О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Юлия

Отвратительное поведение в детском саду

 Юлия: Отвратительное поведение в детском саду   2013-12-20 20:27:16

Сын 3г 7 м. Родился в 36 недель, беременность первая, 29 лет, с токсикозом и гистозом. Из РД выписали в ДГБ с диагнозом "недоношеность 36 недель" и сопутствующим перинатальное гипоксически-ишемическое поражение ЦНС о. период, синдром пирамидальной недостаточности, вегето-висцеральный синдром в анамнезе. СЭК с 2х сторон. Лечили по назначению врача. В 3.3 месяца невролог поставил диагноз "остаточное явление перинатального поражения ЦНС, синдром мышечной и мозговой дисфункции". Были жалобы на плохой сон, доплер не выявил никаких нарушений. После массажа стал спать хорошо. В 2.3 пошли в детский сад, весь час ребенок плакал до тошноты, вышел и категорически отказался туда ходить. После этого очень плакал если ездили куда то в гости в чужую квартиру, успокаивался только у папы на руках через 30 минут и тогда уже забывал и шел играть. Дома есть младший братик 1г 10 м. Братика любит, играют вместе, на улице защищают друг друга. На детских площадках активно играет с детками. Дома вредничает игрушки убирать не хочет, если наказывать то стоит в углу и плачет, но убирать все равно не пойдет. Никакие стимулы в виде игрушек, походов на карусели или еще что то на него не действуют.В 3.5 пошли на не полный день в частный садик, с начала он не хотел туда идти, но на занятиях вел себя хорошо и делал задания. Через месяц привык, дома говорил что идти не хочет, но когда приводили с удовольствием переодевался и бежал к деткам. Но начались жалобы воспитателей на то что не слушает и отказывается следовать правилам. Залазит под стол и играет там все занятие, кидается в детей игрушками, на музыкальных занятиях прыгает на матах, пока все остальные поют песню. Плюнул в воспитателя, на занятие ритмикой. ]воспитатели просят настраивать его дома на хорошее поведение в саду, мы его настраиваем и он обещает что хорошо будет себя вести, иногда сразу говорит что будет вести себя плохо. Дома может швырнуть игрушку от злости или от обиды, если сильно плачет может описаться в штанишки. Одно время если что то ребовал - падал на пол и бился головой, потом прошло. По ночам спит с братиком в одной комнате, иногда очень хорошо, иногда просыпается каждыйе 2-3 часа и плачет. Очень долго не могли отучить от пустышки, отобрали насильно пару недель назад, сказав что он уже очень взрослый и пустышка ушла к маленьким деткам. Пытался найти маленьких деток и отобрать у них свою пустышку, при этом соска брата ему не нужна была и никакие другие то же, только его с птичкой. Вот после этого стал плохо спать по ночам, и плохо себя вести в саду. Возможно это случайное стечение обстоятельств. Подскажите как помочь ребенку в данной ситуации и надо ли помогать - его такое поведение полностью устраивает. Есть возможность перевести в другой сад.

 drLev:    2013-12-20 23:53:42

Тут дело не только в плохом поведении - речь идет, вероятнее всего, о проявлениях патологии. На ребенка надо бы посмотреть. А пока расскажите следующее:

Что есть из вышеперечисленного:

- не смотрит глаза в глаза?

- не показывает пальцем? показывает предметами, локтем, всей рукой, ладонью?

- избегает непривычной пищи, новой одежды?

- любит одни и те же - одежду, маршруты, предметы, включая технику, пищу?

- в развитии (в том числе в речевом) были этапы поступательного развития и откаты?

- есть стереотипные движения, взмахи руками, хождение на цыпочках?

- плавающий вверх-вниз мышечный тонус?

- специфический голос (высокий), вокализмы (выкрики)? говорит ли о себе "Я"? эхолалии?

- движение по кругу, ужимки, ухмылки, "съеживание"?

- кусается? кусает себя, одежду, других?

- предпочтение общения с неживыми объектами живым людям? символизм? бессмысленное манипулирование игрушками?

- как переносит качели, транспорт, духоту, жару, перемены погоды?

- головные боли, головокружения, тошноты, рвоты, иные пароксизмы кроме парасомний (пробуждений с плачем)?

- переносимость физических и интеллектуальных нагрузок - сколько может читать, смотреть телевизор, играть, ходить без усталости и/или колебаний настроения?

