Мальчик. д.р -16,07,2003.Полных 10 лет.У мамы роды первые в 32 года. У мамы-Гипотериоз. Ходила хорошо.Похудела на 10 кг. Ела только апельсины и яблоки. Ребенок родился По шкале -7-8 баллов.Рост 51 см. вес -3330 кг. Роды в течении 5 часов.Обвитие пуповины.Гипоксия. Патологий не выявлено.Был розовый.В семье нет хрон. заболеваний- ни алкоголиков, ни шизофреников
Голову начал держать в 2 месяца. Ползать в 6 месяц. Пошел в 1 год. Мышечный тонус нормальный. Ставили рахит (немного большая голова) Разговаривать в 2,3г , сразу фразами.Говорил правильно,полными фразами.Был очень активен, много ползал.Любопытен. Пел песни.Не болел, ничем.До года спал только на улице. Дома спал при постоянном покачивании.Грудью кормили до 7 месяцев.От груди отказался сам.По здоровью проблемы были только с животом. Дисбактериоз. Проблемы с дефикацией. Запоры. А потом не успевал до горшка и процесс проходил в штаны до 4,5 лет.Быстро овладел навыками самообслуживания.В 1,2г писал только в унитаз. С 1,5г ходил в школы развития. С детьми очень активен, доброжелателен, любил со всеми обниматься. охотно вступает в контакты. Не любит драться., не может ударить человека. Мама активно занималась с ребенком с двух лет. Научился буквам в 3 года, читать бегло в 4 г. НЕ переносил и не переносит качели и кружение.Совершенно не любит рисовать. Почерк очень плохой. не выговаривал звук "Р" занимался с логопедом. В 4 года читал длинные стихи, с выражением.НЕ любил советские мультики. Смотрел только про "Капитана Врунгеля." Мечтал стать пиратом (с 3 лет до 6).
В 4 года начались истерики-падал на пол, кричал. если начал плакать не мог долго
успокоиться, пока не умывали холодной водой или не давали пить.В 4 года сам просил чтоб дали воды, и понимал, что сам не может успокоиться. Пытался повеситься- надел ремень на шею и начал тянуть. Раз в неделю был день плача. Ребенок начинал плакать, без видимых причин. Мама брала на руки , ребенок проплакивался в течении 30-40 минут Успокаивался и становился веселым. Ребенка не били, совсем.Пытались каждый раз договорится,объясняли.
Когда ребенку было 3 года родители развелись. Остался жить с мамой. Появился отчим. С отчимом отношения хорошие (хотел называть отчима папой.) Папу видит -когда захочет.
В школу пошел с радостью. Учится очень хорошо 4-5 по всем предметам. Особенно получается литература и русский язык. Сочинение пишет всегда на 5- содержание. 3 - грамотность.Пытается писать фантастические рассказы. Занимается спортом. Не по желанию а по наставлению мамы.Сначала плаванием с 4 лет, потом лыжами с 9 лет.Ест плохо.
Очень эмоционален. Обидчив. Умеет сопереживать.С одноклассниками отношения не сложились. Дружит с одним мальчиком и часто плачет из-за него.Сильно зависит от чужого мнения.Если контролируешь получает хорошие оценки, как только перестаешь контролировать получает двойки, не делая уроки.Уроки делает сам. Не любит когда сидят рядом. Делает много ошибок. НЕ внимателен. НА уроках часто отвлекается, сидит думает о своем, учителя не слушает. Когда сосредоточен понимает все о быстро. Отвечать не боится.Много замечаний по поведению. То бегал по коридору и кричал петухом, то туалет залил, то сорвал урок музыки. Не любит мыться, чистить зубы. Выглядит всегда не аккуратно.
Проблема-ребенок с 8 лет начал врать. Врет по любому поводу. Спросишь "ты ел" . Он минут пять будет рассказывать какая вкусная каш, бутерброды, а потом оказывается что ничего не ел. Спросишь "что задали" ответ- ничего не задали. Смотришь в дневник- там задание. Спрашиваешь- это что за задание?. Ответ -а это Вова баловался и мне написал. Начинаешь выяснять правду- признается.Спрашиваешь "зачем врешь, Ответ- я не вру, а приукрашиваю правду" или "правду скучно говорить". Пыталась наказывать, бить за вранье, лишать компьютера,не помогает. |
Добрый вечер! Давайте начнем с простого: судя по анамнезу, по ряду текущих симптомов - у ребенка не компенсированные остаточные явления ранней церебральной органической патологии - отсюда непереносимость качелей и каруселей, проблемы с мелкой моторикой (почерк), низкая грамотность (трудности сосредоточения, невнимательность), провокационное поведение. Как следствие, особенности взаимодействия со сверстниками, удобная позиция клоуна и враля, которая всегда вызывает улыбку, что является компенсаторным механизмом. На одном из этапов развития этот механизм становится универсальным, начинает использоваться стереотипно, становится частью стратегий поведения (психопатизация личности). Да еще и компьютер, похоже, скоро будет представлять серьезную проблему. Алгоритм действий: надо лечить то, что не вылечено в более раннем возрасте (органику). Времени осталось немного: с каждым годом пластичность мозга снижается все больше и больше, а к середине пубертата (12-13 лет) исчезает совсем. В тоже время идет патологическое формирование личности, которое завершится в основном к тем же 12-13 годам. Значит надо начинать корректировать поведение, легко в этом возрасте это сделать уже не получится, придется попотеть... На первом этапе я бы начал с последовательной медикаментозной терапии - преимущественно ноотропами, может быть, добавил бы нормотимики (не назначайте лекарства сами, обратитесь к врачу!). Затем, достигнув хорошей переносимости интеллектуальных нагрузок и ровных аффективных реакций, подключил бы групповую поведенческую терапию - лет до 12. С 12 до 14 лет осуществил бы терапию, направленную на личностный рост и саморегуляцию. А параллельно - учеба, чтение, спорт... |