О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Завершена работа в группах формирования навыков самоконтроля и релаксации

Завершилась работа двух групп формирования навыков самоконтроля и релаксации ( группы 3 (1-2014) и 4 (2-2014) по летоисчислению психотерапевтического кабинета Неврологического КДЦ Морозовской больницы). В предыдущем сообщении я подвел уже некоторые итоги работы (см. здесь), теперь взгляд на группу с позиции родителей.

1. Хочу искренне поблагодарить тех родителей, которые почтили занятия в группе своим присутствием. Мне было значительно спокойнее работать, когда рядом находился заинтересованный взрослый. Вы берегли мое душевное здоровье, в то время, как я работал с вашими детьми. Спасибо!

2. А теперь несколько цитат. Сначала критических.

Родители отмечали (4), что некоторые ребята так и не начали заниматься дома, увы... я неоднократно говорил и ребятам, и родителям, что эффективность работы в группе прямо пропорциональна степени интеграции в ее работу...

Одной из девушек (1) бабушка объяснила, что наша работа в группе - бесовская. Надеюсь, бесы при встрече расскажут этой бабушке, как она заблуждалась на наш счет (это шутка, просто на выдвинутый аргумент, к сожалению, трудно придумать серьезный контраргумент).

Родители отмечали (4), что 6 сеансов - мало. Должен с ними полностью согласиться. Но завершившаяся группа не последняя, и я настойчиво рекомендую тем, кто с успехом занимался в нынешней группе, закрепить успех в группе, которая запланирована на май-июнь. Классические занятия аутогенной тренировкой у создателя метода - И. Шульца - продолжались до 1 года. Самые короткие модификации метода, созданные в 60-е и 70-е годы в СССР, включали 10-12 сеансов за 24 дня (путевка в санаторий). Мои занятия длиннее (не традиционные 40 минут, а около 2 часов), я подразумеваю, что каждый все-таки находит в себе силы заниматься самостоятельно, я специально спрашиваю каждого ребенка, чего ему удавалось достичь при самостоятельной работе - к исходу 5 занятия 100% детей признаются, что первая ступень АТ по Шульцу ими освоена. Это происходит благодаря подключению дыхательной гимнастики, медитативных техник, аутогипнозу, гетеросуггестии во время сеансов. Вот и получается, что 6 занятий - необходимый минимум, в ходе которых большинство детей могут освоить приемы АТ 1 ступени. Минимум, но не максимум. Приходите в следующую группу и не забывайте продолжать заниматься дома.

Родители отмечали (2+1), что в гипнотарии тесно и жарко. Слышен шум крана из соседней комнаты. Тесно, но мой взгляд, не было. Мест хватало всем - гипнотарий рассчитан на 12 мест, а у нас в группах было 8 и 10 человек соответственно. Жарко, увы, бывало. Спасибо коммунальным службам, даже в 20-градусный мороз было тепло и комфортно. Дети кран не слышали. Не потому что они плохо слышат, а потому что во время сеансов давалась соответствующая инструкция. Они не слышат шагов в коридорах, телефонных звонков (надпись про мобильные телефоны никто, в коридоре, разумеется, не читает, а они создают серьезные помехи для работы медицинских приборов, значительно большие, чем для психотерапии - к вопросу о нашей культуре) и плача малышей. За кран я спокоен.

- Девочка (1) не научилась выделять главную задачу и решать ее в первую очередь. Если бы это вдруг случилось, я бы не удивился (позитивные результаты психотерапии бывают самые неожиданные), но цели и задачи группы совсем другие - это обучение навыкам контроля вегетативных функций; - обучения навыкам коррекции самочувствия, релаксации, концентрации; - обучение регулированию своих эмоций; - выработка оптимальных дифференцированных стратегий поведения; - выработка оптимальных дифференцированных стратегий конструктивного взаимодействия с другими людьми. Они лежат в плоскости эмоционального, а не рационального.

3. А теперь еще несколько цитат. На этот раз - сугубо позитивных.

- Все родители отметили позитивные изменения в состоянии их детей. Шестеро (совпадает с отзывами детей 1:1) отметили, что дети полностью достигли желаемого терапевтического эффекта. Совершенно не заметили эффекта 4 из 18 родителей, из них трое - родители ребят, которые так и не начали заниматься дома. Результаты восьми детей распределились (по мнению родителей) в диапазоне от достиг почти всего до примерно на 1/2. Следует отметить, что ожидания родителей и детей от группы во многом не совпадали, в то время, как удовлетворенность достигнутым результатом совпадала практически во всех случаях. Все родители отметили, что детям очень понравилась работа в группе. Все родители отметили, что если бы заранее знали, как будут проходить занятия в группе и какого результата достигнет их ребенок, обязательно повели бы детей в группу.

- Дети стали спокойнее. Мне трудно судить, что значит спокойнее, это очень субъективный термин. Дословно: - научилась расслабляться...пропал страх перед школой, исчезли приступы рвоты, боязнь приступов... прошел страх... стал увереннее, повзрослел... стал самостоятельнее... стал активнее общаться со сверстниками... стал более уравновешен... стала более открытой... сгладились перепады настроения... ребенок стал свободнее...

- Дети стали лучше учиться. Дословно: - она стала свежая, бодрая. высыпается. Хорошо учится... все стал лучше осмысливать, делится впечатлениями, эмоциями... общение с вами (со мной, то есть) побудило его начать читать... улучшилась концентрация...

- Дети нашли себе друзей. Дословно: - не вспоминает о своих вымышленных друзьях, появились настоящие подруги... ходила на занятия с удовольствием, появились друзья в группе... От себя добавлю: я знаю, кто и кому назначал встречу в Шоколаднице. И я очень рад за них обоих. Но я никогда и никому не скажу, честное слово! Ведь это - Медицинская тайна.

СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ В ГРУППЕ, ДОРОГИЕ ЮНЫЕ УЧАСТНИКИ И ИХ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Следующая группа (или снова две? - уже записано 13 человек) - начнется 12 мая. Даты встреч: 12 мая - 19 мая - 26 мая - 2 июня - 9 июня - 16 июня. Запасной день - 23 июня. Следите за сообщениями!

2014-02-26