О себе | Моя работа | Лечение | Библиотека | Дневник | Контакты | |||||||||
Группа коррекции детско-родительских отношений март-апрель 2014Уважаемые родители и юные участники группы детско-родительских отношений! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ЭТО ОБЪЯВЛЕНИЕ! 17 марта 2014 года начинает работу наша третья (3-2014 по летоисчислению психотерапевтического кабинета Неврологического отделения КДЦ Морозовской больницы) группа коррекции детско-родительских отношений. Не исключаю, что в связи с большим количеством предварительно записанных участников (уже 24 пары ребенок+родитель) групп будет не одна, а две (3-2014 и 4-2014, третья и четвертая соответственно). Если это случится, я предусмотрел два варианта развития событий: 1. Будем заниматься в два приема в понедельник - в 15 часов и в 17 часов 2. Будем заниматься в понедельник в 17 часов и в пятницу в 17 часов (этот вариант будет возможен после согласования с руководством и охраной). В любом случае, оправдательные документы в школу (сад) детям и на работу родителям (справки о том, что вы посещаете группу) я вам приготовлю. Как будут развиваться события, я смогу окончательно понять только после того, как получу от вас подтверждение о работе в группе. Уважаемые родители! Пожалуйста, ознакомьтесь внимательно со всей информацией о работе группы детско-родительских отношений! Подробное описание методологии работы в группе Отчет о работе предыдущей (второй) группы Пожалуйста, прочтите внимательно текст информированного согласия, которое я попрошу вас подписать перед первым занятием:
ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ
Я, нижеподписавшийся (нижеподписавшаяся) (вписываете свои Ф.И.О.)законный представитель несовершеннолетнего (вписываете Ф.И.О. ребенка), действуя в интересах своего ребенка и своих собственных, принимаю условия работы в группе коррекции детско-родительских отношений. Я осознаю и принимаю цели и задачи и разделяю принципы и правила работы терапевтической группы, изложенные в терапевтическом договоре, и от своего имени и от имени своего ребенка обязуюсь их выполнять. Я осведомлен (а) о том, что психотерапия не является панацеей, психотерапевтическая работа, несмотря на свою доказанную наукой эффективность, помогает не всегда и не всем. Я знаю, что слагаемыми успеха в психотерапии являются посещение всех без исключения занятий группы, выполнение на занятиях упражнений, предложенных врачом, выполнение домашних заданий и ведение терапевтического дневника, активная работа в группе. Я понимаю, что успех лечения зависит во многом от усилий самого пациента, его желания и решимости победить свой недуг, изменить свою жизнь. Я знаю, что эффект от психотерапевтической работы может проявиться спустя некоторое время после ее завершения. Я ознакомлен (а) с методами клинической психотерапии, которые будут применяться в группе и не возражаю против их использования. Подпись законного представителя, дата.
Пожалуйста, прочтите внимательно текст терапевтического договора, который я попрошу вас подписать перед первым занятием:
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ДОГОВОР
Я, нижеподписавшийся (нижеподписавшаяся)(вписываете свои Ф.И.О.), действуя в собственных интересах и в интересах своего ребенка принимаю условия работы в детско-родительской терапевтической группе. Я осознаю и принимаю цели и задачи и разделяю принципы и правила работы терапевтической группы и обязуюсь их выполнять.
Цели и задачи терапевтической группы: 1. Коррекция отношений родителей и детей: - установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; - улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и за-кономерностей его развития; - достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга; - выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов; - устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях. 2. Коррекция отношения к «я» (к себе): - формирование адекватной самооценки; приобретение уверенности в себе, со-здание и принятие внутреннего «я»; - укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможно-стях; - обучение родителей приемам саморегуляции психического состояния. 3. Коррекция отношения к реальности (к жизни) - приобретение навыков выбора и принятия решений, укрепление волевых ка-честв; - формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру. Принципы и правила работы терапевтической группы: - правило «здесь и теперь»: главным в группе является то, что происходит именно сейчас, какие чувства каждый из участников испытывает в данный момент, т.к. только через актуальные переживания, через групповой опыт человек может познать себя. На занятиях можно пользоваться только той информацией, которую участник предоставляет о себе сам за время групповой работы. Прошлый опыт общения не обсуждается и не может предъявляться на занятиях в качестве аргумента. Ничего записывать, ничего зачитывать во время занятий нельзя. Аудио, видеозапись и фотографирование во время занятий запрещено. - принцип эмоциональной открытости: если участник что-то думает или чувствует «здесь и сейчас», то ему надо сказать об этом, выразить свои чувства, чтобы они стали достоянием группового опыта. - правило «СТОП»: каждый имеет право сказать: «У меня есть чувство, но я не хочу о нем говорить, мне больно». Это переживание также становится частью группового опыта, что вызывает новые чувства