| | | | Спросите доктораOtterСтрах потери матери у 10 летнего мальчика Otter: Страх потери матери у 10 летнего мальчика 2015-05-19 12:18:44 |
---|
Здравствуйте, доктор!
Не знаю, что делать. Проблема в том, что мой сын с раннего детства очень ко мне привязан. Кесаренок, по неврологии все чисто. Развитие по возрасту с рождения. Логопедических проблем не было. В сад не ходил, на различных развивающих занятиях всегда сидела за дверью,т к не хотел отпускать меня, волновался. Когда пошел в первый класс начались проблемы: в один прекрасный день отказался ходить в школу. Причина - страх, что со мной в его отсутствие что-либо может случиться. При этом школа маленькая, домашняя, с добрым отношением к детям. Интеллектуально развит достаточно хорошо. Кое-как за год справились с проблемой (сидела на уроках,потом уходила постепенно на 5-10-15 мин, потом стала сидеть в холле, к концу года стал ходить в школу нормально). Во втором классе появился навязчивый страх опоздания, приходилось выходить на занятия сильно заранее, чтобы он не волновался. В третьем классе все было идеально. Страх опоздания тоже прошел. Даже стала на 1 час оставлять его одного дома,чего раньше не было. И вот в середине 4-го класса его стах потери снова вернулся и в оч сильной степени. Этому предшествовали тяжелый психологически год в семье (Наша семья полная, есть еще старший брат, ему 20 лет, студент). У мужа были проблемы на работе, потом старший сын попал в аварию. Без травм, но психологически было тяжело, ребенок видел напряжение между мной с мужем и конфликты на этой почве. Я подумала, что ребенок пережил стресс, и от этого так получилось. Ходили к психологу. Было небольшое улучшение, но как только бросили, снова стало хуже. Звонит постоянно из школы по моб телефону, начинает волноваться,если я не подхожу. Утром говорит, что ему плохо,что боится. Сейчас стал бояться, что я застряну в лифте, и он не сможет мне дозвониться. Показывала его 2-ум психиатрам,оба сказали, что нужны антидепрессанты. Я боюсь их давать, к тому же сейчас сдаем экзамены и контрольные, страшно начинать из-за возможных побочных эффектов. Сейчас даю тералиджен (1/4+1/2) и фенибут (1/2+1/2+1), но пока без изменений.Стал немного более расторможенный. Ходили на тестирование к клиническому психологу (она работает во взрослой психиатрич клинике), что-то ей не понравилось у него, посоветовала принимать препараты по назначению врача. Повторяю, ребенок неврологически здоров, никакими страшными инфекциями не болел, учится хорошо. Да, он чувствительный, ранимый, застенчивый, тревожный. С 1-го класса грызет ручки,карандаши, иногда даже воротники футболок. Очень сложные отношения с отцом, который его часто ругает и критикует. Со сверстниками отношения хорошие. Мальчик добрый, не агрессивный, немного застенчивый и впечатлительный, оч любит животных. Вообще абсолютно нормальный ребенок,особенно когда я рядом. За себя не боится. Бегает, прыгает, лазит по деревьям. Да, последний год привязался к гаджетам, стал много играть в Майнкрафт. Часто также слушает музыку/смотрит мультики на планшете. Что делать, посоветуйте, пожалуйста!
