Уважаемый Лев Олегович!
Меня зовут Александр Черных. Мы знакомы с вами по курсу психиатрии, на котором я присутствовал студентом. Это была учебная программа профессиональной подготовки для специалистов системно-феноменологического подхода, вы приезжали в учебный центр на Октябрьской. Впоследствии я обращался к вам с вопросами, касающимися оказания помощи для моих клиентов и для меня лично, и благодарен вам за помощь и поддержку. Ниже речь обо мне и моем сыне Тихоне.
Тихон – младший из трех детей. Ему пять, среднему брату почти десять, старшей девочке четырнадцать. С его мамой, Татьяной, мы развелись осенью, сохранив хорошие отношения.
Ниже – детали истории развития Тихона, рассказывает его мама, Татьяна.
"4-я беременность, 3-и роды. Была запланирована. Протекала без особых изменений по сравнению с предыдущими. Небольшой токсикоз в начале 2 триместра. Белок в моче в 3 триместре. Главная особенность – мы ждали самостоятельного наступления родовой деятельности, а она никак не наступала (первые и вторые роды были со стимуляцией). Дождались до 46-й недели (была сложность с определением ключевой даты – первый день последних месячных). Понимание, что прошло уже 46 недель, наступило именно на 46-й неделе (нашли фотографию положительного теста на беременность с датой создания фото). После этого приняли решение стимулировать: в роддоме после 1 укола но-шпы отошли воды.
Роды были стремительные (часа 2-3 шли схватки, а потом уже начались потуги). Во время родов выяснилось обвитие пуповиной и в/у гипоксия ребенка. Кроме того, у меня были порваны родовые пути – врачи приняли решение делать экстренное кесарево. В результате, ребенка достали быстро, а меня зашивали еще несколько часов. Потом я пролежала сутки в реанимации.
Тихон родился 18 мая 2009 года. При рождении он закричал сразу, ему дали 6/8 баллов по шкале Агпар. В первый год развивался нормально. Набирал вес, ползал, сидел (сейчас уже плохо помним детали). До 6 мес. был только на грудном вскармливании. Оно продолжалось до 11 месяцев. Тихон был крупным мальчиком с рождения, быстро набирал физическую форму. Сделал первые шаги в 1,2-1,3 года. Был умеренно активным.
После 2 лет, когда она начал активно общаться с окружением, он был довольно агрессивным. На улице дрался с детьми, мог причинить физическую боль, толкнуть, стукнуть. При общении со старшими детьми это не было страшно, а при взаимодействии со сверстниками мы всегда боялись. Другие родители начали учить своих детей не дружить, не играть с Тихоном. Это же продлилось в начале посещения детского сада. Но Тихон этого до их пор не понимает – что с ним не хотят дружить и играть.
Говорить первые отдельные слова он начал только года в 3. До 4 лет объяснялся отдельными словами – существительными, глаголов в речи почти не было. Только в 4 года мы начали бить тревогу – Тихон не разговаривает. До этого просто ждали, что он вот-вот начнет нормально разговаривать.
До 4 лет делали все положенные прививки. В 4 года все остановили, до сих пор ничего не делаем.
Первые обследования начались в возрасте 4 года и 2 месяца.
22.07.2013 ЭЭГ: ирритативные изменения с эпилептоформными комплексами (острая волна – медленная волна и пик – медленная волна) по правой височной области. ЭХО ЭЭГ: смещения М-ЭГО нет. 11ж-5 мм пульсация 40%. Выявляются признаки негрубой внутричерепной гипертензии.
16.09.2013 ЭЭГ: без выраженной динамики по сравнению с предыдущим исследованием. ЭХО ЭЭГ: смещения М-ЭГО нет. 11ж-5 мм пульсация 40%. Регистрируются дополнительные эхо-сигналы.
Консультации невролога.
Наблюдения невролога-гомеопата. Заключение – атипичное развитие. Прописывались гомеопатические препараты, физкультура, гимнастика.
Консультации нейропсихолога. Заключение – не включилось правое полушарие. Упражнения на рекативность, удлинение зрительной фиксации, межполушарное взаимодействие, развитие крупной моторики.
