О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

мать

Слишком поздно

 мать: Слишком поздно   2015-07-15 12:58:58

Здравствуйте! Мой ребёнок почти вырос. Можно что-то ещё сделать? Насколько мои выводы адекватны? Мы живём очень далеко от Москвы, я совсем не представляю, куда можно обратиться. Увидела, что на сайте вы общаетесь с людьми, направляете. Я написала огромное письмо. Простите, что оно такое длинное.

Наверное это от того, что ребёнок прожил уже много лет.

Девушка, 17 лет 4 мес.

Беспокоят неадекватные реакции в общении с людьми (часто испытываем стыд за неё: её слова, поведение, отношение). Говорит о себе на людях, преувеличивая свои способности, что, например, играет на пианино, поёт, учится играть на флейте, вышивает, пишет стихи, хотя у неё минимальные достижения по перечисленному и всего 2-3 выполненные работы. Не соблюдает иерархию, не замечает неуместности своего поведения: со взрослыми говорит на ты, называет по имени (наших друзей). Смогли отучить, только запретив некоторых знакомых называть на ты, заставили называть по имени-отчеству. Тяжело поддерживать позитивные отношения в семье: агрессивно отвечает, как будто защищается. Часто хочется сказать ей, что она «тупит». Не улавливает тонко значение фраз, обижается. Раздражается на шутки в свой адрес. Редко проявляет сострадание. Улыбается, когда другому больно или слышит о несчастье. Если ей сказать, что она улыбается, удивляется, потому что не чувствует улыбки на своём лице. Всё время жалуется, что у неё нет друзей. Дружат с ней в основном люди, старше её на 10 лет. И то, общаясь время от времени с ними, рассказывает о своих делах, принимает от них подарки, сама ничего для них не делает. Не дарила подарки никогда. В 5 лет сказала ей: «У меня ДР, почему ты мне ничего не подарила?» Принесла свою старую игрушку, обвязанную поясом от халата и сказала: «Вот мой подарок!» Достаточно хорошо с ней общаются дети 12-13 лет. С ними она себя ведёт, как они: громко и эмоционально разговаривает, говорит нелепые шутки. Не может контролировать время. Зависима от просмотра видеороликов в Ютубе и Контакта. Всё время ждёт, чтобы ей кто-то написал. Если её не «пнуть», не может оторваться от ноутбука. Если начинает переписку, не может прервать разговор. Речь панибратская, люди ставят её на место. От нас замечания воспринимает очень болезненно.

В семье она одна. Я родила её, когда мне было 19,5 лет. Официально развод датируется 2007 г. – ей было 9 лет, но фактически разлад и скандалы начались, когда ей было 2 года. Её отец старался вести с ней душевные разговоры, но с ней тяжело было выстроить прочные, что ли отношения. Она могла сталкивать лбами, жалуясь то на одного, то на другого из родителей, как ей было выгодно. Я не могла найти к ней подход никогда, хотя по образованию педагог (дошкольное воспитание).

Дедушки её страдают алкоголизмом. У меня и её отца плохое зрение, и она носит очки с 16 лет (- 3).

