Здравствуйте Уважаемый Лев Олегович! Нам нужна Ваша помощь! Я постаралась составить как можно более подробное описание нашего мальчика. Сейчас ему 8,5. Учится во втором классе.
Миша - желанный ребенок, первый. Мне тогда был 21 год, мужу 31. Беременность протекала нормально, тошноты не было, чувствовала себя хорошо. На сроке около 12 недель лежала неделю на сохранении, повышенный тонус матки. В период беременности очень часто высыпал герпес (генитальный). Простуда была один раз, насморк (лечилась аквамарисом). На 39 неделе поступила в стационар, по договоренности с врачем, до момента родов.
Миша родился в срок, правда со стимуляцией родовой деятельности. Воды отошли зеленого цвета, далее 12 часов родовой деятельности с эпидуральной анестезией на период до потуг. Родился с обвитием, по шкале апгар 8-9. Далее было грудное вскармливание до 3х месяцев. Потом по причине неправильной организации кормления, случился застой и кормление наше перешло на искусственное.
Рос Миша нормально, развивался в срок, сел, пополз, встал, все в свое время. Очень много гуляли. Речь оформилась после 2х лет. Говорил хорошо. После двух же отказались от подгузников, спал всю ночь не писаясь. В сад пошел в 3,5 года. Привыкал долго. Одна воспитательница очень не нравилась. С детьми очень хорошо находил общий язык. В садике болел много, каждую простуду начинался приступ ложного крупа. Снимали ингаляциями с пульмикортом. Поэтому сад посещали очень не часто. Спал всегда Миша очень тревожно, с ночником. Но в этот период начались ночные крики со сне, вставания. Он отгонял кого то во сне. В течении 5 минут Миша успокаивался и спал дальше. Много капризничал в течении дня. Мы в первый раз обратились в психологу, логопеду и дефектологу. Консультировали нас в Институте Коррекционной Педагогики. Назначили ЭЭГ: Заключение:
«Уровень развития ЭА коры в пределах возрастных нормативов. Данные ЭЭГ указывают: на функциональные изменения ЭА верхнестволового (таламического) генеза. На функциональные изменения ЭА мезодиэнцефального генеза. По данным трехмерной локализации эквивалентные источники девиантной ЭА определяются преимущественно в регионе лимбических структур (гипоталамус, хвостатое ядро), в области мозжечка, таламуса, варолиева моста, а также на базальной поверхности лобных долей полушарий.»
Диагноз после повторного посещения: Неврозоподобный синдром, нарушения сна. Эмоционально-волевая незрелость. Назначены были препараты:
Анвифен 0,250 по 12 табл. утром,днем и вечером - 2 месяца
Финлепсин 0,2 12 табл. на ночь
Магне Б6 12 табл. утром и вечером
Все эти лекарства принимали, наблюдала поначалу сонливость, вялость. Пропили курс. Сон стал лучше. И все остальное тоже нормализовалось. Стал спокойнее. Лето провели на море, научился держаться на воде. Купался всегда с удовольствием, но очень боялся когда моют голову. После моря стал посещать бассейн, страх воды на лице и голове пропал. Ходил очень хорошо, научился плавать.
На следующий год в садике, в группе сменился воспитатель. Она была одна, без сменщицы, дети все были очень довольны. С этих пор с садиком проблем не было. Ходил с большим удовольствием. С аппетитом были небольшие проблемы в саду, очень часто отказывался кушать. Но со временем это прошло. Ел почти все, за исключением своих вкусовых пристрастий (например помидоры, никогда и ни в каком виде).
В это время стал немного запинаться, повторял несколько раз первую букву слова. Занимались в саду с психологом. Лекарственную терепию не получали. Все исправилось.
В 5 лет продолжал посещать бассейн и пошел в музыкальную школу в подготовительный класс. Занимались 2 раза в неделю по 1 часу. В игровой форме сольфеджио, ритмика и хор. Очень нравилось. Учительница очень хорошая была. Называла детей ангелами и все время повторяла что всех их любит! В это время в наша семья готовилась к пополнению. Миша очень ждал сестренку. С большим трепетом к ней относился когда она появилась!
В это время в поведении все было нормально, капризы конечно, простуды. Но срывов никаких не было.
С 6 -до 7 в садике был в подготовительном классе. В группе в саду подобрался очень хороший коллектив. Все ребята очень дружно гуляли, репетировали спектакли, занимались. В бассейне перешел в секцию Водного поло. Занимались 2 раза в неделю. Но Миша очень обидчивый мальчик. Очень переживает когда что то не получается. Сразу говорит: Все, у меня теперь никогда ничего не получится! Так как это командный вид спорта, очень злился когда не получал мяч в пас, мог заплакать. На все это тренер говорил, ничего, подрастет и все пройдет!
Зимой 2012-2013 мы с друзьями уехали на месяц во Вьетнам, младшей сестренке было 9 месяцев. На смену климата отреагировал нормально. Мы много путешествовали, и Миша с большим удовольствием всем интересовался. Ни криков, ни слез. Все в порядке.
