| | | | Спросите доктораOlgaПроблемы с поведением Olga: Проблемы с поведением 2015-04-20 22:06:52 |
---|
Добрый день! Ребенку 6 лет 10 месяцев. 2 роды, 5беременность, ЭКО. Мать 40лет,отец 41. Состояние в период беременности нормальное, принимала витамины, mg b6, до беременности фолиевая кислоту. Роды на 39 неделе срочные.воды мутные зеленого цвета. Ребенок 8-9 баллов. Рост 52см, вес 3800. Выписан на 4 день.все рефлексы в норме, головку держал рано,ползал мало,сам пошел в 9месяцев. Очень активный.днем дома находился с бабушкой. Частые капризы, истерики, мог биться головой, если что-не по его. В1 год если наказывали и закравали в комнате мог перевернуть все вверх дном,всю постель на пол. В 2 года речь правильная, очень рассудительный. В 2,2 пошел в детский сад. В саду были жалобы, мог толкнуть детей. Воспитателям рассказывал про космос, луну...из детских энциклопедий. Отличался от сверстников, более развит, самостоятелен, до 3,5 лет аппетит хороший ел все. Сейчас не любит мясо,рыбу, овощи, в саду не ест практически ничего. Новое блюдо даже не пробует. Часто жалуется на боли в животе. До 6,5 лет энурез. Стал ходить в бассейн перестал писаться по ночам. С 4 лет страхи. Боится оставаться в комнате один, боится громких звуков... В саду постоянно на него жалуются плохо себя ведет. Если во время истерики его начинают жалеть,это только усиливает истерику. Однажды пытался вырваться от воспитателя, угрожал убежать или выпрыгнуть из окна. Несколько раз давали направление к неврологу с диагнозом сдвг. Ни хочет признавать принятых парил поведения. В 6 лет у бабушки задушил цыпленка,положил обратно в коробку и пошел дальше играть, на вопрос зачем, сказал,что просто ему было интересно. Дома живет кошка, с ней не ласков,зажимает ее пока никто не видит. Поведение расторможено, навязчив о отношению к детям, не чувствует дистанции со взрослыми. Сам заговаривает с посторонними людьми. Речь очень развита. Говорит красиво, употреблять редко встречающиеся слова. Во время игр цитирует диалоги из мульфильмов, как будто играет роли. На тестировании перед школой у психолога и нейропсихолога результаты очень хорошие, интеллект в норме. Невролог в поликлинике дала направление на ЭЭГ. Заключение умеренно выраженные изменения бэа головного мозга в виде дезорганизации альфа-ритма, усиления медленно волновой тета-активности. Частота альфа-ритма 8гц амплитуда 40 мкв индекс низкий. Психотерапевт назначил санопакс и фенибут, предложил сделать нейротест. Результат: лейкоцитарная эластаза 277,1 Норма 150-200 Al-антитрипсин 42,6. Норма 30. Расшифровка нейротеста говорит о текущем деструктивном процессе в тканях мозга и истощённом компенсаторнорм потенциале, Что настораживает возможным дальнейшим утяжелением процесса. От сан опаска стал повышенно возбудим, перестали принимать . Фенибут принимает около месяца стал немного спокойнее. Были на занятиях у детского психолога. Упражнения на расслабление и внутреннее сосредоточение. Психолог рекомендовала обратиться к психотерапевту. Вчера опять вызывали в сад к заведующей по поводу поведения. Подскажите, пожалуйста, насколько тревожен прогноз дальнейшего состояния здоровья ребенка. Какие меры необходимо принимать в первую очередь. Заранее спасибо. | drLev: 2015-04-21 11:22:30 |
---|
Добрый день!
Ребенка я не видел, поэтому могу только в предположительной форме нарисовать два сценария - оптимистический и пессимистический.
Оптимистический: судя по анамнезу и по ряду деталей поведения, преобладающий характер нарушений - церебрально-органический. На него накладывается невротическая (неврозоподобная?) симптоматика. Нарушения поведения носят гипердинамический характер, перемешаны с симптомами оппозиционно-вызывающего расстройства. Тогда ваш путь - врач-невролог (компенсация органической патологии) + врач психиатр-психотерапевт (поведенческая психотерапия, медикаментозная коррекция поведения, психотерапевтическая и медикаментозная коррекция невротической симптоматики). Итоговый прогноз - умеренно благоприятный (с началом посещения школы вырастут нагрузки, вырастет невротизирующий фактор микроокружения, добавится с высокой вероятностью элемент школьной дезадаптации).