Беременность была нежелательной со стороны отца и очень желанной для меня. Произошла скорее всего в первую брачную ночь, потому что после неё муж настаивал на использовании презерватива. Он не принимал никакие подозрения о беременности, пока не будет медицинского подтверждения. УЗИ сделали слишком рано: оплодотворённая яйцеклетка еще шла по трубе и даже не закрепилась, настолько было эмоционально тяжело, что он не верил в беременность. После заключения отец неожиданно обрадовался. Я была молода и мне это было не понятно. Беременность протекала ужасно нервно, хотелось совершить суицид, не было понимания. В 9 недель первый раз легла на сохранение: матка была в тонусе из-за того, что я по лесу несла тяжёлый пакет с грибами. Говорили токсикоз. В это же время на губах была простуда. Шевеление заметила раньше 20 недель, потому что любила лежать на животе. Второй раз положили в 23 недели. Не помню из-за чего. Третий раз положили за месяц до родов. Ставили токсикоз, были отёки. Вес прибавился на 30 кг. Родила в 38 недель, мне вскрыли пузырь зачем-то, поцарапали ребёнку голову. Схватки не могла переносить стоя – кружилась голова, было давление 150. Только на кровати могла лежать. Схватки были 9 часов. Ребенок родился 53 см, 3990 г. Как раз был пересменок, пришёл акушер из заступающей бригады, он надавил мне на живот и выдавил ребёнка. Поставили 8 баллов. Принесли кормить, пропустив первое кормление. Выписали на 5 день, перед выпиской пришла заведующая и сказала, что надо поговорить. Сняла с головы дочери пелёнку и показала мне пятно без волос диаметром 5 см с кровяной пипочкой по середине. И сказала, что так и было. Такая и родилась. Потом надо будет отрезать. Что это гимангиома. После выписки дочка спала по 5 часов, не просыпалась поесть. Мать мужа – неонатолог, зав. отделением патологии новорожденных. Она приходила к нам домой, забирала ребёнка и уносила к себе в больницу (я не вмешивалась, у меня не было сил и ума). Ей поставили пневмонию новорожденных и кололи антибиотики. От грудного молока дочь очень быстро отказалась. Ела всегда много и не могла остановиться, пока не полезет обратно. Если давали по норме, сильно орала. Меня беспокоило, что она никогда не держала бутылочку. Как будто у неё вообще не было сил в руках.

Первый зуб вырос в 5 мес. Выпал в 5 лет.

В год и 8 мес. сделали операцию на голове: всё отрезали и сшили. Сказали, что теперь только наблюдать шрам.

К сожалению, карта ребенка потеряна, никаких документов не сохранилось.

Сидеть она начала сама в 7 месяцев, но меня беспокоила её поза: левая нога, согнутая в колене, находилась впереди, а правая так же - сзади.

Пошла в год и месяц, потом было пищевое отравление, лежали в больнице, ходить перестала. Снова пошла в год и два. Боялась падений. Очень быстро прибавляла в росте. Приходилось часто менять размер одежды. Опережала по росту сверстников на 2 года. В два года начала «косолапить» и до сих пор сильно соединяет носки. Не может избавиться, хотя ортопед никогда не ставит косолапость. Только плоскостопие.

На горшок ходить стала с 7 мес. Никогда не было энуреза с года. Была очень послушна и внушаема. Ничего не брала опасного, никуда не лезла. С младенчества сосала шифоновые платки. Моментально от них успокаивалась, если положить на лицо. Палец сосала до 7 лет, от этого сильный прикус. Сосала для засыпания. От соски отказалась в 3 мес.

Спала она всегда очень хорошо – с 20.00 до 8 утра. И днём.

Очень любила качаться на качелях. Подолгу.

Речь развивалась по возрасту. Не настораживало, что она свободно общается с людьми любого возраста, никого не стесняется. Не нравилось, что командовала детьми: говорила кому что делать и всё, дальше продолжать не могла – уходила по своим делам. Всё время смотрела телевизор (видеомагнитофон). Смотрела одно и тоже. Перематывала и смотрела снова. Пока не купишь новую кассету. Могла начать надевать колготки, потом уставится в телевизор и так будет сидеть до вечера в одной гаче, пока не окликнешь. Всё время играла в персонажей этих мультфильмов, всем нам раздавала роли, мы должны были называть её по имени персонажа. В два года начала изображать кошечку: часами мяукала и ползала на четвереньках. Или была «лялей» и «хныкала» с утра до вечера. Я тогда забеспокоилась, что моего ребёнка никто из воспитателей не сможет вытерпеть, будут её ломать, поэтому приняла решение не отдавать её в детский сад.

После операции по удалению дефекта на голове, дочка не позволяла прикасаться к волосам: никогда не заплеталась. Было очень тяжело убедить её причесаться.

