| | | | Спросите доктораЕленаПачкает трусики, грызет ногти Елена: Пачкает трусики, грызет ногти 2015-05-30 20:19:56 |
---|
Здравствуйте, Лев Олегович. У нас такая ситуация - моему сыну 5 лет (исполнилось в марте 2015 года) и у него много чего, что нас беспокоит. Рассказываю по порядку. Ребенок желанный, беременность проходила в общем нормально – первый триместр токсикоз, а дальше все в пределах нормы. Роды быстрые – 6 часов. По шкале Апгара – 8 баллов. Родила его в 26 лет 4 марта 2010 года. На тот момент жили с мужем и его родителями. Первые три месяца дались тяжеловато - после рождения он часто плакал и не отрывался от груди, я нервничала и очень уставала. В 11 месяцев перевела его на бутылочку. Отучила от груди, как мне кажется, грубовато. Просто бесилась, когда он ее сосал и вырывала, потом чувствовала себя виноватой, давала опять но меня это очень раздражало, поэтому решила кормить бутылкой. Еще грудничком были проблемы со стулом - мог до недели не какать. Даже приходилось вставлять газоотводную трубочку. Приучала к горшку - наверное слишком контролировала сама, когда ему надо пописать. До сих пор он идет в туалет, когда трусы уже немного намокли - терпит до последнего (вспоминаю, что в детстве сама тоже почему-то терпела так же). Также у него с рождения энурез и дневной и ночной. (У меня, у моего отца, у племянника также был энурез). Почки и анализы мочи – в норме. Месяца 4 уже почти в дневной сон не писается. Два месяца назад купили энурезный будильник на ночь. В последний месяц спит всю ночь сухой.
Теперь про энкопрез… В два года сын заразился контагиозным моллюском – нам прописали вставлять свечи виферон 2 недели утром и вечером. Ему понравилось вставлять свечи, он даже делал это сам. В три года один раз ему было очень больно покакать, после чего он стал видимо задерживать стул, терпеть до последнего, по 2-3 дня не какать, а потом начал мазать трусики перед тем, как покакать или вообще просто мазал, но не какал. Еще примерно за неделю до того, как он начал какаться, мы с мужем при нем очень сильно поругались и около недели в семье стояло напряжение. В течение месяца он пачкал трусики по несколько раз в день. Потом стало реже – 2-3 раза в месяц. В 4 года сходили к педиатру – направили к гастроэнтерологу. Гастроэнтеролог сказал, что все в норме, отклонений не видит, посоветовал обратиться к психологу. Еще с 3-х лет стала замечать, что сын часто терпит - садиться на пол и сдерживается, пока я его не отправлю в туалет или не измажет трусы. Хотя и в измазанных трусиках мог долго ходить, пока мы не заметим. Стала просить его покакать ежедневно в одно и тоже время – в восемь часов вечера. Почти перестал пачкать трусы. Так же ему нравится трогать анальное отверстие или даже запихнуть туда что-нибудь. Еще часто шлепает себя по попе, как бы подгоняя. Когда мы уехали на дачу, где туалет далеко, перестала ему напоминать о туалете – в результате - каждый день грязные трусы. Причем, это его не смущает – пока я не обнаружу, что он обкакался, так и ходит в грязном белье. Такая ситуация продолжается до сих пор. Не могу точно сказать – чувствует он, что хочет в туалет или нет, или тут еще задействованы какие-то психические процессы. За испачканное белье мы его сначала не ругали, просто мыли, спрашивали, как так получилось. Он ничего внятного не отвечал, говорил, что не успел. Потом стали ругать, заставлять стирать свои вещи. Стараемся с мужем себя сдерживать при таком эпизоде, относится к этому спокойно, но не всегда получается, иногда срываемся, начинаем стыдить, ругать. Ко всему прочему у него не сходит с уст туалетная тема – «попа», «пися», «какашки», «моча» - постоянно это говорит с утра до вечера.
Так же в последнее время – месяца 2 назад начал грызть ногти, когда смотрит мультфильмы (утром перед садом мин 15-20) и когда чем-то увлечен. еще любит играть со своими половыми органами. Даже когда спит руки иногда в трусиках.