Пессимистический: что мне не нравится? Избирательность в еде, возникшая после периода обычного питания. Присоединение страхов и их стойкий характер (длятся уже почти три года). Жестокость. Цитаты из мультфильмов - сильно меня беспокоят! Расторможенность + навязчивость = парадоксальное сочетание. Я еще раз подчеркиваю, что ребенка не видел, но вышеперечисленное настораживает меня в плане присутствия на органическом фоне психического расстройства. Если я, не дай Бог, прав, тогда прогноз тревожный.
Неотложные действия: посетить грамотного детского психиатра. Обязательно вспомнить детали раннего развития. Некоторые симптомы могут появиться и пропасть, важно не то, что они пропали, а то, что они были!
Я всегда задаю в таких случаях стандартный набор вопросов - поэтому понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если есть сомнения - спрашивайте.
- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)
- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом, речь грамматически и/или лексически бедная)
- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)
- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)
- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)
Удачи! | Olga: 2015-04-21 19:48:33 |
---|
Здравствуйте, Лев Олегович.
Ребенок всегда был очень общительным. Требовал к себе много внимания. В 2 года, на даче у бабушки находилась трехлетняя племянница с родителями, которые уделяли ей очень много внимания, а ему нет, он столкнул девочка с крылечка. Если к нему обращались то мог проигнорировать, будто не слышит. В саду до 4-5 лет был абсолютным лидером, сам выбирал с кем играть, сам устанавливал правила. Чужие правила принимал неохотно или вообще отказывался играть. После 4 лет родители стали жить раздельно, в это же время он стал более обидчивым. Стал мало играть с другими детьми, больше в саду играл один. Любые совместные игры заканчивались психом, всегда что-то не по его. Враждебное отношение почти со всеми мальчиками в группе. Одному написал записку "готовься к смерти". Мириться с этим мальчиком наотрез отказывался. После занятий с психологом эмоционально стал добрее. Помирился со всеми детьми. Сейчас опять к нему все тянутся. Мальчик которому писал записку теперь его друг.
Рисовать не любит. Рисунки схематичные. В 4 года нарисовал план дачи с расстановкой мебели абсолютно точно. . В 6лет рисунки очень неаккуратные, некоторые можно назвать каракулями. Часто рисует маму,сердце, любовь. Очень болтлив. Рассказывает все и всем. Про родителей в любом многолюдном месте. Речь очень выразительная, мимика, жесты как на сцене. Многие удивляются, что ребенок может так выразительно выражать свои чувства и эмоции. Не стесняется обращаться ко взрослым со словами: девушка или мужчина...
Один в комнате находится пока смотрит мультфильмы. Если телевизор выключен боится монстров, и других злых персонажей. Был период, когда злился пытался сделать себе больно. В саду во время истерики прикусил губу. Но больше такого не замечаю.
Были случаи, когда начинал рассуждать на заумные темы и в это время быстро ходил по комнате и жестикулировал руками. В последнее время такого не замечаю.
Лев Олегович, очень хочется попасть к вам на прием. Есть ли такая возможность?
С уважением, Ольга. | drLev: 2015-04-23 22:37:18 |
27 апреля будет запись на май. Телефоны регистратуры - здесь http://www.drlev.ru/contact.php Начинайте звонить по всем трем номерам (они все на одном столе стоят) где-то без четверти 9. В 10 утра запись на май закончится, знаю по печальному опыту апреля... С собой: все медицинские документы с момента зачатия. Все, что пси- и невро- отметьте закладочками. Подробный список проблем. Ребенок - отдохнувший, выспавшийся, довольный жизнью, готовый к общению. Бабушки и папа - по желанию, кресла найду на всех. Пару типичных рисунков. Тетрадочку с подготовки к школе. Паспорт ваш, свидетельство о рождении - спросят в регистратуре. Времени дается только час (в обычных клиниках - 15 минут), но это, поверьте, не так уж много... Будьте, пожалуйста, внимательны и собраны! Еще раз мысленно постарайтесь по пунктам ответить на те вопросы, что я вам задал - вы на них мне не ответили! Почитайте здесь До встречи! |
|