Я очень любила петь, пела, когда была беременной, но к своему ужасу я не смогла петь колыбельные: дочка всегда начинает так грустно плакать, сердце разрывается. Такая реакция на моё пение прошла только к школе.

В два года 4 мес. дочка сломала ключицу – подружка, старше на 2 мес. толкнула, потому что не хотела, чтобы дочка её обнимала. Упала плечом на асфальт. 5 недель в гипсе, очень плохо зарастало, потому что, сказали, не осталось ресурсов у организма после операции.

Меня беспокоили её игры: она раздевала кукол и складывала их в «кроватку» из коробки. «Что они голые? – Спят. – Ну всё, поспали, одевай, пойдут куда-нибудь. Нет они спят». И всё. Никакого сюжета, никогда. Велосипед боялась, ей не хватало сил его держать, крутить педали. С ней было трудно играть в догоняжки, шутить, резвиться – реакция была страха и обиды: кричала и плакала, как будто её обижают. А сама могла «играть» с детьми, натягивая им кепки на лицо, даже не соизмеряя свои силы, что им больно и не смешно.

Была ужасная моторика. Раскрашивала отвратительно, не правильно. С 4 лет её стали водить в детский центр на занятия по подготовке к школе. Водили в группу с такими же домашними детьми, по будням. Я там увидела, что другие дети такие же странноватые, как она. Они могли вместе играть с карандашиками, как будто это люди. «Привет, привет! и т.п.»

Она посещала и театральный кружок, по пению, по рисованию, английскому – ни в чём не было никакой одарённости или особых способностей. Больше в речи она могла наговорить задумок, чем осуществить: рисовала какую-нибудь ерунду, а расписывала целую сказочную историю, заслушаешься.

В гимнастику отдали – не смогла. В шахматы – тоже не долго. Потом айкидо – ничего не дало.

Водили к логопеду полгода два раза в неделю в 6-7 лет – исправляли межзубный С, который сформировался, когда пыталась носить пластинку (она падала, а дочка её языком держала). И долго ставили Р. Сказали, что уздечку растягивали.

В 2-3 года ходила раздетой дома. Практически всё время. В 4-5 лет были скандалы, что ей хотелось надеть шорты с платьем. Могла носить колготки на голове. Даже при гостях.

Всегда придумывала несуществующих. Сначала была собака. Она везде с нами «ходила». Дочка с ней разговаривала, звала с собой. Из троллейбуса, например.

Потом появились братья и сёстры (их семеро, выдуманных). Что у неё есть брат-близнец, что его зовут наоборот (если читать с конца). А себе она придумала совсем другое имя. Даже в начальной и средней школе она писала дневники и записки от их имени. Переписывалась сама с собой.

Я побоялась отдать её в школу рано из-за моторики. Она пошла в 7,5 лет. Но почерк у неё ужасный до сих пор. Порой она сама не может прочитать, что написала.

Лет с 5 закрывает уши, когда смотрит что-то страшное на экране – не глаза, как все, а уши. Говорит, что так не страшно. Всегда просит убавить громкость, очень страдает, когда соседи слушают музыку, а она чувствует низкие звуки.

Никогда не бережёт вещи, очень неаккуратная. Не ценит дорогие покупки. Всегда, с самого первого класса и по сей день (11 класс) бросает свой рюкзак на пол, на землю, тетради, учебники в ужасном состоянии. Нет стремления, чтобы подольше сохранить новенький вид своих вещей.

Мы побоялись её отдать в СОШ, потому что не хотели влияния на неё старшеклассников, поэтому отдали в НОШ. Она приходила домой грязная, в пыльной одежде. Приходила всегда поздно, где-то шаталась. Через много лет только рассказала, что её каждый день дети били за школой, пинали, а вахтёрша их отгоняла, её отмывала и отправляла домой.

В детстве мы завели для неё котёнка, потому что она всегда была одна дома. Меня просто поражало, что дочка была всегда исцарапанной. Она как будто хотела боли. Всегда эту кошку толкала себе в лицо. Один раз у неё мы обнаружили исцарапанный белок глаза. Ругали, ничего не менялось – она толкала кошку себе в лицо.

