О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Светлана

дефицит внимания, низкая эмоциональность, плохая память.

 Светлана: дефицит внимания, низкая эмоциональность, плохая память.   2015-04-05 18:04:56

Здравствуйте, Лев Олегович!Хочу попасть к вам на консультацию. Для начала онлайн. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации с сыном, в какую сторону нам двигаться дальше.

Мальчик Никита, 12 лет, 2003 г. рождения.

Жалобы на крайнюю медлительность (и в мыслях и в движениях и в реакции), неловкость движений ( с трудом стоит на одной ноге, прыгать на одной ноге не получается, приседает и бегает неловко), дефицит внимания. Часто забывает куда шёл и зачем, буквально пройдя несколько шагов уже не помнит, может одеть одежду не по погоде или придти не туда, куда шёл, не помнит имён одноклассников (кроме пары-тройки,с которыми более часто общается), часто не может назвать что ел на завтрак и обед. Плохо учится, долго делает уроки. Дома рассеян и залипает на гаджетах ( коих мы лишили его, но хитростью и обманом ему удаётся их заполучать иногда). Год назад были навязчивые движения в виде жевания щёк, вытягивания одежды, бесцельного брожения по комнате от стены к стене и хлопания в ладоши. Сейчас они проявляются только в момент нервного напряжения. Просьбы родителей чаще всего игнорирует. Если что-то попросить сделать – то надо над ним стоять. Если дать инструкцию и предоставить сделать самому – сделано не будет. Оправдание – отвлёкся, забыл (с его слов - а попросту видимо лень). Обидчив и плаксив. Разговаривает по ночам ( каждую ночь). Часто жалуется на головные боли, особенно по вечерам. Долго не ложиться спать,но засыпает быстро, если уложить. Часто имеется повышение температуры вечером до 37,3-37,6, не сопровождающееся другими симптомами. Почти всегда находится в безразличном или угнетённом состоянии. Порывы радости или смеха бывают крайне редко. Имеет дисграфию и дислексию. Скорость чтения 30-36 слов в минуту ( крайне мало для его возраста). Левша.

В школе учитель характеризует его как агрессивного и обидчивого. Отмечает большой дефицит внимания и неорганизованность. Она успевает начать урок, написать на доске дату и тему. Весь класси пишет, а сын только успевает достать ручку и понюхать ее. Соответственно он постоянно не успевает за учебным прогрессом. Стихи запоминаются с трудом.

Воспитывается в семье с матерью, отцом и младшим братом. В роду не выявлено психиатрических , эндокринных и неврологических заболеваний у родителей и предков. Алкоголизмом не страдали. Брат на семь лет младше ( второй ребёнок) на инвалидности – родился с хирургической патологией – врождённой диафрагмальной грыжей, в анамнезе имеет диагноз эпилепсия, сейчас ЗПРР.

Никита первый ребёнок. Первая беременность. ОРВИ в 16-18 недель. Была отмечена фетоплацентарная недостаточность с 20 недель, проводилось лечение. Ребёнок долго оставался в ягодичном предлежании. Кесарево в 41 неделю.7/8 по Апгар Воды зелёные. Вес 2450, рост 52. Угасший сосательный рефлекс.

На ИВ с рождения, кривошея, ППЦНС. Самое главное – не спал более 10-15 минут. Далее истошно кричал, засыпал снова и опять кричал через 10-15 минут. Это отмечалось с рождения до 3,5 лет и в дневной и в ночной сон. Впервые проспал 2 часа без крика и просыпания в 8 мес. Сгладилось это в 3,5 года примерно. От дневного сна отказался рано. Двигательно развивался в норме. Развитие речи с задержкой лёгкой. Фразы начал говорить в 2 года. Был логоневроз ( повторял первый слог в словах- успешно пролечили тенотеном). Полуал лечение с рождения курсами –кортексин, пантогам. Эффекта я не отмечала.

С рождения был гиперактивным, неуправляемым, неусидчивым. Были истерики с валянием на улице, вечная беготня, агрессия на других детей, толкание сверстников. Играть любил один. Сам мог довольно усидчиво что-то строить, но как вмешивались другие дети – агрессировал и всё бросал. Последние два года перед школой посещал логопедическую группу. На занятиях терял интерес, отвлекался, буквы учил с трудом.

По стечению обстоятельств в последний год перед школой и в 1 классе я ( мама) отсутствовала часто дома. В это время родился младший ребенок, беременность сложная, ребёнок с патологиями, мы находились много в больницах в другом городе. С этого времени ( с началом школьной поры) отмечается заторможенность Никиты. Он очень аппатичен, вял. Не имеет собственного мнения, ведомый. В классе отношения не сложились. Есть 2-3 человека с кем он общается, с другими либо игнор, либо стычки.

Любит сенсорные стимуляции в виде жвачки для рук, эспандер, мять, давить.Увлекается исключительно компьютерными играми. Или просмотром телевизора. ( Причём блокировала все каналы и оставляла только канал новостей – так и новости готов смотреть)

Год ходил в бассейн – постоянно были жалобы тренера на поведение, не слушался.