Вот заключение клинического психолога: Настоящее исследование на фоне напряженности, недостаточной яркости эмоциональных проявлений при доступности основных интеллектуальных операций на достаточном уровне,достаточных показателях мнестических функций и достаточном темпе психической деятельности выявляет случаи актуализации малосущественных признаков, элементы стереотипии и фрагментарности в ассоциативных образах, наличие постоянной недеференцированной тревоги не обусловленной ситуацией. | drLev: 2015-05-20 09:29:20 |
---|
Не нравится мне ваш юноша, и заключение психолога, несмотря на краткость, мне не очень нравится. Проконсультируйте сына еще у одного детского психиатра! Боюсь, что тут антидепрессантами (два доктора рекомендовали, вероятнее всего, препараты группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина) отделаться не получится... Покажите доктору заключение психолога! Что назначит, то назначит, а о побочных эффектах думайте в последнюю очередь: они в большинстве случаев, к счастью, не проявляются. Принимаете ведь тералиджен, и не боитесь... | Otter: 2015-05-20 13:36:45 |
---|
Мы вчера были у Иовчук Нины Михайловны. Она выписала феварин по 1/2 2 раза в день + тералиджен 1 на ночь. Она считает, что это тревожная депрессия. Заключение психолога я выложила не полностью, только последний абзац. Нина Михайловна скзала, что ничего нового не увидела. (Мы были у нее второй раз). Я бы хотела еще к вам записаться на консультацию и на психотерапию,т к психотерапевта не могу найти, кот работает с тревожными расстройствами. Стоит ли сделать ребенку ЭЭГ? Вот полный текст заключения:
Патопсихологическое обследование ребенка проводилось в присутствии матери, т.к. оставаться в кабинете психолога без матери ребенок отказался.
Мальчик в контакт вступает, контакт носит, в целом, поверхностный характер, ребенок к общению не стремится, на вопросы отвечает кратко, в плане заданного, тихим голосом. Держится напряженно, эмоциональные проявления недостаточно яркие, довольно однообразные, мимика маловыразительная. Жалоб активно не высказывает, при расспросе говорит, что «волнуюсь за маму», «за кошку тоже боюсь».
Экспериментальные задания выполняет послушно, добросовестно. Инструкции усваивает после первого предъявления, удерживает. Направляющую помощь принимает и способен эффективно использовать. Неверные решения активно не отстаивает, коррекции в интеллектуальной деятельности доступен.
Наблюдение за поведением ребенка, проективные рисуночные тесты («Рисунок человека», «Человек под дождем», «Рисунок несуществующего животного», «Рисунок семьи») в актуальном психическом состоянии ребенка выявляют внутреннее напряжение, наличие постоянной недифференцированной тревоги без объективных причин. Обнаруживаются эгоцентризм, тенденция к ориентировке на собственные субъективные критерии, низкий уровень эмоциональных связей с членами семьи, напряженное, амбивалентное отношение к отцу.
Исследование мыслительной деятельности выявляет доступность основных интеллектуальных операций на достаточном уровне, соответствующем полученному образованию. В динамике мыслительных процессов без особенностей. На этом фоне обращают на себя внимание случаи актуализации малосущественных признаков предметов.
Ассоциативные образы в «пиктограмме» содержательно, в целом, соответствуют заданным понятиям, при этом эмоционально недостаточно выразительные, довольно формальные, с элементами стереотипии и фрагментарности. Эффективность опосредованного запоминания достаточная, 11 точно и 1 близко по смыслу из 12 заданных понятий.
Непосредственная слухоречевая память в границах возрастной нормы.
Общий темп психической деятельности достаточный. Выраженных нарушений активного внимания, истощаемости психических процессов не обнаружено.
Таким образом, настоящее исследование на фоне внутренней напряженности, недостаточной яркости эмоциональных проявлений при доступности основных интеллектуальных операций на достаточном уровне, достаточных показателях мнестических функций и достаточном темпе психической деятельности выявляет случаи актуализации малосущественных признаков, элементы стереотипии и фрагментарности в ассоциативных образах, наличие постоянной недифференцированной тревоги не обусловленной ситуацией. | drLev: 2015-05-21 00:15:05 |
---|
Добрый вечер!
К мнению Нины Михайловны я отношусь с доверием. Да и клиника детских депрессий - особенная, детские депрессии могут напоминать массированные и полиморфные тревожные реакции. Смущает только то, что длится это уже три года...
Что касается психотерапии. Запись будет 25 мая. Телефоны регистратуры тут http://www.drlev.ru/contact.php расписание приема на июнь - тут http://drlev.ru/blog.php?a=2&p=185
Приходите, попробуем помочь. | Otter: 2015-05-21 11:06:47 |
---|
Спасибо, Лев Олегович!
Обязательно запишемся к Вам на прием. Нина Михайловна тоже тепло о Вас отзывалась! | drLev: 2015-05-27 08:04:08 |
Хорошо, буду вас ждать! Возьмите с собой наш разговор на бумаге! |
|