В 14 лет она купила себе на день рождения морскую свинку и всегда с ней целовалась. Лицо покрывалось аллергией, опухала кожа, мы ругали её, но она не оставляла свинку в покое. Засыпая, ложила её себе на подушку, а та ползала по ней и лизала. Только когда через 2 года у дочки на шраме стала развиваться себорея, дерматолог приказала свинку отдать.

Одноклассники подкидывали ей в портфель сигареты, а потом звонили нам, чтоб мы с ней разобрались. Они ненавидели её. Я уговаривала её потерпеть, потому что школа длилась всего 4 года, а потом с этими людьми она расстанется навсегда.

Потом она пошла в среднюю школу, а история повторилась. Одноклассники её не приняли. Я жалела, что она не ходила в детский сад. Мы записали её в музыкальную школу, но потом нас вызвали и сказали, что исключают её за бездарность.

Я второй раз вышла замуж, когда дочке было 11 лет. Отчим старше её всего на 8 лет. Она сразу согласилась на этот брак.

Мы узнали, что её отец рассказал ей о сексе, когда ей было 8 лет, прижимался к ней, когда она у него ночевала, показывал ей книги об этом, постоянно «читал лекции», что каждая девушка должна это уметь. Мы были поражены, объяснили ей, что она жертва растления, что закон на её стороне. Она сначала прекратила с ним общение, но потом всегда их инициировала. Её отец никогда не инициировал общение и встречи с ней. Она полтора года не звонила ему после переезда в другой город, он даже не искал контакта с ней. Пока она сама не вышла на связь и не попросила прощения у него.

В новой школе после переезда также возникли трудности с одноклассниками. Она всегда и везде «сдруживалась» с отверженными в классе, с теми, кого класс не принимает (из-за вредных привычек, дурного характера и т.п.)

В 12 лет дочка посещала реабилитационные мероприятия в профилактории, мне позвонили из кабинета заведующей и сказали, что она сидит в слезах и её нужно забрать. Оказалось, что в кабинете психолога ей включили картины природы под музыку на компьютере, а дочь стала плакать навзрыд. Психолог сказала, что ей надо к психиатру, а она отказывается с ней работать.

Однажды позвонила мать свекрови («старенькая бабушка») и накричала на меня, что я воспитала безобразного ребёнка: оказывается, дочка закрыла её в кухне на заложку, потому что «она надоела, а вообще это была просто шутка». Дочери было 12 лет.

Она не разрешает прикасаться к спине. Извивается и кричит: «Больно!» В 5 лет массажисты отказались с ней работать из-за её такой реакции, поэтому она ходила на массажное кресло и спокойно его переносила.

Я никогда не могла её обнять. Ещё младенцем она извивалась и вытягивалась столбиком. Я видела, как другие дети кладут голову на плечо родителям, а я могу по пальцам пересчитать такие случаи: они связаны с высокой температурой. Тогда она обмякает и лежит на мне, как все дети. И так до сих пор. Сейчас жалуется: «Любишь меня? Обними. Фу, как ты меня сжимаешь». Одноклассники очень любят тыкать её сзади – им нравится, как она извивается и кричит.

Я всегда себя чувствовала несостоявшейся матерью, которая не смогла нормально воспитать и любить ребенка. Всегда чувствовала себя отверженной своей дочерью и никогда не подозревала, что проблема может быть в ней. Что она по-другому не может.

Дочка всегда жаловалась на боли. Но никто не верил, обвиняли в симуляции. Жаловалась на боль в спине, невролог прогонял её, говорил, чтобы меньше нервничала. Прописывали ей пантогам, какие-то успокаивающие, я не помню, мы выкупали ей таблетки, но она их до конца не пропивает. Сейчас лежит Фезам, который она никак не допьёт.

Училась она всегда неплохо, в меру своих способностей. Но меня поражало отсутствие амбиций: «Не буду хорошо учиться. Кто хорошо учится, того не любят». Принесла грамоту за 3 место в олимпиаде, смотрю, ноль эмоций. Ей всё равно.

