| | | | Спросите доктораТаняКАгрессия к детям и только в школе ТаняК: Агрессия к детям и только в школе 2015-05-26 12:45:26 |
---|
Здравствуйте, доктор!
Сыну 7.5 лет, первый класс. В три года после операции на кишечнке (двойной наркоз) началось все это. Дрался, сжимал кулаки, кусался иногда. В сад не ходили. В первый класс пошли в этом году. Логопедическая школа, мало детей. Интеллект не нарушен, но слегка циклится на темах и фразах (теперь слегка, раньше было сильно). Теперь еще и киста в мозге диагностирована, арахноидальная - последствие род.травмы (роды стремительные, оценка 8/9 по Апгар), о которой узнали недавно, внутричерепное со рвотой случается... Невропатолог ставит СДВГ, хотя не шустрый, но ДВ присутствует. Проходили АБА-терапию, работали с кранио-сакральным остеопатом - улучшения на лицо. Но! Последние две недели все вернулось - кулаки, психи по каждому поводу, дерется с детьми, орет на ухо им, а потом извиняется. А сегодня на перемене душил ребенка! Воспитатель говорит с диким лицом. Такого никогда не было! Что делать с этой агрессией? Учила дыхательным практикам и он иногда вспоминает о них в критический момент и себя сдерживает. Очень страшно, ведь он может навредить детям чужим. В семье один, дома просто пупсик - поможет, угостит, расскажет. А в школе от шума как крышу сносит - его слова. Живем в маленьком городе, психиатр один - сходу аутизм, ложитесь в клинику... А какой аутизм, если он поддерживает диалог, смотрит в глаза, сам жаждет общения. Ну да социализация отстает конкретно, он просто не знает, что делать с детьми. Со взрослыми общается на равных. Немного навязчивый, может подойти на улице и подарить понравившейся тете одуванчик. А в классе все внимание тянет на себя, с трудом принимает правила игры, демонстративный тип поведения у него. Дома устраивает театр - становится на стул и рассказывает стихи, загадки, кланяется, когда хлопают. Лепит обалденно - мельчайшие детали собирает в композиции, все задания при наличии пошаговой инструкции выполняет на ура. Тестировала нейропсихолог - нарушении в пространственном ориентировании, клеточки школьные еле усвоили за год, зато математика в уме решается мгновенно. Запоминает лучше визуальные инструкции, звуковые - через раз.
Из препаратов пили ноофен и пантогам (невропатолог других препаратов просто не знает) - он от них как муха сонная. Учитель говорит спит с открытыми глазами. Магне Б6, глицин - курсами.
Я очень боюсь за его будущее. Боюсь официальных диагнозов.Я просто не знаю, куда бежать дальше. Все время посвящено сыну - беседы, сказкотерапия... но дома-то все ок. Что его провоцирует в школе не знаю, но замечала, что звучит громкая или какая-то особая музыка - он уши закрывает, зубы сжимает и терпит. Последнее время такое было редко, уже сам играет на пианино, танцует - раньше боялся музыки, кричал. Очень просит сестричку, сюсюкается с малышами знакомых. В семье несмотря на трудности атмосфера спокойная, никаких драк и прочего - мы с мужем любим друг друга. Учителя думают, что дома он такой как в школе, косятся на меня...
Подскажите в каком направлении думать и действовать. Очень благодарна!
Р.S. Пока ждала ответ, читала форумы. Попытаюсь дать больше информации о детстве.
Развивался нормально: 1 мес - первая улыбка, 5 мес -сам сел, в 11 - пошел. Немного косолапил (теперь-то я понимаю, что это была гематома мозжечка, на тот момент узи никто в нашем маленьком городе не делал). Смущало спокойствие - сидит себе копается в кубиках, машинках, пока не позовешь не прийдет.А команды все выполнял четко - я все видео пересмотрела! Речь появилась в год - ба, ма, па, дай, ав ну и еще десяток слов. На них мы и жили до 3 лет. Папа у нас в 4 заговорил, свекровь успокаивала - я успокоилась. В 3 года "влетели" с атипичным аппендицитом, закололи антибиотиками а через неделю попали в обл.клинику, а там в прямом смысле спасали. И вот после операции он заговорил: "мама больно". Там же по азбуке выучили алфавит. А рисовать ни в какую - ручку взял в руки в 5 лет. Так вот после той операции понеслась: боялся людей (особенно в белой одежде), истерики, крики если что не дашь. Я давала, врачи сказали - швы, спайки - диета дробная, минимум фи.нагрузок. Так прошел год, пробовали в садик - сидел ныл под дверью и воспитатель вызывала меня. Ходили на развивалку - нас попросили, если что не по его дерется, плюется и т.п. Так и прожили дома эти три года. На детских площадках играл, друзья с детьми приходили, но с играми беда - только по его правилам! В глаза смотрел всегда, обслуживает себя полностью (уже завтраки готовит, постель заправляет, пылесосит, кормит рыб). Вот еще звуки. После операции любой громкий звук провоцировал истерику. Научила его закрывать уши, но когда-то в гостях даже вырубил магнитофон из розетки... Сам говорит громко. Хоть уже и танцуем, и поем. Стихи учит быстро, помнит такие мелочи, которые случались год назад. Речь: спрыгивает с диалога и всем рассказывает, что ему интересно. Причем знает много- английских слов штук 100 уже, динозавры, планеты, насекомые. И напор его рассказа такой, что окружающие не выдерживают. Он не понимает, что им не интересно. Он хочет быть в центре внимания всегда!
