Здравствуйте, уважаемый доктор! слушала передачи с Вашим участием, надеюсь, Вы сможете мне помочь.
У меня 4 детей, старшие мальчики, младшие девочки, между каждыми по 2.5 года разница. Второму сыну неполных 7 лет (родился в октябре). Во время беременности никаких сложностей не было, родился в срок, самостоятельно, только пришлось пузырь протыкать, сразу приложил к груди - очень активно ел. В 3 месяца заболел бронхитом, вылечили без осложнений. к сожалению в возраст 5-8 месяцев несколько раз падал с кровати на пол. ползать, сидеть, стоять, ходить научился во время. Проблема в том, что судя по всему он гиперактивный (хотя диагноз такой никто не ставил), в сад ходил очень мало, навыков поведения в коллективе, общения со сверстниками почти нет. дома общается с братом 9 лет, которого часто воспринимает как соперника, а также играет с сестрой 4.5 лет, которую воспринимает, то как подчиненного исполнителя собственного сценария игры, то как причину всего плохого, что с ним может случиться.
В душе он добрый, заботливый,талантливый парень, но чаще всего ведет себя агрессивно, угрюмый, часто дает негативную оценку всему или делает ужасающе прогнозы. иногда говорит, что зря родился на свет. настаивает на внимании к себе любыми способами, болтливый, несобранный, если что-то ему не интересно - не заставить сделать, хотя может часами сидеть за лего или рисованием в ущерб потребностям поесть, поспать или сходить в туалет. часто отвлекается, не слушает, что ему говорят, нехотя откликается на просьбы. Моментально перенимает настроение окружающих (людей, персонажа из мультика), начинает болеть даже если мы с мужем просто ссоримся. наш папа врач-профилактик, настороженно настроен на весь окружающим мир, при этом он очень ответственный и часто тревожится за все, особенно за детей. эту тревогу сын пропускает через себя и умножает во сто крат. Друзей у него нет, хотя потребность в общении огромная. Проживаем в селе МО где очень не хватает кружков и секций для деток - как результат нет места, где он может реализоваться и почувствовать себя успешным.
Через год мы собираемся переехать в Москву. Стоит ли сейчас отдавать сына в 1 класс, или подождать и отдать в возрасте 7л 10 мес, или сейчас заниматься с ним дома(возможность такая есть, т.к. дочка 4.5 лет идет в сад,а дома только я и младшая дочка, которую он очень любит). 1 сентября на носу, известно, что в каждом классе будет не менее 26 человек. не будет ли он причиной большинства конфликтов в классе, в то же время не сломает ли его этот режим и множество чужих людей. огорчает и то, что в селе все друг друга знают, и сына всегда сравнивают с покладистым старшим братом, что вылилось в комплекс неполноценности соперничество.
буду с нетерпением ждать вашего мнения. Спасибо |
Маргарита, прошу прощения, но я на ваш вопрос категорично - ДА или НЕТ - ответить не могу. Готовность к школе складывается из предпосылок (уровень интеллекта, развитие, физическая готовность, соматическое здоровье и т.д.), приобретенных навыков (умеет ли кушать и одеваться, научился ли читать и писать, выучил ли цвета и стихи и т.д.) и школьного потенциала (есть ли желание учиться, готов ли правильно себя вести, сможет ли на уроке вовремя записывать и отвечать у доски, хватит ли ему для понимания темы тех объяснений, что предлагает учитель и т.д.). Чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо чтобы: 1) ребенка осмотрел детский психиатр; 2) ребенка протестировал патопсихолог, а иногда (если есть нарушения моторики, речи, памяти) и нейропсихолог; 3) ребенка осмотрел педагог. Когда полученные ими данные будут сведены вместе, родится оценка готовности к школе. Что могу посоветовать - позвоните мне на досуге, я вам дам телефон доктора, что работает в организации, занимающейся оценкой готовности к школе всех детей в 1/10 Москвы. Им одним ребенком больше - проблемы не станет. Удачи! |