Я не могла с ней спокойно делать уроки. Мне казалось, что она упрямится, что доказывает мне, что я всё равно не могу объяснить. Отец хорошо справлялся с уроками. Я всегда кричала на неё, обзывала. Могла впасть в состояние аффекта и не контролировать себя. Она до сих пор помнит такие "наказания".

В 10 лет был такой случай: у неё заложило нос, я говорю: «У тебя, наверное, гайморит, надо сделать снимок». Лицо у неё раздуло, мы поехали в больницу, сделали рентген. Врач вышла, говорит: «Никакого гайморита нет, всё чисто.» Прямо на глазах отёк спал! Я стала избегать при ней говорить какие бы то ни было подозрения, меня просто поразила её внушаемость.

В 10 лет её толкнули в лагере – трещина в щиколотке, гипс.

В 13 лет она возвратилась из лагеря домой в каком-то взбудораженном состоянии и сказала: «Лучше я вам расскажу, чем другие». Она поведала нам, что там был конфликт с девочкой из-за парня, дочка сильно обиделась и ушла из лагеря. Перешла речку, промокла, и ей встретился какой-то человек в капюшоне, уговаривал её не убегать. Потом она увидела, что её ищут, и упала на землю. Сказала, что никто её не мог «отодрать» от земли, у неё не сгибались конечности и тело. Только пришёл директор лагеря, поднял её и унёс обратно. А она как будто потеряла память (это всё её слова), не понимала, где она. Потом вечером пришёл опять тот в капюшоне, всё ей объяснил, и она всё вспомнила. Никто из взрослых со мной по поводу это инцидента не разговаривал. Но её вещи в сумке были все в моче и менструальной крови.

Менструация наступила в 12 лет. Сексуальный опыт был в 14 лет. Однажды позвонили из школы, и сказали, что она лежит у врача, давление 150, приехала скорая. Проверяли на беременность.

В 12 лет врачам не понравилась её щитовидка, сходили на УЗИ, сказали, что соответствует росту (не возрасту). Хотя у неё с самого рождения и по сегодняшний день какая-то сухая кожа (шершавая, об неё можно поцарапаться). На УЗИ сердца нашли проляпс клапанов, сказали, что из-за роста.

В 14 лет мне позвонили из лагеря, что я должна забрать ребёнка, потому что она «устроила концерт»: кашляет и держится за сердце. Её привезли ночью домой, она объяснила, что девочки в палатке сильно поругались, она разволновалась и просто лежала тихо на своём месте. Тут ей в рот залетела муха, и она стала кашлять. Девочки на неё посветили фонариком и увидели, что она держится за сердце, и подняли весь лагерь. Я позвонила в скорую, мне дали телефон кардиологии, там я объяснила, что ребёнок жалуется на огромное сердце, что сердцу тесно в груди. Мне сказали накапать ей пустырник, сразу всё прошло. С того времени дочка считает настойку пустырника своим главным лекарством. Не расстаётся с ним и всегда капает и пьёт, как только разнервничается.

В 14 лет позвонили из подросткового кабинета и спросили, что за операция была в детстве. Карта уже тогда потерялась. Отправили на МРТ головы, сказали, что наверняка в мозге что-то должно быть. Процедуру оплачивала бабушка (врач), дочка пришла домой в слезах, что ей было очень громко на МРТ, но что нашли кисту: Артефакты от движений пациента. Кора и белое вещество головного мозга развиты правильно и имеют нормальную интенсивность мр-сигнала. В базальных ядрах, внутренней капсуле и мозолистом теле не определяется изменений мр-сигнала. Очаговых изменений мр-сигнала в стволе и мозжечке не выявлено. Срединные структуры головного мозга обычно расположены. Боковые желудочки асимметричны (правый деформирован, неравномерно расширен, подтянут кверху). Отмечается увеличение шишковидной железы за счёт наличия в ней кисты 6х10 мм. Субарахноидальное пространство больших полушарий не расширено. Конвекситальные борозды большого мозга и мозжечка без особенностей. Турецкое седло и гипофиз не изменены. Параселлярные структуры – без особенностей. Дополнительных образований в области мозжечковых узлов не выявлено. Внутренние слуховые проходы не расширены, симметричны. Краниовертебральный переход – без особенностей. Околоносовые пазухи и ячейки сосцевидных отростков височных костей развиты правильно, их пневматизация не нарушена. Глазницы без особенностей. Заключение: деформация, расширение правого бокового желудочка. Киста шишковидной железы.

