О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Ruslan

ребенок отказывается есть в детском саду

 Ruslan: ребенок отказывается есть в детском саду   2014-06-13 16:01:56

Здравствуйте Лев Олегович! Нашему ребенку 2,9 лет (первый). Недавно начали ходить в детский сад, где он категорически отказывается от приема пищи, а также закатывает истерики во время тихого часа. Подскажите пожалуйста с чем это может быть связано.

 drLev:    2014-06-14 00:04:56

Руслан, добрый вечер!

Без описания развития ребенка я вам ничего подсказать не смогу...

Посмотрите, пожалуйста - http://www.drlev.ru/help.php?t=forma - здесь, что мне хочется знать о ребенке.

До встречи!

 Ruslan: ребенок отказывается есть в детском саду и т.п.   2014-06-17 14:32:59

(продолжение к письму от 13.06.2014 г.)

Здравствуйте Лев Олегович! Ребенок 2 года 10 месяцев. Первый ребенок в семье, к моменту рождения ребенка маме 26 лет, наследственных психических патологий в семье не наблюдалось. Беременность возникла естественным путем, токсикоза не было, шевеление плода почувствовала на 24 неделе беременности, в последнем триместре беременности наблюдался гипертонус матки, был снижен гемоглобин (99), не болела, лекарственных средств не принимала. Роды были естественные, безводного периода не было, было полное открытие шейки матки, пузырь прокололи, родовых травм, обвития пуповины не было. Рост ребенка при рождении 53 см, вес 3 кг 450 г.

При рождении большой родничок ребенка был 1,5 см, закрылся к 9 месяцам, отмечались нарушения мышечного тонуса (гипотонус мышц), назначался массаж, пройдено несколько курсов – немного снижен до сих пор. Самостоятельно ребенок стал держать голову к 4 месяцам, сел, пополз в 7 месяцев, пошел без опоры в 1 год 1 месяц. К году произносил 2 слова – папа, мама.

Ребенок часто болеет простудными заболеваниями – бронхит, фарингит. Не любит общение с детьми, избегает незнакомых мест, любит играть один, находиться дома или с мамой, не разговаривает, показывает то, что нужно жестами, словарный запас ограничен словами: на, не трогай, мама, папа, дедушка, бабушка, дядя, спать, сок, гуси – гуси, пока – пока. Может посчитать до пяти. Мультфильмы смотрит не долго - 10 мин., любит смотреть рекламу и музыкальные клипы, слышит хорошо (если находится в другой комнате слышит как закрываю балкон, включают/выключают свет). С другими детьми не играет, любит строить пирамидки, играть с машинами (катать, ставить машины из одинаковых коллекций в ряд). Сам не одевается, цвета, времена года не знает, трудно поддается обучению, при чтении ему книг закрывает их, или вырывает их и просто листает, при хорошем настроении может показать животных (называешь ему медведь, кошка, собака – он показывает).

Часто бьет головой (стену, пол), может ударить сам себя по голове, когда что - либо не нравится наблюдается агрессия – бьет маму, папу, не нравится массаж – вырывается, плачет, бьет массажиста. Просьбы выполняет плохо, когда говоришь пойдем кушать, гулять – идет, говоришь дай конфету – дает, но когда просишь унести – принести что – нибудь – не делает. На детской площадке в присутствии мамы и папы играет – катается на горке, смотрит на других детей с интересом, улыбается им, не агрессивен, никого не трогает, избегает конфликтов, не любит, когда другие дети его трогают. Любит кататься на велосипеде, на качелях, на детской карусели, любит бегать по кругу, при этом может бегать долго и голова не кружится. Когда дети плачут, жалеет их, смотрит с жалостью. Говоришь поцелуй – целует. Привязан к маме, хочет постоянно находиться возле нее, обнимать, целовать, чтобы она его кормила, держала за руку. Смену погоды, езду в автомобиле переносит хорошо. С взрослыми общаться любит больше чем с детьми, любит смотреть на себя в зеркало, корчить рожицы.

В еде разборчив, ест плохо и не все, любит плов, спагетти, мясо котлеты, манную кашу, омлет, некоторые супы, огурцы, хлеб. Самостоятельно горячую пищу ест плохо.

Две недели назад пошел в детский сад, с детьми не играет, ходит или сидит и наблюдает за ними, на уроках музыки не принимает никакого участия, на прогулках не играет с ними в песочнице, но при этом спокоен, не плачет, не капризничает. В детском саду не ест, только пьет, при попытках его покормить выплевывает пищу. После детского сада, когда видит маму плачет, начинает ее бить, бить головой об пол и стену, бегать из стороны в сторону, просит шоколадные конфеты, сок (показывает на то место, где они лежат, протягивает руку). Спит спокойно, ночью не просыпается, не писает, но в детском саду не говорит, что хочет в туалет.

Невропатолог поставил диагноз ЗРР, назначил пантокальцин 250мг (½ таб. 2 раза в день), магний В-6 (1/2 таб. – 2 раза в день). ЭХОЭЭГ показало что размер 3 желудочка составляет 4,8 – норма 4,5., ЭЭГ показало, что все соответствует возрасту, нарушений нет.

Проблема: ребенок не разговаривает, не адаптируется к детскому саду, бьет головой, плохо ест, плохо выполняет команды, не слушает, когда его учат, плачет и кричит в течение длительного времени (от 30 мин. до 1 час.)

Благодарим за внимание и уделенное время!

 drLev:    2014-06-19 14:58:54

Добрый день!

Мне малыш по Вашему описанию не нравится. Нужно непосредственное и личное участие детского психиатра. Что смущает: довольно выраженная задержка развития, которая, являясь неспецифическим синдромом, может являться следствием выраженной патологии.

Безотлагательно ведите к детскому психиатру!

С поклоном, доктор.