Роды от первой беременности, зеленые воды + стремительные. Как оказалось теперь с гематомой, которая рассосалась и на ее месте возникла арахноидальная киста. Теперь еще и внутричерепное частенько, заметила после соленой пищи. Невропатолог от одного нашего вида крестится, она не знает что с нами делать. Психоневролог одна на город, которая судя по сарафанному радио вообще всем аутизм лепит. Я сама вижу, что спектр наблюдается. Стало легче после остеопата - просто другой ребенок! Но она из Донецка, там теперь другое государство...
Дома вообще нет проблем - очень редко может топнуть ногой, если что-то запрещаю. Может из-за моего авторитарного теперь уже стиля воспитания, но распускать его дальше потаканием - утопия! И учитель говорит, что он чувствует силу - а как только авторитет исчезает из поля зрения, как буд-то отрывается... | drLev: 2015-05-27 08:19:07 |
---|
Добрый день!
Давайте попытаемся оттолкнуться от единственного прозвучавшего по тексту мнения врача-психиатра. Начнем разбираться: понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если есть сомнения - спрашивайте. Пожалуйста, не пытайтесь давать объяснения феноменам (это он стесняется, это он от злости и т.д.) - не загоняйте сами себя в ловушку! Расстройства аутистического спектра - большая группа патологических состояний, они во многом не похожи друг на друга, симптомы могут появиться и пропасть, отсюда столько нелепых диагнозов, которые ставят этим детям.
- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)
- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)
- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)
- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)
- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)
Удачи! | ТаняК: 2015-05-27 09:10:38 |
---|
Спасибо Вам за пояснения - отвечаю по пунктам:
*трудности общения:
-отвечает на приветствие,
-никогда не отводит взгляд,
-не избегает тактильного контакта, наоборот любит обниматься даже с чужими,
-трудно контактирует со сверстниками - о да! его не берут в игру, ибо он диктует свои правила и не имеет навков ролевой игры - пропустили мы эту фазу,
-подвижные игры освоил и играет с удовольствием,
-рисует картинки - скорее срисовывает, сам не фантазирует в рисунках как многие дети,
-не понимает правил в играх - скажем так понимает но не сразу,
-не понимает социальных установок - говорил взрослым ты, сейчас уже ко всем на "вы"
-в играх не терпит поражения - сразу начинается, что я мол неудачник, ничего у меня не получается
*нарушения речи
-говорит о себе в 3-м лице - никогда такого не было
-называет себя по имени вместо я - тоже не было
-речь насыщена и даже пресыщена интонациями
-говорит очень громко
- говорит цитатами - да, цитирует поговорки, фразы из мультиков, хотя часто очень даже к месту (в автобусе в час пик бабулька взяла его пакет на руки подержать без разрешения. выдал: на чужой корешок не раззевай роток))
- не использует в речи мимики и жестов - использует еще как
- отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом - было такое, сейчас редко
*готовность к новому и стереотипии
- да раньше уговорить что-то померять из одежды - только с криками. Сейчас сам наряжается, не дай бог только дырка на одежде или пятно.
-любит одни и те же маршруты, игрушки: нет, каждая игрушка нравится дня три, неделю, потом переходит на новое. Маршруты новые всегда любил, только вот слишком много нового за день его утомляют - раньше засыпает, капризничает.
-необычные интересы: водовороты - в ванной, вихри всякие, торнадо. Игры компьютерные любит - на логику особенно - щелкает как орешки
- новых людей не игнорирует. Наоборот может в автобусе заговорить с взрослой бабулей, или познакомиться с ребенком. Вчера были у нейропсихолога - она говорит потребность в общении высока, а навыки почти на нуле. Будем посещать игротерапию. Но это я отвлеклась.
