - в рамках гиперкинетического расстройства в чистом виде) и допустимостью или недопустимостью применения амфетаминовых препаратов в зависимости от национального антинаркотического законодательства. Групповая поведенческая терапия - второй компонент лечения, особенно важный при гиперкинетическом расстройстве и органике. Я планирую такую группу, но, вероятно, лишь в будущем году (я годы считаю от 1 сентября - специфика работы с детьми и студентами :-) - накладывает отпечаток). У этих групп есть одна неприятная особенность - они очень дорогие в подготовке и в работе... требуют усердия от доктора и педагогов, родителей (лечение-то, как не крути, должно быть комплексное) поэтому их почти нигде и нет в России. И наконец терапия БОС - самая сомнительная в плане обоснованности применения и достоверности результатов. Вот и весь лечебный набор. И педагогическая работа - специальные учебные программы и учебные пособия, специальное расписание. У нас это все разработано, но не применяется в практической образовательной работе. А жаль...

Удачи!