Здравствуйте, Лев Олегович. У меня дочь 10 лет и 8 мес (роды в 30 л, 1 ребенок в семье, до беременности были депрессии и ПА). Берем. протекала с угрозой -гипертонус, с 6 недели принимала дюфастон, кап-цы с магнезией. Угроза на протяжении всей берем-ти. Токсикоз проявлялся тошнотой. Шевеление почувствовала в 5 мес. По УЗИ на 24 нед. постав. задержка развития, в мед. центре сделала повторно УЗИ – там задержку не ставили. По показаниям: тазовое предлеж. и узкий таз планировали кесарево сечение. За 2 нед. до плановой опер. начали отходить воды. В роддоме 3 часа были схватки, потом сделали кесарево (эпидуральн. анастез.) Закричала сразу, вес 2800, рост 48см, по шкале 8 бал.
Первые дни была беспокойна, после кормлен. засыпала не сразу. Выписали на 6 день со стафилококком. Дома лечили нормофлоринами. Первые 3 мес. вздрагивала от громких звуков, часто срыгивала, стул был зел.цв., колики. По ЭЭГ в 3 мес в заключении: ММД (докум. не сохранила). Невролог определила ферментную недост-ть, назн. Креон. Я соблюдала диету, от коликов давала укроп. воду, капли. На 4-м месяце уменьшилось кол-во молока (я, к сожалению, не поняла этого), увидела, что ребенок сосет палец. С этого времени соску стала выплевывать, сосала палец.
С 4-х мес перевела на искусст питание (молока не было). На смеси была аллергия атопич дерматит, определили лактозная недост-ть в легкой форме. Я меняла смеси, меньше всего аллергия была на соевое питание.
Пробовала отучить от пальца: пеленала с ручками, мазала палец но-шпой – не помогало. Помимо привычки с пальцем, появилась привыч ковырять пупок (эти привычки остались до сих пор, но только при близких, при посторонних контролирует себя).
В 2 года у дочки была крапивница, вся покрылась пятнами, в б-це ставили капельницы, диета. Потом лежали в НЦЗД на обследовании, по аллергич пробам явной реакции не было, принимала ферменты. Крапивница была еще 3 раза с разницей примерно в год. Послед раз проявлялась тем, что краснели и сильно чесались ладошки и ступни.
В 3 года проявлялась агрессия: если что-то не разрешали – злилась, могла ударить. Назначали пантогам, фенибут (дозировку сейчас не вспомню). Еще с 3 лет нач проблемы с одеждой. Сначала отказывалась носить шарфы, могла сорвать шарф зимой на улице), завязки от шапки развязывала т.е. все, что прикасалось к шее ее раздражало. Потом колготки должны быть одного цвета, к которому она привыкла, все, что плотно прилегало к телу (водолазки, майки) не одевала, от ночн рубаш отрезала какие-то «лишние» детали, потом могла одеть. Если привыкла к 1 кофте, джинсам, куртке, отказывалась одевать другую одежду. Злилась, говорила, что никуда не пойдет, кидала одежду, кричала. Сейчас может спрятать кофту, чтобы не одевать, хотя сама потом мерзнет на улице. Пробовала выяснить у нее, что мешает, раздражает. Дочка отвечала, что не знает или что давит кофта, куртка, хотя одежду и обувь всегда покупала свободную. Но если собирались в магазин за игрушкой или в кино, дочка, не задумываясь, одевала то, что до этого не могла одеть. Иногда получалось уговорить одеть, например, теплую куртку, она долго сопротивляется, но как только выйдет на улицу, одежда уже не мешает и потом уже может ее носить.
В 3г и 3 мес пошла в частный д/сад. Часто расстав. со мной со слезами, не отпускала, но потом вспоминала садик с удовольствием. 1 раз не поделила игрушку и укусила девочку. Кроме этого случая в саду агрессивна никогда не была. Играла всегда в куклы, оч любит мягкие игрушки, легко придумывает разные игры , творческие способности. Ходила в театральный кружок с 6 до 10 лет, 2 года на рисование, спортивные- гимнастика, танцы через несколько мес бросала, говорила, что тяжело, хотя успехи были очень хорошие. В школе ей нравится математика, быстро запоминает на слух рассказы, легко может пересказать.