- как реагирует в плане поведения / настроения на смену обстановки в разных обстоятельствах? есть ли вспышки гнева, тоски, злобы?

- память хорошая? усидчив? как быстро приобретает знания?

- страхи, тики?

Пожалуйста, отвечайте вдумчиво и подробно.

 Юлия:    2013-12-21 00:32:53

сразу по пунктам:

-в глаза смотри

- показывает пальцем

- с едой у нас все плохо, кушает не хотя, и как правило с развлечениями. Если оставить одного то очень долго и большой ложкой под мультики. В детстве заставляла его кушать норму указанную в книгах, боялась что маленький. Новую одежду если выбрал сам в магазине носит с удовольствием, но и не против того что я предложу. Новое попробует с кем то за компанию как правило.

- нет, наоборот, любимые игрушки меняються часто, маршруты он вообще не отслеживает, ему все равно какой дорогой идти. Тезнику если машинв, то посидит во всех с удовольствием и во всех тракторах. Бытовая техника телевизор, планшет, не вызывают вопросов. на планшете сам изучает новые игрушки, расставляет пазлы, укладывает зверюшек спать. Еду наверное действительно привычную любит.

- поступательные были, когда ездим к бабушки, там большая семья и много разговаривают, там заметен скачек ввер, откатов не замечала.

- хождение на цыпочках было год назад, потом само прошло

- не знаю верно ли поняла, но резких, дерганых движений у него нет. В младенчестве были.

- о себе говорит "Я" если что то рассказывает. Может попеть и покричать, но это в хорошем настроение

- может кривляться, но каких то любимых движений у него нет. Раньше с силой сжимал челюсти и трясся несколько секунд, обычно перед едой или когда заходили в гости к тете (тетя с громким голосом и очень активная) проявлялось раз -2 в месяц иногда пропадало на пол года

- Кусался 1.5 года назад. Сейчас только если в шутку играя в собачку и комментируя это

- качели любит, ездит на машине на далекия расстояния с рождения, погоду переносит хорошо, на духоту внимания не обращает. Нравиться ездить в автобусе

- любит кошечек и собачек но дома хочет механическую кошечку робота. Дома есть механическая собачка интереса не вызывает у него. если играет с игрушками, то комментирует кто и что делает. Очень любит складывать все новые игрушки к себе в коробку иногда даже не распечатанные. И просит что бы всего купили много, хотя ему никто никогда не отказывал в игрушках.

- рвота от сильного плача

- читать не любит и не слушает если читают, может посмотреть картинки в книжке но не долго. телевизор может смотреть долго, но если устал смотреть то пойдет играть с игрушками. Очень много смотрит мультиков про пожарных, спасателей и в основном всю информацию по цветам, числам и буквам черпает оттуда. Ходить может долго, если ему интересно то очень долго. Любит торговые центры

- на смену обстановки реагирует ровно, не обоснованных вспышек гнева или злобы не замечала. бывает грустит, но если его расшевелить то настроение улучшаться.

- память хорошая, усидчивости вообще нет, он не может сидеть и долго что то делать. Рисует он только то что он хочет, и цвета рисунков в основном мрачные. начинает он с ярких, а потом все перемешивает и получается темная бурда.

-Месяц назад стал бояться темноты, просит включить ночник. Летом боялся поездов (рядом жд станция) теперь мы ходим их посмотреть и он их не боится. Но знает что по рельсам ходить нельзя и боится переходить через них. Но с мамой переходит. Летом дважды ездил на поезде, и после этого их то боялся, то нет.

 drLev:    2013-12-22 00:46:41

Прочитал ваши ответы - от сердца немного отлегло... В том плане, что самые опасные диагностические предположения вроде не подтверждаются. Все равно, конечно, хочется на ребенка посмотреть, но хотя бы на общем впечатлении (поймите правильно: заочная консультация грешит неточностями) суждение таково: доминирует церебральная органика, много неврозоподобных черт в поведении, нужно комплексное лечение у невролога и психиатра: ноотропы, не исключено - блокаторы обратного захвата серотонина (страхи одними словами не отменить) и транквилизаторы, индивидуальная недирективная терапия, потом группа адаптации. Если это все укладывается в органику + невротические - в течение года хорошей работы такие вещи компенсируются. Я боюсь ошибиться при заочной консультации, я не видел ребенка. Но впечатление складывается именно такое. Удачи!