Попытки занятий с логопедом-дефектологом не увенчались успехом. Приходящего на дом специалиста Тихон игнорировал, убегая и закрываясь в другой комнате. Справедливости ради, надо сказать, что дефектов дикции у мальчика, практически, нет. Ходить на занятия в развивающий центр он полтора года назад категорически отказывался.
Детский сад. Начало посещения детского сада положительно сказалось на социализации Тихона. Он перестал быть агрессивным, научился взаимодействовать с детьми, несмотря на их игнорирование. Стал есть более разнообразную еду. Научился обслуживать себя (одеваться, кушать, ходить в туалет и т.д.). Иногда он выполняет задания вместе с группой (если тема ему интересна, например, про машины). Научился вырезать и клеить. Умеет раскрашивать, но неаккуратно. Рисует очень плохо. Занимается, в основном, только если рядом с ним сидит воспитатель или няня – тогда вместе с ними он работает. Если их нет, то он занимается более привлекательными для него занятиями. Любимое – играть в машины, лего, роботы.
Институт коррекционной педагогики. Консультация трех специалистов (невропатолог, дефектолог, психолог). Заключение: особенности личностной сферы, когнитивная недостаточность, дизартрическое расстройство, моторная неловкость. Рекомендовано: консультация психиатра, генетика, видео ЭЭГ-мониторинг сна.
Текущая ситуация.
Неспособность выполнить простое логическое задание, на уровне «лишний предмет в группе»;
- неспособность переключиться с интересующей его темы (в настоящий момент, например, это машины и роботы);
- неспособность использовать или распознавать вариативность, непонимание понятия «или»;
- несвязная речь (полностью он может построить только простое предложение из 4-5 слов);
- сложности с памятью (он не может запомнить (или воспроизвести?) события более чем однодневной давности)
- сложности с фокусировкой на каком-либо вопросе.
При этом, он общителен, дружелюбен и на настоящий момент практически лишен агрессии, способен выполнять несложные поручения, очень старается оказывать помощь старшим (например, разбирать сумки с покупками)."
К сожалению, несмотря на наличие интеллекта и словарного запаса, описанные выше особенности заставляют нас предполагать у сына не ЗРР, но ЗПР. Думаем, необходимо лечение. В силу того, что обследования у невролога, нейропсихолога и т.д. не дали результатов, которые могли бы направить лечение в определенное русло, я хотел бы прибегнуть к вашей помощи, и просить вас о консультации на ваших условиях и в определенном вами формате. Вполне вероятно, что предпочтительно было бы сделать это в условиях вашего стационара – вероятно, там есть технические возможности чтобы, в случае необходимости, актуализировать показатели ЭЭГ, сделать дополнительные исследования, возможно – привлечь к дифф.диагностике иных специалистов. Как результат, мы хотели бы, хотя бы, получить высоковероятностные предположения о диагнозе, чтобы выбрать терапию и добиться хотя бы в среднесрочной перспективе позитивных изменений. Если мы не сумеем выбрать подходящую – боюсь, у нас нет никаких шансов, например, своевременно или с разумным опозданием отправить ребенка в школу даже 8 типа.
Я был бы рад рассмотреть любые возможности для встречи и проведения диагностики.
С уважением,
Александр Черных,
+7-926-210-40-93 |
Здравствуйте, Александр! Ребенок мне, судя по вашему описанию, не нравится... Если вы надумаете ко мне его привезти, то а) запись на март начнется 26 февраля, сильно подозреваю, что в тот же день она закончится - спешите, пожалуйста, дозвониться. Будьте терпеливы! Если в регистратуре не сразу берут трубку, это не значит, что ваш звонок не слышат - просто телефонов три, а регистратор один; если дело будет совсем плохо, звоните - телефон не секрет, есть тут, на сайте, в контактах; б) прочитайте внимательно http://www.drlev.ru/help.php?t=clinic и http://www.drlev.ru/help.php?t=home готовьте все документы и, главное, ребенка. К сожалению, у меня нет клиники в истинном смысле этого слова - правильнее будет сказать, что я просто веду амбулаторный прием - если речь идет о психиатрическом приеме, он преимущественно консультативный, если о психотерапевтическом - преимущественно лечебный. С поклоном, доктор. |