Но весной Миша стал немного агрессивнее, но не к окружающим, а к себе. Появились приступы злости.
Мы с мужем решили опять обратиться в Центр на Погодинской. Мы хотели посоветоваться с психологом как нам в таких случаях себя вести, настаивать ли на своем (например зубы почистить) или нет. Нам назначили обследование. Мы снова сделали ЭЭГ:
Динамика: По сравнению с данными предыдущего показания (от 27.05.2010) в ЭЭГ отмечено следующее:
Отмечено повышение частоты и индекса альфа-ритма
Слабее выражена билатерально синхронная тета-активность в фоновой ЭЭГ
Значительно усилилась реакция на пробу с гипервентиляцией.
Заключение: Основной корковый ритм (альфа-ритм) сформирован по возрасту. Можно отметить легкую асимметрию в затылочных областях, проявившуюся при спектральном анализе. По сравнению с данными предыдущего исследования отмечена положительная динамика по показателям фоновой ЭЭГ, отражающая формирование электрической активности мозга в онтогенезе. Сохраняются не резко выраженные признаки повышения активности диэнцефальных и лобно-базальных структур мозга. Нарастание реакции на пробу с гипервентиляцией может быть обусловлено возрастными особенностями.
И ЭХО:
Наличие дополнительных эхо-сигналов выражены умеренно.
Заключение: Смещение срединных структур головного мозга не выявлено. В ЭХО ЭГ есть небольшие признаки затруднения венозного оттока.
После полученя результатов обследования мы пришли опять на прием. Нам назначили сделать ЭЭГ уже во сне и УЗИ сосудов головного мозга.
На Видеомотиторинг мы приехали очень рано, ребенка подняли в 4 утра. Не давали спать. Получили заключение:
Диффузно дезорганизованный паттерн ЭЭГ сна. Сглаженность межзональной дифференцировки. Корелянты созревания корковой ритмики выражены недостаточно. Регистрируется два самостоятельных фокуса эпилептической активности в центральных отделах слева в виде комплексов «острая-медленная волна», «полипик-волна» 3,0-3,5 Гц, с проведением в теменно-средневисочные отделы слева и в переднецентрально-передневисочных отделах справа в виде комплексов «острая-медленная волна» меньшей амплитуды, чем слева. Признаки дисфункции корково-подкорковых взаимодействий. Признаки дисфункции, раздражения срединных структур и дисфункции подкорковых структур.
УЗИ: нарушение венозного оттока - венозная дисгемия.
Вернулись на Погодинскую с этими результатами. Нас направили уже к психоневрологу и дефектологу. На консультацию мы приехали на автомобиле в обеденное время. Ребенок мой заснул и мне пришлось его разбудить. И Миша пребывал в очень плохом расположении духа. Он совершенно не хотел отвечать на вопросы доктора. Отворачивался и спрашивал, А долго еще? На тестировании тоже ничего путного не ответил. Не мог ни минутки сосредоточится.
Мы получили диагноз: Органическое эмоционально-нервное расстройство. Выраженый церебрастенический синдром.
Финлепсин 14 табл. утром и вечером. - до консультации с эпиллептологом.
и еще предложили оформлять инвалидность и не посещать общеобразовательную школу на период первого класса. Обучение на дому.
Мы начали поиски школыеще за год до этого. Познакомились с директором, и посещали занятия с школьным логопедом (грассирующая буква Р). Логопед была очень удивлена, сказала что Миша очень способный и со всем справится. Конечно же сказала обязательно дообследоваться.
Мы отправились на консультацию к эпилептологу в Институт Детской Педиатрии и Хирургии на Талдомскую, в отделение эпилептологии и неврологии.
Доктор, к.м.н. изучила нашу ЭЭГ и все другие исследования и поставила
Диагноз: Изменения на ЭЭГ можно рассудить как доброкачественные эпилептические разряды детства, в назначении препаратов (финлепсин) ребенок не нуждается.
Назначения:
1. консультации с психологом
2. Фенибут 14 3р.д. (7 дней), 13 3р.д. (7 дней), 12 3р.д. - 3 месяца
3. Магне Б6 2 табл. 3р.д.
4. Ванны с хвойным экстрактом и морской солью 15 через день.
5. Электросон 10 р.
7. Контроль ЭЭГ у них в лаборатории через 4 месяца.
Пропили весь курс. Лето провели на море. В школу решили пойти. Настроение у Миши плавало. Бывало и хмурится пол дня. А бывало хорошо.
Первый класс: Пошел нормально, с очень большой радостью. И радости этой не было предела. На переменках стоял на голове. Не усадить было за парту. Быстро со всеми подружился. С ребятами из класса стали ходить в футбольную секцию. НО так как МИша очень осторожный, он в футбол играть не стремился, а просто бегал рядом и очень радовался. Ну раз нравится, мы стали ходить.
Из привычек в этот период: Облизывал палец и ковырял нос и подтягивал носки. Только коротенькие не мешали. И манструбация. Я стала замечать что он ложится на кровать и рукой теребит себя там. Или утром, мы просыпаемся, а Миша лежит на соседней кровати и манструбирует. Но потом вроде бы перестал. Я и успокоилась. Не придала этому сильного значения.
