Добрый день,
У нас в школе на уроке физкультуры первоклассники делают один из элементов на турнике (переворот). У моей дочки он категорически не получается - у единственной из класса. Она очень сильно переживает до такой степени, что не хочет идти в школу, плачет . По другим предметам все отлично. Я считаю, что не получается - и ничего страшного. То есть - не хочу заставлять ее работать над этим элементом. Как ей объяснить, что в некоторых случаях необязательно биться головой о стену , а плюнуть и не обращать внимания? И в каких именно случаях, чтобы она могла работать над приоритетными вещами ( условно говоря, над математикой и иностранным языком, а не над физкультурой. |
Добрый вечер! Ваш вопрос больше требует житейской мудрости, чем академической учености, но все-таки я попробую ответить. Проблема, на мой взгляд, кроется в том, что переворот, будь он неладен, не получается у вашей дочери - единственной в классе. Если бы этот элемент на турнике, как вы его назвали, не выходил бы у двух-трех девочек, то не было бы никакой катастрофы - каждый умеет что-нибудь такое, что не умеют другие, но и не обязан уметь то же самое, что умеет кто-то другой. В этом и состоит уникальность человека. В вашем случае эта аргументация не проходит - переворот, выходит, умеют делать все... Получается противостояние - я (не умею) - они все (умеют); я (плохая) - они все (лучше меня); они все (ходят в школу) - я (туда ходить не должна). И ваш разумный довод - плюнуть и не обращать внимания, работать над математикой и иностранным языком - разбивается о такую расколотую на две части логику. Что надо сделать? Попросить человека, сведущего в гимнастике, показать ребенку правильную технику выполнения этого переворота. Часто в спорте успех приходит не от изнурительных тренировок, а от понимания, как группироваться, где нагнуться и как переместить центр тяжести тела. И все получится. Есть другой вариант - показать на физкультуре какое-нибудь сальто, от которого у всех только мурашки по телу пробегут. А потом сказать - подумаешь, переворот... а так вам слабо? Это иногда выручает. Меня, например, выручал всегда один и тот же ход: я плохо прыгал в высоту, и когда заваливал очередную планку, спокойно шел к любимым гирям, а лучшие прыгуны (легкие и изящные) с завистью смотрели на полеты пудовых шаров... Ребенок должен доказать себе (прежде всего) и другим (что тоже немаловажно), что он не хуже. А потом продолжать самоутверждаться можно будет и за счет математики с английским. А придать ребенку решительности можно как раз в психотерапевтическом кабинете :-) Удачи! |