Это заключение я смогла достать только через полгода, когда переезжали в другой город.

Здесь невролог из поликлиники сказал, что нужно наблюдать, делать МРТ. У нас не было денег, цены совсем другие. Нам сделали (через год после МРТ) бесплатно в поликлинике (это в 15 и повторили в 16 лет): мультиспиральная компьютерная томография головного мозга. В спиральном режиме (с первичной коллимацией 16х0,5 мм с толщиной реформативных срезов 1-5 мм) произведено нативное исследование головного мозга. Срединные структуры не смещены. III желудочек 2 мм. Передние рога боковых желудочков асимметричные, справа боковой желудочек деформирован с сохраняющимися узлами серого вещества вдоль стенки, которые вдаются в полость желудочка. Левый боковой желудочек не расширен. Субарахноидальные пространства поджаты. Обводная цистерна сохранена. Серое и белое вещество мозга дифференцируются, их денситометрические показатели в пределах нормальных величин. В височной доле справа извилины утолщены деформированы. В проекции гиппокампа сохраняется поле гиподенсивной плотности до 9х3 мм с плотностью до 4 едН. В проекции шишковидной железы сохраняется гиподенсивной плотности поле до 9х14 мм с плотностью до 16 едН. В костях свода и основания черепа, деструктивных и травматических изменений не выявлено. Заключение: КТ-картина без отрицательной динамики, не исключает мальформацию кортикального развития, вероятно умеренно выраженная фокальная кортикальная дисплазия Iтипа в сочетании с узловой перивентрикулярной гетеротопией и деформацией правого бокового желудочка. Киста височной доли справа и порэнцефалическая киста шишковидной железы. Для уточнения характера изменений рекомендовано МРТ.

Деньги мы смогли выделить на обследование только в 17 лет. Нам сделали МРТ головного мозга (3 тесла). Описание: на серии Т1, Т2, Flair – взвешенных томограмм получены изображения суб- и супратенториальных структур. Дифференциация белого и серого вещества в правой гемисфере нарушена. В правой лобно-теменной области субкортикально и перивентрикулярно определяются области изменения сигнала представленные скоплением клеток серого вещества облаковидной формы, размерами до 49х26 мм, с наличием отдельного перивентрикулярного фрагмента округлой формы, размерами до 8х9 мм. Перивентрикулярно, субкортикально в белом веществе больших полушарий определяются единичные очаговые изменения сигнала: гиперинтенсивные в Т2, Flair, изоинтенсивные в Т1, округлой формы, размерами до 2-3 мм. Боковые желудочки асимметричны (правый с фестончатыми контурами), правый до 7 мм, левый до 9 мм на уровне тел, задних рогов; 3 желудочек до 2,5 мм, 4 желудочек до 11 мм. Смещение срединных структур не определяется. Субарахноидальные конвекситальные пространства, сильвиевы щели проходимы. Гипофиз обычно расположен, умеренно неоднородной структуры, в размерах не изменен, воронка не смещена. В пинеальной области в проекции шишковидной железы определяется зона изменения сигнала: гиперинтенсивного в Т2, гипоинтенсивного в Т1, Flair-режимах, овоидной формы, размерами до 12х8х9 мм. Миндалики мозжечка расположены во входе в большое затылочное отверстие, мозжечковые борозды подчеркнуты. Придаточные пазухи носа воздушны. Заключение: на момент исследования МРТ-картина ВПР: смешанной формы готеропии серого вещества (диффузно-узловой, субэпендимарной) в правой лобно-теменной области. Единичные очаговые изменения в белом веществе больших полушарий. Асимметрия боковых желудочков. Киста шишковидной железы. Рекомендации: консультация невролога.