В 6 лет из-за привычек обращались в мед центр, диагноз – депрессия, синдром навязчивых движений. Назначили Золофт и Рисполепт, дозы корректировали. От Рисп-та была сильн сонливость, оставили Золофт, увеличивали до 75 мг/д. Принимали 1,5 мес. Привычки также остались и стала более раздражительна.
В 8 лет снова обращались к спец-ту с теми же жалобами и еще гиперактивность ( когда делаем уроки, внимание удержив. 2 мин, оч трудно сосредоточиться, ноги и руки постоянно в движении, при этом надо еще что-нибудь грызть- ручку, карандаш). Принимала стратерру 3 недели – изменений не было, затем отменили. С 1 кл сложно было заставить делать дом задан, удержать внимание. При письме быстро уставала рука. Видно было, что ей стоит больших усилий, чтобы сделать хоть что-то в дом задан. Злилась при этом на меня. Учеба с кажд классом давалась труднее. Когда напоминаю про уроки, (делаем всегда вместе, без меня не садится) может что-то ответить грубо, раздражается. И так по любому поводу, где надо затрачивать усилия. Умыв-ся и чистить зубы не заставишь, сейчас может почистить зубы 1 раз в 5 дн. В школе 1 близкая подруга, с остальными просто общается.
С 9 лет стала замечать больше агрессии, но только со мной. Если не получается добиться своего, быстро приходит в ярость, кидается на меня. Когда держу за руки, бьет ногами, 1 раз со злости ударила в дверь ножом со всей силы. Бывает, если не удается настоять на своем, напр. я отказываюсь купить что-то это вызывает гнев, начинает обзывать, может толкнуть, сильно ударить, даже если идем по улице и вокруг люди. Может, разозлившись, испортить мои вещи, кинуть телефон. Потом успокоится, просит прощения, говорит, что не хотела, сама не знает, как это получилось, говорит, что я ее не понимаю и не выслушиваю. Еще стала избирательна в еде. Многие продукты -мясо, картоф., которые раньше ела, сейчас не ест. Говорит, что не любит. Стала реагировать на запахи, на ул иногда говорит, что задыхается, не хватает воздуха, когда проезжают машины. Боится темноты, засыпать одна.
2 мес назад обследовались в ДПБ № 6. Диагноз: F07.88 Другие органические расстройства личности и поведения в связи со смешанными заболеваниями. Неврозоподобный синдром. Невролог: в неврологич статусе рассеянная симптоматика, стигматизирован, признаки вегетативной недостаточности. Психолог: на первый план в исследовании выступают такие особенности эмоционально-волевой сферы: выраженный эгоцентризм, отгороженность, склонность к проекции на окружающих собственных непринимаемых чувств и аффектов, ко лжи, к проявлению агрессии, потребность в особенном внимании и отношении, в рисовке и позерстве, в манипулировании окружающими, вычурность поведения. Рекомендов занятия с психологом. Логопед: исследов. выявляют простую дислалию у девочки с особенностями эмоционально-волевой сферы. Дефектолог: интеллект в пределах возрастных нормативных требований у девочки с признаками нервно-психического неблагополучия, особенностями личностного развития (выраженные демонстративные тенденции). Реком. психокоррекц. мероприятия. ЭЭГ: на легком артефактном фоне регистрируется слабомодулированный, правильно зонально представленный альфа-ритм 9-10Гц, амплитудой до 50мкВ, варьирующий с полифазными колебаниями, медленными волнами, бета-активность низкоамплитудная, слабочастотная преобладает в лобнопередневисочных отд, проба ОЗГ с адекватным отв, РФС не спровоцировала появления в ЭЭГ патологич форм акт-ти, на фоне гипервент-ии отмеч-ся возрастание индекса диффуз медленных волн. Заключение :БЭА – в пределах возрастной нормы, эпилептиформной активности не зарегистрировано.
Рекомендации: феварин 0,05 по 1/2таб утр, через 1 неделю добавить 25 мг, и титровать дозу до 75мг/сут, мексидол- по 1/2таб 2 р/д, при сохранении агрессив-ти- тералиджен 0,005 по 1/2таб- 2 раза в день.
Принимает 1 неделю феварин 25мг, тералидж –по 0,5 таб 2р, мексидол -по 0,5таб 2р. Заметила усиление эмоциональности, когда рассказывает что-то, эмоции переполняют. Еще стала менее вспыльчивой. Хотела записаться к Вам на консультацию и психотерапию. |