| | | | Спросите доктораtron6041проблемы с подростком tron6041@ya.ru: проблемы с подростком 2014-11-24 21:53:46 |
---|
Здравствуйте! Я Вам уже писал и рассказывал проблему про младшую дочь, но пока присматривался к ее поведению и наблюдал за ней, вранье прошло.
Теперь проблема со старшей ей 12 лет и мне кажется , что это очень большая проблема, мы не можем с ней справиться. Ходит в музыкальную школу, ну скажем так посещает, т.е. не хочет заниматься и когда я ей говорю давай тогда прекратим заниматься, говорит, что нет, она хочет ходить в музыкальную школу.При этом в ср. школе учиться успешно-отличница,без всякого принуждения, делает уроки, готовиться к различным конкурсам, викторинам, постоянно участвует в школьных олимпиадах.Наблюдая за ее поведением вижу, что уроки может делать долго,при этом знаю, что можно потратить меньше времени, много отвлекается. Когда попросишь сесть за фортепиано начинается беготня(пить, в туалет, кушать) от силы 15 мин. и говорит ,что я позанималась хорошо и все выучила. Ребенок уже взрослый и конечно некоторая ее помощь нужна по-дому, но самый распространенный ответ это- потом или не хочу. Т.е. о чем то попросить это проблема. Когда спрашиваешь ее почему все так происходит и почему ты себя так ведешь или когда говоришь ей о какой то не проделанной работе, то она ухмыляется в ответ, хотя смешного ни кто не говорит , а просто пытаемся поговорить серьезно. Подскажите, что делать?
Я знаю, что Вам нужно начало, но я папа и не все могу сказать. Знаю, что при беременности были проблемы с мамой, но на ребенка это ни как не повлияло, хотя мама переживала и частенько пускала слезы.Рожала сама, без проблем. Потом была желтушка, выписка продлилась на неделю дольше. А дальше все как обычно подгузники, пеленки, иногда не спокойные ночи, прогулки..., и взросление ребенка.Спасибо. | drLev: 2014-11-25 08:59:28 |
Доброе утро! Повлияло или не повлияло на ребенка то, что было в перинатальный период, по такому короткому рассказу, я разумеется, судить не возьмусь... но напрашивается вопрос: если не повлияло, то откуда тогда проблемы? С другой стороны, ситуация кажется необычной только по одному признаку: если ребенок отлично учится в общеобразовательной школе, сама делает уроки, справляется с конкурсами и олимпиадами, значит интеллект, память, мышление - сохранены на должном уровне. Тогда неуспешность в музыкальной школе может объясняться лишь отсутствием любви к музыке и желания ей заниматься. Так оно, вероятно, и есть - оттягивание любой ценой занятий тому яркое подтверждение. Вопрос: почему не бросает музыкальную школу, если вы предлагаете это сделать? Мне кажется, что ответ лежит в плоскости ваших семейных воспитательных просчетов, а именно, дочь поняла, что учиться в школе нужно, а все остальные дела - второстепенные. Вероятно, так вы ей объяснили в первом классе: главное - учеба, а остальное не главное. Убраться, помыть посуду, погулять с собакой - могут и родители, а учиться она должна сама. И ребенок понимает, что самая лучшая отговорка от любых дел - ссылка на учебу. А если вдруг осталось время - так она ведь и в музыкальной школе еще занимается... То есть, девочка не уходит из музыкальной школы лишь потому, что эта школа - уважительная причина бездельничать. Что делать? Учитывая возраст ребенка, менять ситуацию будет нелегко. Если вы просто отмените музыкальную школу, резко снизится успеваемость в обычной: придется долго сидеть за уроками, а возможно, и к репетитору ходить (надо ведь будет чем-то занять свободное время). Не думаю, что это вам придется по душе. Выход один: надо сменить музыкальную школу на какой-то род деятельности, который будет по душе ребенку. И вот тогда, когда она будет туда стремиться, появится повод сказать - вымой-ка посуду, побыстрее, а то на (в) ... опоздаешь! Мне вот так почему-то кажется. Удачи! |
|