Конечно, мне не понятно это заключение, я не врач.

После переезда я стала работать с детьми с ОВЗ и в некоторых из них я с ужасом узнала своего ребёнка. Я даже не знала, что имела права на жалобы по поводу здоровья своего ребенка…

Я сказала дочери (это было ещё до МРТ в 17 лет), что я подозреваю, что она не такая, как другие дети, что у неё проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, с людьми из-за её особенностей. Мы стали применять методы педагогической коррекции, предназначенные для людей с РАС. Мы разбирали ситуации, в которые она попадала (кто что сказал, кто что имел ввиду, как можно было ответить и т.п.). Я стала намного терпимее относится к её «тупости». Мы купили ей антистрессовых игрушек, объяснили, в чём её разные проблемы, над которыми она должна работать. И она стала справляться, преодолевать. Через интеллект мы справились с затянувшимися фантазиями, навязчивостью в общении (она учится контролировать себя). Мы разобрали алгоритм по уходу за собой, за комнатой – стало в разы лучше с этим. Разобрали причины её истерик из-за сорвавшихся мероприятий, неоправдавшихся намерений.

Потом сделали МРТ. Мне посоветовали показать его на работе нашему неврологу. Врач посмотрела все обследования, долго говорила с дочерью. Ребёнка первый раз выслушивал врач, который поверил в её ежедневные головные боли, усталость, онемение рук и т.п. После этой беседы невролог поставила рассеянный склероз и отправила на РЭГ и ЭЭГ.

РЭГ. В бассейне внутренней сонной артерии. Слева: кровенаполнение повышено на 14 %, лёгкая гиперволемия; тонус крупных и средних артерий снижен; тонус мелких артерий и артериол в норме; тонус венул в норме. Венозный отток нарушен. Справа: кровенаполнение повышено на 6 %, легкая гиперволемия; тонус крупных и средних артерий в норме; тонус мелких артерий и артериол в норме; тонус венул в норме. Венозный отток нарушен. Левосторонняя асимметрия кровенаполнения. В бассейне позвоночной артерии. Слева: кровенаполнение снижено на 34 %, умеренная гиповолемия; тонус крупных и средних артерий в норме; тонус мелких артерий и артериол в норме; тонус венул в норме. Венозный отток нарушен. Справа: кровенаполнение снижено на 12 %, лёгкая гиповолемия; тонус крупных и средних артерий в норме; тонус мелких артерий и артериол снижен на 13 %, легкий гипотонус; тонус венул в норме. Венозный отток нарушен. Правосторонняя асимметрия кровенаполнения.

Результаты ЭЭГ исследования: Индексы ритмов: Delta 55 %, Theta 10 %, Alpha 0%, Beta 35 %. Очаг патологической активности: нет. Общемозговые изменения: умеренные. Ирритативные. Дисфункция нижнестволовых структур. Нарушение корково-подкорковых взаимоотношений. Усиление активирующих десинхронизирующих влияний РФ ствола. Пароксизмальная/эпилептиформная активность: нет. Признаки задержки формирования электрокорковой ритмики: на 2-2,5 возрастных порядка. Бальная оценка выраженности нарушений: 2 балла.

Невролог (на работе) прописала кортексин, потом кавинтон, но мы даже не начинали. Потому что фезам не допит. Назначила МРТ шеи – пока не можем финансово.

Дочка всегда боялась ремня, я могла влиять на её волю. Недавно сильно её выпороли, она перетерпела и ожесточилась. Изменились отношения с одноклассниками: она стала защищать себя словесно. Такого раньше не было. Грубит нам. Я понимаю, с одной стороны, что это хорошо, что появился какой-то стержень, но мне очень сложно с ней. Через 8 месяцев она станет совершеннолетней. Сейчас у нас дома программа перехода во взрослость. Принятие решений самостоятельно, если интересы других не затрагиваются. Наказания другие: взрослые. Исправление последствий.

