| | | | Спросите докторасашасдвг и первый класс саша: сдвг и первый класс 2015-04-17 22:27:53 |
---|
Здравствуйте! Очень прошу помощи! Сыну 7 лет. С рождения он был "гиперактивным". Беременность была первой и сопровождалась серьезным стрессом (психологические проблемы,давление окружающих, бросил муж). Сын родился 7/9 баллов по Апгар, с весом 4150, рожала очень долго. Первое время часто плакал, плохо набирал вес. Пошел в 1,1 мес. А говорить начал очень рано, невнятно, но уже в 8 мес звал по имени меня и сестру, например. В поликлинике, магазине носился как угорелый. В то же время любил читать (слушать и рассматривать книжки), выдерживал часовой концерт классической музыки. В 2 года пошел в садик, была долгая адаптация, плакал каждое утро по мне. Но не было возможности сидеть дома - воспитывала его одна. Первое время периодически проявлял агрессию к детям - мог укусить, ударить. Вскоре прошло. Дальше до 5 лет он благополучно ходил в сад без замечаний, но дома, в общественных местах часто бегал, громко орал и т.д. Лечились у невролога со стандартным набором Фенибут, Пантогам, Циннаризин, еще что-то не помню... Вскоре я вышла замуж и мы переехали.Я была беременна, когда мне позвонили из садика и сказали, что у сына истерика:он плохо себя вел на празднике, его хотели вывести из зала, он сопротивлялся и начал дико орать. Его облили водой, но он не успокаивался. Когда я приехала, он был с остекленевшим взглядом. С тех пор в садике он вел себя очень плохо. Мог во время тихого часа беситься, сорвать постельное белье, размахивать подушкой. Дома часто плакал, истерил. Из сада я забрала. Он помогал мне с малышом, очень трогательно о нем заботился, стал спокойнее. Вскоре мы начали ходить на подготовку к школе, где сын себя вел прилично, за исключением ритмики, где преподаватель говорила, что он не просто хулиганит, а ведет себя, как дурачок (под скамью мог залезть). В школе первые месяцы все шло нормально. Потом появились истерики прямо во время урока (из-за ошибок). При этом учеба шла легко, читает-пишет хорошо. Невролог и психиатр назанчили сонапакс, глицин, потом были курсы пантогама, тенотен, фенибут. В апреле сын перестал писать классную работу, постоянно отвлекался, крутил ручки-карандаши, пел во время урока. Расторможенность и дефицит внимания усилились. Вскоре он мог пробежаться по классу во время урока. Часто стал срывать уроки - ведь дети над ним смеются, а ему это и надо, он еще больше перевозбуждается и уже не дает остановить себя. Сейчас на больничном. Сын ласковый и спокойный дома, невролог назначил тералиджен, по четверти 2 р в день и фенибут. Мне уже очень страшно, от школы трясет. Сын занимается еще раз в неделю с психологом, но это не помогает. Еще у него тяжелые отношения с моим мужем, который, после того как я ушла в декрет, стал открыто заявлять все, чем не устраивает его мой сын. Сын же в ответ на замечания может скорчить злую рожу, "зарычать", нахамить. Со мной сын часто очень ласков, просит обниматься. Часто спит с мягкими игрушками, на 7 лет попросил купить ему мишку плюшевого! Любит сидеть за книжками (только не школьными), импровизировать на пианино (тоже не заниматься, а наигрывать свое), очень любит маленьких детей, возиться с ними на пощадке. У него есть друзья, легко их находит, может отодвинуть свои интересы ради собеседника. Но надолго ли это - не знаю, о его поведении в школе уже легенды ходят. Прошлый раз - нарисовал себе красками усы и брови на лице и бегал всех пугал, его не могли поймать учителя. Только когда сам успокоился - пошел-умылся. Но он не осознает последствий своих действий. Я говорю:тебя выгонят из школы. Он:да, плохо. И дальше бодро спрашивает, что на обед из сладкого. Весело рассказывает про школу и одноклассников. Помогите, пожалуйста! Еще у сына тромбоцитопения врожденная, незакрытое овальное окно в сердце. ЭЭГ и РЭГ без существенных патологий, есть нарушение кровотока в шейном отделе. На сонапаксе была сонливость сильна, начал писаться по ночам (раз в неделю где-то), отмечалась рвота по утрам. | drLev: 2015-04-19 11:00:37 |
---|
Добрый день!
Пока вы мне не нравитесь. Начинаю со стандартных вопросов - понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведение с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если есть сомнения - спрашивайте.
- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)
- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)
- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)
- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сама себя кусает - и к другим)
- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)
Еще раз обращаю ваше внимание, что-то могло быть, а потом исчезнуть, оцените юношу на протяжении всех 7 лет!