Сам попросился отдать его в музыкальную школу на баян. Занимался 2 года. Первый год всё шло довольно успешно. Во второй год начались жалобы преподавателя что не может запомнить, отвлекается, не старается, начал прогуливать и хитрить. Пошли плохие оценки. Бросил.

По настоянию нас, родителей, записали его в самбо. Сам был не против. Год не прошел – перестал ходить, начал прогуливать. Объясняет всё ленью.

Во втором классе пропивали энцефабол месяц. Эффекта не отмечено. Вообще вплоть до 4 класса проводлось лечение кортексином и пантогамом ежегодно, дважды в год.

Диагнозы невролога ( разных) – ммд, резидуальная энцефалопатия,СДВГ, обессивно-компульсивный синдром,

Диагноз психиатра – F 83.Смешанные специфические расстройства развития.

По мрт – киста пинеальной области без нарушения ликвородинамики. ЭЭГ - умененные диффузные изменения БЭА головного мозга, эпи-комплексы не зарегистрированы.

По по предписанию психиатра проведено лечение осенью 2014 –

Кавинтон -1/2 *2 раза в день, фенотропил1 таб. В день.

Эффекта не отмечено.

Далее зимой лечение от невролога:

Семакс 0,1% - 2 капли в каждую ноздрю

Ноотропил 400 мг *2 раза в день

Глиатилин 400 мг -1*2 раза в день,

Магние Б6.-1 табл. В день.

От себя добавили цинк, лецитин, омега 3-6, аюрведический препрат – трава брами.

Из наблюдений – от семакса была бодрость, чуть лучше собранность, чуть быстрее стали реакции, но после отмены всё ушло. На фоне приёма Брами стал более контактен в семье и ласков, чаще хорошее настроение. Но основные проблемы – внимание, память, головные боли так и остаются.

Помогите нам разобраться.

 drLev:    2015-04-07 11:55:42

Добрый день!

В принципе по описанию у вас все соответствует одно другому... не хватает только одного: патопсихологической оценки интеллекта (снижен и насколько или сохранен) и мышления (самое главное для прогноза). Неплохо было бы исследовать память и эмоциональную сферу, но это на данном этапе вторично.

Диагноз психиатра ни к чему не обязывает, F83 диагностируется при общей сохранности интеллекта, эмоций, памяти, внимания. Диагноз заведомо неправильный, но для вас в плане обучения в общеобразовательной школе очень удобный.

 Светлана:    2015-04-10 08:45:41

Добрый день, Лев Олегович! Не нашла у нас в городе патопсихолога, к сожалению ( да и в Москве поспрашивала по психологам - никто не смог помочь контактами. Оценка интеллекта по Векслеру - это не одно и тоже?

Подскажите, куда нам двигаться дальше - к психиатру, к неврологу? Хотели записаться к вам на консультацию. Требуется ли по нашему состоянию консультация психиатра?

 drLev:    2015-04-10 22:18:11

Консультация психиатра вам нужна 120% из 100...

Патопсихолога я вам найду хорошего, но не обещаю, что в тот же день.

Диагностика интеллекта по Векслеру - часть патопсихологического исследования, но далеко не исчерпывающий фрагмент. Патопсихолог (в отличие от врача-психиатра) судит о психических процессах человека на основании относительно объективных методов (как правило, тестирования). Психиатр оценивает состояние пациента субъективно, но клинически дифференцированно. Два специалиста дополняют друг друга в ходе диагностики. Когда диагноз верифицирован, доктор начинает лечение.

Будет проблема с записью на прием - позвоните мне вечером часов в 10... и до...

Найду решение. С собой все медицинские документы с момента зачатия, дневник, тетради, рисунки, видеозаписи характерных особенностей поведения и т.д.

Удачи! Доктор.

 Светлана:    2015-04-27 09:11:21

Лев Олегович! Мы записались к вам на 13 мая на 14-00. Может быть можно будет нам получить заодно и консультацию патопсихолога? 13,14,15,16,17 мая мы будем в Москве.

 drLev:    2015-04-27 22:59:52

Надеюсь, что смогу вам дать пару телефонных номеров (сын сегодня утром наступил мне на телефон и пока я не могу добраться до его содержимого - не работает сенсорный экран, но до 13 мая, надеюсь, его получится починить или извлечь контакты). До встречи!

 Светлана:    2015-04-28 19:13:32

Спасибо большое. Если получится (и вообще это возможно), то пришлите пожалуйста контакты на эл.почту, ведь к психологам наверное тоже запись заране.

Хотелось бы попасть к патопсихологу в этот приезд.

Буду очень признательна вам. romanova7718@yandex.ru

 drLev:    2015-04-29 23:16:35

Договорились. Если получится... телефон благополучно живет в ремонте... Придумаем что-нибудь. В крайнем случае, можно просто вскрыть контакты у умельцев.