До лета ходил в детский сад (в д.с. пошел с 3-х лет, не понравилось, все время плакал, через 3 месяца уехали на все лето на дачу, потом пошел уже с большей охотой. В саду также в обеденный сон писался) и занимался ОФП – на улице. На лето уехали все на дачу, кроме папы – он работает.
Сын – Миша - общительный, быстро находит общий язык с ребятами. Любит занимать лидерские позиции, если не удается, очень расстраивается – злится, проявляет агрессию – может сильно ударить и не один раз, а многократно. Очень эмоциональный. Всегда громко разговаривает, почти кричит. Очень увлечен – не слышит, когда чем-то занят, делает все по-своему и очень остро реагирует на то, если его останавливают. Как быстро он вспыхивает от злости, то так же быстро может и успокоиться, если его обнять (если в этот момент он позволит это сделать) или начать спокойно говорить, или предложить что-то другое.
Когда ему было 2 года у нас родилась девочка. Когда исполнилось 5 лет, у нас родилась еще одна девочка. В отношениях с сестрой, в общем, нормальные – они часто вместе играют – он главный, заводила. Часто конкурируют. К совсем маленькой дочке относится хорошо, любит ее держать на ручках и трогать, но также иногда может дернуть за руку или ногу.
Мы с мужем также эмоциональны и тоже часто кричим. Работаем над собой – но не всегда получается.
Сейчас мы живем отдельно – я, муж и дети.
Стиля воспитания с мужем придерживаемся, в большинстве случаев одного – демократичного.
Иногда и авторитарного.
Извините за столь сумбурное описание нашей ситуации – пыталась все изложить как можно подробнее.
Какие Вы дадите нам рекомендации, что нам делать в нашей ситуации? Мы очень любим наших детей и хотим, чтобы они были счастливы.
Спасибо, что уделили нам внимание. | drLev: 2015-05-31 08:11:56 |
---|
Добрый день!
Прошу прощения, но в данной ситуации дать вам рекомендации будет непросто, потому что в заочном режиме оценить психическое состояние и внутренние переживания ребенка и нюансы семейных отношений невозможно. Что мне нужно узнать от вас прежде всего (посмотрите также инструкцию - http://www.drlev.ru/help.php?t=forma) - 1) раннее развитие (держал голову, сел, пошел, речевое развитие и т.д.); 2) текущие навыки (одевается сам, рисует, знает буквы, ест, знает названия цветов, животных, учит стихи и т.д.); 3) сформировался ли мегаколон в результате задержки кала (проктолог, гастроэнтеролог - заключение); 4) заключение патопсихолога (интеллект, память, мышление, эмоции и т.д.). Поведение ребенка вы описали хорошо.
Удачи! | Елена: 2015-05-31 17:56:01 |
---|
Здравствуйте, Лев Олегович! Отвечаю на вопросы. Держать голову Миша стал в 3 месяца, сел и пополз в 6 месяцев, в 11 - пошел. К месяцу произносил - ла-ла-ла, за-за-за и др. к 1,5 года говорил предложениями с глаголами, определениями, прилагательными, к трем годам у него была чистая, грамматически правильная речь. С другими детьми взаимодействовал хорошо, в основном интересовался их игрушками, а не самими детьми. В 1,3 года мы были на даче, где был еще один ребенок - 2,3 года. Он ради забавы постоянно толкал Мишу смеялся и убегал. Миша плакал. После этого стал относиться более агрессивно к детям - в конфликтных ситуациях мог сам толкнуть и ударить. Просто так Миша никого не задирал. Очень увлекался книгами (любит слушать и рассматривать картинки), растениями и насекомыми (и до сих пор это любимые увлечения, сейчас добавилось еще и смешивать все жидкости и сыпучести в доме). К трем годам мог сам есть, одеваться, проситься в туалет, знал цвета, времена года, собирал пирамиду. Что-то сидеть и собирать - пирамиду, пазлы - ему не нравилось. Обычный будничный день в три-четыре года – утром в садик (уже нормально ходил, без слез, кстати, в группе самый маленький по возрасту и росту), из сада забирала детей в 17:00 (сестра тоже ходит в сад) и шли все вместе на тренировку – ОФП. Миша занимался, мы с Машей (сестрой) гуляли. После рождения третьего ребенка ходил на тренировку с бабушкой. Тренировка 3 раза в неделю. В обычные дни после сада гуляли или шли сразу домой. Дома - или вместе готовим ужин – дети помогали что-нибудь резать, или они играют вдвоем. Игры – построить дом – собрать все игрушки в одну кучу и настроить баррикад, лазить по спортивному комплексу, бегать друг за другом, реже – мозаика, лего, пластилин или смотрят мультики – фиксики, лунтик. Выходные – всей семьей или в парк, или в гости, или дома что-то делаем. Все лето проводим на даче. Там живем нашей семьей (муж по выходным), родители мужа и его сестра с двумя детьми в одном доме. Отношения между всеми нормальные, без криков и скандалов. Бабушка и дедушка детей любят, излишне балуют, многое позволяют.
