Здравствуйте!
Ребенок "тематический". В семье с 1,5 лет. Оставлен в роддоме женщиной без документов на 2-й день после родов. Из диагнозов при усыновлении - гиперактивность, дополнительная хорда в желудочке(без функциональных нарушений).
Сейчас ровно семь лет. Ходит в первый класс общеобразовательной школы. С усвоением учебного материала проблем нет. Бегло читает, пишет, считает, играет в шахматы.
С поведением огромные проблемы, из-за чего, встает вопрос исключения из школы. Не дает вести уроки, может встать и ходить по классу, с учительницей ведет себя, как с ровесницей. Делает многие вещи назло. К примеру, говорят рисуй кружки, рисует длинные огурцы. Кто не так посмотрел из одноклассников - в драку, кто посмеялся над ним - в драку. Ходит ширяет в одноклассников то ручкой, то карандашом. Друзей в классе нет.
Несколько последних дней (по рекомендации учительницы)ходил на уроки с бабушкой, в результате чего поведение только ухудшилось, на её замечания не реагирует, напротив, складывается впечатление, что его от этого еще больше "клинит", становится красный, лезет и на неё в драку, в этот момент как будто в отключке бегает, кричит, даже поймать и вывести из класса невозможно. Учительница говорит, что за 20 лет работы в школе у неё таких не было.
В садике проблемы поведенческие тоже были, но меньшего масштаба, группа небольшая, требований немного. На МПМК были, рекомендован был общий детсад и консультация невролога. Невролог прописал тенотен, который мы успешно пропили.
Дома особых проблем нет. Вменяемый, хоть и упёртый, каждый день проводим беседы, говорит не хотел себя плохо вести в школе, обещает исправиться. На следующий день все повторяется.
Что нам порекомендуете? Живем не в Москве. |
Посоветую обратиться к докторам. Во-первых, к детскому психиатру. Надо исключить все варианты патологии, при которой появляется описанное вами патологическое поведение. Наиболее напрашивающийся вариант - ранняя церебральная органика (она на 100% бывает у детей, брошенных мамами без документов - в силу их недоедания, пьянства и др. издержек образа жизни во время беременности), не компенсированная до 7 лет (тенотен в единственном числе в данной ситуации не в счет). Но, к сожалению, кроме церебральной органики есть много причин для подобного поведения. Поэтому нужен детский психиатр. И лекарства будет назначать по большему счету именно он. Во-вторых, к детскому психотерапевту (я имею в виду врача-психотерапевта). Замечу: приставки, обозначающей, что он детский, ни у психиатра, ни у психотерапевта нет. Детский в данном контексте означает - тот, который работает с детьми. Детский психотерапевт начнет с ребенком работу, которая будет направлена на выработку новых приемов поведения. Запомните простое правило проверки качества его работы: если вы полностью понимаете, что делает доктор (за исключением ситуации, когда вы сами - доктор), то вероятнее всего доктор делает вид, что что-то делает. Работа психиатра и психотерапевта - неспешная. Не ждите исцеления завтра - лечение поведенческих расстройств идет медленно, но верно. Запаситесь терпением! Вам (всей семье) придется во многом изменить свое отношение к жизни и к ребенку. И друг к другу. Не относитесь к лечению спустя рукава! Психотерапия помогает только интеллектуальным и мотивированным пациентам. В-третьих, к неврологу (только не к тому, что ограничился назначением одного тенотена). В четвертых, они могут назначить дополнительные консультации: генетик, эндокринолог, ЭЭГ - как минимум. |