Здравствуйте, Лев Олегович!Хочу попасть к вам на консультацию. Для начала онлайн. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации с сыном, в какую сторону нам двигаться дальше.
Мальчик Никита, 12 лет, 2003 г. рождения.
Жалобы на крайнюю медлительность (и в мыслях и в движениях и в реакции), неловкость движений ( с трудом стоит на одной ноге, прыгать на одной ноге не получается, приседает и бегает неловко), дефицит внимания. Часто забывает куда шёл и зачем, буквально пройдя несколько шагов уже не помнит, может одеть одежду не по погоде или придти не туда, куда шёл, не помнит имён одноклассников (кроме пары-тройки,с которыми более часто общается), часто не может назвать что ел на завтрак и обед. Плохо учится, долго делает уроки. Дома рассеян и залипает на гаджетах ( коих мы лишили его, но хитростью и обманом ему удаётся их заполучать иногда). Год назад были навязчивые движения в виде жевания щёк, вытягивания одежды, бесцельного брожения по комнате от стены к стене и хлопания в ладоши. Сейчас они проявляются только в момент нервного напряжения. Просьбы родителей чаще всего игнорирует. Если что-то попросить сделать – то надо над ним стоять. Если дать инструкцию и предоставить сделать самому – сделано не будет. Оправдание – отвлёкся, забыл (с его слов - а попросту видимо лень). Обидчив и плаксив. Разговаривает по ночам ( каждую ночь). Часто жалуется на головные боли, особенно по вечерам. Долго не ложиться спать,но засыпает быстро, если уложить. Часто имеется повышение температуры вечером до 37,3-37,6, не сопровождающееся другими симптомами. Почти всегда находится в безразличном или угнетённом состоянии. Порывы радости или смеха бывают крайне редко. Имеет дисграфию и дислексию. Скорость чтения 30-36 слов в минуту ( крайне мало для его возраста). Левша.
В школе учитель характеризует его как агрессивного и обидчивого. Отмечает большой дефицит внимания и неорганизованность. Она успевает начать урок, написать на доске дату и тему. Весь класси пишет, а сын только успевает достать ручку и понюхать ее. Соответственно он постоянно не успевает за учебным прогрессом. Стихи запоминаются с трудом.
Воспитывается в семье с матерью, отцом и младшим братом. В роду не выявлено психиатрических , эндокринных и неврологических заболеваний у родителей и предков. Алкоголизмом не страдали. Брат на семь лет младше ( второй ребёнок) на инвалидности – родился с хирургической патологией – врождённой диафрагмальной грыжей, в анамнезе имеет диагноз эпилепсия, сейчас ЗПРР.
Никита первый ребёнок. Первая беременность. ОРВИ в 16-18 недель. Была отмечена фетоплацентарная недостаточность с 20 недель, проводилось лечение. Ребёнок долго оставался в ягодичном предлежании. Кесарево в 41 неделю.7/8 по Апгар Воды зелёные. Вес 2450, рост 52. Угасший сосательный рефлекс.
На ИВ с рождения, кривошея, ППЦНС. Самое главное – не спал более 10-15 минут. Далее истошно кричал, засыпал снова и опять кричал через 10-15 минут. Это отмечалось с рождения до 3,5 лет и в дневной и в ночной сон. Впервые проспал 2 часа без крика и просыпания в 8 мес. Сгладилось это в 3,5 года примерно. От дневного сна отказался рано. Двигательно развивался в норме. Развитие речи с задержкой лёгкой. Фразы начал говорить в 2 года. Был логоневроз ( повторял первый слог в словах- успешно пролечили тенотеном). Полуал лечение с рождения курсами –кортексин, пантогам. Эффекта я не отмечала.
С рождения был гиперактивным, неуправляемым, неусидчивым. Были истерики с валянием на улице, вечная беготня, агрессия на других детей, толкание сверстников. Играть любил один. Сам мог довольно усидчиво что-то строить, но как вмешивались другие дети – агрессировал и всё бросал. Последние два года перед школой посещал логопедическую группу. На занятиях терял интерес, отвлекался, буквы учил с трудом.
По стечению обстоятельств в последний год перед школой и в 1 классе я ( мама) отсутствовала часто дома. В это время родился младший ребенок, беременность сложная, ребёнок с патологиями, мы находились много в больницах в другом городе. С этого времени ( с началом школьной поры) отмечается заторможенность Никиты. Он очень аппатичен, вял. Не имеет собственного мнения, ведомый. В классе отношения не сложились. Есть 2-3 человека с кем он общается, с другими либо игнор, либо стычки.
Любит сенсорные стимуляции в виде жвачки для рук, эспандер, мять, давить.Увлекается исключительно компьютерными играми. Или просмотром телевизора. ( Причём блокировала все каналы и оставляла только канал новостей – так и новости готов смотреть)
Год ходил в бассейн – постоянно были жалобы тренера на поведение, не слушался.
Сам попросился отдать его в музыкальную школу на баян. Занимался 2 года. Первый год всё шло довольно успешно. Во второй год начались жалобы преподавателя что не может запомнить, отвлекается, не старается, начал прогуливать и хитрить. Пошли плохие оценки. Бросил.
По настоянию нас, родителей, записали его в самбо. Сам был не против. Год не прошел – перестал ходить, начал прогуливать. Объясняет всё ленью.
Во втором классе пропивали энцефабол месяц. Эффекта не отмечено. Вообще вплоть до 4 класса проводлось лечение кортексином и пантогамом ежегодно, дважды в год.
Диагнозы невролога ( разных) – ммд, резидуальная энцефалопатия,СДВГ, обессивно-компульсивный синдром,
Диагноз психиатра – F 83.Смешанные специфические расстройства развития.
По мрт – киста пинеальной области без нарушения ликвородинамики. ЭЭГ - умененные диффузные изменения БЭА головного мозга, эпи-комплексы не зарегистрированы.
По по предписанию психиатра проведено лечение осенью 2014 –
Кавинтон -1/2 *2 раза в день, фенотропил1 таб. В день.
Эффекта не отмечено.
Далее зимой лечение от невролога:
Семакс 0,1% - 2 капли в каждую ноздрю
Ноотропил 400 мг *2 раза в день
Глиатилин 400 мг -1*2 раза в день,
Магние Б6.-1 табл. В день.
От себя добавили цинк, лецитин, омега 3-6, аюрведический препрат – трава брами.
Из наблюдений – от семакса была бодрость, чуть лучше собранность, чуть быстрее стали реакции, но после отмены всё ушло. На фоне приёма Брами стал более контактен в семье и ласков, чаще хорошее настроение. Но основные проблемы – внимание, память, головные боли так и остаются.
Помогите нам разобраться. |