О себе | Моя работа | Лечение | Библиотека | Дневник | Контакты | |||||||||
Завершена работа в 5 группе (5-2014) формирования навыков самоконтроля и релаксацииДобрый вечер! Все хорошо, что хорошо кончается. Завершена работа 5 группы формирования навыков самоконтроля и релаксации (о начале работы группы смотрите здесь) Описание работы третьей и четвертой групп и далее по ссылкам Как обычно, некоторые итоги работы. Группа была маленькой, 6 человек, из них 4 юноши и 2 девушки. Я уже не первый год работаю в КДЦ Морозовской больницы, поэтому знаю, что с мая число желающих лечиться у врача-психотерапевта стремительно снижается, достигая к июлю почти нулевой отметки. На этом рубеже я ухожу в отпуск, а появившись в сентябре, сталкиваюсь с очередью из записанных ко мне на прием. Поэтому я не очень хотел начинать в мае 5 (5-2014) группу, поскольку в январе-феврале провел параллельно целых две, однако запись в 25 человек сделала проведение группы безотлагательным событием. Я понимал, что кто-то из этих 25 человек нуждается в психотерапевтической работе здесь и сейчас. В мае я болел краснухой, группа была перенесена на неделю иначе бы я заразил бы всех своих юных пациентов. Итог - маленькая группа. Между тем, работа в группе доставила мне настоящее удовольствие (повод задуматься: не сделать ли все последующие группы маленькими?) - вероятно, потому, что остались самые заинтересованные, умные, добрые и талантливые ребята. К третьему занятию все участники освоили тепло и тяжесть в руках, тепло в солнечном сплетении, сообщали о феноменах аутогенного погружения - покалывании в пальцах, утрате границ тела, эффекте небывалой легкости и бодрости после сеансов и самостоятельных занятий. С того же занятия участники стали рассказывать об изменениях во взаимоотношениях со сверстниками и внутри своей семьи. У самого юного участника пропали тики (обычный результат), у самого старшего - навязчивые движения рук (необычный хороший результат). После третьей встречи дела пошли еще лучше: мы индивидуализировали каждому участнику формулу за счет индивидуально подобранных структурных элементов, предложенных В. Лутэ. В основном пользовались нейтрализацией и усилением. Затем перешли к элементам 2 ступени - потоку образов, нейтрализации негатива и ответам бессознательного. Для быстрого достижения аутогенного погружения я добавил немного из релаксации Э. Джекобсона - это немедленно сработало. Завершали занятие погружением в терапевтическое трансовое состояние с собственным и гетерогенным внушением покоя, комфорта, отдыха, чувства гармонии, внутреннего единства. По органам и системам внушалось (гетерогенно) здоровье, оптимальная физиологическая активность. К итоговому занятию пришли с таким багажом: Дети: 4 из 6 достигли 100% результата, преодолев все мешавшие им в жизни проблемы: ликвидированы тики, навязчивые движения, астения (2), обморочные состояния. Значительно улучшилось состояние при гиперактивности (1) и вегето-сосудистых реакциях (1): два участника оценили свои успехи на 75% и 60% Всем занятия в группе понравились (3), оставили хорошие впечатления (1), все прошло прекрасно (1), очень хорошо (1). На вопрос о том, пошли бы они в группу, если бы заранее знали, как она будет проходить и что из всего этого выйдет положительно ответили все 6 участников, 1 попросил сразу же записать его в группу на осень. Цитата: у меня намного улучшилось поведение. Тики совсем исчезли. Я за полтора месяца только дважды поссорился с мамой, а раньше ругались почти каждый день. Родители: на каждом занятии группы присутствовали от 1 до 3 родителей. Однажды присутствовала даже младшая сестра (7 лет) одного из участников. Все родители отметили, что занятия сильно изменили их детей. Дети повзрослели (2), стали более собранные (1), ответственные (1). Перестали капризничать (1). Отмечались значительные улучшения в общении (1), стали спокойнее и разумнее (2). Появилось чувство взаимопомощи, семьи (2). Одна мама была приятно удивлена нестандартным подходом (просто все новое - хорошо забытое старое... АТ и гипноз придумал совсем не я). По мнению родителей 100% результата достигли 2 участника, значительного, в значительной степени - еще 2, хорошего - еще 2. Все дети в маленькой группе занимались АТ между групповыми встречами, 3 - ежедневно, 3 - регулярно. Цитата: у сына произошли значительные улучшения в общении, появилось чувство семьи, результата достигли в значительной степени. В заключение: следующая (шестая, 6-2014) группа начнется по факту наполнения. Сегодня записано 7 человек. Вероятно, осенью захотят заниматься и кто-то из тех, кто,повинуясь зову сердца и дате отпуска не смогли заниматься в мае-июне. Вероятнее всего будем работать в сентябре-октябре, в крайнем случае - ноябрь-декабрь. Удачи! Ваш доктор. 2014-06-23 |