В музыкальную школу тоже поступил в 1 класс. Инструмент - флейта (лично его выбор). Педагог замечательный. Миша ходил с удовольствием.
И еще продолжал ходить на Водное Поло. Нагрузка получилась серьезная. А еще уроки. Уроки делали по разному, иногда все легко и быстро, а иногда очень долгои со слезами. Тяжело давалось письмо. Но вообще мы чаще делаем очень медленно, чтобы спокойно, без нервов все сделать нам нужно не меньше 3 х часов. Отвлекается постоянно. ПОсередине предложения может начать рассказывать мне что нибудь. В школе учитель жаловалась что стал обижать мальчика одного (он выкокий и беззащитный), учитель говорит что он особенный, вот они с мальчиками его и тюкали. Но мы дома все время с Мишей разговаривали на эту тему. Миша перестал его обижать, а стал помогать, и очень этим гордится. Вообще в школе Миша очень подвержен влиянию одноклассников. Если есть генераторы идей (в основном плохих) то Миша будет исключительно с ними. Если вдруг, по какой то причине они не приходят в школу, все тихо спокойно.
Зимой 2014г. Сделали ЭЭГ в состоянии активного и пассивного бодрствования и физиологического дневного сна с проведением функциональных проб на протяжении 4 часов. (На Талдомской)
Заключение:
Нормальная ЭЭГ бодрствования в начале исследования и после пробуждения: Основная фоновая активность сформирована по возрасту. Паттернов эпилептической активности нет.
Патологическая ЭЭГ сна: Физиологическая структура сна. Независимая региональная активность в височно-центральных областях с акцентом слева, без ВБС, по морфологии соответствующая ДЭРД и приблизительно занимающаяя 15-20%.
Первый год обучения мы закончили. Он очень устал и опять стало похоже на то состояние которое было год назад. Вечером случались сильные крики, рыдания. Мы не могли успокоить, не дотронутся до него было! Выворачивался и рыдал, так что кашель начинался! Повод был разный, я если честно не помню точно, например зубы почистить, доделать что то из уроков. Мы обратились к знакомому невропатологу, которая его с детства раннего наблюдала. (тк мы на все лето уезжали) Она назначила нам:
Фенибут 12 табл. 2 раза в день
Пантогам 1 табл. 2 раза вдень
Магне Б6 2 табл. 3 раза в день. - на 3 месяца
Эти летом отдыхали от всего. Принимали лекарства. Были перепады настроения. Или сильная обида на товарища, которая переходила в деланье на зло наверное нам, родителям. Например идем на прогулку, и вдруг у велосипеда что не так, велосипед плохой, и отстает специально от группы, или даже останавливается совсем. На уговоры не поддается. Сильно хмурится. Но далеко не каждый день. И регулярности в них мы не заметили. Старались его выводить шутками и прибаутками. В июле начались приступы кашла, сухого, изматывающего. Начинались они ночью. И снимались только пульмикортом (ингаляцией). Я думала что это может аллегрия на растения какие-нибудь. Стала давать ему перед сном Зиртек 12 таблетку. Продолжалось где то около 2 х недель. Потом прошло. К аллегрологу еще не ходили. Записалиь только.
И в это время он стал покусывать ногти. И по нарастающей. Сейчас он и кожу вокруг сгрызает. И в школе, и дома. На футболе вообще изо рта рук не выпускает. Мы перестали ходить в бассейн, Миша выбрал футбол. Музыкальная школа осталась. Там началось фортепиано как дополнительный инструмент и мальчику нашему очень нравится. И в школе основной язык французский. Идет очень легко. Память у Миши великолепная. Но это касается стихов, прозы и музыкальных произведений. Прочитает пару раз и может рассказать наизусть. Публичные выступления в школе переносит легко. В математике мы пока еще не можем освоить сложение и вычитание двухзначных. Но мы работаем, и прогресс есть. Поведение в школе сейчас бывает наверное как и у всех мальчишек, не очень положительное. Но с успеваемостью сейчас отлично. Только математику подтянуть.
Начиная с августа бабушка его вчитала, если это можно так назвать. Появился интерес. Мы стали читать по книге в неделю - 10 дней. По очереди. Страницу я - станицу Миша. Стал брать книгу в школу. Читает иногда на переменках и пятиминутках чтения, устраиваемых учителем. Берем книги в библиотеке. С удовольствием приходит и выбирает. Учитель ввела читательские дневники, и ребята записывают количество прочитанных страниц каждый день, и каждый понедельник сдают на проверку. Оценок не ставят, но стимуляция хорошая. За каждую 1000 страниц - приз - не материальный!
Сейчас опять пошла волна манструбации. Боюсь его одного вообще оставлять. Стал резко боятся спать один в комнате, все время просится к нам. Говорит что ему снятся кошмары. Но не рассказывает какие. Раньше мог остаться дома на недолгое время (час, полтора) теперь совсем не может. Плачет и преживает. Хочется помочь, а мы не знаем как!
Спасибо Вам большое! |