ГИА она сдала на 5 оба предмета, не знаю, как будет с ЕГЭ, как она будет получать профессию.

Ей легко даётся алгебра (она быстрее всех в классе решает примеры) и литература (она очень много читает и почти одна готова к каждому уроку. Очень хорошая память. Может выучить наизусть 2 страницы прозы). Русский ей даётся тяжело. Геометрию плохо понимает. Обществознание, история, география, биология – плохо, натягивают 4. Физкультуру ненавидит. Особенно прыжки в высоту, через козла. Бегать любит. Любит спортивные игры.

В классе её считают очень ответственной: она дежурит и моет полы не только в свою очередь, но и за многих других. Очень страдает от своей влюбчивости. Стоит только парню на неё взглянуть, она уже неровно дышит. Но поверхностно как-то. Отношения не развивает. Довольно легко переносит страдания из-за расставаний.

До сих пор избегает трудовой деятельности. Если завтра надо делать ремонт или копать картошку, у неё вечером обязательно поднимется высокая температура.

Надеюсь на диалог. Спасибо.

 drLev:    2015-07-16 12:15:41

Добрый день.

Давайте начнем с самого главного: есть рассеянный склероз или нет. Поскольку заболевание не такое уж редкое, поскольку в России оно встречается чаще, чем во многих странах, поскольку возраст начала болезни может быть и детским, поскольку очаги на МРТ есть, шансов на то, что невролог права, не так уж мало. Рассеянный склероз - хроническое прогрессирующее заболевание. Его надо лечить, и лечить непрерывно, тогда в немалом числе случаев можно добиться успеха, прогресс заболевания будет медленным и качество жизни пациента - высоким. Таким образом, задача № 1 - верификация неврологического диагноза и назначение лечения. Я не невролог, мои познания в неврологии не настолько хороши, чтобы я мог давать дельные советы, поэтому я бы не стал бы долго откладывать, а собрался бы в путь - в России существуют около 70 центров по терапии РС (в Москве со скандалом такой центр закрыли в 2014 году) - ищите в интернете, есть специализированные форумы пациентов и родственников. ВСЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЛЕЧЕНИЕ РС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО! Не надо ждать, надо действовать. Кроме того, существуют фонды помощи, которые на самом деле оплачивают лечение детям в лучших клиниках России и за рубежом. Я точно знаю, что rusfond помогает. Но нужно действовать. Под лежачий камень... сами знаете.

Теперь про все остальное. Если подтвердится диагноз РС, то лечение депрессий (очень часто при РС) и других поведенческих особенностей носит, по сути, симптоматический характер. Вам непременно будут нужны грамотный психиатр и грамотный психотерапевт - они, наряду с неврологом, как правило, курируют больных РС. Будете в Москве - милости прошу, увидимся и поработаем вместе.

С поклоном, доктор.

 мать: Спасибо за стимул   2015-07-16 13:04:31

Большое спасибо за Ваш ответ. Нашла в Интернет, что в городе, где мы сейчас живём, есть кабинет РС. Невролог в нашей поликлинике в отпуске до 13 августа. Обязательно пойдём со своими результатами к нему (он даже не видел наше МРТ). Ещё раз большое спасибо!

 drLev:    2015-07-21 23:26:40

Не за что. Пожалуйста, действуйте! Через неделю-другую у меня будет возможность проконсультироваться о тактике действий с грамотными неврологами. Мне нужен будет ваш телефон для обратной связи. НЕ ВЫКЛАДЫВАЙТЕ НОМЕР В СЕТЬ: ИМ МОГУТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОШЕННИКИ! На мой номер +7-985-773-93-06 смс с текстом - МАТЬ, девочке 18, подозрение РС, с вашего сайта. Я все пойму. Как получу информацию, позвоню или напишу.

Удачи!