В машине до трех лет Мишу укачивало (ездили редко, поэтому было всего 3 эпизода).
В саду говорили, что в обеденный сон может что-то бормотать, дома тоже ночью мог что-то говорить, но очень редко.
В настоящее время Миша сам одевается полностью, рисовать не любит, может хорошо раскрашивать, но тоже не любит, знает буквы, ест самостоятельно, цвета знает и все задания для детей 5 лет выполняет легко. Стихи запоминает быстро, любит рассказывать на публике. Сцены не боится. Начинает вступать в контакт с незнакомыми людьми первый.
На счет мегаколона – когда мы были у гастроэнтеролога – (ноябрь 2014), она пощупала ему живот и сказала, что ничего патологичного не видит. На рентген нас не направляла. Сказала только сдать анализы на копрологию. Анализы показали небольшое содержание нейтральных жиров, после чего нам назначили мезим. У патопсихолога мы не наблюдались, в саду было плановое обследование специалистами, нам сказали, что все в пределах нормы.
Лев Олегович, надо ли нам сделать рентген на мегаколон? Проходить обследование у патопсихолога? – у нас в поликлинике есть только психиатр.
Спасибо. | drLev: 2015-06-04 00:57:13 |
---|
Добрый день (точнее - ночь)!
Вы меня, если честно, своим рассказом порадовали - я, прямо сказать, ожидал чего-то не очень хорошего, а ваш рассказ сейчас воспринимаю с облегчением... Итак: 1) разберитесь до конца с гастроэнтерологом и/или проктологом, если все в порядке, значит будем исходить из предположения об энкопрезе неорганического генеза. Надо сделать рентгенологическое исследование - значит надо, нет, значит - нет, прошу прощения, проктологам виднее; 2) патопсихолог, особенно если грамотный, никому еще не навредил; есть возможность сделать патопсихологический эксперимент (процесс долгий и малышам редко удается за один присест) - делайте, потом храните результат (обычно это несколько страниц текста) - пригодится; 3) если есть возможность, покажитесь детскому ВРАЧУ-психотерапевту; это такая модификация психиатра, получившего дополнительные навыки по психологическим методам коррекции психических расстройств. Поможет. Были бы вы на года два постарше, звал бы вас в свою группу на осень, да вы, как я понял, далеко от Москвы... | Елена: 2015-06-13 11:52:18 |
---|
Здравствуйте. Спасибо за консультацию. Интересный момент - когда я сыну сказала, что за чистые трусики перед тем как покакает буду давать конфетку, то он стал контролировать этот процесс за конфетку. Живем мы в Москве, вернемся осенью. Буду пока наблюдать и стараться уделять ему больше внимания. Приедем - пойдем к врачам. Еще раз спасибо. | drLev: 2015-06-16 00:04:47 |
Не за что. Буду нужен - см. контакты. У меня один телефон на все случаи жизни, он там есть, значит я - на связи. Дай вам Бог! |
|