и новые перспективы групповой работы. - правило искренности: говорить следует только о реальных чувствах, а не о тех, которые бы успокоили, оправдали или, наоборот, обидели кого-либо. Если давать партнеру по общению искаженную обратную связь, то это может повлечь за собой формирование ошибочного мнения, как о себе, так и о других. - правило не давать советы: совет, пусть даже необходимый и правильный, трудно выполним, но не потому, что он плохой или нереальный, а потому, что совет - это, во-первых, индивидуальный способ действия, не подходящий для другого человека, а во-вторых, совет - это ограничение свободы личности, что может вызвать неосознаваемую агрессию на советчика. - правило «Я-высказывания»: в группе важным является то, что каждый участник говорит любую фразу только от своего имени, т.к. только говоря что-либо от своего имени, можно говорить искренно о своих мыслях и чувствах. - правило запрета на оценку: оценка поступка есть ограничение личностной свободы, порождающее тревогу по поводу возможной оценки, которую данный участник может получить от других участников, что таким образом может привести к «закрытости» членов группы или стремлению поступать исходя из принципов социального стандарта. - принцип личной ответственности: всё, что происходит или произойдет с данным человеком в процессе групповой работы - это следствие его личной активности, поэтому находится полностью под его ответственностью. Говорить на занятиях можно все, но за свои слова нужно отвечать лично. Что бы ни сделал участник группы, - это его выбор, за который он несет ответственность. - принцип личного вклада: чем больше участник проявляет собственную активность, чем больше он участвует в групповой работе, тем больше обратных связей он получит, следовательно, тем больше у него будет возможностей для личностного роста. Все действия, происходящие во время групповой работы, предполагают участие в них каждого участника на равных условиях со всеми. - правило конфиденциальности: рассказывать о том, что было на встречах группы, как вел себя тот или иной член группы, какие проблемы решал - неприемлемо с точки зрения этики. Кроме того, групповые процессы должны обсуждаться в группе, а не за ее пределами, т.к. разговоры о групповых процессах вне работы ведут к снятию напряжения, необходимого при групповой работе. - правило «презумпции здоровья»: участники берут на себя ответственность признать себя здоровыми людьми. - принцип «круга»: во время работы каждый участник должен видеть каждого. Говорить на занятии можно только так, чтобы говорящего видел каждый из участников. Кроме того, каждый участник должен находиться в относительно равном положении относительно каждого участника. - принцип инициативы участников: на занятиях обсуждается любая тема, исходя из внутреннего запроса присутствующих. Первоочередной является тема, наиболее актуальная. Актуальность тем, высказанных на занятиях, соответствуют неосознанной личностной иерархии ценностей участников. - принцип включенности: на занятиях нет супервизоров, наблюдателей, «оценщиков». - принцип постоянства: занятия пропускать нельзя. Подпись законного представителя, дата.
Что нужно принести с собой: (все это можно будет не носить каждый день, а оставить в группе до последней встречи): теплые толстые носки, которые послужат в качестве сменной обуви - и детям, и родителям; дощечку или картонку, папку - для того, чтобы на ней писать и рисовать; ручку и набор цветных карандашей от 12 цветов - желательно, в коробочке, чтобы не терялись; что-то мягкое, на чем будет комфортно сидеть - вам и ребенку - мат, подушку, коврик, только, пожалуйста, не берите из расчета один на двоих - дети и родители часто не сидят вместе; чистую простыню - родителям для релаксационных упражнений; новый блокнот, общую тетрадь (если она будет А4, то послужит дощечкой для письма) в жесткой обложке, очень удобно - на кольцах - для ведения дневника и домашних заданий.
Что нужно продумать перед первым занятием: ваш рассказ о ребенке. 3 минуты! Не факты, а впечатления! Это должен быть не биографический рассказ, а художественный портрет. Категорически запрещено говорить о болезнях! Детям - такой же рассказ о родителях, особенно о том, с которым ребенок пришел в группу.
Еще раз напомню об одежде - свободная, не стесняющая, скромная. Запрещены платочки и шарфики на шее, толстые бусы и цепочки, крупные браслеты и массивные кольца. МИЛЫЕ ДАМЫ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ ДУХИ!
Каждое занятие будет завершаться релаксационным сеансом для взрослых участников. Дети в это время будут находиться под присмотром 1-2 дежурных (по очереди или по зову сердца) родителей. Прошу продумать, чем именно вы будете заниматься с детьми - играми, рисованием, викторинами и конкурсами, надуванием воздушных шаров? Не исключаю, что на помощь вам придут мои студенты, но обещать этого на 100% не могу.
Место встречи: Пожарский пер. 7 этаж 3, каб. 30 (гипнотарий). Пожалуйста, придите на первое занятие пораньше, чтобы успеть оформить карты и произвести оплату группы в кабинете 3. Ознакомившись с настоящим сообщением, отправьте мне, пожалуйста, sms Фамилия, Имя, Отчество ребенка, год рождения, придет (ДА) или не придет (НЕТ). График занятий я буду согласовывать с каждым родителем индивидуально после того, как получу от него подтверждение участия в группе! До встречи! 2014-03-02 |