Удачи! | саша: 2015-04-19 18:43:23 |
---|
Здравствуйте еще раз! Трудностей в общении не было, очень тянется к детям и хорошо играет с ними. Но... Очень обидчив. Именно с девочками. С мальчиками он уступчив, прощает какие-то вещи, а на девочек обижается сильно, говорит, все они подлые.В возрасте 2 года дрался, если у него отнимали игрушки, кричал от обиды. Был период, когда ему, помимо обычных игр с детьми нравилось подбрасывать вверх игрушки и ловить или палочки на улице, мне это очень не нравилось. Спустя год прошло. Сейчас мне не нравится, что в подвижных играх с мальчиками он кричит громче всех (в догонялках, например). Были нарушения сна - он часто просыпался, кричал, говорил во сне, даже садился в кровати. Я водила его к врачам и постепенно это прошло. Когда начались проблемы в саду он мог укусить меня от злости. Есть и были тики - шмыганье носом, вздохи, моргание, которые проходят от тенотена, но все равно через какое-то время возвращаются, часто грызет ручки-карандаши на уроках.Руками может махать как-бы от нетерпения,когда собираемся куда-то долго или долго сидит за уроками.
Мне очень страшно.Сын лечится. Но излечимо ли это? Будет ли он обычным человеком? Я постоянно с врачами на связи. Что еще можно сделать? | саша: 2015-04-19 21:52:52 |
---|
Самым заметным мне кажется то , что когда сын долго находится в обществе больше 4-х примерно человек, его поведение меняется, он становится возбужденным, привлекает внимание к себе. Когда мы вдвоем он сильно меняется, просто обычный ребенок. Даже младший брат (2 года)часто перевозбуждает его. Еще, иногда, когда у нас сыном нет взаимопонимания - например, он бегает с младшим братом и игнорирует мои слова о том, что мне нужно укладывать младшего спать, я могу оставить его дома одного и уйти гулять. После одиночества он успокаивается, меня ждет дома уборка, тихая музыка (сын слушает), сюрприз какой-нибудь. В компании с одним ребенком, например, на детской площадке с кем-нибудь познакомится, сын играет в основном в спокойные игры, даже если товарищ шумный, сын сохраняет адекватное поведение. Воспитатели в саду тоже замечали, что наполняемость коллектива сильно изменяет его, когда он не в толпе с ним нет проблем - они говорили. Сын хочет общения, постоянно просится в гости к другу по классу, его к нам зовет. | саша: 2015-04-19 22:27:36 |
---|
Простите, что так много всего. Еще он может, если я что-то запрещаю, завопить"Мама! Только о наказаниях и думаешь!" и топать ногами. Для 7-летнего вроде уже это слишком - топать. На брата может накричать :Ты дебил!Уйди! А повод может быть ничтожный - брат пристает, когда он чем-то занят, дергает за штанину. Он любит детские журналы и комиксы. Вот еще... Он мог не ответить на вопрос незнакомому человеку, пока я не скажу, что это невежливо. После конфликтов с отчимом некоторое время с ним не разговаривал, а это в 5 лет, демонстративно. | саша: 2015-04-20 08:47:15 |
---|
Сам сын говорит, что ему тяжело долго сидеть-писать,хочется побегать. Иногда даже на прогулке нарезает круги по стадиону,говоря, что "сейчас побегаю,устану, и буду себя хорошо в школе вести". Очень любит прыгать, лазить по спортивным сооружениям, деревьям.В садике воспитатели жаловались на его лазанья и прыжки,потому что они отвечают за его здоровье. Ролики стали у него просто самой любимой игрушкой, иногда в них по дому катается.Просит велосипед, но я не разрешаю - в школе , говорю, исправь ситуацию сначала.Животных очень любит, с ними аккуратно обращается,но папа не разрешает дома завести никого, кроме попугая.В детстве очень переживал за животных-насекомых. Один раз при нем воробей склевал кузнечика и сын разрыдался: я его не успел спасти,а ему уже 4 года было. | drLev: 2015-04-21 10:57:37 |
---|
Добрый день!
Очень жаль, что на большую часть моих вопросов вы так и не ответили. Но ладно...
Не будем вдаваться в этиопатогенетические детали, остановимся на синдромальном диагнозе - речь идет о гиперкинетическом расстройстве. В принципе, такое состояние должно поддаваться коррекции, судя по множеству накопившихся проблем, потребуется и фармакологическая терапия, и психотерапия поведенческая.
Подробнее, прошу прощения, высказаться заочно не могу: ребенок во многих аспектах остался мне неясен. | саша: 2015-04-21 14:20:24 |
---|
Спасибо большое,завтра идем снова к психиатру. Жаль, что так далеко от Москвы живем... | drLev: 2015-04-23 22:14:36 |
Жаль или не жаль, очень непростой, поверьте, вопрос... Я несколько поколений - московский житель, но с грустью вижу, как изменился родной город. И в плане здравоохранения, увы, тоже. Удачи вам! |
|