*страхи, нарушения сна, агрессия
- страх был только людей. Особенно в белом - очень плакал и прятался.Я так вижу он и сейчас остался - но только когда много людей и шумно. Уши закрывает. Не помню такого чтоб выдумывал каких-то персонажей.
-Спал плохо первый год, до 5 лет во сне мог закричать, вертелся. Сейчас намного лучше спит. Укладываю его в обед, он тогда лучше себя ведет, лучше домашнее задание делает.
-самоагрессии не было никогда
- агрессия к детям есть. Причины - они отказывают ему в игре, "они меня не любят". Может сказать, что кто-то его ударил, хотя такого не было.
*микрокататоническая симптоматика
Из всего перечисленного актуально лишь гримасничание - повторяет движения животных, мимику, звуки. То квакает, теперь вот мурлычет. Причем его это заметно забавляет.
Вчера были у нейропсихолога. Она его долго тестировала. Ее резюме: нестандартная логика, незрелые механизмы возбуждения-торможения, пространственное ориентирование нарушено, отсутсвие навыков игры, боязнь людей (играть с фигурками отказался, закрыл уши, игнорировал).
Вот вроде бы все. | drLev: 2015-05-31 07:56:23 |
---|
Добрый день!
Заочно говорить о диагнозах нелепо, но позиция вашего доктора мне стала понятна, и, если честно, она вполне обоснована. Просто, вероятнее всего, болезнь течет относительно благоприятно, что позволяет, в основном - благодаря сохранному интеллекту, воспринимать болезненные проявления в качестве шалостей, чудачеств, неврозоподобной симптоматики. Но это будет так, если ваш единственный доктор все-таки прав.
Еще несколько слов об официальном диагнозе. Если это действительно, расстройство аутистического спектра, то на вас должны обрушиться столь многочисленные преференции и льготы (в школе - тьютор, занятия по особой программе - для аутистов разработан свой ФГОС, в городе - кружки и секции, в диспансере - бесплатные лекарства, дома - льготные метры и дисконт по оплате и т.д.), что весь ваш маленький город будет жить только заботами о вашей семье. Поэтому, стоит вам дать им понять, что вы в курсе событий, так никто на диагнозе сильно настаивать не будет...
Что бы я сделал в такой ситуации. Не важно, чем ребенок болен. Факт в том, что его срочно надо начинать лечить. Покажите ребенка второму доктору, третьему, оцените их мнения (или давайте оценим вместе, только попросите у них письменное заключение, иначе обсуждать нам будет нечего) и начинайте действовать! Какой смысл бояться официальных диагнозов? Какой смысл бояться того, что уже случилось? Не бояться надо, а бороться. А вы теряете золотое время на беседы и сказкотерапию... | ТаняК: 2015-05-31 20:20:24 |
---|
Спасибо вам за ранее не известные мне козыри аутистов) К сожалению, адекватного психиатра мы сможем увидеть только в июле - едем в центр аба-терапии в Киеве. Как только он даст нам рекоммендации я вам сразу сообщу. И еще,если не сложно в двух словах - (имеется в виду же медикаментозная терапия) что именно должны нам назначать - какое-то симптоматическое лечение?
П.С. И простите, если вопрос не совсем по теме. Какова вероятность рождения второго ребенка с РАС? Отец тот же. Есть ли какие-то анализы днк, подтверждающие/опровергающие эту возможность? Ребенок просит сестричку, а я боюсь... | drLev: 2015-06-04 01:36:14 |
Доброй ночи! Да, увы, это не козыри... это неуклюжая попытка латать дырки в нищенском рубище... и те, насколько я знаю, чисто российские... вы же, как я понял, граждане Украины (иначе, зачем вы едете в Киев? - в России все едут в Москву), к вас законы и правила другие. Что касается терапии - аба / ава терапия - удел довольно грубой симптоматики, судя по вашему описанию, у юноши состояние неплохое, да и сам диагноз под вопросом; стоит ли? Я еще ни разу не видел ни одного дельфинария, который отказался бы от клиентов... меня это настораживает. О лечении: появился стандарт лечения РАС и клинические рекомендации - ищите на сайте Минздрава РФ и Российского общества психиатров. Автор - проф. Симашкова Н. В. - ведущий российский специалист в данной области. Там все описано предельно точно. О вероятности... не все так просто. Во первых, не ясна природа состояния у старшего ребенка. Нужна точная диагностическая дефиниция. Там есть свои нюансы. Но главное другое - статистика хорошо работает в масштабе миллионов и сотен тысяч случаев. В масштабе семьи она по своей природе - нелепа. Почитайте введение к Общей психопатологии Ясперса - там об этом есть главка. Кстати, если и впрямь будет девочка - риск все равно снижается в несколько раз. Удачи! Доктор. |
|