Здравствуйте! У меня дочь 8 лет. Девочка тревожная по складу характера. Не смогли посещать детский сад, ее рвало по дороге в сад и потом целый день слезы. Из сада забрали. Дома всё нормализовалось (невропатолог прописала фенибут). Спокойно ходили на развивалки и подготовку к школе. Далее в 1 классе (в ноябре) началось снова. Утром рвота, вся дрожит, есть не может, в школе всё проходит (просто переключает внимание). Прыгаем и скачем вокруг нее, чтобы отвлечь-развлечь. Говорит, что переживает, что в школе ответит неправильно и над ней будут смеяться, хотя никто над ней не смеялся, но будучи ребенком впечатлительным, представляет, как непросто приходится тем, над кем смеются. Рвота преследует нас повсюду: перед перелетом все утро провела над унитазом; один раз вырвало в классе, теперь боится, что рвота повторится и ее тошнит уже в школе (я ей кладу пакет в рюкзак на всякий случай, знает, что если что - есть пакет), боится идти к репетитору(вдруг вырвет и прямо на ковер), поэтому для нее лучше, если ее вырвет дома перед походом к учителю. Теперь учимся во 2 смену и ее тошнит и болит живот до часу дня. Естественно, утром ничего не ест и не пьет, но клятвенно заверяет, что в школе полдничает и всё, что ей даю с собой, съедает. В выходные тоже самое: просыпается - болит живот-тошнит-всю трясет-руки ледяные. Выходим с ней на улицу, всё проходит, ничего не болит. При чем проходит в одну минуту: отвлеклась на что-то и всё прошло. Это состояние очень мешает жить в первую очередь ребенку, потому что классные походы по музеям-театрам пропускаем по причине рвоты. Ходили к психологу, сказали - гиперответственность. Стало лучше после занятий с психологом примерно на неделю, потом опять всё по новой. По совету психолога бросили занятия в музыкальной школе, оставили только танцы и репетитор по английскому. В принципе, загруженности особой нет. Да, хочется добавить, что учится хорошо, в четверти - пятерки. Мне хочется понять, что это и что с этим состоянием делать? Очень буду Вам благодарна, если укажете нам вектор дальнейших действий. С уважением, Татьяна. |
Добрый вечер, Татьяна! То, что вы описываете, идеально соответствует так называемому школьному неврозу, как его описывали в 80-е годы прошлого столетия. Резкое снижение аппетита, тревога, вегетативные реакции, тошнота и рвота по утрам накануне психотравмирующих событий - классика клинической картины. По миновании указанных событий все клинические проявления исчезают бесследно (в тот же день), но снова возникают при сходных обстоятельствах. Это состояние возникает, как правило, у детей с невропатической конституцией (в терминах начала 20 века), а говоря современным языком - с низкой толерантностью к психотравмирующим нагрузкам. Прогноз - состояние 100% излечимое. Лечим медикаментозно и психотерапией (обязательно вместе - и то, и другое, эффект от таблеток и психотерапии порознь значительно ниже). Вектор дальнейших действий - посещение детского врача-психотерапевта, работающего в техниках клинической терапии. Никакие психологические беседы, рваные листочки, сказки, песок, лошади и дельфины не помогают... или помогают, когда ребенок заканчивает школу. |