Дорогой Лев Олегович!
Сашу после трех недель в стационаре врач без колебаний отпустила домой на каникулы. В январе он должен будет провести там еще от двух до трех недель. По словам врача, подозрение на F20 не подтверждается, пока диагноз - депрессия. Мы понаблюдаем за сыном ближайшие две недели дома, а после этого напишем вам, хорошо?
В уходящем году для всех нас вы сделали по настоящему много, и мы очень искренне и очень сильно вам благодарны.
Всего самого наилучшего вам и вашим близким в Новом Году!!!!!!!!!!!!!!
Саша, Наташа, Миша |
С Наступившим!!! И пусть он будет для вас и ваших близких Хорошим Новым Годом!
Сашу выпустили из больницы домой на зимние каникулы, так что у нас была возможность оценить его нынешнее состояние.
Радует, что из его поведения ушла агрессивность, никаких мыслей суициидальной направленности не заметно. Саша снова стал добрым и ласковым, как это было до болезни.
Остальные наши наблюдения радуют меньше. Основное – это чрезвычайно повысившаяся утомляемость. После ЛЮБОЙ физической нагрузки, напр., поход с бабушкой за покупками по окрестным магазинам – нужно лежа отдыхать. Прогулка на два часа недалеко от дома с приятелем (кстати, отнюдь не живчиком, скорее, увальнем) – и Саша лежит два часа, а температура падает до 36.0-36.2. Примерно также влияют интеллектуальные нагрузки: час любых занятий, и ему надо отдыхать. Один раз выбрались в кино, дома отсутствовали около четырех часов. За этим последовал безудержный плач на грани истерики. Когда отдохнул и поел, удалось выяснить, что никаких особых причин для истерики не было, так проявилось его крайнее изнеможение. Крайнее изнеможение после обычного похода в кино!
Еще одно появившееся качество – обостренная чувствительность и ранимость. Он может расплакаться из-за того, что чей-то тон показался ему чрезмерно жестким или агрессивным. Мы стараемся тщательно следить за своими интонациями, но причина для слез находится практически каждый день.
Нам кажется существенным, что весной перед попаданием в 6-ую больницу, несмотря на выраженную депрессию, повышенной утомляемости у Саши не было совершенно (так, учебный год он закончил практически отличником). После выписки мы заметили, что он стал быстрее уставать. Сначала мы думали, что это следствие шока – пребывание в 6-ой больнице далось Саше очень тяжело, позже мы заподозрили, что это может быть побочным действием амитриптилина. Тогда он принимал 25 мг в день. Сейчас он получает 37мг в день уже месяц, а также к нему добавлен анафранил (25 мг/с, введен около 20/12/14). Если прежний уровень утомляемости еще позволял вести относительно нормальный образ жизни, хотя это и давалось Саше с большим трудом, то с тем, что мы имеем сейчас, ни о какой нормальной жизни речи быть не может. Саша в теперешнем состоянии выдержит в школе максимум пару уроков.
Кроме собственно утомляемости есть сопутствующая проблема – он очень боится расплакаться при одноклассниках.
Мы были бы очень признательны, если бы вы высказали свое мнение о том, с чем мы имеем дело. Что это – течение болезни, или не вполне правильно подобранные препараты? И что нам делать дальше? Сашу обещают выписать уже через пару недель и совершенно непонятно, что нам с ним делать. Очевидно, что в школу он ходить не сможет, и как нам его приводить в порядок? Нас еще очень волнует вопрос о том, почему его лечат такими старыми и жесткими препаратами.
Еще раз ВСЕХ благ в 2015,
Наташа и Миша |
Спасибо за добрые слова! Радует, что нет суицидальности, будем надеяться на лучшее. Когда будете выписываться, попросите, пожалуйста, выписку! Я надеюсь, вы не пропускаете ни одного дня, отведенного для беседы с доктором. Чем обусловлен выбор препаратов, я предположить не могу: это компетенция доктора, который ведет ребенка. Удачи! Не пропадайте! |